Контрольно-оценочные материалы и средства оценивания

Гуляева Екатерина Федоровна

Контрольно-оценочные материалы и средства оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. Найди значение выражения:
   10+7=          9+4=

    18-8=           12-6=

    17-10=         8+5=

    8+2+7=       16-6-3=

2. Реши задачу.

 В аквариуме 9 красных рыбок и 2 черных. Сколько всего рыбок в аквариуме?


3. Используя числа  7, 4, 3,  запиши четыре верных равенств.

4. Начерти 2 отрезка: АВ длиной 10 см, а отрезок СD на 1 см длиннее первого.

5. Расположи числа в порядке возрастания.
    2, 12, 15, 18, 13, 17, 10, 4, 20, 6

6* В пакете лежит десяток пуговиц. Сколько пуговиц останется в пакете, если из него возьмут три пуговицы?

7*  Заполни пропуски

8+-=2                        -+=4

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

1. Найди значение выражения:
   10+4=          8+4=

    17-7=           14-7=

    13-10=         9+5=

    6+4+3=       18-8-4=

2. Реши задачу.

 У Васи было 11 наклеек. Он подарил 3 наклейки другу. Сколько наклеек осталось у Васи?


3. Используя числа  5, 6, 1,  запиши четыре верных равенств.

4. Начерти 2 отрезка: АВ длиной 10 см, а отрезок СD на 1 см короче первого.

5. Расположи числа в порядке убывания.
    2, 12, 15, 18, 13, 17, 10, 4, 20, 6

6* Портниха пришила на платье четыре пуговицы, и ей осталось еще пришить десяток. Сколько пуговиц должно быть на платье?

7*  Заполни пропуски

6+-=9                        -3+=1


Анализ

выполнения   контрольной  работы    по   математике за 2017-2018  учебного  года

обучающимися 1 ___ класса   МБОУ СОШ  №2  г.  Советский

Дата  проведения

Учитель

Ассистент

Количество  обучающихся  в  классе

Выполняли  работу  (обучающихся)

Отсутствовали  (число  обучающихся,  фамилия, имя)

Результаты  выполнения  работы:  

Высокий уровень - без ошибок   (количество,  %)

Повышенный уровень - допустили  1 – 2 ошибки (количество,  %)

Базовый уровень - допустили  3 – 5 ошибки   (количество,  %)

Низкий уровень - допустили  более 5 ошибок   (количество,  %)

Фамилии,  имена  обучающихся,   допустивших  более  5  ошибок

Результаты  выполнения  задание повышенной сложности:

Число обучающихся, выполнявших задания повышенного уровня сложности

Число обучающихся, правильно выполнивших задания повышенного уровня сложности

не приступили к выполнению заданий

%  успеваемости,  %  качества

        

Анализ контрольной работы

Кол-во

(чел)

Кач-во

(%)

1.

Правильно выполнили письменные вычисления

1.1.

Допустили  ошибки

а) при сложении  чисел

б) при  вычитание  числа

2

Правильно решили задачу

2.1

Допустили ошибки при  решении задачи

а) в ходе решения

б) при выполнении вычислений

3.

Правильно выполнили задания на составление выражений

3.1

Допустили ошибки при составлении выражений

4

Правильно начертили отрезки.

4.1

Допустили ошибки

а) в ходе решения

б) при оформлении

5

Правильно расположили числа

5.1

Допустили ошибки в расположении чисел

6.

Справились с заданием

6.1

Не справились с заданием

6.2

Не приступили к заданию

7

Справились с заданием

7.1

Не справились с заданием

7.2

Не приступили к заданию

Выводы  (делает  учитель):



Предварительный просмотр:

Ф.И. ____________________________                                                               I вариант

Найди значения выражений:

1. 7 • 6 =___

8 • 8 = ___

9 • 4 =___

2. 48 : 8 =___

63 : 7 = ___

54 : 9 =___

3. Отметь V выражение, в котором верно определён порядок.

1

2

3

3

2

1

60

:

(4

+

6)

3

60

:

(4

+

6)

3

2

1

3

1

3

2

60

:

(4

+

6)

3

60

:

(4

+

6)

3

4. Отметь V правильный ответ на вопрос задачи.

Маша купила четыре карандаша и ножницы. Сколько денег она заплатила?

56 руб.

35 руб.

48 руб.

67 руб.

5. Соедини каждую задачу с выражением для её решения, вычисли и запиши результат.

36  6 = ____

36 : 6 = ____

  • 1) Для браслета отобрали 36 красных бусинок, а синих на 6 штук меньше. Сколько синих бусинок отобрали для браслета?

36 + 6 = ____

  • 2) Для браслета отобрали 36 красных бусинок, а синих в 6 раз меньше. Сколько синих бусинок отобрали для браслета?

36 – 6 = ____

6. Отметь V, правильный ответ на вопрос задачи.

Маме 32 года, а сыну 8 лет.

1) Во сколько раз мама старше сына?

в 24 раза

в 40 раз

в 4 раза

2) На сколько лет мама старше сына?

на 24 года

на 40 лет

на 4 года

7. Определи длину сторон прямоугольника. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника, если сторона клетки – 1 см.

1 см

а (длина) = _________ см          в (ширина) = _________ см

Р = ___________________________________

S = ___________________________________

8*. За 5 одинаковых тетрадей заплатили 30 руб.

С помощью какого выражения можно узнать, сколько рублей надо заплатить за 6 таких тетрадей? Отметь V.

30 – 5 + 6

30 : 5 + 6

30 : 5  6

9*. Проверь, правильно ли решена задача.

Для новогоднего праздника купили 3 коробки с пирожными, по 6 пирожных в каждой, и 5 коробок, по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных купили?

1) 6 • 3 = 18 (пир.) – в трёх коробках.

2) 4 + 5 = 9 (пир.) – в пяти коробках.

3) 18 + 9 = 27 (пир.)

Ответ: всего 27 пирожных купили.

Отметь V верное утверждение:

задача решена правильно

в задаче допущены ошибки

Если в задаче допущены ошибки, запиши правильное решение.

10*. Запиши ответ и поясни его математической записью, составляя нужное неравенство.

Бассейн имеет форму прямоугольника с длинами сторон 6 м и 7 м. Хватит ли 40 м2 кафельной плитки, чтобы выложить ею дно бассейна?

