ОЛИМПИАДЫ, ТУРНИРЫ, КОНКУРСЫ: задания, результаты

Лубсандоржиева Наталья Бимбацыреновна

ОЛИМПИАДЫ, ТУРНИРЫ и КОНКУРСЫ:  задания и итоги:

  • Муниципальный турнир среди начальных классов "Лесенка успеха", 2013-2014 учебный год:          3 место по предмету "Литературное чтение - Очирова Сарюна

             1 место по предмету "Окружающий мир" - Лодоева Алтана

  • Муниципальный турнир среди начальных классов "Лесенка успеха", 2014-2015 учебный год, 2 место по предмету "Окружающий мир - Лодоева Алтана
  • Муниципальный турнир среди начальных классов "Лесенка успеха", 2017-2018 учебный год, 2 место по предмету "Литературное чтение - Жамьянова Нарана
  • Районный этап Всероссийского конкурса по чтению вслух "Живая классика", 3 место - Доржиева Аюна
  • Районный конкурс "Чудесный клад Бурятии", 2016-2017 учебный год, 1 место - Батуева Алтана, 1 место - Доржиева Аюна
  • Республиканский конкурс художественного слова "Чудесный клад Бурятии", 2016-2017 учебный год, участие - Батуева Алтана
  • Районная краеведческая олимпиада, 2013-2014 учебный год, 1 место, Доржиева Сэсэг
  • Районный конкурс "Ученик года-2016", лауреат - Доржиев Мунко-Зориг
  • Районная научная конференция "Шаг в будущее", 
  • Районный смотр-конкурс "Битва хоров", 2016-2017 учебный год, 2 место - хор начальных классов, 1 место - хор среднего звена, 1 место - сводный хор
  • Районный смотр-конкурс театральных постановок "Живая классика", 1 место
  • Районный этап всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" 2018 - 1 место, Жадамбаев Ардан
  • Региональный этап всероссийкого конкурса юных чтецов "Живая классика" 2018 - участие, Жадамбаев Ардан 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению.  3 класс

  1. Прочитай.

                         Урок дружбы.

  Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена.

  Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю… и склевал все зёрнышки. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек просыпались на землю.

  Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик… и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюём.

-  Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться Чик. – Ты нашёл – ты и клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

                                      М. Пляцковский.

    2. Определи, кто автор        

                       название

                       жанр произведения

                       тему

                       главную мысль /идею/

 

  Задай три вопроса  к  тексту.

  1. Определи, где зачин сказки:

«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а  в рот не попало…»

 «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

 «Жили-были…»

«Стали они жить-поживать и добра наживать…»

  1. Определи, о каком великом русском писателе рассказали:

 

 Он писал басни, переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. В Летнем саду ему поставили памятник.

  У  этого поэта была любимая няня, о которой знают все.

  Многие рассказы и басни этого писателя вошли в его же книгу «Азбука»

   

 5   Если бы в басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица» не было морали, вы бы догадались, какие недостатки людей высмеивает автор? Какие?

               Тест по литературному чтению.  3 класс

Летопись об истории Древней Руси написал …

  1. Иван Фёдоров
  2. монах Нестор
  3. Иван Грозный

Жар-птицу в русской народной сказке добыл …

  1. Серый волк
  2. царь Берендей
  3. Иван-царевич

А. С. Пушкин родился  …

    1.  в Санкт – Петербурге

    2.  в Москве

    3.  в имении Захарово

Чтобы полететь за кораблём, Гвидон не  превращался …

  1. в   осу
  2. в   муху
  3. в   шмеля

Басни писал  …

  1. Некрасов Н. А.
  2. Лермонтов М. Ю.
  3. Крылов И. А.

От акулы мальчиков в  рассказе Л. Н. Толстого удалось спасти благодаря решительным  действиям …

  1. капитана
  2. артиллериста
  3. матросов

Свои сказки Д. Н.  Мамин-Сибиряк рассказывал

  1. своей дочери Алёнушке
  2. своим ученикам
  3. своим знакомым

В  «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамина-Сибиряка  главный герой хвастался, что не боится …

    1.  комаров

    2.  медведя

    3.  волка

Лягушка из сказки Гаршина придумала, как  лететь с утками …

  1. весной
  2. летом
  3. осенью

  Олимпиада по литературному чтению. 4 класс

1. Прочитай.

