Проектная деятельность

Исаенко Валерия Казимировна

Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении  и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ  открытой для активного участия родителей. Основа этого метода - самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Проект - Такая разная посуда261.28 КБ
PDF icon Проект - Здравствуйте, музыкальные инструменты!225.45 КБ
PDF icon Проект - Радуга эмоций394.78 КБ
PDF icon Проект - Песочные чудеса352.54 КБ
PDF icon Проект - Осень - чудная пора383.38 КБ
PDF icon Проект - Мир насекомых704.98 КБ
PDF icon Проект - Широкая Масленица!600.99 КБ
PDF icon Проект - Волшебница вода (младшая группа)476.85 КБ
PDF icon Проект - Волшебница вода (средняя группа)293.44 КБ
PDF icon Проект - Что такое хорошо и что такое плохо (младшая группа)228.66 КБ
PDF icon Проект - 9 мая - День Победы357.09 КБ
PDF icon Проект Азбука безопасности269.92 КБ
Файл Проект -23 февраля252.67 КБ
Файл Проект - Деревья нашего участка1.89 МБ
Файл Проект- Веселый снеговик2.7 МБ
Файл проект - В гости к одуванчику1002.16 КБ
Файл Проект- Разноцветная осень879.33 КБ
Файл Проект- Такие разные дома2.92 МБ
Файл Проект- Мир профессий1.72 МБ
Файл Проект - В царстве грибов1.36 МБ
Файл Проект - Его Величество- Электричество1.75 МБ
Файл Проект- Водичка, водичка, умой мое личико!2.09 МБ
Файл Проект- Осень- чудная пора265.16 КБ
Файл Проект- Земля- наш общий дом1.58 МБ
Файл Проект- Посуда1.35 МБ
Файл Проект- Мир вещей. Одежда. Обувь. Головные уборы2.47 МБ
Файл Проект- Дикие животные1.39 МБ
Файл Проект- Скоро, скоро Новый год2.64 МБ
PDF icon проект- Транспорт569.9 КБ
Файл проект - В гости сказка к нам пришла500.57 КБ
Файл Проект- Что у осени в корзинке580.63 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад №47 «Елочка»

г. Улан- Удэ

ПРОЕКТ «День Защитника Отечества»

в младшей  группе

воспитатель Исаенко В.К.

                                                                             

2019 г.

Срок реализации педагогического проекта:  18-22 февраля 2019 года.

Вид  проекта:                                                                                           

Информационно – творческий, краткосрочный.

По количеству участников:                                                                                       

Групповой.

Участники проекта:                                                                                                   

Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:  Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания и наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.

Знакомя дошкольников с этим праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине.

Формы организации:

  • Продуктивная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Непосредственно образовательная деятельность

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником - День Защитника Отечества.
  • Развивать и обогащать у детей речь, творчество, эстетичность, аккуратность.
  • Воспитывать чувства любви и уважения к Родине, папе, дедушке.

        

Предполагаемый результат (продукт проекта):

В результате реализации проекта дети имеют представление о военной технике. Появилось желание больше узнать о празднике 23 февраля. Создавать подарка для пап своими руками.

Оснащение развивающей среды в группе:

  • Подбор: фотографий и иллюстраций военной тематики, дидактических игр, динамических пауз;
  • Оформление выставки работ детского творчества.

Работа над проектом:

1 этап – подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2 этап – основной этап:

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры и упражнения: «Расскажи о своём папе», «Что умеют наши папы», «Сейчас и потом».

Познавательное развитие

Беседа о празднике «Защитники Отечества».

ООД  «23 февраля - красный день календаря!»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме проекта. Беседа по содержанию картин.

Чтение стихотворения   А. Барто «Флажок».

Художественно-эстетическое развитие

Подарок для папы своими руками (Изготовление медали)

Рисование : «Военная техника»

Пластилинография:  «Кораблик»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Самолёты», «Поезд», «Попади в цель»

Физкультурные минутки «Чтобы сильным стать и ловким».

Пальчиковые игры.

 Использование различных видов совместной интегрированной деятельности по реализации образовательных областей.

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. Оформление детской творческой выставки

Приложение 1.

Дидактическая игра-звукоподражание                                                                                 с артикуляционной гимнастикой                                                                                 «Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Дидактическая игра «Сейчас и потом»

Задачи: Научить отвечать на вопросы воспитателя внятно, не торопясь
Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.
Сейчас вы маленькие, а потом станете ... (большими).
Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете ... (взрослыми).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете ... (высокими).
Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать ... (много).
Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в ... (школу).

