Индивидуальный план персонального рразвития воспитателя

Мотыгуллина Альфия Асхатовна

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя МБДОУ

«Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»»

Воспитателя Мотыгуллиной Альфии Асхатовны

 

Личная карточка

 

Год рождения: 1980г

 

1.Образование Высшее,

Казанский государственный технологический университет, квалификация «Инженер по специальности «Технология пиротехнических средств» ,окончен 2004г.

 

Институт непрерывного образования Негосударственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Университет управления «ТИСБИ»  специальности «Педагогика и психология дошкольного образования. Дата окончания июнь 2019год

 

2. Педагогический стаж : с ноября 2015года

 

3. Общий стаж трудовой деятельностис июня 2003 года

 

4. Должность:  воспитатель

 

5.  Прохождение курсов:   «Обновление дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»,  в объеме  72 часов, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», удостоверение 160400000172, рег. номер 1591 март 2016 год

 

Профессиональная переподготовка Негосударственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Университет управления «ТИСБИ» по дополнительной профессиональной программе «Психология и педагогика дошкольного образования» Диплом № 162403006483 рег.номер 843 ноябрь 2015 год

6. Общественно-педагогическая деятельность:  не состою

8. Творческие замыслы: участие в городском  МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям, участие детей в городских и региональных конкурсах, создание сайта.

 

Методическая тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Цель:

- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой дея-тельности

- внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников

Задачи:

•         изучить  психолого-педагогические  и возрастные особенности  дошкольников;

•         повысить качество проведения образовательной деятельности  на основе внедрения новых технологий;

·         внедрить игровые технологии по развитию познавательных способностей;

·         вызвать интерес детей к исследовательской деятельности;

·         научиться видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента,отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

·         повысить    социальную  активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;

  • создать  условия  для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • обобщить и распространить опыт работы  по методической теме на Муниципальном, Региональном  и Федеральном уровне;
  •  пройти курсы повышения  квалификации для воспитателей.

Основные направления:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного  процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Источники:

·        Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

·        Интернет; медиа-информация на различных носителях;

·        Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.

·        курсы повышения квалификации.

 Предполагаемый результат:

  • создание методической разработки;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в КМО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • улучшение в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников;
  • приобретение знаний посредством игровых технологий;
  • развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;
  • создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи;

 

Форма работы:

•         индивидуальная – через индивидуальный план;

•         групповая  – через участие в методических объединений воспитателей,  а также через участие в жизни ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе:

•         выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в профессиональных  конкурсах.

 

Темы самообразования на межаттестационный период:

 

2015-2016 «Эксперименты и опыты с неживой природой, как средства развития коммуникативных способностей детей.»

 

2016-2017 «Эксперименты и опыты с живой и  неживой природой, как форма воспитания детей среднего дошкольного возраста»

                    

2017-2018«Искусство кулинарии как источник познания в старшем дошкольном возрасте»

 

2018-2019 «Развитие успешности дошкольников, через опытно-экспериментальную деятельность»

 

2019-2020 обобщение опыта работы «Познавательное развитие детей дошкольного  возраста через опытно-экспериментальную деятельность».

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма результатов

Диагностический

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта

1. Чтение нормативно правовых документов.

2015 год

 

1.Изучение ФГОС ДО.

2. Чтение   научно-методической и  психолого- педагогической литературы

В течении межаттестационного периода

Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»;

Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. - М.: Наука. - 2011. - 190 с.; Козырева Л. М. Развиваем логическое мышление. - М.: Академия Развития, 2011. - 32 с.; Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика,1997. - 189 с; .Ратанова Т.Л. Старший дошкольный возраст: диагностика уровня умственного развития // Дошкольное воспитание. - 2006. № 8. - С. 80.; Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей. - Ярославль: ТОО Гринго, 1995. – 223; .Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение. - 1987. - 97 с.

Г.П.Тугушева,  А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»; Т.А.Шорыгина «Беседы о русском лесе»; Лыкова О.В. Занятия по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.

3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям.

2015- 2018 г.

1.Поиск новых технологий, и методик.  (игровых, проблемных,  проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

 Освоение новых компьютерных программ и ТСО  (интерактивная доска, компьютер).

Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,

Создание личного сайта.

Прогностический

Прогнозирование результатов

Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.
 

2015-2019г.

 

 

2016 год.

 

 

По мере организации

 

 1.Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

2.Прохождение курсов повышения квалификации.

 3.Посещение  тренингов  личностного роста

4. Посещение научно-практических  конференций, семинаров и практикумов.

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

 

Формирование методического комплекса.
Корректировка работы

2015-2019 г.

1.Составления комплексно-тематического планирования и написание   планов воспитательно - образовательной  работы.

2.Разработка методических и дидактических материалов.

3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.

5. Разработка пакета

материала в электронном виде (презентации, видео материал и т.д)

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

В течении 2015-2019 годов.

1. Выступление на педагогических советах ДОУ.

2.Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.

4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.

5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах

6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах, городского, регионального, всероссийского уровня.

7. Участие в городской неделе «Специалист»

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации и презентации опыта работы.

2015- 2019

1. Участие в конкурсах.

2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках

3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.

 

Оценка результатов подготовленности педагога к аттестации

 

 

Дата проведения оценки

Что  оценивалось

Оценка

Рекомендации

Кто оценивал (ФИО)

 

Май-сентябрь 2018

 

Теоретические знания в рамках методической темы

 

Выполнено

Отслеживать новинки методической литературы по методической теме

 

Ст. воспитатель

Нагаева И.В.

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

Выполнено

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Обобщение опыта работы, на муниципальном, региональном, федеральном уровне

выполнено

 

Аттестация  на первую квалификационную категорию

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

Выполнено