Ответ: ____________________________________.

Пояснение: _____________________________________________________________.

11*. Реши задачу. Запиши только ответ.

Если к тем яблокам, которые лежат на тарелке, положить ещё 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было. Сколько яблок было на тарелке сначала?

Ответ: ______________________________________________________________

12*. Запиши, чему равно произведение: 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 0 = _____

13*. Запиши в окошки такие числа, чтобы равенства стали верными:

56 :

+ 4

=

43

Ф.И. ____________________________                                                              II вариант

Найди значения выражений:

1. 8 • 6 =___

9 • 4 = ___

7 • 5 =___

2. 42 : 6 =___

49 : 7 = ___

56 : 8 =___

3. Отметь V выражение, в котором верно определён порядок.

1

2

3

3

2

1

79

(17

+

10)

:

3

79

(17

+

10)

:

3

3

1

2

1

3

2

79

(17

+

10)

:

3

79

(17

+

10)

:

3

4. Отметь V правильный ответ на вопрос задачи.

Маша купила три линейки и ножницы. Сколько денег она заплатила?

54 руб.

33 руб.

44 руб.

64 руб.

5. Соедини каждую задачу с выражением для её решения, вычисли и запиши результат.

14  2 = ____

14 – 2 = ____

  • 1) В букете 14 красных тюльпанов, а белых тюльпанов в 2 раза меньше. Сколько белых тюльпанов в букете?

14 + 2 = ____

  • 2) В букете 14 красных тюльпанов, а белых тюльпанов на 2 меньше. Сколько белых тюльпанов в букете?

14 : 2 = ____

6. Отметь V, правильный ответ на вопрос задачи.

Маме 40 лет, а сыну 8 лет.

1) Во сколько раз мама старше сына?

в 48 раз

в 5 раз

в 32 раза

2) На сколько лет мама старше сына?

на 48 лет

на 5 лет

на 32 года

7. Определи длину сторон прямоугольника. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника, если сторона клетки – 1 см.

1 см

а (длина) = _________ см          в (ширина) = _________ см

Р = ___________________________________

S = ___________________________________

8*. За 5 одинаковых тетрадей заплатили 35 руб.

С помощью какого выражения можно узнать, сколько рублей надо заплатить за 7 таких тетрадей? Отметь V.

35 – 5 + 7

35 : 5  7

35 : 5  + 7

9*. Проверь, правильно ли решена задача.

Для новогоднего праздника купили 4 коробки с ёлочными игрушками,           по 6 штук в каждой, и 3 коробки, по 4 штуки в каждой. Сколько всего ёлочных игрушек купили?

1) 6 + 4 = 10 (шт.) – ёлочных игрушек в четырёх коробках.

2) 4 • 3 = 12 (шт.) – ёлочных игрушек в трёх коробках.

3) 10 + 12 = 22 (шт.)

Ответ: всего 22 ёлочные игрушки купили.

Отметь V верное утверждение:

задача решена правильно

в задаче допущены ошибки

Если в задаче допущены ошибки, запиши правильное решение.

10*. Запиши ответ и поясни его математической записью, составляя нужное неравенство.

Бассейн имеет форму квадрата со стороной 7 м. Хватит ли 50 м2 кафельной плитки, чтобы выложить ею дно бассейна?

Ответ: ____________________________________.

Пояснение: _____________________________________________________________.

11*. Реши задачу. Запиши только ответ.

Если к тем кубикам, которые лежат в коробке, положить ещё 8, то кубиков станет в 2 раза больше, чем было. Сколько кубиков было в коробке сначала?

Ответ: ______________________________________________________________

12*. Запиши, чему равно произведение: 0 • 4 • 5 • 6 • 7 = _____

13*. Запиши в окошки такие числа, чтобы равенства стали верными:

63 :

+ 4

=

39

Система оценки контрольной работы

№ задания

1

2

3

4

5.1

5.2

5.3

6.1

6.2

7.1

7.2

8*

9*

10*

11*

12*

13*

итого

балл

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

21

№ задания

Указания к оцениванию

балл

1

Правильно выполнено умножение по 1 баллу за каждое выражение

3

2

Правильно выполнено деление по 1 баллу за каждое выражение

3

3

Правильно отмечено выражение

1

4

Правильно отмечено, сколько денег заплатила Маша.

1

5.1

Правильно выбрано выражение для решения задачи 1.

1

5.2

Правильно выбрано выражение для решения задачи 2.

1

5.3

Правильно вычислено значение выбранных выражений.

1

6.1

Правильно отмечено, во сколько раз…

1

6.2

Правильно отмечено, на сколько лет старше …

1

7.1

Правильно вычислен периметр прямоугольника

1

7.2

Правильно вычислена площадь прямоугольника

1

Правильно выполнено задание повышенной сложности

8*

1 вариант. 30 : 5 • 6

2 вариант. 35 : 5 • 7

1

9*

1) 6 • 3 = 18 (пир.) – в трёх коробках.

2) 4 • 5 = 20 (пир.) – в пяти коробках.

3) 18 + 20 = 38 (пир.)

Ответ: всего 38 пирожных купили.

1) 6 • 4 = 24 (шт.) – ёлочных игрушек в четырёх коробках.

2) 4 • 3 = 12 (шт.) – ёлочных игрушек в трёх коробках.

3) 24 + 12 = 36 (шт.)

Ответ: всего 36 ёлочные игрушки купили.

1

10*

Ответ: не хватит.

Пояснение: площадь бассейна

6 • 7 = 42 м2 больше, чем 40 м2.

Или так:  40 м2 < 42 м2

Ответ: хватит.

Пояснение: площадь бассейна

7 • 7 = 49 м2 меньше, чем 50 м2.

Или так:  50 м2 > 49 м2

1

11*

Ответ: на тарелке сначала было 6 яблок.

Ответ: в коробке сначала было 8 кубиков.

1

12*

1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 0 = 0

0 • 4 • 5 • 6 • 7 = 0

1

13*

56 : 8 + 4 • 9 = 43

63 : 9 + 4 • 8 = 39

1

Итого: 21 балл

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы - 21.

0 – 14 баллов

15 – 17 баллов

18 – 19 баллов

20 – 21 балл

«2»

«3»

«4»

«5»



Предварительный просмотр:

Приложение к приказу №430 от 30.08.2013

Положение о критериях контроля и нормах оценки (отметки)

результативности обучения в начальной школе

Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом

от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.

