Главные вкладки

    Внеклассная работа

    Сидельникова Татьяна Владимировна

    Предметный кружок "Увлекательный английский"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kruzhok.doc125 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБПОУ СО «Аткарский политехнический лицей»


    УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора по УМР

    _________ Сергеева И.В.

    «____»_____20__г.

    Рабочая программа внеурочной деятельности

    по английскому языку на 2018-2019 уч. г

    «Увлекательный английский»

                                                                         составитель: Сидельникова Т.В.,

                                                                 преподаватель английского

                                                              языка   ГБПОУ СО «АПЛ»


    2018 г.

    Пояснительная записка

    Программа кружка « Увлекательный английский» имеет интеллектуальную направленностьПрограмма рассчитана на 1 год из расчета 2  часа в месяц (всего 20 часов) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для студентов.

    Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале.

    Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности обучающегося, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

    Цель программы:

    развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции обучающихся

    Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.


    Предметные задачи

    Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

    1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.

    2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

    3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

    4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

    5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

    6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

    7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

    Метапредметные задачи

    • Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
    • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
    • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
    • Развивать у студентов коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
    • Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

    Личностные задачи

    • Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
    • Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
    • Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
    • Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

                       Условия   реализации   программы:

    Год обучения

    Количество студентов в группе

    Количество занятий в месяц

    Длительность занятия  /часы/

    Всего часов в год

    1

    5-10

    2

    60 мин

    20

    Формы работы кружка:

    • лекции и беседы,
    • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
    • конкурсы,
    • викторины
    • тестирование
    • проекты


    Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

    Обучающиеся должны знать: - интонацию основных типов предложений;

    - лексические единицы по пройденной тематике;

    - элементарные, связанные высказывания:

    а)о себе и об окружающем мире;

    б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.

    уметь:

    - участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;

    - расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

    - кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

    - умение читать и понимать на слух простые тексты;

    - понимать на слух речь учителя, одноклассников;

    - описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;

    - воспроизводить небольшие простые изученные произведения

    детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

    - писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).

    должны знать и практически владеть:

    - формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple и Present Continuous; структурой there is/there are в Present SimpleTense;

    формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными от 1 до 100.

    Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

    - название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;

    - название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;

    - знание традиционной английской пищи;

    - знание жизни английских школьников и их досуга;

    - знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;

    - умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

    детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

    Личностные результаты:

    - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

    — стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

    — готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

    Метапредметные результаты:

    — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

    — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

    — развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

    — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

    — формирование проектных умений:

    • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
    • работать с различными источниками информации;
    • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
    • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
    • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
    • сделать электронную презентацию.

    Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

    Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.


    Учебно-тематический план

    Тема                                                Количество часов

    1. Мой мир                                                  6

    2. Знакомство с англоговорящими

    странами                                                    6

    3. Взгляд в будущее                                  5

    4. Заходите в гости к нам                   3

                  Итого: 20 часов

    Содержание программы

    Тема

    «Мой мир» (6 часов)

    1.

    Вводное занятие «Добро пожаловать в мир

    английского языка».

    Лексические и грамматические игры , составленные на основе ранее изученных лексических и грамматических структур

    1 час

    2.

    Моя семья

    Повторение изученной лексики по теме, ознакомление с новыми лексическими единицами.

    Сравнение своей семьи с типичной британской семьей.

    1 час

    3.

    Моё хобби

    Составление коротких рассказов про свои увлечения. Презентация

    1 час

    4.

    Традиции в моей семье

    Составление рассказов о традициях в семье и сравнение с традициями британцев.

    1 час

    5.

    Помогая по дому

    Закрепление лексических единиц по теме в игровой форме. Конкурсы

    1 час

    6.

    Мой чистый мир

    Проект

    1 час

    2. Тема «Знакомство с

    англоговорящими странами» ( 6 часов)

                                                                  7.

    Знаменитые люди 
    англоговорящих стран.
     Факты биографий (Д. Дефо, Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин, У. Тернер). Названия литературных произведений на
    английском языке. Известные литературные персонажи.

    Практическая часть: Высказываться о знаменитых людях, опираясь на ключевые слова и используя информацию из социокультурного справочника. Описание литературных персонажей. Рассказ о любимой книге.

    Тест.

    1 час

    8.

    Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии

    Упражнения на тренировку правильного произношения географических названий, активизация навыка монологической речи; тренировка грамматических навыков.

    Практическая часть: изготовление аппликации карты Британии. Ролевые игры. Лексические игры. Презентации.

    1 час

    9.

    Англия

    Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Англия»,тренировка лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи, актуализация навыков диалогической речи; тренировка фонетических навыков. Активизация навыков аудирования;

    Практическая часть: лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Оформление и подписание поздравления. Изготовление поделки: новогодней игрушки. Постановки: «Happy New Year»

    1 час

    10.

    Шотландия

    Развитие навыков диалогической речи (использование, активизация и лексических навыков). Совершенствование навыков диалогической речи; развитие навыков ознакомительного чтения; актуализация навыков монологической речи по теме «Шотландия»

    Практическая часть: лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. 
    Оформление и подписание поздравлений. Разучивание стихов Р.Бернса.

