Перспективное планирование на 2015-2016уч.год «Эксперименты и опыты с неживой природой, как средства развития коммуникативных способностей детей.»

Мотыгуллина Альфия Асхатовна

Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе. 

Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.

2. Формировать представление о живой и не живой природе.

3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

Месяц

Тема

Цель

Работа с родителями

Работа с педагогами

ноябрь

 «Знакомство с водой».

Узнать о свойствах воды .

Консультация : «Игры с песком: дома и на улице»

Памятка по экологическому воспитанию.

 

 «Тонет –не тонет,плавает».

Развивать знания о свойствах воды

декабрь

 «Вода холодная ,вода-горячая»

Учить различать горячую и холодную воду.

Консультация: «Как организовать игры детей с водой»

 «Цветная вода».

Уточняем знания о воде,показываем ,как можно окрасить воду.

 «Вода волшебница».

Закрепить знания о воде.

«Песок»

Познакомить со свойствами песка.

январь

 «Мокрый-сухой».

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

 

 

 

 

 

 

Консультация : «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»

 «Кораблики».

Повторение и закрепление знаний о свойствах воды.

«Свойства песка.Сыпучесть.Рисование песком»

Формирование знаний о свойствах влажног и сухого песка.

«Отчего вода имеет вкус»

Познаем свойства воды

февраль

«Свойства льда»

Познаем свойства льда.

Памятка для родителей : «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса к познавательному интересу»

Консультация для воспитателей

«Дошкольник и экология»

«Посадка лука»

Знакомим с физическим процессом посадки лука.

«Лед и снег»

Сравниваем свойства снега и льда.

«Превращение снега в воду»

Познаем свойства воды переходить в жидкое состаяние.

март

«Глина»

Знакомимься с глиной.

Консультация: «Весна –время новых экспериментов!»

«Глиняные игрушки»

Развиваем изобразительные способности.

«Глина и песок .Сравним свойства»

Знакомим со свойствами песка и глины;учимся различать их свойства.

«Вертушка»

Учимся отражать представления о ветре.

апрель

«На свету и в темноте»

Познаем факторы необходимые для роста лука.

Рекомендации: «Крупная польза мелкой моторики»

«Оркестр»

Способствовать развитию чувства ритма.

«Ветер по морю гуляет»

Учимся обнаруживать вокруг себя воздух.

 

 

«Воздух»

Познаем свойства воздуха.

май

«Искусство дождя»

Развиваем в детях воображение.

Консультация: «Игры и эксперименты с ветром»

«Реактивный шарик»

Помогаем выявить свойства воздуха.

«Надувание мыльных пузырей»

Научить пускать мыльные пузыри,познакомить со свойствами мыльной воды.

«Забавы жарким летом»

Повышаем эмоцианальное состояние детей.