                    Молоток.

  Однажды я поднимался по лестнице и на подоконнике увидел молоток. Хороший! Я схватил молоток – и скорее побежал домой.

  Вечером мама увидела молоток у меня в руках и спросила:

- Откуда это у тебя?        

- Нашёл, - буркнул я.

И тут мама сказала очень серьёзно:

- Сейчас же напиши записку и повесь на то место, где лежал молоток.

  Я написал записку и приклеил на лестнице около окна.

  Через несколько дней к нам зашёл монтёр дядя Миша. А я как раз чинил скамейку.

- Вот ваш молоток, - сказал я.

Дядя Миша сказал:

- Пусть стучит на здоровье.

Так и остался молоток у меня.

                                                   А. Седугин.

2. Определи, кто автор        

                       название

                       жанр произведения

                       тему

                       главную мысль /идею/

   

    Задай три вопроса к тексту.

 3. Объясни значение слов / слова  встретились тебе при  

     изучении темы «Летописи, былины, сказания»/

             яства

             волхвы

             палица

             отрок

4. Вспомни автора сказки.

    «Конёк – Горбунок»

    «Сказка о золотом петушке»

    «Аленький цветочек»

    «Городок в Табакерке»

    «Серебряное копытце»

5. Сравни два небольших текста.

  Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.

  Улицей гуляет дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берёз.

Какой из них ты назвал бы стихотворением?

Запиши стихотворение короткими строками, подчеркни  

               

            Тест по литературному чтению.  4 класс

Назовите имя русского богатыря – героя былин.

  1. Садко
  2. Илья Муромец
  3. Сергий Радонежский
  4. князь Олег

Кто не является героем сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях?

  1. Чернавка
  2. Соколко
  3. Елисей
  4. Данило

Какой цветок рассказал Гаршину историю о жабе. распустившемся цветке, о больном мальчике и его сестре?

  1. роза
  2. пион
  3. гладиолус
  4. мак

Кто учился в Лицее, открытом в Царском Селе?

  1. Бажов П. П.
  2. Ершов П. П.
  3. Пушкин А. С.
  4. Толстой Л. Н.

Кто из героев сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» катался на «колбасе» трамвая по всему городу?

  1. Маруся
  2. Вася
  3. Петя
  4. Наденька

Как звали мальчика – героя рассказа Чехова «Мальчики», который хотел бежать в Америку?

  1. Володя
  2. Миша
  3. Саша
  4. Костя

Какого поручения царь в сказке Ершова «Конёк-горбунок» не давал Ивану?

  1. достать Жар-птицу
  2. достать перстень
  3. привезти Царь-девицу
  4. поймать кобылицу

Сколько котлов велела поставить царица в сказке Ершова «Конёк-горбунок», чтобы не выходить замуж «За дурного, за седого, за беззубого такого»?

  1. семь
  2. один
  3. три
  4. пять

Какие камешки находили люди по покосным ложкам, где серебряное копытце скакал? (Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»)

  1. малахит
  2. агат
  3. хризолит
  4. змеевик

Сколько голов было у мышиного короля в сказке Гофмана «Щелкунчик»?

  1. три
  2. пять
  3. одна
  4. семь

Кому из героев сказки Губарева «Королевство кривых зеркал» главный повар поручил разобрать корзину с фазанами?

  1. Абажу
  2. Анидаг
  3. Аксал
  4. Нушроку

У кого из героев книги Распэ «Приключения Мюнхаузена» на голове выросло вишнёвое дерево?

    1.  у коня

    2.  у оленя

    3.  у волка

    4. у белого медведя

Кого из героев сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города» Летучие обезьяны сбросили в ущелье?

  1. Страшилу
  2. Трусливого Льва
  3. Гудвина
  4. Железного Дровосека




Предварительный просмотр:

                                Олимпиада по чтению – 4 класс

№1.  Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

            сеинен    вючтет   ошела    шпирнив   дорира  

№2.  По началу произведения определи  его жанр:

          1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки...

 4)  В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...

 5)  В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек...

 6)  Остался Садко на синем море.

      Со тоя со страсти со великие

      Заснул на дощечке дубовой...

№3.  Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''                 а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.
  3. ''Три толстяка''                            в)  Друг познается в беде.