    1 час

    11.

    Уэльс

    Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Уэльс», тренировка лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи, тренировка фонетических навыков.

    Практическая часть: лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

    Творческие презентации.

    1 час

    12.

    Северная Ирландия

    Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Северная Ирландия», тренировка лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи, тренировка фонетических навыков.

    Практическая часть: Декламация стихов. Лексические игры. Творческие презентации.

    1 час

    3. Тема «Взгляд в будущее» (5 часов)

    13.

    Мир профессий. Рассказы людей разных
    профессий. Идеальная работа в твоем понимании.

    Практическая часть:

    Создание презентации. Тест.

    1 час

    14-15.

    Достопримечательности Лондона

    Путешествие по Темзе. Карта Лондона. Трафальгарская площадь.
    Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей науки. Посещение London Eye. Живые скульптуры в Лондоне.

    Практическая часть:

    Рассказывать о достопримечательностях Лондона. Написать рассказ об одной из достопримечательностей Лондона, используя страноведческий справочник учебника. Кратко пересказывать прочитанный текст (о достопримечательностях Лондона) с опорой на план и на картинку. Составлять описание музея (например, в родном городе) с опорой
    на предложенный план
     с использованием изученной лексики.

    2 часа

    16.

    Мои планы на будущее

    Обсуждение планов на летние каникулы, составление диалогов по теме . Лексические и грамматические игры с конструкцией: I’m going to/ I will/I won’t.

    1 час

    17.

    Структура “Would you like…?”

    Практическая часть: Закрепление фонетических навыков. Тренировка грамматических структур. Повторение лексики.

    1час

    4. Тема «Заходите в гости к нам» (3 часа)

    18.

    Описание предметов мебели и их размеров

    Практическая часть: лексические игы

    1час

    19.

    Речевая конструкция: It's big ( small).

    Практическая часть: Прослушивание и исполнение песен.

    1час

    20.

    Пикник за городом. Отдыхаем.

    Практическая часть: Игры, просмотр слайдов

    1час

    Материально – техническое обеспечение программы.

    Занятия кружка проходят в кабинете английского языка, с использованием компьютеров, интерактивной доски, классной доски с магнитной поверхностью. Имеются в наличии видеоматериалы, диски.

    Методическое обеспечение программы.

    Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:

    - коммуникативный метод;

    - технология игрового обучения;

    - технология проектного обучения;

    - личностно-ориентированный подход.

    В процессе обучения используются различные формы занятий: защита проектов, праздники, путешествия, конкурсы, игры, викторины.

    Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:

    - индивидуальная;

    - парная;

    - групповая работа;

    - самостоятельная работа.

    Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.

    Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

    Методы Приёмы

    1.Ознакомление с новой темой -объяснение; и проблемами, с ней связанными, -прослушивание и запись

    с новыми лексическими единицами. материала занятий;

    -самостоятельное чтение

    материала и его изучение;

    -работа с лексикой.

    2.Тренинг. – ответы на вопросы;

    -поиск ответов на вопросы в тексте;

    -чтение и перевод текстов;

    -выполнение упражнений на закрепление грамматики.

    3.Практическое применение. –обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

    -выполнение тестов (устно, письменно);

    -проекты.

    Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.

    Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.

    Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.

    Дидактический материал: Для успешной реализации программы кружка используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.

    Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении.

    В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:

    - выставки рисунков и творческих работ обучающихся;

    - защита проектов;

    - викторины;

    - проведение праздников;

    - проведение ролевых и ситуативных игр;

    Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. 1.Ответы на вопросы по изученной теме: каждое занятие устно или письменно. 2.Тестирование по изученному материалу. в конце каждой темы 3.Творческая работа по одной из тем.

    Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания.

    Список литературы:

    1. «Английский язык» , Ю.А Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2015 г.
    2.  «Увлекательный английский» Внеклассные мероприятия: О.А Зайкова, Волгоград: «Учитель», 2011г.
    3. «Английский язык. Brilliant»: Книга для учителя / Ю.А Комарова,
    4. Английский язык. 5-9классы:обучающие игры на уроках.Г.В.Данилова.-Волгоград:Учитель,2008г.
    5. Ресурсы сети интернета.
    6. «Занимательный английский 5-11 классы» : Т. В Пукина, Волгоград: «Учитель», 2009 г.

    Содержание

    1. Пояснительная записка
    2. Условия реализации программы
    3. Формы работы кружка
    4. Планируемые результаты
    5. Учебно-тематический план
    6. Содержание программы
    7. Методическое обеспечение
    8. Список литературы

    Время работы: 2-я, 4-я среда каждого месяца   14.45

    Место проведения:  кабинет № 18

    Учет посещаемости кружка «Увлекательный английский»

    ФИО

    Дата занятия

    1

    Раду Д.

    2

    Дафтян А.

    3

    Туманов И.

    4

    Курбанов Т.

    5

    Кутахина Д.

    6

    Левшин В.

    7

    Перфильева А.

    8

    Радченко А.

    9

    Костин Г.

    10

    Затенков Н.

    11

    Гусева И.

    12

    Андреев А.