Раздел 1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий

Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чаптанчыгбай» с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Юридический адрес: 668010 с.Тээли ул Серен-Дондупа № 39 Бай-Тайгинский район Республика Тыва.

 

Справка

о результатах использования здоровьесберегающих технологий

        По итогам мониторинга обследования диагностики наблюдения у воспитателя Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловны были представлены материалы о проведенных по реализации здоровьесберегающих технологий. Проведена экспертиза воспитателем Сайлыкмаа Алдын-ооловны о положительной динамике снижения заболеваемости детей в группе. Работа с детьми по здоровьесбережению ведется систематически, проводятся разные оздоровительные мероприятия в режимных моментах. В группе утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно, продолжительность 6-8 мин. и гимнастика пробуждения после сна, хождение босиком по дорожкам здоровья по профилактике плоскостопия. Также ежедневное пребывание детей на свежем воздухе два раза в день. Во время проведения педагогической деятельности проводятся физкультурные занятия ; занятия по различным темам ЗОЖ, как правило, являются интегрированными, поскольку в них используются формы работы из познавательной, двигательной, художественно-эстетической областей; физкультминутки – это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми; подвижные игры - помогают детям получить необходимую физическую нагрузку; пальчиковая гимнастика- является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики; релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающее снятие психического напряжения.

          Закаливание один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебанием температуры воздуха. Закаливающие процедуры в группе проводятся по системе:

- дневной сон в хорошо проветренном помещении;

- процедура ходьбы по «Дорожке Здоровья»,  представляет собой полосу из легкой стирающейся ткани, с нашитыми на неё легкими предметами: бусины, шнуры, пуговицы, веревочки и другие объемные предметы безопасные для ребенка.

- завершает цикл закаливающих процедур обширное умывание – мытье рук до локтей.

           Ведя работу по закаливанию и оздоровлению  детей, педагог пытаются добиться заметных положительных результатов: - это снижение заболеваемости, уменьшение количества часто болеющих детей, высокая мотивация родителей в воспитании и в оздоровлении своих детей.

           В группе воспитатель пополняет картотеку новыми комплексами пальчиковых, дыхательных, гимнастики для глаз, подвижных игр и упражнению. В родительском уголке есть наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания профилактики различных заболеваний. Воспитатель использует  картотеки:

- Физкультминутки

- Дыхательные гимнастики

- Пальчиковые гимнастики

- Гимнастика для глаз

Мониторинг результативности применения здоровьесберегающих технологий в сравнительных показателях на 2014-2018 гг.

Учебный год   

                             группа

Индекс здоровья

Начало учебного года

Конец учебного года

2014-2015 / младшая

48%

76%

2015-2016 / средняя

57%

81%

2016-2017 / старшая

63%

82%

2017-2018 / старшая

54%

90%

 Среднее значение

69%

81%

            Вывод: В результате использования здоровьесберегающих технологий во время организованной и свободной деятельности, по наблюдениям за состоянием здоровья детей за 2014-2018 гг. уровень здоровья воспитанников группы составляет в среднем 81%. Педагог использует здоровьесберегающие технологии системно, и строит на стремлении не нанести ущерб здоровью воспитанника, достаточно грамотно планирует и организовывает двигательный режим детей в течение дня. Во время проведения НОД замечает признаки утомления, детей умеет переключать их внимание. Во время работы за столом всегда контролирует за правильностью осанки детей. Систематически проводит физкультурные досуги и праздники. Система работ по здоровьесбережению позволяет решать цель развития физически развитой социально-активной творческой личности.

Заведующий д\с «Чаптанчыгбай»                                        Кыргыс Д.О.