№4.  Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались ?

     а) глядел из печки огонек

     б) лес точно терем расписной      

     в) буре плач его подобен        

     г) белоснежная лебедушка

     д) уж небо осенью дышало

     е) седые моря      

                                 

 №5.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

  Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.

  1) ''Найденная луна''                                                 

  3) ''Прекрасный лебедь''    

  2) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''    

            4) ''Умник на солнце''


Ответы к заданиям :

№ 1. Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, Родари – ''лишний'', так как зарубежный писатель. ( по 1 баллу за расшифрованную фамилию + 1 балл за выделение лишней фамилии с пояснением )

№ 2.

  1.   стихотворение
  2. рассказ
  3. басня
  4.  летопись  
  5. сказка
  6. былина ( по 1 баллу за каждый верно определённый жанр )

№ 3.   1 – б, 2 – в, 3 – а. ( 3 балла )

№ 4.  Сравнения – б, в.   Эпитеты – г,е.       Олицетворения – а, д.

           ( по 1 баллу - за каждое верно найденное сравнение или эпитет +  2 балла за верное определение приёма олицетворения )

№ 5.  1) «Краденое солнце» К.Чуковский

2)« Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен

3) « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»  А.Пушкин

4) « Незнайка на Луне» Н.Носов

( 8 баллов – по 1 за каждое верное название и каждого автора )



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению,

 

Олимпиада по предмету «Литературное чтение»

Цели:

  1. Учить использовать  знания по предмету «Литературное чтение», полученные на уроках, в новой нестандартной ситуации.
  2.  Учить работать самостоятельно, выбирать ответ на вопрос.
  3. Воспитывать чувство ответственности за свой ответ.

Оборудование:

задание олимпиады у каждого участника

призы для награждения

Организация олимпиады

1 тур олимпиады проходит в каждом классе начальной школы.

У каждого участника лист с заданием, работа выполняется самостоятельно.

Задание состоит из двух частей.

Сначала ученики выполняют тест.

Тест включает  в себя вопросы по пройденному материалу: вопрос по прочитанному произведению и несколько вариантов ответов.

 Во второй части проверяется умение определять автора, название, жанр произведения, его тему и идею.

По результатам 1 тура олимпиады определяются участники 2 тура олимпиады по литературному чтению.

Олимпиада по литературному чтению.  1 класс

1. Прочитай.             

 

          Где мои вещи?

  Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу. Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни рубашки, ни ботинок. Рассердился Витя.

- Где моя рубашка?

- Я под стулом. Ты меня вчера сюда сунул, - отвечает рубашка.

- А где мои носки?

- Мы здесь! На книжной полке. Ты нас вчера сюда бросил! – закричали носки.

- А где мои ботинки?

-  Я здесь, под шкафом, - сказал правый ботинок.

  А левый ботинок молчал: он был за дверью.

  Наконец Витя оделся, посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.

2. Ответь на вопросы

Почему Витя не мог быстро одеться?

Где Витя нашёл свою рубашку?

Почему Витя опоздал в школу?

Какой совет ты можешь дать Вите?

3.  Убери лишний персонаж.

мужик    медведь    репа   лиса

охота   щенок   волчонок   ящерка

спички   шмель   воробышек  лисички

пшено  воробей   лев   зебра

4. Из какого произведения остальные   персонажи?    Кто автор?

Тест  по литературному чтению.  1 класс

Как закончить пословицу «Шутке – минутка, а делу - …»

  1. день
  2. час
  3. секунда

Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?

  1. свёклу
  2. морковь
  3. репу

Что в стихотворении Хармса купили, чтобы «вылечить кошкину лапу»?

  1. воздушные шарики
  2. сосиски
  3. мазь

Какой зверь был загадан в стихотворении «Зверь на  букву Ю»

  1. юруми, или большой муравьед
  2. юла, или лесной жаворонок
  3.  кошка Юлька

Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»

  1. Самуил Яковлевич Маршак
  2. Сергей Владимирович Михалков
  3. Агния Львовна Барто

Кто научил правильно говорить «р»  Женю - героя рассказа Чарушина?

  1. логопед
  2. мама
  3. ворона

Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?

  1. медведь
  2. заяц
  3. воробышек

Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?

  1. охотники
  2. волчонок
  3. щенок

   

     Олимпиада по литературному чтению.  2 класс

1. Прочитай.

