Проект "Пожару нет"

Апонасько Елена Сергеевна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»

 

 

Проект

«Пожару нет!»

(подготовительная группа)

 

Воспитатели:

Соколова Н.В.

Апонасько Е.С.

 

 

 

2016г.

 

 

Актуальность проекта

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.  

Подготовить человека к  чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед  огнем,  навыков  умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция:  от страха ребенок прячется в укромные  места,  вместо  того, чтобы  покинуть горящий дом или позвать на помощь.  Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

 Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки.

Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. 

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

 

 

 

Вид проекта: информационно-творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный

 

Сроки реализации проекта: 11.10 – 25.102016г.

 

Участники проекта: дети – педагоги – родители.

 

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

 

2. Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

 

 

Предполагаемый результат:

  • Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);
  • Знать средства пожаротушения;
  • Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • Знать о профессии пожарного;
  • Профилактика панического страха перед огнём;
  • Именение отношения родителей к данной проблеме;
  • Оознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 

 

Продукт проектной деятельности

 

Изготовление игрового маркера «Пожарная безопасность»

Викторина  «Знатоки правил пожарной безопасности»

 Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности.

 

Механизм реализации проекта

 

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

 

  1. Подготовительный этап:

1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, презентаций для просмотра

2. Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности дошкольников.

3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.

4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

5. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций по теме проекта

  1. Основной этап реализации проекта

 

 

 

 

Направления

развития

Совместная

Деятельность

Самостоят.

деятельность

Взаимодействие с

семьей

Речевое развитие

- Составление рассказа по иллюстрациям со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

- Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тематику.

- Разучивание стихотворений.

- Пересказ рассказа Толстого Л. «Пожарные собаки».

-Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»

и беседа по его содержанию.

- Беседа «Пожарный – профессия героическая!».

- Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Украшаем ёлку».

- С. Маршак  «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», "Кошкин дом".

 

Создание условий для театрализованной игры, дидактических и подвижных игр.

Подготовка материала к непосредственной образовательной деятельности

и беседам.

- Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

- Оформление родительского уголка по правилам поведения в случае пожара.

-Консультация для родителей «Спички не игрушка – огонь не забава»

 

 

 

 

- Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.

- Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи,

поговорки) и безопасности.

 

 

 

 

Познавательное развитие

- изготовление игрового маркера «Пожару нет» (изготовление  пожарной машины, макета леса, улицы, кухни)

 

- НОД «Пожароопасные предметы

-НОД «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»

- НОД «Пожарный – герой, он согнем вступает  в бой»

 

 

 

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

- Дидактические игры:

«Последовательные картинки»,

 «Слушай внимательно»,

«Найди ответ»,

 «Это следует запомнить»,

«Одежда пожарного раньше и сейчас»,

Игра – эстафета «Отважные пожарные»

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пожарная часть»,

«Мы пожарные»,

«Строительство пожарной части»

 - Создание ситуации «Твои первые действия при пожаре»

 Игровые тренинги с телефоном

- Экскурсия по детскому саду: знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.

- Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

-Беседа «Будь осторожен с огнем!».

- Викторина «Знатоки пожарной безопасности»

 

 

 

 

Художественно - эстетическое

 

 

 

 

 

- Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь», «От чего бывает пожар».

- Лепка «Загорелся кошкин дом».

-конструирование «Пожарная машина»

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

- На прогулке: спортивные и командные соревнования«Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» — бег парами в обруче.

- Подвижные игры:

«Огненный дракон», «Вода и огонь», «Быстрые и ловки».

 

 

       

 

 

  1. Заключительный этап:
  1. Изготовление игрового маркера «Пожарная безопасность»

Участие в конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Пожару нет!»

  1. Викторина  «Знатоки пожарной безопасности»

 

 

 

 

Литература:

                                                                

1.   И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».

2.  Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

3.  Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».

     4. М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»

    5.  Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.

 

 

                     image

 

Итог реализации проекта:

 

         Итогом реализации проекта стала викторина  «Знатоки пожарной безопасности».Она показала, что у большинства  детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, смогут самостоятельно  действовать в экстремальных ситуациях.

         А также в г. Котласе с 10 сентября по 3 ноября проходил конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Пожару нет!» организатором конкурса был «Отряд государственной противопожарной службы № 21» при  участии отдела образования администрации МО Котласский  муниципальный  район. Мы, воспитатели подготовительной группы  «Ягодка» Соколова Н.В. и Апонасько Е.С. и наши воспитанники решили не оставаться в стороне, а изготовить игровой маркер по пожарной безопасности.  По результатам подведения итогов конкурса наш игровой маркер занял 1 место.  Награждение состоялось  в администрации МО Котласского муниципального района, где нам вручили благодарственное письмо и долгожданный приз – «Пожарную машину»