2.8 СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Владение современными технологиями

В современном динамично развивающемся мире для гармоничного и всестороннего развития ребенка необходимо идти в ногу со временем и активно использовать в своей работе современные образовательные технологии и методы.Существует множество разнообразных образовательных технологий и основная задача – грамотно выбирать те формы и методы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

На этой странице Вы можете найти полезные материалы по сенсорно интегративной терапии

 

Сенсорная интеграция - что это?

 

Проприоцепция

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНСОРНЫЙ ПРОФИЛЬ РЕБЕНКА.

Ф.и.  ребенка______________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Наличие диагноза (какой?)_____________________________________________________

Есть ли снижение слуха у ребенка? ДА   НЕТ 

Есть ли нарушения в строении рта? ДА   НЕТ 

Есть ли нарушения физического зрения у ребенка? ДА   НЕТ 

Вестибулярный аппарат, билатеральная функция

Сенсорная Область

Да

Нет

Пример (конкретно что) или другое

Необязательное заполнение

-Не любит неожиданных и резких перемещений в пространстве

-сам перемещается очень быстро

-ловкость при лазанье, балансировании.

- любит прыгать на батуте, с высоких препятствий, мебели

- качаться высоко на качелях, кататься с высоких горок

- стереотипно раскачивается

-любит кресло-качалки, игрушки-качалки, гамаки

- стереотипно вращается

- любит игры со взрослым типа верчения, кружения, подбрасывания

- любит карусели

-любить вращающиеся стулья

- бегает взад-вперед

-любит стоять вниз головой

- любит стоять на ступеньках эскалатора

-любит ездить вверх-вниз в лифте.

-вверх и вниз по эскалатору.

- езда в автомобиле, автобусе

-авиаперелеты

Другое:


Мышечное чувство

Сенсорная Область

Да

Нет

Пример (конкретно что) или другое

Необязательное заполнение

-Трудно обучить новому движению

-не принимает помощь взрослых или сопротивляется ей

-Не любит подниматься в горку, по лестнице

-Располагает руки и тело в необычной позе.

-Есть аутостимуляции с напряжением тела

-Конечностей

-Битьем себя по ушам и голове

-Зажимает уши при зевании

- хлопает в ладоши

-Ритмические сгибания и разгибания пальцев рук.

-Машущие движения пальцами либо всей кистью.

-Вычурный рисунок двигательных стереотипий.

- заворачивает себя в одеяло

- предпочитает узкие  места (например, за диваном)

-засыпает под тяжелым одеялом или при крепком обнимании

- настаивает на том, чтобы одеть узкую одежду

- часто лежит на полу

-Спотыкается и падает или натыкается на предметы,

-людей

-Изгибает спину, когда его держат или переносят.

- держит предметы в руке постоянно

- кладет предметы в рот

- скрипит зубами

- редко плачет, когда ему больно

-навязчиво обнимает и гладит детей

-не любит одевать шапку и перчатки

кусает сам себя или других,

щиплет кожу себе или другим.

Мимика (в том числе по фотографиям в данном возрасте): бедность мимических комплексов (улыбки, испуга, плача и т. д.).

Напряженность, неадекватные гримасы

Другое:


Движения.

Сенсорная Область

Да

Нет

Пример (конкретно что) или другое

Необязательное заполнение

Движения заторможенные,

вялые

Медлительные,

Угловатые

Неуклюжие

Мешковатость

расторможенность, возбудимость

Двигательная порывистость,

 марионеточность движений.

Необычные граациозность, плавность движений

Особенности бега: импульсивность,

особый ритм, стереотипное перемежение с застываниями.

Бег с широко расставленными руками, на цыпочках.

Особенности походки: "деревянность" (на негнущихся ногах), порывистость, некоординированность,

 по типу "заводной игрушки" и т. д.

Разница моторной ловкости в привычной обстановке и вне ее.

Другое:


Тактильное восприятие.

Сенсорная Область

Да

Нет

Пример (конкретно что) или другое

Необязательное заполнение

-Избегает использовать руки для игры или уходом за собой

- не любит когда что-то липкое на его руках (пластилин, грязь, краска)

-  любит и не любит конкретную текстуру одежды

-Предпочитает длинные рукава и штаны, даже в теплой погоде.

- Плохая переносимость одежды, обуви, стремление раздеться.