                Тимошкин  нос.

  Бежал Тимошка по двору, да  вдруг поскользнулся  и упал.

  Захныкал Тимошка, стал нос варежкой тереть, а боль не проходит. Разозлился Тимошка и на лёд, и на сугроб, и на ребят тоже. Захотелось ему, чтобы   кто-нибудь   вместе  с   ним   поплакал.

  Огляделся Тимошка и увидел девочку Светлану – она с горы на санках каталась. Подбежал к ней Тимошка и стал грозить:

- А вот я сейчас у тебя санки отниму.        

Он подумал, что девочка захнычет, побежит жаловаться. А она вдруг говорит:

- Я тебе санки и так   дам. Катайся, пожалуйста, мне не жалко.

  Удивился Тимошка. И санки у девочки отнимать почему-то расхотелось.

                                           А Соколовский  

        

2. Определи, кто автор        

                       название

                       жанр произведения

                       тему

                       главную мысль /идею/

        

3. Прочитай названия русских народных сказок, добавив  гласные.

     «ГС-ЛБД»

     «ТРМК»        

     «ЛС    ТТРВ»        

     «КШ    З   ТПР»        

4. По опорным словам составь названия  произведений.

    Вспомни, кто автор этих произведений.

            СТРЕКОЗА               ЛЕБЕДЬ                   КОТЁНОК

            ФИЛИПОК               РАК                           РЫБАК

            МУРАВЕЙ                ЩУКА                      РЫБКА

5. Убери лишний персонаж. Из какого произведения остальные  

    персонажи? Кто автор?

    ребята   утка   барсук   утята        

    Петя    Шура    ёж   сова

    Алёша   стрекоза   кошка   утята

   старуха    медведь  старик  колхозник  

      Тест по литературному чтению    2 класс

Назови самые короткие произведения устного народного творчества

  1. пословица
  2. сказка
  3. потешка

Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»

  1. У страха глаза велики
  2. На языке медок, а на уме ледок.
  3. Друзья познаются в беде

Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?

  1. топор
  2. сахар
  3. крупу

Кого называли  «Солнце русской поэзии»

  1. Лермонтова М. Ю.
  2. Тютчева Ф. И.
  3. Пушкина А. С.

Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?

  1. «Сказка о золотой рыбке»
  2. «Сказка о жадной старухе»
  3. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Из какой басни И. А. Крылова мораль

«Когда в товарищах согласья нет

На лад их дело не пойдёт»

  1. «Слон и Моська»
  2. «Лебедь, Рак и Щука»
  3. «Мартышка и очки»

Кто в рассказе Л. Н. Толстого «Котёнок» спас котёнка от собак?

  1. Вася
  2. Катя
  3. кошка

Какая пословица выражает главную мысль сказки «Два Мороза»

  1. Топор лучше шубы греет
  2. Где тепло, там добро
  3. Хочешь есть калачи, так не лежи на печи.

Кто в рассказе Чарушина «Страшный рассказ» напугал мальчиков

  1. собаки
  2. ёжик
  3. волк

         Олимпиада по литературному чтению.  3 класс

  1. Прочитай.

                         Урок дружбы.

  Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена.

  Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю… и склевал все зёрнышки. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек просыпались на землю.

  Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик… и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюём.

-  Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться Чик. – Ты нашёл – ты и клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

                                      М. Пляцковский.

    2. Определи, кто автор        

                       название

                       жанр произведения

                       тему

                       главную мысль /идею/

 

  Задай три вопроса  к  тексту.

  1. Определи, где зачин сказки:

«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а  в рот не попало…»

 «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

 «Жили-были…»

«Стали они жить-поживать и добра наживать…»

  1. Определи, о каком великом русском писателе рассказали:

 

 Он писал басни, переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. В Летнем саду ему поставили памятник.

  У  этого поэта была любимая няня, о которой знают все.

  Многие рассказы и басни этого писателя вошли в его же книгу «Азбука»

   

 5   Если бы в басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица» не было морали, вы бы догадались, какие недостатки людей высмеивает автор? Какие?

