ФЭМП

Баннова Антонида Георгиевна

Математическое познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_i_schitaem.docx17.69 КБ
Файл schet_dvoykami.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Воспитатель: Баннова Антонида Георгиевна

Тема«Играем и считаем»

Цель: повторить и обобщить знания детей по математике.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам объяснить смысл пословицы «Повторять да учить - ум точить»

 Да, верно. Те знания, которые вы получаете на ННОД их нужно повторять, чтобы они надолго оставались в вашей памяти. Предлагаю вам сегодня этим и заняться. В этом нам помогут герои Сказок. Они приготовили для нас интересные задания. Но сначала мы проведем математическую разминку с мячом.

Игра «Продолжи счет»

- Назовите следующие (предыдущие) числа:7,4,8;

- Назовите «соседей» чисел: 9,5;

- Сколько дней в недели?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько времен года?

- Какое сейчас время года?

- Назови весенние месяцы.

- Молодцы! Я думаю, что мы с вами справимся легко с теми заданиями, которые нам предложат герои из Сказок.

В: А сейчас, отгадайте, из какой сказки эта героиня?

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

А вот и сама Красная Шапочка.

Слайд Красная Шапочка.

Она предлагает нам посчитать от 1до 10, от 10 до 1.

Слайд. Игра «Найди пропущенное число»

Молодцы! Все задания выполнили правильно. Красная Шапочка прощается с нами и продолжает свой путь к бабушке.

А мы знакомимся с другим героем. Кто он, отгадайте?

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый. (Чебурашка)

Слайд Чебурашка.

Из какого он мультфильма?

Игра «Найди лишнюю фигуру»

Чебурашка восхищен вашими ответами.

Слайд.

А сейчас «Минутка для отдыха»

Головой киваем

Цифры повторяем.

Хлопнем столько раз

Сколько покажу сейчас. (7)

Мы присядем столько раз

Сколько покажу сейчас. (5)

Топнем столько раз

Сколько покажу сейчас. (4)

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько покажу сейчас. (10)

Кто же следующий герой?

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырка на картине

Носом сделал (Буратино)

Слайд Буратино

- Назовите сказку. Он предлагаем нам составить рассказ со словами «было»«осталось».

Слайд.

Буратино говорит, что Мальвина его тоже научила составлять математические рассказы. Он прощается с нами и торопится к Мальвине на занятие.

А мы отгадываем следующего героя.

Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый (Карлсон)

Слайд Карлсон.

Из какой сказки?

Он предлагает нам отгадать, какая это сказка?

Слайд.

Сколько всего героев тянули репку?

Какой по счету стояла внучка? мышка?

Между кем стояла Жучка?

А кто стоял впереди бабки?

А кто стоял сзади кошки?

Карлсон: Молодцы! Хорошо знаете эту сказку! Ну, я полетел на крышу доедать варенье

Воспитатель. И последний наш герой. Отгадайте!

Он сам не знает ничего

Вы все знаете его

Мне ответьте, без утайки,

Как зовут его (Незнайка)

Слайд Незнайка.

Из какой сказки?

Он предлагает нам математическую игру «Рассеянный художник»

Нужно расставить правильно цифры.

Дети расходятся по группам и выполняют задание.

Воспитатель. Незнайка очень доволен, так как сам не мог выполнить это задание. Прощается с нами и торопиться предложить это задание своим друзьям.

Вот видите, все сказочные герои довольны нашими знаниями. А вы довольны? Как вы себя оцените? Все ли задания вы могли выполнить или в каких - то затруднялись.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе  

Воспитатель: Баннова Антонида Георгиевна

Тема:" Счет двойкамиПорядковый счет до 10"

 

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10, формировать навык счета двойками.