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Задачи:

  • Развивать внимание, память, речь;
  • Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Чтобы сильным стать и ловким,(Сгибание-разгибание рук к плечам -в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Ходьба на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на пояс, вдох-выдох.)

Дышим глубже, а потом (Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.)

Шаг на месте, не спеша. (Ходьба на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Повороты головой.)

Ловим снег - хлопок в ладоши.  (Хлопки в ладоши.)

Руки в стороны, по швам.  (Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.)

Хватит снега нам и вам.  (Хлопки в ладоши.)

Мы теперь метатели,  (Круговые вращения руками.)

Бьем по неприятелю.  (Имитация метания правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок!  (Имитация метания левой рукой.)

Прямо в цель летит снежок.  (Хлопки над головой.)

Физ. минутка:

Мы теперь солдаты,

Раз, два! Раз, два!

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Раз, два! Раз, два!

Вот Российская застава,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Не в морях не в небесах,

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Раз, два! Раз, два!

Пусть уходит враг с дороги!

Раз, два! Раз, два!

Мы попрыгаем немножко.

Раз, два! Раз, два!

Вот такие мы солдаты!

Приложение 2

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Оформление детской творческой выставкиC:\Users\admin\Desktop\IMG_20190221_153616.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад №47 «Елочка»

г. Улан- Удэ

ПРОЕКТ

«В гости к одуванчику»

старшая  группа №8

воспитатель Исаенко В.К.

2021 г.

Срок реализации педагогического проекта:  07.06- 09.06.2021 г.

Вид  проекта: Информационно - творческий,  краткосрочный.

По количеству участников:  Групповой.                                                                    

Участники проекта:  Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность:

С приходом весны на лужайке появляются желтые цветочки

- одуванчики, которые, привлекают внимание не только детей, но и взрослых. Это одни  из первых  весенних цветов. Одуванчики очень красивые цветы, маленькие лучики солнца, собранные в один комочек. Нам захотелось больше узнать о цветах одуванчика.

Цель: расширить знания детей о значимости и красоте окружающего растительного мира на примере одуванчиков. 

Задачи проекта:

- дать представления о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие;                                    - познакомить с внешним видом одуванчика и с изменениями цветка в течение суток;                                     - рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком;                                        - научить проводить длительные наблюдения;                                                                                           - научить любить и ценить растения;                                                                                              - сформировать познавательный интерес к миру растений;                                                                       - воспитывать интерес и бережное отношение к природе,                                                                            - развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь.

Работа с родителями: Принять участие  в творческой выставке   «Сохраним одуванчик»                                                                                                                          

Работа над проектом:

1 этап – подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2 этап – основной этап:

Использование различных видов совместной интегрированной деятельности по реализации образовательных областей.

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра  « В цветочном магазине»                                                                                                Игра с прищепками «Цветы-одуванчики»                                                                 Ситуативный разговор « Почему нельзя рвать цветы?»

Познавательное развитие

Наблюдение за одуванчиком во время прогулки.( Наблюдение за одуванчиками в утреннее и вечернее  время).                                                                       Беседы «Одуванчик – первоцвет», « Цветок или сорняк», «Значение одуванчика в жизни людей»                                                                                     Загадки про одуванчик.                                                                                                  Просмотр мультфильма «Одуванчик - толстые щеки»

Речевое развитие

Заучивание стихотворения М. Пожаровой «Одуванчик».                                                  Чтение сказки «Как одуванчик наряд выбирал»  (Приложение № 3)                          Чтение стихотворения  М. Полянской «Одуванчики везде…»                                                    Чтение рассказа М. Пришвина « Золотой луг»                                                     Дидактическое упражнение «Подбери слово» (Приложение № 2)

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песни «Где же одуванчик?» муз. И сл. К.  Костина.                         Рисование пластилином  «Носит одуванчик желтый сарафанчик»                       Рисование акварельными красками и гуашью  «Желтый одуванчик» Психогимнастика «Одуванчики»                                                                            Хороводная игра «Одуванчик» (Приложение № 4)  

Физическое развитие

Гимнастика для глаз «Одуванчик и солнышко»           (Приложение №1)                                                         Пальчиковая гимнастика «Цветок»                                                                                                     Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»                                                       Физминутка «Одуванчик»

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Организация выставки «Сохраним одуванчик» при участии детей и родителей;

Приложение № 1

Психогимнастика «Одуванчики»   (Проводится под музыку)  

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки  начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

(Дети находят взглядом желтые круги - «солнце» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется солнышко высоко – высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает,  и свой цветок закрывает.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.(Затем дуют на ватку - «одуванчик», не раздувая щек.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.                                                                                                                                                  Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом  (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками –«корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

Приложение № 2

Дидактическое упражнение «Подбери слово»  

Желтый, как солнышко.

Круглый, как ...

Мягкий, как ...

Белый, как ...

Пушистый,

как ...

Хрупкий, как ...

Вот какой удивительный цветок!

Приложение № 3

Сказка  «Как одуванчик наряд выбирал». 

Жил-был на зеленом лугу одуванчик. Каждое утро раскрывал он свой бутончик и показывал всем желтый солнечный наряд. Прилетали к нему в гости бабочки, пчелки, шмели и удивленно ахали:                                                                                                                  – Ах, какой красивый цветок! Как он ярко одевается!                                                                           Вот только не нравился одуванчику его наряд. Бабочки носили разноцветные платьица, пчелки и шмели – полосатые костюмчики, и только он был всегда желтым.                                                      – Может, стать синим, как василек? – думал одуванчик. – Или красным, как мак? Или, может быть, разноцветным, как анютины глазки?                                                                                                 Но ни один из нарядов не казался ему хорошим. Вокруг было так много цветов, а он хотел быть особенным, ни на кого не похожим. Расстроился одуванчик, спрятался в траве и решил больше не показываться.                                                                                                     Однажды  в солнечный денек прилетели на лужок бабочки – да так и замерли на травинках:                                                                                                                                                         – Ах, какой красивый цветок! Какой у него чудесный наряд – белый, пушистый, как облачко!                                                                                                                                                                             – Где, где этот цветок? – стал спрашивать у бабочек одуванчик. – Я тоже хочу такой праздничный наряд! – и вдруг понял, что это на него любуются все вокруг. Это он – легкий, воздушный, белоснежный чудо-цветок!                                                                                              С тех пор стал одуванчик носить свой новый наряд и каждый день радовать друзей и дарить им хорошее настроение.

Приложение № 4  

Хороводная игра «Одуванчик»

Ровным кругом,  друг за другом,                                                                                                                        Будем весело шагать.                                                                                                                                                     Все, что Одуванчик нам покажет,                                                                                                                           То и будем выполнять.

        Фотоотчет

C:\Users\admin\Desktop\IMG_20210611_165423.jpg

C:\Users\admin\Desktop\IMG_20210611_173957.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад №47 «Елочка»

г. Улан- Удэ

ПРОЕКТ

«Разноцветная осень»

старшая  группа №8

воспитатель Исаенко В.К.

2020 г.

Срок реализации педагогического проекта:  30 сентября -  9 октября  2020 г.

Вид  проекта: информационно – исследовательский,  краткосрочный.

По количеству участников:  групповой.                                                                    

Участники проекта:  воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность:   Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Цель проекта:
Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.                                      Задачи:

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;                                                                                                                                              - расширить и активизировать речевой запас детей;                                                                                                              -  воспитывать у детей бережное отношение к природе, нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой

Работа с родителями:  

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
- Папка-передвижка «Осенние месяцы»
- Сбор природного материала

                                                                                                                   

Работа над проектом:

1 этап – подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2 этап – основной этап:

Использование различных видов совместной интегрированной деятельности по реализации образовательных областей.

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение: «Что мне нравится осенью»                                                                                                                         Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес »,  «Овощной магазин»                                                                                                   Беседа:  «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?»                                    

Познавательное развитие

Познавательные беседы: «Что люди получают от леса осенью», «Почему осень называют разноцветной?  Золотой?»                                                                                                                                                                 Рассматривание: фотографий, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), грибов.                                                                                                              Сравнение овощей – фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу).                                                                                                                Разучивание примет и поговорок об осени                                                   Загадки про осень                                                                   Видеопрезентация:  Осень                                                                                                                    Д\и «Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев), «Вершки и корешки»                                                                                        Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты»                                           Прогулка - экскурсия по участку детского сада (Прил.2)

Речевое развитие

Чтение: М.Пришвин  «Грибной лес», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»                                                                                            Заучивание: Е.Трутнева «Осень»                                                                              Рассказывание сказок: «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»                                          Д\и «Скажи со словом «осенний»,  «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных)                                                                                          

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация из осенних листьев                                                                   Конструирование и аппликация из бумаги, с элементами рисования «Осенняя роща»                                                                                                                 Развлечение «Золотая осень»

Физическое развитие

Гимнастика «Дождик»                                                                                  Пальчиковая гимнастика:  «Капуста», «Осенние листья»,  «Вышел дождик погулять»                                                                                                                                         Игра малой подвижности: «Лето или осень?» (игра с мячом)                                                   П\и «У медведя во бору, « Кто скорее соберет»

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

        Фотоотчет

                          C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201015_095930.jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201015_095532.jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201016_174950.jpg

Приложение 1  

ЗАГАДКИ ПРО ОСЕНЬ


Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
ОТВЕТ:
Осень.


Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
ОТВЕТ:
Сентябрь.

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
ОТВЕТ:

Октябрь.

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

ОТВЕТ:

Ноябрь.

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.

ОТВЕТ:

 Листопад.

Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (

ОТВЕТ:

Урожай.

В октябре пока тепло,
А на лужице - стекло.
Ведь холодной ночью звездной
Наша лужица подмерзла,
Сразу стала интересней:
На стекло ступи - и треснет!

ОТВЕТ:

Первый лед.

Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем...

ОТВЕТ:

Гербарий.


Приложение 2

Конспект осенней прогулки

Программные задачи:
Формировать умение видеть и замечать изменения в природе.
Закрепить признаки осени.
Развивать внимательность.
Развивать мелкую моторику, координацию движений.                                                                                                               Воспитывать познавательный интерес.

Ход прогулки:

Беседа об осени
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что изменилось в последнее время?
Дети: Листья пожелтели, покраснели и опадают, стало холоднее, люди стали теплее одеваться и т.д. 
Воспитатель: Какому времени года соответствует такая погода и такие природные явления?
Дети: Осени
Воспитатель: Да, наступила осень. Всю землю покрыли опавшие с деревьев листья. Посмотрите, какими  цветами окрасились листья?  Листья красные, желтые, коричневые, кое- где остались ещё зеленые листочки. Такое разнообразие расцветок! Вот поэтому осень называют разноцветной! Присмотритесь и понаблюдайте, листья с деревьев падают по-разному: один летит к земле, другой кружится, кружится и медленно опускается на землю. Давайте, попробуем взять листок и опустить его в воздухе.
Опыт «Как падает осенний лист»
Вывод: Листья очень легкие, поэтому они летят медленно
Воспитатель: Когда дует ветер, и много листьев с шуршанием падает на землю. Как называется это явление? ( это явление называется листопадом). Давайте рассмотрим листья, все ли они одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Верно, они разные. Листья берёзы аккуратные, по краю зубчатые, с широким клиновидным основанием или почти усечённые, гладкие. Они окрашиваются в ярко- желтый цвет. Рассматриваем листья черемухи и др. деревьев и кустарников.                                                                            Вот такие яркие подарки дарит нам осень – опавшие, разноцветные, красивые листья. А вы любите осень?
Дети: Да
Воспитатель: А за что вы любите осень?
Дети: За красивую природу, за яркий наряд деревьев и т.д.
Воспитатель: Вы чувствуете, как пахнет осень? Давайте насладимся ее запахом
Дыхательная гимнастика
Медленный вдох и три выдоха рывками. Выполняется три раза.
Воспитатель: Чем пахнет осень?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Запомните, как пахнет осень, ведь она будет недолго. Скажите, а какой сейчас месяц?
Дети: Октябрь
Воспитатель: Правильно. В октябре листья с деревьев окончательно опадают, и теперь мы увидим листочки на деревьях только весной. Давайте соберем осенние листья и отнесем их в детский сад, чтобы их засушить и сделать из них разные поделки и аппликации.
Игра «Соберем листочки»
В одну корзинку собираем желтые листья, во вторую – красные, а в третью – зеленые.
Дети собирают листья.
Воспитатель: Молодцы, сколько листочков собрали. Я думаю, что наши поделки получатся яркими и красивыми.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, на нем лежат листья. Составьте для осени красивый узор из листьев.
Дети составляют на свое усмотрение.
Воспитатель: Посмотрите, на земле выложена узкая дорожка из камешков, нам нужно пройти по узкой дорожке, не задевая камней.
Дети становятся друг за другом и проходят по выложенной из камней дорожке. 
Воспитатель: Молодцы! Вы такие ловкие и умелые. Мне кажется, что вы можете очень много, а вот сможете ли вы поймать листок. Это мы сейчас проверим. 
Подвижная игра «Поймай листок»
Дети пытаются поймать листок, висящий на ветке или летящий по воздуху.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад №47 «Елочка»

г. Улан- Удэ

ПРОЕКТ «Осень — чудная пора»

в младшей  группе

воспитатель Исаенко В.К.

                                                                             

2022 г.

Срок реализации педагогического проекта:

17-21 сентября  2022 года  (краткосрочный проект).

Вид  проекта:                                                                                           

Познавательно-творческий, игровой

По количеству участников:                                                                                       

Групповой.

Участники проекта:                                                                                                   

Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:      

Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Цель проекта:        

Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.

Задачи проекта:  

• Познакомить детей с понятием «время года - осень»  и сезонными изменениями происходящими осенью.

• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

• Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»

• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения происходящие в природе

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.                                                                                                                                           

Предполагаемый результат:

Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

• Развитие творческих способностей ;

• Развитие связной речи.

Родители:   Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Участие родителей с детьми в выставке "Осенняя сказка"

Консультация для родителей "Осенние прогулки"

Работа над проектом:

1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – основной этап:

Использование различных видов совместной интегрированной деятельности по реализации образовательных областей.

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. Оформление выставки творческих работ

Формы организации работы 2 этапа:

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о пользе овощей для человека.                                                     Дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».     Беседа «Сезонная одежда».    Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.                                                                    

Познавательное развитие

НОД: «Путешествие в осеннем лесу»                                                                Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Времена года», «Собери картинку (разрезные картины-овощи и фрукты)», «Овощное и фруктовое лото» .     Рассматривание картин об осенней природе.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Осень» и составление описательных рассказов по ним.                                                                                          Сказка В. Сутеева «Под грибом», И. Бунин «Листопад», «Дождик»       Стихотворение: А. Блок «Зайчик». Чтение рнс «Вершки и корешки».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка "Ягоды -  грибы»                                                                                          Рисование ; раскраска "Осенние листья". Коллективная работа "Осеннее дерево".  Драматизация сказки «Репка» (настольный театр).  

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «У медведя во бору»                                                                                                               Игра-соревнование «Собираем урожай».                                     Физкультминутки: «Листопад», «Дождик»,  «Ветер дует нам в лицо».                                                               Пальчиковая гимнастика: «Катилось яблочко», «Засолка капусты»

Выставка "Осенняя сказка"


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №47 «Елочка»

г. Улан- Удэ

ПРОЕКТ

«В гости сказка к нам пришла»

Младшая   группа

воспитатель Исаенко В.К.

2023 г.

Срок реализации проекта: 14.08. - 18.08.2023 г.

Вид проекта: информационно- творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность: Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.

Проект «В гости сказка к нам пришла» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.                                                                          Проблема:

У детей отсутствует интерес к русским народным сказкам, т.к. дети мало знакомы с русским народным творчеством и предпочитают современных  мультипликационных героев.                                                                Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. Формирование устойчивого интереса к русским народным сказкам.                                                                                          Задачи проекта:

- ближе познакомить детей с русскими народными сказками;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Работа с родителями:                                                                                                                - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Работа над проектом:                                                                                                               1 этап – подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2 этап – основной этап:                                                                                     Использование различных видов совместной интегрированной деятельности по реализации образовательных областей.

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

РППС

Социально-ком. развитие

Сюжетно – ролевая игра «Угощаем чаем сказочных героев».                                                                 Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках».                                                                                                         Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

Атрибуты к С-Р игре

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Чему нас учат сказки», «Добрые и злые герои сказок».                                                           Просмотр любой сказки на выбор детей.                                 Д/и «Волшебный мешочек» (из какой р.н.с. этот герой?)                                                                                             Д\И «Кто за кем?» (по рнс «Репка») пазлы «Собери сказку», разрезные картинки «Собери картинку», «Из какой сказки герой?»   (Приложение1)                                                                                                 Игры со строительным материалом «Поселим зверей в теремок».                                                          Отгадывание загадок по сказкам (Приложение 2)                                                            Игра с детьми «Угадай сказку по иллюстрации»

Загадки по сказкам.                 Картины и иллюстрации к рнс

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: р.н. сказка «Волк и семеро козлят», р.н.с. «Заюшкина избушка», и др.