1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,

Методическим письмом Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», на основании требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 373 Минюста России от 06.10.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с углублённым изучением отдельных предметов и регламентирует деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний учащихся на первой ступени. Положение принимается и утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.2. Положение устанавливает требования к оценке результатов учебных (предметных) достижений, персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения и обязательно для выполнения всеми участниками образовательного процесса.

Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;

Задачи:

установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам русский язык, математика, литературное чтение; соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы;

формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

Основные разделы системы оценивания

Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся. Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Единая система оценивания позволит определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, отследить динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности.

В систему оценивания заложен механизм поощряющий, способствующий формированию самооценки учащихся.

Система оценивания предусматривает связь учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит единый подход

системе оценивания знаний, умений и навыков учащихся в школе.

1


Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

3.2.        Задачи школьной отметки:

        отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

        отметка        является        связующим        звеном        между        учителем,        учащимся        и

родителем.

3.3.        Принципы выставления школьной отметки:

справедливость и объективность (единые критерии оценивания учебных достижений учащихся, известные ученикам заранее);

учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

гласность и прозрачность (доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы);

своевременность.

Функции отметки:

нормативная (сравнение с государственным стандартом).

информативно-диагностическая (возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса).

стимулирующая и мотивационная.

4. Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку во 2-4 классах (предметный уровень)

4.1. Текущий контроль и нормы оценивания по русскому языку во 2-4 классах 4.1.1.Диктанты Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2

исправления; работа н апи сан а аккуратно, в соответствии с требованиями письма. Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических

ошибок или 4 недочетов, работа в ып о лн ен а чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написан а небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

пропуск,  перестановка, замена букв, слогов в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса За ошибку в диктанте не считаются:

ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего

предложения  з ап и с ан о с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове. Негрубыми ошибками считаются следующие:

повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);

дважды записанное одно и то же слово в предложении;

2


неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

перенос слова.

4.1.2. Требования к тексту диктанта.

Текст диктанта подбирается средней трудности, с расчетом на возможность выполнения всеми детьми. Текст содержит достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

4.1.3.Грамматические задания.

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления. Высокий уровень: 90% -100%.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Средний уровень: 51% - 64%.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Низкий уровень: менее 50%

4.1.4. Словарный диктант. Оценка «5» – работа без ошибок.

Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление. Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление. Оценка «2» – 3–5 ошибок.

Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Требования к количеству слов в словарном диктанте.

Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов

4.1.4. Изложения и сочинения К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение,

сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются.

Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом содержания, речевого оформления и грамотности написания слов.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинений, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса, тексты для 4класса - до25-30 слов.

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность); б) грамотность:

нет грубых орфографических и пунктуационных ошибок;

допускается 1 -2 исправления. Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

3


правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются н е з н а ч и т е л ь н ы е нарушения последовательности изложения мыслей;

допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.

б) грамотность:

1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

имеются отступления от авторского текста;

отклонение от темы;

допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;

беден словарь;

имеются речевые неточности;

3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления. Оценка «2» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

работа не соответствует теме;

имеются значительные отступления от авторского текста;

много фактических неточностей;

нарушена последовательность изложения мыслей;

отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;

словарь однообразен;

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста; б) грамотность:

более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.

Контрольное списывание

Оценка " 5 " ставится:

нет ошибок и исправлений;

работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма. Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления (3 - 4 кл.); Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление (3 - 4 кл.);

Оценка «2» – 4 и более ошибок (3 - 4 кл.); За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка

орфографического и пунктуационного характера.

За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Требования к тексту для списывания Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого

класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта. 1-2 класс – списывание с печатного текста.

3-4 класс – осложнённое списывание (пропуск букв на изученные орфограммы).

5. Критерии отслеживания результативности деятельности по математике во 2-4 классах (предметный уровень).

Оценка письменных работ  по математике  во 2-4 классах.

Контрольная работа (тематическая).

Работа, состоящая из примеров: Оценка «5» – работа без ошибок.

Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

4


Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. Оценка «2» – 4 и более грубых ошибок.

Работа, состоящая из задач:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок. Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки. Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа, диагностическая работа Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% -100%.

Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень средний: 51% - 64%.

Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий . Низкий уровень: менее 50

Грубые ошибки:

Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

Не решённая до конца задача или пример.

Невыполненное задание.

Ошибки при выполнении чертежа.

Негрубые ошибки:

Неверно сформулированный ответ задачи.

Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 3.Недоведение до конца преобразований. 4.Нерациональный прием вычислений.

Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка по математике может быть снижается на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной итоговой работе.

5.1.2.Математический диктант Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа. Оценка "3" ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа. Оценка "2" ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

5.1.3.Тест Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

5


Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.

Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание.

5.1.4. Самостоятельная работа. Носит обучающий характер.

Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях. На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов. Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы. Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.

6. Критерии отслеживания результативности деятельности по литературному чтению во 2-4 классах.

6.1. Нормы оценок по литературному чтению 6.1.1. Чтение наизусть

Оценка выставляется в классный журнал (в столбик) всем учащимся на следующем

уроке.

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Оценка"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении

перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка  "3"  -  читает  наизусть,  но  при  чтении  обнаруживает  нетвердое  усвоение

текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит

текст

6.1.2.Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению:

Правильная постановка логического ударения

Соблюдение пауз

Правильный выбор темпа

Соблюдение нужной интонации

Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

6.1.3.Чтение по ролям Требования к чтению по ролям:

Своевременно начинать читать свои слова

Подбирать правильную интонацию

Читать безошибочно

Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

6.1.4.Пересказ

6


Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

7. Критерии отслеживания результативности деятельности по окружающему миру во 2-4 классах.

В рамках курса «Окружающий мир» разнообразные полученные школьниками знания должны позволять им описывать свои наблюдения, помогать отвечать на возникающие у них вопросы. Фактически нужны прочные знания и навыки использования данных знаний при решении заданий различного уровня.

7.1. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, то есть умения по использованию знаний.

7.2. Способы оценивания:

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1-2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.).

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводится блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

7.3. По итогам проверочной, самостоятельной, контрольной работы оценка ставится всем ученикам.