Задачи:

- способствовать накоплению умений считать до 10

- совершенствовать навык измерения длины тел с помощью условной мерки

- развитие мыслительной и речевой деятельности

- воспитание активности, инициативности, самостоятельности

Оборудование:

магнитная доска, круглые магниты, плоскостные изображения одежды, обуви, головных уборов, мерки из бумаги в крупную клетку.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. " Заботливый брат"

Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от мальчика Кирилла. Я прочту, а вы послушайте:

У меня сестра Ульяна

И скажу вам без обмана:

Мне заботиться не лень

О сестренке целый день.

Как в любое время года,

И в различную погоду

Мне сестренку одевать?

Воспитатель: Поможем Кириллу одевать свою сестренку?

(ответы детей)

Воспитатель: А в разные времена года одевают любую одежду?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на доску, сколько картинок и какой фигуры вы там увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Каждый прямоугольник обозначает время года. Догадайтесь по символам какой прямоугольник какое время года обозначает.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте расположим времена года по очередности, начиная с зимы.

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Сейчас поиграем: я раздам карточки (одежда, обувь, головные уборы, нужно выйти к доске назвать предмет и рассказать, когда это носят.

(дети по одному выходят к доске и выполняют задание)

Воспитатель: Отлично!

II. Основная часть.

2. "Пальто для Ульяны"

Воспитатель: Девочка Ульяна быстро растет. Каждую осень ей покупают новое пальто, длиннее прежнего.

-Разместите пальто в ряд от самого короткого до самого длинного.

-Посчитайте пальто по порядку (первое, второе. пятое)

-Давайте проверим, правильно мы с вами разместили пальто в ряд от самого короткого до самого длинного. Нужно измерить длину каждого пальто меркой из бумаги в клетку и подписать цифрой длину пальто.

(6,7,8,9.10)

(дети выполняют задание)

Воспитатель: вывод каждое число последующее больше предыдущего пальто расположили правильно.

3." Пришей пуговицы"

(перед доской лежит коробочка с круглыми магнитами, которые в нашем задании будут пуговицами)

Воспитатель: Вы заметили, что все пальто без пуговиц?

-Пришейте на самое короткое пальто две пуговицы.

-На второе пальто на две пуговицы больше. Давайте повторим, что значит на две больше: это нужно пришить столько же( 2) и ещё 2 пуговицы

Задание: на каждое следующее пальто пришивается на 2 пуговицы больше.

(Дети выходят по одному к доске и выполняют задание. Остальные проверяют результат)

Воспитатель: Посчитайте количество пуговиц на каждом пальто, начиная с самого короткого.

2 4 6 8 10

Каждое последующее число больше предыдущего. Очень хорошо, вы справились ещё с одним заданием.

4. Подвижная игра:" Одежда для больших и маленьких. "

Дети становятся в круг. Педагог называет предметы одежды, обуви, головных уборов. Если для взрослых, больших размеров - дети поднимают рук (куртка, ботинки, панама).Если для детей, маленьких размеров -дети должны присесть (брючки, туфельки, курточка).

5. "Собери пары варежек"

Воспитатель: На доске на магнитах расположены примеры и ответы на разных варежках. Наша девочка Ульяна растеряла варежки. Чтобы варежке найти пару нужно решить пример на одной и найти ответ на другой. Если правильно нашли ответ варежки будут одного цвета.

(Дети выходят к доске снимают варежку с примером, решают и подбирают варежку с нужным ответом)

2+1 1+1 3+1 4+1

4 3 5 2

Воспитатель: Посчитайте сколько варежек (ответы детей)

Воспитатель: Сколько пар варежек? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, восемь варежек - это четыре пары варежек.

6." В раздевалке"

Воспитатель раздаёт детям листок с изображением шкафчиков, на которых не на всех есть номер, и простые карандаши.

Воспитатель: В нашей раздевалке непорядок. Потерялись номерки. Ульяна не может найти свой шкафчик. Нужно в пустых кружках написать номер по порядку.

(Дети выполняют задание самостоятельно)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

-Что вам было интересно делать?

Вместе с детьми подводим итог: повторяли времена года; измеряли длину пальто меркой; решали примеры; помогали мальчику Кириллу одевать сестру Ульяну.

-Молодцы! Я горжусь вами!