-раздражают воротники, манжеты, ярлыки на одежде, грубые швы.

-не любит мыть руки, лицо с мылом, шампунем

- не любит мочить или подстригать волосы

-испытывает неприятные ощущения при касании или объятиях

- Чрезмерно боится щекотки

- предпочитает определенную температуру воды, воздуха (тепло, жара, горячо, холодно)

-Получает удовольствие от ощущения разрывания, расслоения тканей, бумаги, пересыпания круп.

-Обследование окружающего преимущественно с помощью ощупывания

Другое:


Сенсетивность рта.   Вкус.    Запах.

Сенсорная Область

Да

Нет

Пример (конкретно что) или другое

Необязательное заполнение

- предпочитает пищу определенной консистенции

-предпочитает пищу определенного вкуса

-Непереносимость многих блюд.

-  лезет руками в рот, раздирает его

-предпочитает напитки с газом

-предпочитает напитки и пищу определенной температуры

- Стремление есть несъедобное.

- Сосание несъедобных предметов, тканей.

- стереотипно произносит  неречевые звуки(причмокивания, визг…)

- Обследование окружающего с помощью облизывания.

Гиперчувствительность к запахам.

Обследование окружающего с помощью обнюхивания.

-Не различает запахи съедобного и несъедобного

- Имеет тенденцию игнорировать неприятные ароматы, когда они присутствуют

Какие продукты предпочитает (подробные данные на отдельном листе)

Какие продукты не ест

Другое:


Звук

Сенсорная Область

Да

Нет

Пример (конкретно что) или другое

Необязательное заполнение

- Отсутствие реакции на звук

- не показывает вид, что слышит, что люди говорят

Стремление к звуковой аутостимуляции: сминанию и разрыванию бумаги, шуршанию целлофановыми пакетами, раскачиванию створок двери.

- любит игрушки, которые издают конкретные звуки

- Ранняя любовь к музыке.

- Хороший музыкальный слух.  

-любит музыку и конкретные звуки, произведения, исполнителей

-Характер предпочитаемой музыки.

-Ее роль в осуществлении режима, компенсация поведения.

- любит, когда говорят с ним, как говорят в мультфильмах

- любит, когда  говорю мягким голосом, шепотом

- закрывает ушки

-  отрицательная реакция на музыку.

- Страхи отдельных звуков.

- плачет, когда  включают домашние электроприборы (посудомойку, пылесос)

- может слышать очень слабые звуки

- Предпочтение тихих звуков.

- Отсутствие привыкания к пугающим звукам.

вздрагивает при неожиданном звуке

Другое:


Зрение.

Сенсорная Область

Да

нет

Пример (конкретно что) или другое

Необязательное заполнение

-Упорный поиск определенных зрительных ощущений.

- Длительное вызывание стереотипной смены зрительных ощущений (при включении и выключении света, открывании и закрывании дверей, двиганий стекол полок, верчении колес, пересыпании мозаики и т. д.).

- выстраивает вещи в линию

- Стойкое стремление к созерцанию ярких предметов, их движения, верчения, мелькания страниц.

- стереотипные движения пальцами, кистью руки, предметом близко  около глаз. Задержка на этапе рассматривания своих рук, перебирания пальцев у лица.

- Рассматривание и перебирание пальцев матери.

- смотрит на предметы, скосив глаза

- смотрит на предметы из необычного угла зрения

-Зрительная гиперчувствительность: испуг, крик при включении света, раздвигании штор; стремление к темноте.

- часто закрывает глаза

- предпочитает темноту, неяркий свет

-любит играть в игры с повязкой на глазах, прозрачным платком, пакетом на голове

- избегает солнечного света

-прослеживает глазами за предметом

-отслеживает действия своей рукой (координация рука-глаз)

-Взгляд "сквозь" объект.

-"Псевдослепота".

-Сосредоточенность взгляда на "беспредметном" объекте: световом пятне, участке блестящей поверхности, узоре обоев, ковра, мелькании теней

. Завороженность таким созерцанием.

-Раннее различение цветов.

-Рисование стереотипных орнаментов

-Любит играть с мелкими предметами (бусинки, соломинки, кнопки)

-Любит собирать из блоков ЛЕГО, пазлы.

Другое:

                                                              (С) Ененкова Л.Н


Предварительный просмотр: