Раздел 1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловна

1.4. Организация развивающей  предметно-пространственной среды

 

Справка

о развивающей предметно-пространственной среде в старшей группе МКДОУ детский сад «Чаптанчыгбай»с.Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» воспитателя Хертек Сайлыкмаа Алдын-ооловны

           Развитие игровой и непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном учреждении является одним из важнейших условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Руководствуясь требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде  в оздоровительной разновозрастной группе, я стараюсь её организовать так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. При создании зон и центров учитывала доступность, трансформируемость, свободный подход к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивающим все основные деятельности, соблюдала нормы по обеспечению безопасности их жизни, способствующие укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Для каждого возраста в оздоровительной разновозрастной группе пополнила  и обновила предметный мир, окружающий ребенка.

Я понимаю и осознанно отношусь к тому, что необходимо обогатить развивающую среду, учитывая возраст детей и требования СанПин, на основе программы ФГОС « От рождения до школы» создавать условия элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

В моей оздоровительной разновозрастной группе  размещено оборудование по развивающим зонам. Организованы следующие уголки для развития игровой деятельности:  «Кухня», «Гараж», «Больница», « Уголок природы», «Уголок физкультуры», «ИЗО».  Для всестороннего развития ребенка организовала несколько предметных  развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

 

Подобраны материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели; предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки. Для старшего дошкольного возраста  детей собран большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Для детей  подготовительной  группы к школе  имею  материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это  кубики- буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами.

В группе всегда учитываю интересы мальчиков и девочек: для мальчиков машины, рули, формы, шапки, а для девочек предметы женской одежды, украшения, сумки.

Размещение оборудования в группе по игровым зонам позволяет нашим детям объединяться подгруппами по общим интересам, соблюдать безопасность в игре, не мешать друг другу, уединиться в разных видах деятельности требуемыми по ФГОС ДОО по образовательным областям.

          Вывод: создавая развивающую предметно-пространственную  среду разновозрастной группы в ДОУ,  учитывала психологические основы конструктивного взаимодействия детей и воспитателя в воспитательно-образовательном процессе, психологические особенности возрастной группы.

 

 

Заведующий  МКДОУ детский сад «Чаптанчыгбай»                    Кыргыс.Д.О.

 

Скачать:

Предварительный просмотр: