Инновационная/экспериментальная деятельность

Баннова Антонида Георгиевна

Инновационная/экспериментальная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект «Моя безопасная дорога в детский сад»

МБОУ Кяхтинская СОШ №3

Разработчик проекта: воспитатель Баннова Антонида Георгиевна

Визитная карточка проекта

Участники проекта:

Дети подготовительной группы № 1, воспитатели группы, родители.

Название проекта:

Моя безопасная дорога в детский сад

Вид проекта:

Исследовательский

Длительность:

С 12 по 16 ноября 2018 год

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7) лет

Цели и задачи проекта:

Цели: Обеспечение здоровья детей. Формирование навыков правильного поведения в различных ситуациях на дороге и в транспорте.

Задачи:

1. Уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

2. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Развивать умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности.

3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

4. Продолжить знакомство с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

5. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

6. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Планируемые результаты

Дети:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

-умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного и культурного поведения на улицах города и в транспорте;

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Этапы реализации проекта

1 этап «Проблемная ситуация» Что нужно нам знать, чтобы безопасно ходить по улицам города и стать примерным пешеходом и пассажиром?

Модель 3-х вопросов

Что я знаю

«Нельзя играть на дороге»

«Переходить дорогу на зеленый свет светофора, а на красный стоять»

«Нельзя бегать на дороге»

«Переходить дорогу только с родителями. Крепко держаться за руку»

«В автобусе нельзя кричать, а надо купить билет»

Что я хочу узнать

«Дорожные знаки»

«Правила для людей» (правила для пешеходов)

«Как можно ездить на велосипеде по улице»

С помощью чего, как можно узнать

Прочитать в энциклопедии, книге, журнале.

Спросить у взрослых (воспитателя, родителей, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.).

Найти с взрослыми информацию в Интернете, в библиотеке.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением разных видов транспорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр: «Узнай знак» Цель: Закрепить знания о дорожных знаках. «Автошкола» Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве. «На островке» Цель: Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

3. Игры-тренинги: «Как правильно перейти проезжую часть», «Кто самый лучший пешеход», «Я потерялся», «Я еду в транспорте» и др.

4. Ситуации общения: «Какой бывает транспорт», «Мы в автобусе», «Какой должна безопасная дорога», «Улица полна неожиданностей», «Когда мы пассажиры», «О чем говорят дорожные знаки», «Внимание: дорожный знак», «Что означают цвета светофора?» «Как я с мамой перехожу дорогу», «Что такое перекресток», «Как я иду в детский сад».

5. Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Н. Носов «Автомобиль»; Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Трамвай и его семья»; А. Северный «Светофор»;А. Дмоховский «Чудесный островок»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; С Маршак «Мяч»; А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»; С. Михалков «Скверная история» и др.

6. Игровые ситуации на транспортной площадке ДОУ «Я знаю и выполняю правила дорожного движения».

7. Целевая прогулка на перекресток улицы (пешеход, переход, остановка автобуса)

8. Прослушивание песен: «Гимн Пешехода», «Этот мир состоит из пешеходов…», «Папа купил автомобиль»

9. Режиссерские игры с использованием напольного и настольного макетов «Улица города. Транспорт. Пешеходы»

10. Художественное творчество – рисование с использованием трафаретов по теме «Транспорт», раскраски по ПДД.

 НОД

Формирование целостной картины мира

Тема: Школа маленького пешехода (с использованием ИКТ)

Задачи:

Образовательные

- уточнить знания детей об улице, что образует улицу (дома, дорога, тротуар);

- закреплять знания и представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский);

- закреплять знания детьми правил и умения ходьбы по тротуару;

- закреплять названия знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

-продолжать знакомить с работой светофора.

- познакомить с перекрёстком

Развивающие

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; любознательность; сообразительность; речевую активность; общую и мелкую моторику.

Воспитывающие

- воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Аппликация

Тема: «Волшебный светофор».

Задачи:

- Прививать навыки безопасного поведения на дорогах;

- Познакомить с новым приемом выполнения объёмной аппликации (ватные диски);

формировать умение сочетать различные приемы изображения – аппликация и рисование –для получения выразительного сюжета;

- Развивать чувство композиции, умение детей гармонично располагать

задуманный сюжет на плоскости;

- Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;

- Воспитывать у детей самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

3 этап Презентация материалов проекта

Создание макета «Моя безопасная дорога в школу» (совместно с родителями)



Предварительный просмотр:

2 слайд

Здравствуйте, меня зовут Левченко Маша, мне 6 лет.

3 слайд

Здравствуйте, меня зовут Яшина Алиса, мне 6 лет.

Мы выполнили исследовательскую работу по теме «Свойства воды».

4 слайд

Перед собой мы поставили цель:

- доказать, что вода имеет различные свойства.

 - рассказать интересные сведения о воде  

Задачи исследования: 

- Изучить информацию    о воде и ее свойствах

- Провести эксперименты, демонстрирующие различные свойства воды.

 - Выяснить какие свойства имеет вода

Гипотеза: 

Обладает ли вода различными свойствами?

Методы исследования: 

Эксперимент, анализ, обобщение

5 слайд

Мне давно было интересно: «Сколько, же воды вокруг, и зачем она нужна?»

Вместе с мамой, воспитателем я прочитала много разных книг, журналов о воде, в интернете нашли и  просмотрели  фильмы о воде

Вода – это источник жизни.

Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты. Вода есть в морях, реках, озёрах, в растениях, в животных, в человеке и даже в камнях.

6 слайд, 7 слайд

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Она и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летает, и бежит,

И стеклянной может быть!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Очень добродушная,

Мягкая, послушная,

Но когда захочет,

Даже камень точит.

8 слайд

Чтобы узнать какими свойствами обладает вода, мы провели несколько опытов.

1-ый опыт: Разноцветные кубики льда.

Для опыта я взяла:    стаканчики, пищевой краситель, форма для льда, пищевая соль.

 В   стаканы налили воду и добавили краситель разного цвета. После окрашенную воду налили в формы для льда. И поставили в  морозильную камеру . Далее мы насыпали на кубики льда пищевую соль. и он начал таять, мы соединили кубики льда и они примерзли друг другу.  

В результате опыта: Вода окрасилась. После замерзания у нас получились разноцветные кубики льда. Кубики льда соединились друг с другом

Вывод: вода может менять цвет, если в нее добавить краситель. Под воздействием низких температур вода превращается в лед. Если посыпать лед солью, то можно соединить между собой несколько кусочков льда. (Из-за того что соленая вода замерзает при более низких температурах чем пресная). Кстати именно поэтому зимой дорожки посыпают смесью песка и соли.

9 слайд

2-й опыт.

  образование облаков «Горячая и холодная вода»

для опыта я взяла : банку, кипяток, крышку и лед.

В ходе эксперимента в банку  налили горячую воду, сверху накрыли крышкой и положили на крышку лед.

В результате: Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, стал охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако.

Вывод: Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.  

10 слайд

3 опыт.  Эксперимент, который научит картофель плавать «Плавучий картофель»

Для опыта необходимо:   2 пластиковых стакана, поваренная соль, вода, картофель.

Ход эксперимента: В стакан налили воду и опустили туда картофель и он утонул. Взяли еще один стакан, в котором вода была с добавление соли, и опустили туда картофель  он  не утонул.

Результат: Соленая вода выталкивает предметы.

Вывод: Точно так же, как картофель, любые предметы плавают или тонут в зависимости от плотности вещества, из которого они состоят.

11 слайд

4 опыт.  Эксперимент, который покажет, что вода может течь вверх «Радужный эксперимент»

Необходимые материалы: бутылка, пластиковые стаканы, фломастеры, вода, шнурок, бумажные салфетки.

Ход эксперимента: Раскрашиваем салфетку и шнурок фломастерами. Опускаем салфетку и шнурок в воду и ждем

Результат: Вода смачивает бумагу и бечевку, материалы намокают и окрашиваются.

Вывод: Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх. В бечевке процессы протекают аналогичным образом, с той лишь разницей, что в ней не нарушаются механические свойства, так как состоит она из цельных нитей.

12 слайд

5 опыт. Эксперимент, который покажет, что вода прозрачна.

Необходимые материалы: пластиковые стаканы, вода, молоко, ложки.

Ход эксперимента: В пластиковый стакан налить воду, в другой пластиковый стакан наливаем молоко. В оба стакана опускаем ложки

Результат: в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет

Вывод: Этот эксперимент показывает, что вода прозрачна.

13 слайд

6 опыт. Эксперимент, который покажет, что вода не имеет форму.

Необходимые материалы: вода, 2 ёмкости разной формы

   Ход эксперимента:    взять два стакана разной формы. Один с водой, а другой пустой. Когда   переливаешь воду из одного стакана в другой, то можно увидеть, что вода жидкая и может течь и принимать форму ёмкости.

    Результат: Вода жидкая и принимает форму ёмкости, в которую её переливают.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда.

14 слайд

Заключение : 

- Вода самое уникальное вещество на земле, которое может иметь различные состояния

- Вода окрасилась. После замерзания у нас получились разноцветные кубики льда. Кубики льда соединились друг с другом

- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, стал охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако

  • Соленая вода выталкивает предметы.
  • Вода прозрачна

- Вода смачивает бумагу и бечевку,  материалы намокают и окрашиваются.

15 слайд

Вода – это то, что всем жизнь нам даёт.

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных её все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное Общеобразовательное   Учреждение

Кяхтинская СОШ №3

Информационно-исследовательский

проект «Свойства воды»

                                                                                       

Выполнили: Левченко Маша, Яшина Алиса

Воспитанницы МБОУ Кяхтинской СОШ №3

1подготовительная группа

Руководитель:  Баннова Антонида Георгиевна

 

Содержание

Введение…. 4

1.1 О воде и ее свойства. …. …. 4

1.2 Методы и результаты исследований…. …. 4

2. Заключения и вывод. ….… 5

Список использованных библиографических источников…. 6

Приложение № 1 «Разноцветные кубики льда»

Приложение № 2 «Плавучее яйцо»

Приложение № 3 «Облако в банке»

Приложение № 4 «Радужный эксперимент»

Приложение №5 «Прозрачность воды»

Приложение №6 «Вода не имеет форму»

Краткосрочный информационно-исследовательский  проект «Свойства воды»  для подготовительной  группы

Тип  -   исследовательский                                                                                              Вид проекта   -  информационно-исследовательский                   Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители.                               Сроки реализации   -  краткосрочный                                                          Руководитель: Баннова А.Г.., воспитатель МБОУ Кяхтинская СОШ №3

Авторы выступлений воспитанницы подготовительной группы: Левченко Маша, Яшина Алиса  

1 Этап: Организационный

1. Подбор материала и литературы по теме проекта

2. Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями.

3. Подбор аудио и видео материала.

2 Этап: Практический

1. Чтение   рассказов о воде.

2. Просмотр иллюстраций, картин.

3. Художественное творчество.

4. Экспериментирование.

5. Просмотр видео фильма.

Реализация плана работы с родителями:

1. Консультация для родителей «Свойства воды».

2. Изготовление экологических плакатов «Берегите  воду»

3 Этап: Заключительный

1. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через проектную деятельность.

2. Оформление выставки работ детей с родителями.

 

Ресурсы

Интернет ресурсы

Методические ресурсы

Дидактические ресурсы

Введение

Актуальность выбранной темы:

2/3 всей поверхности земли занимает вода. Мы на 70 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3дня. Вода – самое удивительное вещество на Земле.   Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.  

Актуальность исследования: состоит в умении увидеть интересное и необычное рядом и не требует особых затрат и усилий, однако используется в повседневной жизни живой природы и человеком.

Мотив исследования:  узнать больше о свойствах воды.

 

Проблема:

- больше узнать о свойстве воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т. д

Цель работы:

- доказать, что вода имеет различные свойства. - рассказать интересные сведения о воде

Задачи исследования:

- Изучить информационные источники с целью получить больше информации о воде и ее свойствах

- Провести эксперименты, демонстрирующие различные свойства воды.

- Выяснить какие свойства имеет вода

Гипотеза:

Обладает ли вода различными свойствами?

Практическая значимость:  Состоит в том, что полученные результаты помогут нам в дальнейшей жизни и расширят знания о природе.

 

     1.1 О воде и ее свойствах

1.1.1 Историческая справка:

Вода – уникальное вещество. Вода – химическое вещество, представляющее собой оксид водорода. Казалось бы, чем полезна вода, если в ее состав не входят ни витамины, ни микроэлементы, ни минералы (исключением является минеральная вода? Ответ прост, вода – основа всего, более 70% земного шара покрыто водой, человеческий организм приблизительно на 80% состоит из воды. Вода – важнейшая составляющая каждой живой клетки. При дефиците воды возникает дисбаланс, нарушающий жизнедеятельность, и нередко приводящий к гибели клетки.

1.1.2 Состояния воды:  - лед,  пар, жидкое состояние.

1.2 Методы и результаты исследований

1.2.1 Методы исследования:  Эксперимент, анализ, обобщение

Результаты исследования

1.2.2 Эксперимент «Разноцветные кубики льда»:

Опыт № 1 «Разноцветные кубики льда»(приложение № 1)

Ход эксперимента: В пластиковые стаканы налили воду и добавили краситель разного цвета . Налили в формы для льда. И поставили в холодильник . Далее мы насыпали на кубики льда пищевую соль. и он начал таять, мы соединили кубики льда и они примерзли друг другу.

Вывод: вода может менять цвет, если в нее добавить краситель. Под воздействием низких температур вода превращается в лед. Если посыпать лед солью, то можно соединить между собой несколько кусочков льда.  

1.2.3 Эксперимент демонстрирующий образование облаков «Горячая и холодная вода»

Опыт № 1 Образование облака (приложение № 2)

Ход эксперимента: В банку с водой налили горячую воду, сверху накрыли крышкой и положили на крышку лед.

Вывод: Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.  

1.2.4 Эксперимент, который научит картофель плавать «Плавучий картофель»

Опыт № 1 Плавучий  картофель (приложение № 3)

Ход эксперимента: В стакан налили воду и опустили туда картофель, и он утонул. Взяли еще один стакан, в котором вода была с добавление соли, и опустили туда картофель,  он  не утонул.

Вывод: Точно так же, как картофель, любые предметы плавают или тонут в зависимости от плотности вещества, из которого они состоят.

1.2.5 Эксперимент, который покажет, что вода может течь вверх «Радужный эксперимент»

Опыт № 1 Радужный эксперимент (приложение № 4)

Ход эксперимента: Раскрашиваем салфетку   фломастерами. Опускаем салфетку   в воду и ждем

Вывод: Салфетка имеет пористую структуру,   которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.  

 1.2.6 Эксперимент, который покажет, что вода прозрачна.

Необходимые материалы: пластиковые стаканы, вода, молоко, ложки.

стакан наливаем молоко. В оба стакана опускаем ложки

Результат: в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет

Вывод: Этот эксперимент показывает, что вода прозрачна.

1.2.7 Эксперимент, который покажет, что вода не имеет форму.

Ход эксперимента:    взять два стакана. Один с водой, а другой пустой. Когда   переливаешь воду из одного стакана в другой, то можно увидеть, что вода жидкая и может течь и принимать форму ёмкости.

    Результат: Вода жидкая и принимает форму ёмкости, в которую её переливают.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда.

2. Заключения и вывод

Полученные данные:

- Вода самое уникальное вещество на земле, которое может иметь различные состояния

- Вода окрасилась. После замерзания у нас получились разноцветные кубики льда. Кубики льда соединились, друг с другом с помощью поваренной соли

- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, стал охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако

- Соленая вода выталкивает предметы.

- Вода смачивает бумагу и бечевку, материалы намокают и окрашиваются.

- Вода прозрачна.

- Вода может принимать любую форму.

Вывод по исследованию:

Вода имеет различные свойства.

- Вода самое уникальное вещество на земле, которое может иметь различные состояния

 

 

Список использованных библиографических источников:

1. Журнал ЖЖ. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://kubirubi.livejournal.com/155682.html

2. Википедия — свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki

3. Портал «mama.tomsk.ru» [Электронный ресурс]  

 



Предварительный просмотр:

Паспорт краткосрочного познавательно- творческого проекта     «Безопасный Новый год»

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно-творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру контактов: ребенок–семья-воспитатель. По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Родители и дети

Руководитель:

Воспитатель группы.

Средства реализации:

Помощь родителей.

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи проекта:

Раскрыть творческие способности родителей. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность. Создать условия для совместного сотрудничества родителей, детей и педагогов.

Проблема:

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Безопасный Новый год

https://is04.infourok.ru/img/0c7c-00064e0b-7e86b7fe-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0c7e-00064e0d-25b3a649-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0c80-00064e0f-93d98527-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0c82-00064e11-edb7ad47-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0c83-00064e12-42cd98e3-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0c84-00064e13-6a3594b4-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0c86-00064e15-9db287ae-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0c88-00064e17-96b8ed44-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0c8c-00064e1b-6c6a9955-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0c8e-00064e1d-53946a21-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0c91-00064e20-df1c3938-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0c92-00064e21-bd036ff1-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0cb9-00064e48-2c249544-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0cb3-00064e42-c9b9fa7e-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0cb7-00064e46-a9a1f84d-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0cac-00064e3b-6f082156-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0cae-00064e3d-8ecd1777-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0cc0-00064e4f-9ce7e940-200x200.jpghttps://is04.infourok.ru/img/0cc1-00064e50-19628449-200x200.jpg