               Тест по литературному чтению.  3 класс

Летопись об истории Древней Руси написал …

  1. Иван Фёдоров
  2. монах Нестор
  3. Иван Грозный

Жар-птицу в русской народной сказке добыл …

  1. Серый волк
  2. царь Берендей
  3. Иван-царевич

А. С. Пушкин родился  …

    1.  в Санкт – Петербурге

    2.  в Москве

    3.  в имении Захарово

Чтобы полететь за кораблём, Гвидон не  превращался …

  1. в   осу
  2. в   муху
  3. в   шмеля

Басни писал  …

  1. Некрасов Н. А.
  2. Лермонтов М. Ю.
  3. Крылов И. А.

От акулы мальчиков в  рассказе Л. Н. Толстого удалось спасти благодаря решительным  действиям …

  1. капитана
  2. артиллериста
  3. матросов

Свои сказки Д. Н.  Мамин-Сибиряк рассказывал

  1. своей дочери Алёнушке
  2. своим ученикам
  3. своим знакомым

В  «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамина-Сибиряка  главный герой хвастался, что не боится …

    1.  комаров

    2.  медведя

    3.  волка

Лягушка из сказки Гаршина придумала, как  лететь с утками …

  1. весной
  2. летом
  3. осенью

  Олимпиада по литературному чтению. 4 класс

1. Прочитай.

                    Молоток.

  Однажды я поднимался по лестнице и на подоконнике увидел молоток. Хороший! Я схватил молоток – и скорее побежал домой.

  Вечером мама увидела молоток у меня в руках и спросила:

- Откуда это у тебя?        

- Нашёл, - буркнул я.

И тут мама сказала очень серьёзно:

- Сейчас же напиши записку и повесь на то место, где лежал молоток.

  Я написал записку и приклеил на лестнице около окна.

  Через несколько дней к нам зашёл монтёр дядя Миша. А я как раз чинил скамейку.

- Вот ваш молоток, - сказал я.

Дядя Миша сказал:

- Пусть стучит на здоровье.

Так и остался молоток у меня.

                                                   А. Седугин.

2. Определи, кто автор        

                       название

                       жанр произведения

                       тему

                       главную мысль /идею/

   

    Задай три вопроса к тексту.

 3. Объясни значение слов / слова  встретились тебе при  

     изучении темы «Летописи, былины, сказания»/

             яства

             волхвы

             палица

             отрок

4. Вспомни автора сказки.

    «Конёк – Горбунок»

    «Сказка о золотом петушке»

    «Аленький цветочек»

    «Городок в Табакерке»

    «Серебряное копытце»

5. Сравни два небольших текста.

  Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.

  Улицей гуляет дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берёз.

Какой из них ты назвал бы стихотворением?

Запиши стихотворение короткими строками, подчеркни  

               

            Тест по литературному чтению.  4 класс

Назовите имя русского богатыря – героя былин.

  1. Садко
  2. Илья Муромец
  3. Сергий Радонежский
  4. князь Олег

Кто не является героем сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях?

  1. Чернавка
  2. Соколко
  3. Елисей
  4. Данило

Какой цветок рассказал Гаршину историю о жабе. распустившемся цветке, о больном мальчике и его сестре?

  1. роза
  2. пион
  3. гладиолус
  4. мак

Кто учился в Лицее, открытом в Царском Селе?

  1. Бажов П. П.
  2. Ершов П. П.
  3. Пушкин А. С.
  4. Толстой Л. Н.

Кто из героев сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» катался на «колбасе» трамвая по всему городу?

  1. Маруся
  2. Вася
  3. Петя
  4. Наденька

Как звали мальчика – героя рассказа Чехова «Мальчики», который хотел бежать в Америку?

  1. Володя
  2. Миша
  3. Саша
  4. Костя

Какого поручения царь в сказке Ершова «Конёк-горбунок» не давал Ивану?

  1. достать Жар-птицу
  2. достать перстень
  3. привезти Царь-девицу
  4. поймать кобылицу

Сколько котлов велела поставить царица в сказке Ершова «Конёк-горбунок», чтобы не выходить замуж «За дурного, за седого, за беззубого такого»?

  1. семь
  2. один
  3. три
  4. пять

Какие камешки находили люди по покосным ложкам, где серебряное копытце скакал? (Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»)

  1. малахит
  2. агат
  3. хризолит
  4. змеевик

Сколько голов было у мышиного короля в сказке Гофмана «Щелкунчик»?

