Организованная образовательная деятельность

Исаенко Валерия Казимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Что такое лето?»

Цель: обобщить знания детей о лете, его характерных признаках

создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?

Воспитатель: Тогда начнем!

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)

2. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

4. Стоит в саду кудряшка-

Что это такое? (ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)

7. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (подсолнух)

8. Он прольется над садами —

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний. (дождик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтый песочек

Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

Д/и «Лето – оно какое?»

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).

Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

П/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть!

(Дети гуляют по группе)

Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!

(Дети убегают в домики – «стульчики»).

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку!

Песенка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!

Игра «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и

Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?

Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек

Ждет в стакане витаминный сок!

Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков.



Предварительный просмотр:

ОД на формирование речи  в первой младшей группе                                                     «Зайчик в гости к нам пришёл»  

                                                      Исаенко В.К., воспитатель                                                                                                                                                                                                                                           МБДОУ д/с №47 «Ёлочка» г. Улан- Удэ                                                                                                                                          

Цель:    Развитие речевой активности детей.                                                                             Задачи:                                                                                                                                                           - активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.                                                           - воспитывать интерес к познанию окружающего мира.                                                                                        - формировать выразительность движений, развитие координации движений, развитие мелкой моторики рук.                                                                                                              Методы: Наглядные, игровые.                                                                                               Оборудование: игрушки заяц, капуста, морковь, мешочек, картинки зверей.

Ход занятия

Воспитатель: -  Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это?    (Дети: Да).   Тогда отгадайте загадку.

Загадка                                                                                                                                                      У него большие уши и короткий круглый хвост.                                                                                                                Любит он морковку кушать. Кто же это? Вот вопрос! (Дети: Заяц)

Воспитатель: -  Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)  Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца.)

Воспитатель: -Зайка – побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

(Дети: - Морковка)                                                                                                                                Воспитатель: - Какая морковка? (Дети: - Красная, вкусная, сладкая …)

- А это? (Дети: - Капуста)                                                                                                           - Капуста каким цветом? (Дети: - Зеленая)

- Правильно. Ребята, зайка просит у нас с вами помощи? Поможем зайке сделать салат из овощей? (Ответы детей:- Да)

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим-рубим.  (Руками показывать, как мы рубим капусту)

Мы морковку трем-трем.  (Ручками показывать, как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим. (Пальчики щепоткой-солим)

Мы капусту мнем- мнем. (Ручками «мнем» капусту)                        

И салат всем подаем.

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький).                                                                           2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая).                                                                                   3. Каким цветом? (белый или серый).                                                                                                   4. Какие ушки у него? (длинные).                                                                                                              5. Какой хвостик? (короткий).                                                                                                                6. Где зайчик живет? (в лесу).

Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».

Воспитатель: -  Ребята, а давайте представим, что мы – зайчики.

Физкультминутка "Зайка "                                                                         (выполняем движения в соответствии со словами)

        Зайка беленький сидит
       И ушами шевелит.
       Зайке холодно сидеть,
       Надо лапочки погреть.
       Зайке холодно стоять,
        Надо зайке поскакать».

Воспитатель: -  А в мешочке у зайчика еще что-то лежит. Зайчик говорит, что это картинки, на которых изображены его друзья. Давайте посмотрим.                                                

1 картинка- белочка.

Воспитатель:                                                                                                                                                   - Ребята, кто нарисован на картинке?                                                                                                      - А что любит кушать белочка?  (Ответы детей)

Воспитатель: -  Давайте посмотрим, кто же еще дружит с зайчиком.

2 картинка- ёжик.

Воспитатель:                                                                                                                                                  -   Ребята, кто нарисован на картинке?                                                                                                                                         - А что любит кушать ежик?  (Ответы детей)                                                                                      - Ёжик любит петь, и свою песенку поет так: пых- пых- пых. (Дети повторяют)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы всех друзей зайчика узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. А еще мы помогли зайке приготовить салат из его любимых овощей. Из чего мы салат для зайчика приготовили?                                                                                                               Зайка благодарит вас за помощь. Он хочет остаться в группе и предлагает поиграть вместе с ним. Вы согласны?



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по РР  в рамках речевого фестиваля : "Ежик в гостях у ребят".

Цель: развивать мышление, способность к общению. Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети здороваются

Воспитатель:

Ребята, а у меня в корзинке кто- то спрятался. Вам интересно, кто там?  Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног. (Ежик)

А вот и наш гость, ежик. Зовут его Фырк. Давайте с ним поздороваемся 

(дети здороваются).

Ребята, посмотрите на ежика, какой он?

Дети: колючий, маленький.

Воспитатель:

Для чего нужны ежу иголки?

Дети: чтобы защищаться от врагов, носить яблоки и грибы.

Воспитатель:

А что любит кушать ежик?

Дети: грибы, яблочки.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Ежик надувает и сдувает щеки.

(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

Когда ежик устанет...

(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

Язычок высовывает...

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)

Ежик вдруг начал зевать...

(Имитируют зевание)

Не пора ли с ним играть?

Пальчиковая гимнастика

Ежик медвежонка ждет

Вкусно яблочко грызет.

Догрызет до серединки

И оставит половинку.

Воспитатель:  А где живет ежик? (ответы детей) Правильно, в лесу. Значит, какое это животное?                                                                                                                                                      Дети: Он - дикое животное.

Воспитатель:

Ёжик очень любит играть, поэтому он приглашает нас еще поиграть.

Физкультминутка

Еж спешил к себе домой

Нес запасы он с собой

Через кочки он скакал

Быстро по лесу бежал

Вдруг он сел и изменился

В шарик круглый превратился

А потом опять вскочил                                                                                                                           И к детишкам поспешил.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я вам прочитаю стишок про ёжика, а вы доскажете словечко.

Игра «Доскажи одно словечко».

ЖИ-ЖИ-ЖИ-В лесу живут е….

ЖА-ЖА-ЖА- есть иголки у е….

ЖУ-ЖУ-ЖУ- молока дадим е….

ЖОМ-ЖОМ-ЖОМ -мы любуемся е….

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ- всем расскажем о е….

Воспитатель:

Ежику понравилось играть с вами. Он хочет познакомить вас со своими друзьями разноцветными ежиками. Он пришел в детский сад с ними.

Посмотрите какие у меня на столе лежат ежи. Только, кажется, чего-то у них не хватает.

Дети:  колючек.

Воспитатель: 

                                                                                                                                                    Ежик говорит нам, что они их дома забыли. Поможем ежам вернуть иголки?

На столе лежат прищепки, это и будут иголки для ежиков. Давайте эти иголочки прикрепим к туловищу ежиков. Прищепки разных цветов (каким цветом прищепки?) и иголочки у ежиков мы сделаем либо под цвет ёжика, либо разноцветными, чтобы было веселее.

Какие красивые получились ежики!

Молодцы ребята, вы очень помогли нашим гостям ежикам. Они говорят, что вы очень веселые и добрые детки! Но им пора возвращаться в лес к своим мамам.

Давайте ежикам скажем до свидания.

Дети: до свидания!

Итог занятия

- Кто приходил к нам в гости?

- Что вам больше всего понравилось?