Раздел 2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловна

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми).

Дата проведения

группа

Предмет

Тема организованной образовательной деятельности

Уровень

2

17.01.2019

старшая

ФЭМП

Лунтик в гостях у ребят

Высокий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_luntik.docx265.19 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Сайлык\Documents\Scanned Documents\аттестация -2019\занятие ФЭМП лУНТИК.jpeg

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  •  Продолжить формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
  •  Познакомить с цифрой 7.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
  •  Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток и дней недели.
  •  Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

  • Развивающие задачи:
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к занятию,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игры.

Материал:

Демонстрационный: Изображения героев, большие желтые и маленькие красные звёзды, фотография Лунтика и его друзей

Раздаточный: набор геометрических  фигур на каждого ребенка, маленькие изображения героев на каждого ребёнка.

Вводная часть

- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

У нас сегодня есть необычный гость из космоса.

Формирование мотивации

Однажды, на Луне родился необычный малыш.

( На доске появляется изображение Лунтика, в окружении звёзд )

- Вы его знаете? (Да, это Лунтик)

- Лунтик –это наш лунный гость, а на Луне нет детских садов и поэтому Лунтик многое  не знает. Давайте покажем, ему чему Вас научили в детском саду?

Задание 1   «Отсчитай столько же».

- Скажите пожалуйста, что Вы видите  вокруг Лунтика? ( Это звёзды)

-А сколько их кто подсчитает? (семь)

- А  кто мне ответит, звёзды вокруг Лунтика одинаковые или разные?( разные)

- Чем они отличаются (размером  и  цветом).

- Какого цвета звёзды? (Красные и желтые)

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, каких звёзд больше, красных или желтых? ( красных)

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке у доски.

Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 кругов. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов ты отсчитал? Каким числом можно обозначить семь кругов? Какой цифрой можно обозначить число семь?»

Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.

На второй ступеньке ребенок ставит столько квадратов, сколько кругов на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько квадратов?») На третьей ступеньке – столько треугольников, сколько квадратов (Вопросы те же.)

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве кругов, квадратов и треугольников?» (По семь, поровну.)

Воспитатель обобщает: «Семь кругов, семь квадратов, семь треугольников, всех по семь». Затем просит детей показать соответствующую цифру.

Работа с раздаточным материалом (Дети выполняют это же задание на трехполосных карточках).    

Задание 2

А Вы помните,  кто же стал лучшим другом Лунтика?

(На доске появляется изображение кузнечика Кузи)

- Кузя никогда не был в космосе. Ион даже не знает как выглядит транспорт, а котором туда можно было бы добраться. А на чем можно полететь в космос? (На ракете)

- У вас на столах, в желтых конвертиках,  лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем. (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Я предлагаю построить вам из этих фигур ракету для Кузи.(Дети строят).

- Молодцы! Теперь Кузя тоже знает как выглядит ракета и то, что на ней можно полететь в космос!

Физминутка

- Что-то мы с Вами засиделись. Кузя и Лунтик очень любят физкультуру и предлагают нам провести физминутку (музыкальная)

У жираф пятна…

Задание 3

- Лунтик тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько друзей построилось на зарядку. Кто стоит первым? Кто стоит между Лунтиком и Милой?  Кто стоит за Лунтиком? За Милой? Кто стоит между Пчелёнком и Кузей?

Задание 4

Воспитатель: Молодец! Следующее задание:

3) Загадки.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

                                                                                                                           

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

 Раз мы отгадали загадки  про судки, давайте назовём  и дни недели. (ДНИ НЕДЕЛИ…)

Молодцы ребята.

Задание 5  «Разложи звездочки правильно».

                                                                                                                           

У детей квадратные листы бумаги темного цвета (картон).

Воспитатель предлагает как сверкают звезды в ночном небе:

- Одну звездочку положите в центре  бумаги

- Одну звездочку положите в верхний левый угол.

- Одну звездочку положите в нижний правый угол.

- Одну звездочку положите в нижний левый угол.

- Одну звездочку положите в верхний правый угол.

- Последнюю звездочку положите в центре  бумаги.

После выполнения каждого задания уточняет: « Где положили звездочку?».

4) Игра с мячом.

Воспитатель: Встали в круг . Передаем мяч по кругу и называем числа от 1 до 10.

- Счет в прямом и обратном порядке.

- Назови соседей числа 5 (4 и 6).

- Назови самое маленькое число (1).

- Число последующее числу 4 (5).

- Назови число, предшествующее числу 3 (2).

Рефлексия:

 - Молодцы! Все правильно. Показали Лунтику, что мы умеем. А теперь скажите, с чем успел познакомиться сегодня  Лунтик? (с геометрическими фигурами, научился определять части суток, дни недели, строиться по росту от высокого к низкому).

- Лунтик вас благодарит за помощь. Но, прежде, чем он уйдет, он хочет подарить Вам подарки.А наше занятие на этом подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.