7.4. Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, за решение нестандартной задачи, где потребовалось применить знания по новой теме или знания и умения уже отработанные, но в непривычной ситуации.

Оценка «4» ставится за решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.

Оценка «3» ставится, если при выполнении типовой задачи ученик допустил 1-2 фактические ошибки.

8. Критерии отслеживания результативности деятельности по изобразительному искусству во 2-4 классах.

8.1. Критерии оценки: Оценка «5» ставится:

если учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка «4» ставится:

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка «3» ставится:

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

7


допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка «2» ставится:

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.

9. Критерии отслеживания результативности деятельности по технологии.

9.1. Оценки выставляются со 2-го класса за выполнение изделия в целом, за отдель-ные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт; определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.

9.2. Критерии оценки за выполнение изделия в целом:

Оценка "5" выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

Оценка "4" выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

Оценка "3" выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу отметку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой.

Изделие с нарушением конструкции, не отвечающей его назначению, не оцени-вается, оно подлежит исправлению, переделке.

За готовое изделие во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся. 9.3. Критерии оценки за отдельные технологические операции:

Оценка "5" выставляется:

за точность выполнения различных видов разметки, раскроя материалов; правильность сгибания; выполнение равномерных стежков;

точность выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или рисунку;

безошибочное распознавание крупных семян овощных и цветочно-деко-ративных растений, правильный уход за комнатными растениями без напоминания взрослых ;

экономное и рациональное использование материалов, инструментов в зависимости от их назначения;

умение составить план работы по наводящим вопросам (2-й класс), самостоятельно составлять план после коллективного анализа конструкции изделия (3-й класс), составить план после самостоятельного анализа изделия (4-й класс);

умение продемонстрировать изделие в действии (2-й класс), с объяснением (3-й и 4-й классы).

Оценка "4" выставляется:

если ученик при разметке допустил неточность (до 3 мм), при раскрое - отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал;

порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя;

при распознавании 4-5 видов семян допустил не более 1 ошибки;

составил план работы по наводящим вопросам учителя (2-й класс), вместе с учителем (3-й класс), самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой (4-

класс).

Оценка "3" выставляется:

если ученик при разметке допустил неточность: от 3 до 10 мм во 2-м классе, от 2 до 5 мм в 3-м классе, до 2 мм в 4-м классе;

неэкономно использовал материал (2-й класс), нерационально использовал материал и инструменты (3-й класс), соблюдал порядок на рабочем месте только с напоминанием учителя;

при распознавании семян, всходов допустил 2-3 ошибки;

8


при работе с деталями конструктора слабо закрутил гайки, не использовал

контргайку;

при составлении плана работы по наводящим вопросам учителя допустил 3 логические ошибки (2-й класс),

при составлении плана работы вместе с учителем допустил 3 логические ошибки (3-й класс), при самостоятельном составлении плана работы изготовления изделий допустил 2 логические ошибки (4-й класс).

Если ученик плохо справляется с тем заданием, которое проверяет учитель, то учи-тель обязан заново показать ребенку, как правильно выполнить работу. В этом случае оценка ставится через несколько уроков.

Таким образом, за урок учитель выставляет несколько, оценок, но все они будут выставлены за определенные знания и умения.

10. Выставление отметок.

Текущие отметки выставляются учителем согласно поставленным на уроке целям деятельности учащихся.

Четвертная, полугодовая, годовая отметки выставляется в соответствии со сроками в приказе директора об окончании учебной четверти, полугодия, года.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана на основании четвертных отметок.

Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок во 2 – 4 классах не допускается.

Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трёх оценок (при часовой недельной учебной нагрузке) и более (при учебной нагрузке более 1 часа в неделю).

Четвертная, годовая отметки по предметам выставляются как среднее арифметическое с округлением в большую сторону. При спорном вопросе выставления четвертной (полугодовой) отметки учитывать результаты контрольных работ.

Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена при отсутствии трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебных занятий. Обучающемуся, пропустившему 50% учебных занятий, может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи пропущенного материала (форму и сроки промежуточной аттестации устанавливает учитель). Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).

Обучающиеся 2-4 классов, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более 2-х раз в сроки, определяемые педагогическим коллективом школы, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Школа создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося.

Обучающиеся 2-4 классов, не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

11 . Права и обязанности

9


11.1 Учитель (классный руководитель):

имеет право устанавливать форму и сроки промежуточной аттестации обучающегося в случае пропуска им более 50% учебных занятий.

обязан ознакомить обучающихся с нормами оценивания по своему предмету.

должен использовать на уроках для объективности результата различные виды опроса (устный, письменный и т.д.).

должен регулярно и систематически опрашивать учащегося, не допуская скопления отметок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

должен комментировать отметку ученика в присутствии всего класса или индивидуально и выставить отметку в классный журнал и дневник учащегося.

не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после продолжительного отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).

должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные отметки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей).

не должен снижать отметку учащемуся за плохое поведение на уроке, а использовать другие методы воздействия на ученика.

обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей (законных представителей) ученика о снижении успеваемости учащегося.

обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося для принятия комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

11.2.        Ученик:

имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.

обязан  самостоятельно изучить учебный материал в случае пропуска урока без

уважительной причины. При затруднении он может обратиться к учителю за консультацией.

обязан выполнять домашние задания, своевременно предоставляя их учителю на проверку.

обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.

Родители (законные представители):

имеют право с разрешения администрации посещать уроки, в классе, где обучается их ребенок.

имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, учителю – предметнику, педагогу-психологу (по заявлению), социальному педагогу, администрации школы для ликвидации проблем в обучении и воспитании ребёнка.

обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания, посещаемость им занятий в школе.

обязаны помогать ребёнку в освоении пропущенного учебного материала путём самостоятельных занятий или консультаций с учителем–предметником в случае

длительного  отсутствия        учащегося  в  школе  по  болезни  или  другим  уважительным

причинам.

10



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за второй класс

Цель работы – проверить умения:

• выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

• выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

• вычислять значение числового выражения в 2 действия (сложение и вычитание) со скобками и без скобок;

• решать простые уравнения;

• знать и воспроизводить соотношения между единицами длины - сантиметром и миллиметром, между дециметром и сантиметром, между метром и дециметром, между метром и сантиметром;

• чертить на клетчатой бумаге прямоугольник по заданным длинам его сторон;

• решать задачи в одно действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше (меньше) на ... », задачи на нахождение неизвестных компонентов действий: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, задачи на разностное сравнение чисел;

• решать текстовые задачи в 2 действия (на сложение и вычитание).

