Перспективное планирование на 2016-2017 «Эксперименты и опыты с живой и неживой природой, как форма воспитания детей среднего дошкольного возраста»

Мотыгуллина Альфия Асхатовна

Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в среднем дошкольном возрасте.

Цель: Воспитываем познавательные навыки через эксперименты с живой и неживой природой.

Задачи:

1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.

2. Формировать представление о живой и не живой природе.

3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

месяц

тема

Цель

Работа с родителями

Работа с коллегами

сентябрь

Посадим дерево.

Помогаем определить свойства песка и глины (сыпучесть , рыхлость)

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,

 

Консультация «Создание условий для игр с водой и песком в группе и на участке»

Где вода?

Определяем различия во впитывании воды глиной и песком

Сыпучесть песка .

Закрепляем знания о свойствах песка

Волшебный материал.

Выявляем свойства увлажненных глины и песка

октябрь

Окрашивание воды

Выявляем свойства воды

«Экспериментирование у дошкольников в детском саду и дома»

Играем с красками

Знакомим с процессом растворения краски в воде

Лед-вода

Развиваем представления о плавлении льда,о превращнгии льда в воду,о зиме и лете

Свойства веществ

Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ.

ноябрь

Конденсация-облако

Формируем представления о кондесации воды

«Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»

Строение веществ

Расширение представлении о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы

Плавание тел. Изготовление корабля 

Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов

Вода бывает теплой,холодной,горячей

Свойства воды, зависимость от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные

декабрь

Танцующие горошины

Понятие «сила движения»

Памятка для родителей:

«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Консультация "Детское экспериментирование в детском саду, как средство интеллектуального и речевого развития дошкольников"

Поиск воздуха

Формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Как проткнуть воздушный шарик не лопнув его

Показываем способ протыкания без вреда для возд.шарика

Подводная лодка из винограда

Показать как всплывает и поднимается подводная лодка

январь

Какой уход нужен для растений

Помочь установить зависимость роста и состоянии растений от ухода за ними

Буклет «Игра – ведущая деятельность развития дошкольников».

Где живут зернышки?

Познакомить со строением колоска

Где прячутся ростки?

Помочь выделить ту часть растении, из которой могут появиться новые растения

Хитрые семена

Познакомить со способами проращивания семян

февраль

Свет для ростков

Выяснить влияние света на ррастения

Буклет «Развивающие детские игры с песком и водой для родителей»

Потеря воды во время дыхания

Дать понятие о том, что человек теряет воду во время дыхания

Вкусовые зоны языка

Помогаем определить вкусовые зоны языка

Значение расположение ушей

Помочь определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека

март

Отгадай по вкусу

Помогаем определить пищу на вкус

«Поплотнее кран закрой-осторожен будь с водой»

консультация«Картотека игр – экспериментов».

Угадай по запаху

Показываем взаимосвязь органов вкуса и запаха

Откуда берется голос

Помочь понять причины возникновения звуков речи,дать понять об охране органов речи

Обман рук

Показать разницу в ощущениях рук при опускании в воду разной температуры

апрель

«Ящик ощущений»

Дать понять об восприятии окружающего мира разными органами чувств

Консультация для родителей на тему «Познавательные интересы вашего ребёнка».

Тайный похититель конфет

Познакомить с понятием «отпечатки пальцев»,показать способ их получения

Солнечные зайчики

Познакомить с поисхождением солнечных зайчиков,их движением,предметами ,от которых они отоббражаются

Как замесить тесто

Познакомить с составом теста

Май

Стеклянный город

Обобщить и закрепить знания о свойствах и качествах стекла

«Роль семьи в развитии поисково -исследовательской активности ребенка.»

Волшебная рукавичка

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы

Чудесные спички

Показать что дерево впитывает воду; капилярность

Волшебные зеркала

Познакомить со свойствами зеркал