  1. три
  2. пять
  3. одна
  4. семь

Кому из героев сказки Губарева «Королевство кривых зеркал» главный повар поручил разобрать корзину с фазанами?

  1. Абажу
  2. Анидаг
  3. Аксал
  4. Нушроку

У кого из героев книги Распэ «Приключения Мюнхаузена» на голове выросло вишнёвое дерево?

    1.  у коня

    2.  у оленя

    3.  у волка

    4. у белого медведя

Кого из героев сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города» Летучие обезьяны сбросили в ущелье?

  1. Страшилу
  2. Трусливого Льва
  3. Гудвина
  4. Железного Дровосека



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике

3 класс (1-3). 1 тур.

Фамилия, имя______________________________ Класс________

  1. Вычислите: 

  (12 750 + 216 603 : 369 – 9 637)х 956 

2. Выберите среди чисел :

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, те, которые являются делителями числа 6:

а) 0,1,2, 3,6 б) 0,6,12 в) 1,2,3,6 г) 0,1,2,3,6,12

3. Верно ли равенство:

37 х 48 = 30 х 40+ 7 х 8

4.Сколько четырехугольников со стороной АВ изображено на рисунке?

А В

5.Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

6.Три станка изготовили 30 деталей за 5 часов. Сколько времени им понадобится, чтобы изготовить 42 детали?

а) 2 часа б) 7 часов в) 6 часов г) правильного ответа нет

7. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/час. И из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/час. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

8. Укажите правильный перевод единиц времени: 15 мин 2 сек

а) 152 сек б)902сек в) 902 мин

9. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то он приедет в школу за 10 мин до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

10.Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 грамма. 24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались. Но 25-й солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?

Олимпиада по математике

3 класс (1-3) 2тур

Фамилия, имя______________________________ Класс________

1. А) Какой 2-й месяц весны?

  Б) Какой самый короткий месяц? 

В) Сколько будет семь плюс семь делённое на семь?

Г) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

Ответы: апрель, февраль, (7+7): 7=2, 4 минуты.

2. Расшифруй пример АБВГ

    АБВГ 

ВГДАГ

Ответ: А=5, Б=2, В=1, Г=0, Д=4.

  3. Петя сказал однажды друзьям: “Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12”. Какого числа у Пети день рождения? 

Ответ: 31 декабря.

4. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

Ответ: 36 км.

5. С одного участка собрали 480 кг винограда, а с другого – в 3 раза больше. Весь виноград разложили в ящики по 12 кг в каждый. Четвёртую часть собранного винограда отправили в магазин, а шестую часть остатка – в детские сады. Сколько ящиков с виноградом отправили в детские сады, сколько ящиков осталось?

Ответ: 20 ящиков отправили в детские сады, 100 ящиков осталось.

6. Поставь знаки и скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

а) 300 20 10 4 = 334

б) 300 20 10 4 = 154

  Ответы: + , + , + ; : , х , + . 

7. Счетчик автомобиля показывал 12921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

Ответ: Число 13031.

13031- 12921= 110 (км)

110: 2=55 (км/час)

8. Найдите в этом квадрате прямые углы, треугольники и прямоугольники любых форм.

Ответ: углов-20, треугольников-16, прямоугольников-9.

9. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

Ответ: 87912: 4=21978.

10. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?

Ответ: Комплект стоит 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.)

    Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) 

  Подпись ________________________________________ 

  Общее количество баллов_____________________________________ 

Подпись____________________________________________________

http://schools.keldysh.ru/sch1936/colorb.gifВ начало

http://schools.keldysh.ru/sch1936/colorb.gifПедагогическая мастерская 

http://schools.keldysh.ru/sch1936/colorb.gifНа главную 

Олимпиада по математике. 3 класс (1-4). 1 тур.

Фамилия, имя______________________________ Класс________

  1. Как сказать правильно: 7+5= 

  Одиннадцать или адиннадцать? 

Ответ: 12.

2.Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?

Ответ: 8, 69, 88 и т.д.

3. Сколько четырехугольников со стороной АВ изображено на рисунке?

А В

Ответ: 4.

4. Найди А и Б, если АхБ=А и А+Б=10. А и Б-цифры.

Ответ А=9, Б=1.

5.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Ответ: 8см.

6.Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

Ответ: всего 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б).