I вариант.

1. Выполни  вычисления столбиком и сделай проверку:

58 + 24

72 – 36

2. Укажи порядок выполнения действий и выполни  вычисления:

92 – (46 – 34)

37 + (20 – 7)

48 – 18 + 70

3. Реши уравнения:

6 + х = 15

у – 7 = 7

4. Сравни и поставь знак >, <, = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

8 м 80 см

4 дм  14 см

75 мм 7 см 6 мм

5. Реши задачу.

В праздничной гирлянде красные и белые лампочки, всего 60 лампочек. Красных лампочек 40. Сколько белых лампочек в этой гирлянде?

6. Реши задачу.

На грядках высадили 20 семян кабачков, семян тыквы на 10 меньше, чем семян кабачков, а семян огурцов столько, сколько семян кабачков и тыквы вместе. Сколько семян огурцов высадили?

7. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см, найди его периметр.

8*. Вите 12 лет, а Коле 17 лет. Сколько лет было Коле, когда Вите было 4 года?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

II вариант

1. Выполни вычисления столбиком и сделай проверку:

45 + 38

61 – 43

2. Укажи порядок выполнения действий и выполни  вычисления:

53 + (90 –  65)

84 – (43 – 9)

64 – 44 + 80

3. Реши уравнения:

4 + х = 13

                у – 9 = 8

4. Сравни и поставь знак  >, <  или  =  так, чтобы получились верные равенства неравенства:

50 мм 10 см

4 дм  42 см

9 дм 1 м

5. Реши задачу.

После того как из коробки взяли 8 мячей, в коробке осталось 7 мячей. Сколько мячей было в коробке сначала?

6. Реши задачу.

В маленькой коробке было 6 кусков мыла, в средней – на 4 куска больше, чем в маленькой, а в большой  – столько, сколько в маленькой и средней вместе. Сколько кусков мыла в большой коробке?

7. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см, найди его периметр.

8*. Ксюше 6 лет, а Наде 13 лет. Сколько лет будет Ксюше, когда Наде будет 20 лет?

Система оценки контрольной работы

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8*

итого

балл

4

3

2

3

2

2

2

2

20

№ задания

Указания к оцениванию

балл

1

Правильно выполнили письменные вычисления с переходом через десяток 2 балла и выполнили проверку 2 балла.

4

2

Правильно вычислили значения числовых выражений по 1 баллу за каждое выражение.

3

3

Проявили знания зависимостей между компонентами и результатом действий и правильно решили уравнение по 1 баллу за каждое.

2

4

Правильно выполнили на сравнение величин по 1 баллу за каждое верное равенство или неравенство.

3

5

Правильно решили задачу в одно действие

2

Допущена арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ.

1

Неверно выбрано действие, в результате чего получен неверный ответ.

0

6

Правильно решили задачу в два действия

2

Допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ.

1

Выполнено только одно действие, или неверно выбрано действие, в результате чего получен неверный ответ.

0

7

Правильно выполнили задание геометрического характера.

Правильно построен прямоугольник, верно вычислен периметр с помощью умножения или сложения.

2

Правильно построен прямоугольник, но неверно вычислен периметр.

 Или верно вычислен периметр, но неверно построен прямоугольник.

1

8*

Правильно выполнено задание повышенной сложности

2

1 вариант

1) 12 – 4 = 8 (л)

2) 17 – 8 = 9 (л)

Ответ: Коле было 9 лет.

2 вариант

1) 20 – 13 = 7 (л)

2) 6 + 7 = 13 (л)

Ответ: Ксюше будет 13 лет.

Допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ.

1

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы - 20.

Выше базового уровня

Базовый уровень

Ниже базового уровня

14-20 баллов

от 11 баллов до 13 баллов

от 0 баллов до 10 баллов

 

Анализ

выполнения   контрольной  работы    по   математике

за  2017-2018  учебного  года  

обучающимися 2 __класса   МБОУ СОШ  №2  г.  Советский

Дата  проведения

Учитель

Количество  обучающихся  в  классе

Выполняли  работу  (обучающихся)

Отсутствовали  (число  обучающихся,  фамилия, имя)

Результаты  выполнения  работы:  

Выше базового уровня

 человек ( %)

Базовый уровень

человека (%)

Ниже базового уровня

 человека (%)

Фамилии,  имена  обучающихся,  выполнивших работу ниже базового уровня.  

Результаты  выполнения  задания повышенной сложности:

выполнили  задание

не  справились с выполнением  задания

не приступили к выполнению

 

№ п/п

Кол-во

(чел)

Кач-во

(%)

1

Правильно выполнили письменные вычисления с переходом через десяток:

а) сложение

б) вычитание

Правильно выполнили проверку:

а) сложения

б) вычитания

1.1

Допустили ошибки при вычислении числовых выражений

Из них:

а) сложение

б) вычитание

2.

Правильно вычислили значения числовых выражений

2.2

Допустили ошибки при вычислении числовых выражений

Из них:

а) в определении порядка выполнения действий

б) при выполнении вычислений

3.

Проявили знания зависимостей между компонентами и результатом действий и правильно выполнили задание полностью

3.1

Допустили ошибки при нахождении неизвестного:

а) слагаемого

б) уменьшаемого

4.

Правильно выполнили задания на сравнение величин

4.1

Допустили  ошибки:

5.

Правильно решили задачу в одно действие

5.1

Допустили ошибки:

а) в выборе действия при решении задачи

б) при выполнении вычислений

6.

Правильно решили задачу в 2 действия

6.1

Допустили ошибки при решении задачи в 2 действия:

а) в выборе действия при решении задачи

б) при выполнении вычислений

7.

Правильно выполнили задание геометрического характера

7.1

Допустили ошибки при выполнении задание геометрического характера:

а) при построении прямоугольника

б) при нахождении периметра

в) при выполнении вычисления

8

Число учащихся, выполнявших задание повышенного уровня сложности

8.1

Число учащихся, правильно выполнивших задание повышенной сложности



Предварительный просмотр:

Весна пришла.

Наступила весна. Светит яркое солнце. Весело журчат ручьи. Кругом появляется молодая травка. Деревья надели зеленые платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!

Слова для доски:  солнце, много, птенцы.

Задания:

1.Выпиши 2-е предложение, выдели в нем грамматическую основу, выпиши словосочетания и обозначь все части речи.

2.Выпиши из текста имя существительное с разделительным мягким знаком, обозначь постоянные и непостоянные признаки.

3.Выпиши слово берёзка. Напиши к нему 2-3 однокоренных слова, выдели корень.

4. Выполни фонетический разбор слова весна.

 


 

Система оценки контрольной работы

№ задания

диктант

1

2*

3

4

итого

балл

7

4

3

2

4

20

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на неизученные правила не учитываются.

Указания к оцениванию диктанта

балл

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в т.ч. в словах с орфограммами.

4

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в т.ч. в словах с орфограммами.

3

Недочеты:

–        отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

–        неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущена две ошибка

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

7

№ задания

Указания к оцениванию

балл

1

Выпиши 2-е предложение, выдели в нём грамматическую основу, выпиши словосочетания* и обозначь все части речи.

1.1

Правильно обозначены главные члены предложения

1

Неправильно обозначены главные члены предложения

0

1.2

Верно определены все части речи в предложении.

2

Допущена одна ошибка

1

Допущено две и более ошибок

0

1.3*

Верно выписано словосочетание

1

Максимальный балл

4

2*

Выпиши из текста имя существительное с разделительным мягким знаком, обозначь постоянные и непостоянные признаки.

2.1

Верно выписали существительное с разделительным ъ

1

Выписано слово с разделительным ъ, которое не является именем существительным

0

2.2

Верно указаны все признаки (собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, единственное или множественное число, возможно дети указали род)

3

При указании признаков допущена одна ошибка (признак не указан или указан неверно)

2

При указании признаков допущено две ошибки (признак не указан или указан неверно)

1

При указании признаков допущено 3 и более ошибки (признак не указан или указан неверно)

0

Максимальный балл

4

3

Выпиши слово берёзка. Напиши к нему 2-3 однокоренных слова, выдели корень.

Верно выполнено задание

2

Подобрано одно слово

1

Подобрано неправильное слово или записана форма слова

0

Максимальный балл

2

4

Выполни фонетический разбор слова весна.

* Верно выполнен фонетический разбор слова. При разборе указана парность (непарность) согласных звуков.

4

Верно выполнен фонетический разбор слова без указания парности

3

Допущена одна ошибка при характеристике звуков

2

Допущено две – три ошибки при характеристике звуков

1

Максимальный балл

4

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы -20.

Выше базового уровня

Базовый уровень

Ниже базового уровня

18 – 21 баллов

от 8 баллов до 17 баллов

от 0 баллов до 7 баллов

«5» - 18-21 баллов

«4» - 13-17 баллов

«3» - 8-12 баллов

«2» - 0-7 баллов 



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по окружающему миру

2 класс

Данная работа предназначена для проведения итогового контроля знаний по окружающему миру за курс 2 класса.

Работа представлена в виде теста. Тест состоит из 15 заданий, дифференцированных по трем уровням сложности. При выполнении заданий 1-10 (часть 1) учащиеся должны выбрать один или несколько правильный ответов из четырех предложенных. Задания 11-14 (часть 2) необходимо соединить линиями соответствия между понятиями и определениями. Задание 15 (часть 3) повышенной сложности. Здесь требуется записать краткое объяснение.


Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс

ФИ ___________________________________________

Подходит к концу еще один учебный год. Ты многому научился во втором классе. Проверь свои знания по окружающему миру.  Желаю успехов!

                                                                     Муравей Вопросик

Часть1

1. Что относится к живой природе?

а) луна

б) камень

в) береза

г) облако

2.  Как правильно записать показание термометра "пять градусов тепла"?

а)  +5°

б)  -5°

в) +5г.

г)  5°

3.  Какой из этих объектов относится к рукотворному миру?

а) проталины

б) снежинка

в) снеговик

г) мороженое

4. В какой группе растений перечислены только деревья?

а) зверобой

ромашка

клен

б) брусника

черника

голубика

в) осина

яблоня

сосна

г) смородина

малина

калина

5. Признаком каких животных являются шесть ножек?

а) насекомых

б) рыб

в) птиц

г) зверей

6. Чем занимается сельское хозяйство?

а) строительством домов

б) выращиванием культурных растений

в) производством одежды, обуви, посуды

г) выращиванием домашних животных

7. Укажи  группу, в которой  перечислены  только  домашние  животные.

а) оса, волк, бобёр, заяц

б) коза, индюк, утка, собака

в) овца, корова, курица, собака

г) слон, кролик, жираф, пчела

8. По какому телефону вызывают "скорую помощь"?

а) 01

б) 02

в) 03

г) 04

9.  Что НЕ относится к внутренним органам человека?

а) голова

б) сердце

в) желудок

г) легкие

10. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

а) термометр

б) микроскоп

в) градусник

г) компас


Часть 2

В заданиях 11-14 соедини линиями соответствия.

11. Что человек получает от домашних животных?

Корова

Мёд, воск

Курица

Яйцо

Овца

Сыр, молоко

Пчела

Шерстяная шапка

12. К какой группе относятся слова?

Горы, равнины, холмы, овраги

Части реки

Исток, устье, русло, берега

Части холма, горы

Подошва, склон, вершин

Формы земной поверхности

Солнце, планеты, луна, звезды

Небесные тела

 

13. В каких случаях используются эти слова.

"Спасибо"                        

извинение

"Здравствуйте"                    

прощание

"Простите"                          

приветствие

"Счастливого пути"          

благодарность

 

14. В каком городе находится достопримечательность, памятник?

Красная площадь    

г. Санкт-Петербург

Скульптурная композиция «Мамонты»

г. Советский

Петропавловская крепость

г. Москва

Памятник Наказ матери

г. Ханты-Мансийск

Часть 3

Ответь на вопрос. Напиши несколько предложений.

15. Правильно ли поступили мальчики? Почему?

