Самообразование
семинары, вебинары
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9i_ndividualnyy_plan_povysheniya_pedagogicheskogo_urovnya.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения педагогического уровня
МБОУДО «Лянторская детская школа искусств № 2»
(город Лянтор, Сургутский район)
Свалова Ксения Олеговна
на 2019-2024 годы
Тема самообразования: использование проблемно-развивающей технологии обучения на уроках художественного цикла.
Цель: развивать коммуникативные компетенции обучающихся на занятиях по «Прикладное творчество», «Рисунок», «Графическая композиция», «Лепка», осваивать новую систему требований к основной образовательной программе основного общего образования, условиям её реализации и оценке.
Задачи:
1. Создать условия для развития коммуникативных компетенций учащихся на занятиях по «Прикладное творчество», «Рисунок», «Графическая композиция», «Лепка», формирования способностей учащихся к саморазвитию; развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.
2. Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов «Прикладное творчество», «Рисунок», «Графическая композиция», «Лепка»
3. Организовать работу с одаренными учащимися в области графической композиции, лепки
Направления работы по реализации плана самообразования:
1. Изучение литературы по проблеме самообразования.
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
4. Участие в системе методической работы ДО.
5. Обучение на курсах в системе профессионального образования.
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГТ и темой самообразования
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Форма отчетности | Сроки |
1.Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. (Проект разработан под руководством академика РАО А.А.Кузнецова и члена-корреспондента РАО А.М.Кондакова). //Учительская газета.-2009.- №11.-с. 17 | Создание портфоло Аннотации к прочитанным книгам | 2019-2024 |
2. Цели и задачи основного общего образования в соответствии с целями и задачами ФГТ. | Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГТ дополнительного образования, Теории и технологии. / Е. Ю., Ривкин. – Волгоград: Учитель, 2014– 183 с. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | Рефлексия-анализ | 2019-2024 |
3. Проектирование рабочих программ | Примерная основная образовательная программа дополнительного образования | Создание рабочих программ по учебным предметам «Прикладное творчество», «Рисунок», «Графическая композиция», «Лепка» | 2019-2024 |
4. Контрольно-оценочная деятельность | Система критерий оценок предметных результатов в соответствии с ФГТ дополнительного образования в учебных предметах по «Прикладное творчество», «Рисунок», «Графическая композиция», «Лепка» | Создание критерий оценок по предметам | 2019-2024 |
5. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся детских школах искусств. | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М. Просвещение, 2010. | Планирование и организация внеурочной деятельности. | 2019-2024 |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГТ и реализацию обновленного образовательного процесса в рамках урочной и внеурочной деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
| |||
Разработка рабочих программ по учебным предметам «Прикладное творчество», «Рисунок», «Графическая композиция», «Лепка» | 2019-2024 | Рабочие программы | Заседание методической секции ИЗО отделения, август 2019-2024 |
| |||
Разработка поурочных планов, тематическое планирование | ФГТ -2019-2024 | Тематическое планирование по учебным предмет «Прикладное творчество», «Рисунок», «Графическая композиция», «Лепка» | Заседание методической секции ИЗО отделения |
| |||
Разработка критерий по учебным предметам «Прикладное творчество», «Рисунок», «Графическая композиция», «Лепка» | 2019-2024 | Критерии оценки знаний по предметам | Заседание методической секции ИЗО отделения, 2019-2024 |
3. Обобщение, распространение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | ||
| |||||
Участие в III международной педагогической конференции «Актуальные вопросы образования: традиции и перспективы» | 2020 | Заседание круглого стола | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Разработка критериев оценки по учебным предметам | 2019-2024 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Разработка адаптированной образовательной программы ДОРОП 4-х летнее обучение | 2020 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
2.Открытые уроки и внеурочные мероприятия | |||||
Урок по рисунку «Перспективный рисунок куба» 4 класс | 2019 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Урок по прикладному творчеству «Гжель» 3класс | 2020 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Урок по графической композиции «Ассиметрия» 3класс | 2021 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Урок по рисунку «Рисунок конуса» 3класс | 2022 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Разработка творческого проекта «Валяние из шерсти» | 2023-2024 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
3. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | |||||
Название конкурса, конференции и т.п | Организаторы конкурса, форма участия (очное, заочно или дистанционно) | Дата или период проведения | Результат | ||
Участие в районном методическом объединении учителей изобразительного искусства | г. Лянтор | 2023 | Сертификат | ||
4. Использование ИКТ технологий | |||||
Разработка урока с использованием материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов | 2023-2024 | Методическая копилка учителя | Портфолио учителя | ||
Член социальной сети работников образования | 2023-2024 | Методическая копилка учителя |
5.Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседание рабочей группы по введению и реализации ФГТ | 2019-2024 учебный год | Внесение предложений по плану ФГТ, информирование о проделанной работе, разработка критериев. | Протоколы заседаний рабочей группы |
6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Педагогическое целеполагание как основа проектирования и реализации педагогических инициатив в повышении качества образования» | г. Сургут | 2019 | Удостоверение №844 |
7.Участие и реализация программы развития школы
Название проекта | Вид выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Федеральные государственные требования | Реализация | 2023-2024 | Выполнение индивидуального плана развития |
«Ступени преемственности» | Реализация | 2019-2024 | Мониторинг реализации программы взаимодействия с социальными партнерами ДО |
- Работа с обучающимися
Организационные формы работы с обучающими школы | Тематика мероприятий | Сроки | Результат |
Всероссийский конкурс художественного творчества «Сказка-сказок» | Конкурс по ИЗО деятельности | ежегодно | Мониторинг участия обучающихся в мероприятиях интеллектуальной и творческой направленности различного уровня |
Городская выставка детских творческих работ «Малая Сюита» | Конкурс по ИЗО деятельности | ежегодно | |
Районный конкурс по ИЗО деятельности «Мы против экстремизма. Мы за счастливое детство ». | Конкурс по ИЗО деятельности | ежегодно |