7.Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шёл пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на Гусенице – ехал в 2 раза медленнее, чем шёл пешком. А другую половину пути он ехал на Кузнечике – ехал в 5 раз быстрее, чем шёл пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно?

  Ответ: Муравьишка затратил меньше времени на путь в гости, чем на обратный путь. Лишь на половину пути верхом на Гусенице он потратил столько же времени, сколько на весь путь пешком, т.к. Гусеница двигалась вдвое медленнее, чем Муравьишка шёл пешком. 

8.Второклассникам надо посадить один ряд яблонь. Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

Ответ: 11 яблонь.

9.Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди их сумму.

  Ответ: Всего можно составить 6 чисел: 12,13, 21,23, 31,32. Сумма их 132. 

10. Какое число надо подставить вместо Х в уравнение 12: х=7-х,

  Чтобы получилось верное равенство? Найди все эти числа. 

Ответ: 3 и4.

 

  Общее количество баллов__________________________________ 

Подпись_________________________________________________

Олимпиада по математике. 3 класс (1-4). 2 тур.

1.На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чашке весов – 4 таких же яблока и 4 таких же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

Ответ: Масса одного яблока равна массе одной груши.

2.Между некоторыми цифрами 1,2,3,4,5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось число 40.

Ответ: (12: 3+4)х5=40

3.Малыш может съесть 600грамм варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Ответ: За 1 мин Малыш съест 600: 6=100(г).

Карлсон может съесть все варенье за 6: 2=3(мин). Значит, он за 1 мин съест 600: 3=200(г) варенья. Оба они могут съесть за 1 мин 200+100=300(г) варенья. Всё варенье они совместно съедят за 600: 300=2 (мин).

4.Два пакета молока и пачка творога вместе стоят 27 рублей. А две пачки творога и один пакет молока стоят 24 рубля. Что дороже: пачка творога или пакет молока, на сколько рублей и почему?

Ответ: творог дешевле молока на 3 рубля.

5.Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

Ответ:

6.Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Ответ: Разрезали 3 листа бумаги. Когда режут один лист на 3 части, то количественно добавляются ещё 2 листа. Добавилось всего 15-9=6(листов). Значит, разрезали 6: 2=3 (листа).

7. Нарисуй прямоугольник, площадь которого 12 см2, а сумма длин сторон 26 см.

Ответ: Достаточно нарисовать прямоугольник со сторонами 12см и 1 см.

8. Сверху на кромке круглого торта поставили 5 точек из крема на одинаковом расстоянии друг от друга. Через все пары точек сделали разрезы. Сколько всего получилось кусочков торта?

Ответ:

9.Допиши ответы к примерам (числами):

ψ : ψ +  :  + (Α - Α ) =

(Ο Ο - Ο Ο ) х (Ο Ο + Ο >127 Ο ) =

Ответ: 2,0.

10.Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

Ответ: в стае 36 гусей.

(предложить детям сделать рисунки, решить методом подбора).

Общее количество баллов_________________________________

Подпись________________________________________________

http://schools.keldysh.ru/sch1936/colorb.gifВ начало

http://schools.keldysh.ru/sch1936/colorb.gifПедагогическая мастерская 

http://schools.keldysh.ru/sch1936/colorb.gifНа главную 



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике. 4 класс.

Школьный тур.

 

 

1.     (1 балл) В фотоальбоме 20 страниц. Какую толщину имеет альбом, если 5 страниц имеют толщину 1 см?

 

2.     (1 балл) Какие три числа надо перемножить, чтобы получить число 5?

 

3.     (2 балла) Врач прописал больному порошки, указав, что их надо принимать через каждые два часа. Больному нужно выпить 8 порошков. Через какое время после начала приема больной выпьет последний порошок?

 

4.     (2 балла) Впишите пропущенные числа со знаками действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      (3 балла) Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая;

б) вторая цифра на 2 больше, чем четвертая;

в) в сумме все цифры дают число 17;

г) вторая цифра 3.

 

6.     (4 балла) Длина стороны квадрата 1 дм. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 см, из которых выложили полосу. Какой длины получилась полоса?

 

7.  (5 баллов) В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В ее вершинах посадили по кусту. Через год площадь клумбы увеличили в два раза, но кусты выкапывать не стали. Новая клумба. Тоже квадратной формы, но кустов внутри нее нет. Как это сделали? Выполни рисунок.