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они в траве увидели маленькую лягушку. "Давай возьмем ее себе, чтобы она не заблудилась!"- сказал один мальчик. "Не трогай ее! Лягушка сама найдет дорогу!"- сказал другой. Мальчики решили не ловить лягушку.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ключ

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

в, г

в

а

б, г

б, в

в

а

г

Часть 2

11

1-в, 2-б, 3-г, 4-а

12

1-в, 2-а, 3-б, 4-г

13

1-г, 2-в, 3-а, 4-б

14

1-в, 2-г, 3-а, 4-б

Часть 3

В природе все взаимосвязано, и в ней нет "вредных" или "ненужных" организмов.  И если есть на планете лягушки, значит, они тоже имеют право быть и являются важной составляющей живой цепи. Лягушки - помощники человека. За ночь они съедают целую кучу комаров и мошек. Лягушек надо беречь. Нельзя их забирать к себе домой.

Система оценки контрольной работы

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15*

итого

балл

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

4

4

4

4

3

32

№ задания

Указания к оцениванию

балл

1-10

Правильно ответили на вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.

13

11-14

Правильно расставлены соответствия в каждой группе. За каждый правильный ответ 1 балл.

16

15*

Правильно ответили на вопрос к содержанию текста.

Основная мысль определена верно, полно. Предложение построено правильно, в нем употреблены слова в свойственном им значении. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.

Орфографические и пунктуационные ошибки исправляются, но не учитываются при выставлении балла.

3

Основная мысль определена верно, но не достаточно полно. Ответ содержит краткое объяснение, приведены не все аргументы.

2

Основная мысль определена верно, содержит однозначный ответ.

1

Основная мысль определена неверно.

0

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы - 32.

Выше базового уровня

Базовый уровень

Ниже базового уровня

30-32 баллов

от 15 баллов до 29 баллов

от 0 баллов до 14 баллов

«5» - 29-32 баллов

«4» - 23-28 баллов

«3» - 15-22 баллов

«2» - 0-14 баллов 



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Фамилия имя _________________________________________ класс __________________

Кто кого?                                 С. Михалков

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу.

9

Осталось только большой камень с дороги убрать.  

16

- Давай поднатужимся и оттащим его куда-нибудь в сторонку! - предложила Зайчиха.  

27

- А ну его! - ответил Заяц. - Пусть лежит, где лежал! Кому надо будет, тот обойдёт.

41

И остался камень лежать возле крыльца. Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.  

64

- Давай уберём камень! - предложила Зайчиха. - Смотри, как ты разбился.  

73

- Охота была! - отвечал Заяц. - Стану я с ним возиться!  

82

В другой раз вечерком выскочил Заяц, опять забыл про камень - в темноте на него налетел, так расшибся, что забыл, зачем вышел.  

103

- Говорила тебе, уберём этот проклятый камень! - взмолилась Зайчиха.  

111

- Пусть лежит, где лежал! - ответил упрямый Заяц.  

118

Лежит камень. Бьётся об него Заяц, но камня не убирает.

128

А Зайчиха смотрит: кто кого?  

133


2. Выбери правильный ответ на вопрос. Отметь его V.

1 . Кто построил дом?

Заяц

Зайчиха и зайчонок

Заяц и Зайчиха

3. О чём просила Зайчиха Зайца?

Обойти камень

Перепрыгнуть камень

Убрать камень

2. Что осталось у дома?

 Лужа

 Камень

 Клумба

4. Почему заяц не послушал Зайчиху?

Заяц был упрямым

Заяц был хитрым

Заяц был смелым

3. Пронумеруй пункты плана в нужной последовательности.

   Надо убрать камень!

   Кто кого?

   Заяц и Зайчиха построили дом.

   Заяц расшибся о камень.

4. Укажи V, какой еще заголовок подойдет к тексту.

Смелый заяц    Упрямый заяц    Заяц бьётся о камень 

5. Выбери слова, которые характеризуют Зайца, и подчеркни их.

Трудолюбивый, скромный, упрямый, ленивый, глупый, вежливый.

6. Соедини стрелками сказки русских писателей и зарубежных авторов, лишнее произведение зачеркни.

Сказки русских писателей

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Кот в сапогах»

«Муха-Цокотуха»

«Красная шапочка»

«Айболит»

«Принцесса на горошине»

«Сказка о глупом мышонке»

«Мафин и паук»

«Филиппок»

Сказки зарубежных писателей

7. Соедини линией произведение и название жанра, к которому оно относится.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Рассказ

Н. Носов «На горке»

Сказка

С. Маршак «Кошкин дом»

Л. Толстой «Котёнок»

Басня


2017/2018 учебный год

Проверка  техники  чтения.           Класс 2_В__                  Учитель: _____Гуляева Е.Ф._____________________________                      Дата проверки: «   » мая 2018 г

Фамилия  учащегося  

Побукв.

Пл.

слог.

Слоги-

ц. слова

Цел. слова

Темп

Правильность

Выразит.

Понимание

Выше нормы: ________ (_________ %) обучающихся класса.

Норма: __________ (_______ %) обучающихся класса.

Ниже нормы: ___ (________%) обучающихся класса (__________________________________________________________________________________).


Система оценки контрольной работы

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

итого

балл

3

2

2

1

2

2

2

14

Работа проводится в 2 этапа: 1 этап – индивидуальная проверка техники чтения, задание 1; 2 этап – самостоятельная работа, выполнение заданий 2 – 7.

№ задания

Указания к оцениванию

балл

1

Индивидуальная проверка техники чтения.

Безошибочное, выразительное чтение целыми словами или слоги – целыми словами, более 60 слов в минуту

3

60 слов и более в минуту, при чтении допущено 1 – 3 ошибки

2

49 – 59  слов в минуту

1

Меньше 49 слов в минуту

0

2

Выбери правильный ответ на вопрос. Верных ответов – 4:

1. Заяц и Зайчиха.

2. Убрать камень.

3. Камень.

4. Заяц был упрямым.

2

верных ответов - 3 – 2

1

верных ответов - 1 – 0

0

3

Пронумерованы пункты плана в нужной последовательности:

1. Заяц и Зайчиха построили дом.

2. Надо убрать камень!

3. Заяц расшибся о камень.

4. Кто кого?

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено 2 и более ошибок

0

4

Заголовок к тексту: «Упрямый заяц»

1

5

Подчёркнуты только слова: трудолюбивый, упрямый, глупый

2

Подчёркнуты 1 – 2 верных ответа, но при этом не выделены другие слова

1

6

Все ответы верны

2

1 – 2 неверных ответа

1

3 и более неверных ответов

0

7

Все ответы верны

2

1 неверный ответ

1

2 и более неверных ответов

0

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы - 14.

