"Фиксики в гостях у ребят"

Апонасько Елена Сергеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»

 

 

 

 

Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

 

Средняя группа (4-5 лет)

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Апонасько Елена Сергеевна

 

 

 

 

пос. Шипицыно, 2018 год

Образовательные области:

        «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»,

 

Цель: закрепление представлений о предметах бытовой техники, её назначении, правилах использования.

 

Задачи:

 Образовательные: формировать знания о бытовой технике; закреплять знания о правилах безопасного обращения с электроприборами; показать значимость бытовой техники для облегчения труда человека;

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между бытовыми приборами  и их назначением, развивать любознательность, внимание, память, мышление, воображение, художественные способности,  умение  отображать признаки весны в рисунке.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию через творческую деятельность; умение сочувствовать и сопереживать героям мультфильма;

Методы и приемы: игровой, проблемный, словесный, объяснительно – иллюстративный

 

сюрпризный момент – встреча с Фиксиками (роль исполняют родители);

музыкальное сопровождение;

рассматривание  картинок по безопасности;

художественное слово;

вопросы к детям;

напоминание;

обобщение;

игры с героями;

пальчиковая игра.

 

 

 Оборудование: компьютер (аудиозапись из мультфильма), игрушечные электроприборы (утюг, пылесос, холодильник, телевизор), плакаты Фиксиков, карточки с бытовыми приборами, сюжетные картинки по правилам безопасности, краски, баночки для воды, салфетки, карандаши, мелки, фломастеры, кисти, губки, медали, предметы для игры «Выбери продукты».

 

Предварительная работа: беседа о правилах безопасности при использовании   бытовых электроприборов, просмотр мультфильмов «Фиксики», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», С. Я. Маршак «Кошкин дом», Ю. Энтин «До чего дошёл прогресс», сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились», О. Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника», Б. Миротворцев «Анюта», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», А.В. Шипунова «Прозрачный пылесос»,   рассматривание иллюстраций в детских журналах «Непоседа», «Тридесятое царство», в детской энциклопедии «Бытовые приборы».

 

Форма организации: подгрупповая.

 

Ход занятия:

В-ль: Ребята! Скажите, пожалуйста, а вы любите смотреть мультфильмы?

Я приглашаю вас в мультик, а вкакой кто мне скажет? (обращаю внимание на плакаты «Фиксики», развешанные на стене,  дети рассматривают плакаты)

Входит Симка: Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.

В-ль: Здравствуй, Симка! Почему ты, такая  грустная, что случилось?

Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти?

В-ль: Итак мы все вместе отправляемся искать Нолика.

В-ль: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультфильма «Фиксики»?

Ответы детей: (В пылесосе, фене, компьютере, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.)

В-ль: Все верно! Как можно,  одним словом назвать эти предметы?  (Бытовая техника).

Симка: А я знаю замечательное стихотворение.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

В-ль: значит и Нолика нам нужно искать в электроприборах. Но прежде чем мы отправимся искать Нолика,  нужно вспомнить правила безопасности при использовании бытовой техники (рассматривание сюжетных картинок).

В-ль:Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам….(утюг)

 Подходим к первому столику: на нем утюг, ищем Нолика.

В-ль: Нолик нам оставил задание. Из всех картинок нам нужно выбрать старинные бытовые приборы (веник, самовар, доска стиральная, лампа керосиновая, утюг, печка русская).

Второй столик: пылесос (кратко - для чего нужен прибор), ищем Нолика, но находим только задание.

 Игра «Найди пару». На доске представлены картинки с бытовой техникой. Детям нужно подобрать пару.

1. Фен – волосы;

2. Холодильник – продукты;

3. Чайник – вода;

4. Утюг – белье;

5. Магнитофон – диск;

6. Телефон – ухо;

7. Компьютер – клавиатура;

8. Вентилятор - человек которому жарко;

9. Швейная машина – нитки;

10. Микроволновка- курица.

Третий  столик: холодильник (кратко - для чего нужен)ищем Нолика, но находим только задание.

Игра «Выбери  продукты» (яблоко, книжка, машинка, картошка, лимон, хлеб, огурец, кукла, кубик, мячик). Нужно разобрать эти предметы по своим местам: продукты в одну корзинку, остальные предметы в другую  корзинку. Симка проверить. А мы с вами продолжаем искать Нолика(подходят к телевизору).

Четвёртый столик: В-ль: Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.) А прогноз погоды нам показывают? (какая погода?, Какое время года). Я предлагаю вам нарисовать свой прогноз погоды.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять пальчики хотят играть.

В кулачок ты их сожми, крепко-крепко их держи.

Разожми теперь ладошки помаши ими немножко.

В клювик пальчики сложили стали зёрнышки клевать.

Тук- тук тук-тук раздаётся звонкий стук.

Рыбкой пальчики сложили и по ручейку пустили,

Рыбка хвостиком виляла, и плескалась, и ныряла.

Долго пальчики играли и наверное устали?

Ты тихонько их погладь: «Баю-бай ложитесь спать!»

В-ль: а сейчас, ребята, вы можете приступать к рисованию. Дети рисуют. Кто закончил рисовать, возьмёт свою работу и повесит  на доску. И у нас получиться весенняя выставка.

Появляется Нолик.

В-ль: Здравствуй, Нолик.Ты, где был?А мы тебя искали в разных электроприборах.

Нолик: Я всё проспал. А где вы меня искали? (дети перечисляют)

Нолик:  Какая у вас красивая выставка получилась. Чувствуется, что наступила настоящая весна (хвалит рисунки детей). Ребята, давайте вместе с Вами потанцуем (танец под музыку из мультфильма «Помогатор»).

Симка:  Ребята, большое спасибо за помощь! Нам с Ноликом пора идти,но прежде чем попрощаться мы хотим подарить вам медали, настоящих знатоков электроприборов (Фиксики одевают детям медали). До свидания,  ребята!

В-ль: Ну, а нам с вами пора возвращаться в группу!

Анализ занятия - игра «Солнышко и тучка»