Выше базового уровня

Базовый уровень

Ниже базового уровня

14 баллов

от 9 баллов до 13 баллов

от 0 баллов до 8 баллов

Анализ

выполнения   контрольной  работы    по   литературному чтению

за  2017-2018  учебного  года  

обучающимися 2 __класса   МБОУ СОШ  №2  г.  Советский

Дата  проведения

Учитель

Количество  обучающихся  в  классе

Выполняли  работу  (обучающихся)

Отсутствовали  (число  обучающихся,  фамилия, имя)

Результаты  выполнения  работы:  

Выше базового уровня

 человек ( %)

Базовый уровень

человека (%)

Ниже базового уровня

 человека (%)

Фамилии,  имена  обучающихся,  выполнивших работу ниже базового уровня.  



Предварительный просмотр:

Техника чтения во 2 классе. Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие)

Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.

У второклассников проверяется:

  • насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;
  • осознается ли школьником смысл содержания текста;
  • умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;
  • используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.

Требования к чтению

 В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

Нормы техники чтения во втором классе

Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

  • В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту
  • Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.

От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

Проверка в I полугодии

Текст №1 Куница

Живет в густом лесу небольшой хищный зверек – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет лакомиться.

(51 слово. В. Чаплина)

Текст №2 Лето

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.

(59 слов. И. Соколов-Микитов)

Текст №3 Сила не право

Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.

(57 слов. К. Ушинский)

Текст №4. Лев, медведь и лисица (проверка в октябре)

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

(35 слов. Л. Толстой)

Текст №5. Барсуки (проверка в октябре)

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

(47 слов. И. Аксенов)

Текст №6. Золотой подснежник (проверка в декабре)

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

Весну цветов открывает ранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав — до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

(51 слово. К. Пронин)

Текст №7

В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.

С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

(47 слов)

Текст №8. Чудесная елка (проверка в декабре)

Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

(61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Проверка во II полугодии

Текст №1 Может ли дерево взлететь?

(Сказка).

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.

И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

(63 слова. Дж. Родари)

Текст №2 Первая гроза

Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

(64 слова. А. Митяев)

Текст №3 Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.

(68 слов. Е. Житков)

Текст №4. Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

(52 слова. Е. Чарушин)

Чудесная елка

     Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

(61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина)

          В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.

С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

(47 слов)



Предварительный просмотр:

Комплексная характеристика успеваемости

  1. Классная работа выполнялась: всегда, регулярно, примерно в половине случаев, редко, почти никогда.

  1. Самостоятельные работы выполнялись: всегда, регулярно, примерно в половине случаев, редко, почти никогда.

  1. Оформление письменных работ: всегда аккуратное, от случая к случаю аккуратное, иногда неряшливое, часто без учёта требований к оформлению.

  1. Отношение к учебе в целом: положительное, безразличное, негативное.

  1. Участие в работе класса на уроках: постоянно инициативное, активное, регулярное, частое, редкое, безынициативное.

  1. Глубина понимания материала: отличная, хорошая, слабая, очень слабая.

  1. Уровень любознательности и познавательного интереса: проявляется часто, редко, почти никогда.

  1. Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности: всегда самостоятелен, нуждается в помощи и сопровождении, самостоятельность проявляется редко, уклоняется от ответственности.

  1. Внимание: отличное, среднее, легко отвлекается на шум, других, себя.

  1. Поведение в классе: отличное, хорошее, удовлетворительное, получает много замечаний.

  1. Взаимодействие и взаимоотношения с товарищами: положительные, умеет слушать, безразличные, видит и слушает только себя, негативные, не умеет слушать других.

Результаты итоговых работ по предметам

за 2017-2018 учебный год

Баллы

Оценка

Математика

Контрольная работа за год

Административная контрольная работа

Русский язык

Итоговая контрольная работа

Административная итоговая контрольная работа

Литературное чтение

Техника чтения

Административная итоговая контрольная работа

Окружающий мир

Административная итоговая контрольная работа

Комплексная проверочная работа по предметам

Рекомендации учителя…………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Результаты итоговых работ по предметам

и комплексная характеристика успеваемости

обучающегося 2В класса

…………………………………………………



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки по математике

ученика 2 в класса _________________________

Знать последовательность чисел от 1 до 1000 ( читать, записывать)

Уметь сравнивать числа в пределах 100

Уметь сравнивать числа в пределах 1000

Знать таблицу умножения

Знать соответствующие случаи деления

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Уметь применять правило порядка действий в выражениях  со скобками и без них

Уметь решать уравнения вида:  4 х Х = 20, 24 : Х = 6,  Х : 7 = 4

Уметь решать уравнения вида: 123 + Х = 300,  800 – Х = 136,  Х – 234 = 900

Уметь решать задачи в одно действие

Уметь решать задачи в два действия

Уметь чертить отрезок заданной длины

Уметь чертить окружность с заданным радиусом

Уметь измерять длину данного отрезка

Уметь чертить квадрат и прямоугольник

Уметь находить периметр прямоугольника

Уметь вычислять площадь прямоугольника

Уметь решать нестандартные задачи

Примечание: красным цветом обозначен высокий уровень, зеленым цветом – средний уровень, синим цветом – низкий уровень

                                               



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки по русскому языку

ученика( цы) 2 в класса _________________________

Большая буква в начале предложения

Знаки препинания в конце предложения

Большая буква в именах собственных

Перенос слов

Перестановка, замена, искажение букв

Умение делить слова на слоги

Умение правильно ставить ударение в словах

Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ

Правописание буквосочетаний ЧА – ЩА

Правописание буквосочетаний ЧУ – ЩУ

Правописание буквосочетаний ЧК – ЧН – ЩН

Звукобуквенный анализ слов

Умение писать предлоги со словами

Ь в конце и середине слова

Ь и Ъ – разделительные знаки

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Безударные гласные в корне слова,  не проверяемые ударением

Проверяемее согласные

Умение составлять небольшой текст ( 4-5 предложений)

Умение находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Умение находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Умение находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: что делает? что сделал? что делал?

Умение находить корень в группе доступных однокоренных слов  

Примечание: красным цветом обозначен высокий уровень, зеленым цветом – средний уровень, синим цветом – низкий уровень