Рассматривание с детьми иллюстраций с персонажами русских народных сказок;                      Речевая игра «Сказочный герой… какой?»

Хрестоматия

Картины и иллюстрации к рнс

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен «В мире много сказок», «Приходи сказка», Т. Морозовой «Покатился колобок», И. Богушевской «Репка».                                                                    Раскраски по сюжетам сказок.                                                   Лепка «Колобок- румяный бок».                                 «Хитрая лиса»-имитационные движения в соответствии с текстом;                                                               Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

аудиозаписи песен «В мире много сказок», «Приходи сказка»,                           Т. Морозовой «Покатился колобок», И. Богушевской «Репка»                               раскраски по сюжетам сказок

Физическое развитие

  Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам».                                                        Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Мы слепили колобка», «Курочка Ряба». (Приложение 3)                                                              П\И «Раз, два, три - колобка догони!» 

Картотека

3 этап – обобщающий (заключительный)

Итог: Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

Приложение 1  

Дидактические игры

  1. «Кто за кем?» По сказке «Репка».                                                                                                                        

Задачи: -продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка"; - упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; - развивать память, внимание и мышление; -обогатить и активизировать словарный запас детей; -развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме; -формировать сенсорные способности детей в процессе игры. Материалы: иллюстрации к сказке, репка                                        

  1. «Сложи картинку»    

                                                                                                                                                                                            Задачи: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Игровые действия. Поиск частей, складывание целой картинки.                                      

  1. «Из какой сказки герой?»

Задачи: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов. Материал: герои сказок.  

Приложение №2

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ...  (поила).

 

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ...  (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ...  (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ...  (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ...  (принесла).

 

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

"...  и  ...........  ........".

("Волк и семеро козлят".)

 

Маша в коробе сидит,

Далеко она ...  (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ...  (медведь)

Вместе с ...  (пирогами).

 

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – "...  и  ...".

("Маша и Медведь.")

 

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ...  (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ...  (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ...  (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей ...  (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка "...  ............".

("Три медведя".) 

Приложение № 3  

 Задачи: развивать мелкую моторику рук и речь ребенка в их единстве и взаимосвязи.

 «Мы слепили колобка».

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения. Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки») Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали («Катают» колобка) На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами) Укатился, озорник. (Вращение кистями)

«Курочка Ряба»

Курочка Ряба, бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки») Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед. («Молоточки») Мышка-норушка мимо бежала («Волны») Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики») Плакали горько баба и дед («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики») С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Фотоотчет



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №47 «Елочка»

г. Улан- Удэ

ПРОЕКТ

«Что у осени в корзинке»

2 младшая группа

                                                                       Воспитатель: Исаенко В.К.

2023 г.

г. Улан-Удэ

Проект: Что у осени в корзинке                                                                                                                       

Срок реализации: 03 -06 октября                                                                                                      Вид проекта: познавательный, творческий..                                                                                                          Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Актуальность проблемы: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т. к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.

Участие детей в проекте «Что у осени в корзинке» позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

       Цель:                                                                                                                                                                  

Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду, пополнение и обогащение знаний детей по                                                                                                                                                  темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

 Задачи:

 - дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов, грибов;

  - формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые   выводы о произрастании овощей и фруктов;

   - обогащать и расширять представление об окружающем мире;

    - развивать творческие и познавательные способности;

    - развивать память, внимание, речь;

    - пополнять словарный запас;

    - воспитывать интерес к осени;

Формы работы с детьми:

Обр обл

Организация совместной деятельности взрослого и детей

Организация развивающей среды

Соц-ком

разв

Беседа: «Где растут грибы?»                                                                                      Беседа: «Какие овощи растут у вас на огороде?»         Сюжетно - ролевые игры: «За грибами в лес пойдем»; «Магазин «Овощи- фрукты»»;

Атрибуты к С/р играм

Картинки «Овощи», «Фрукты»

Познав. разв

Беседы:

«Овощи и фрукты – полезные продукты» Приложение 2 

 «Что у осени в корзинке».

 «Для чего мы моем овощи и фрукты перед употреблением».

Беседа о труде людей осенью - «Осень пришла - пора сбора урожая».  

Д\И «Подбери одежку», «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Доскажи словечко» Приложение 3 

Карточки, иллюстрации по теме «Грибы», «Овощи», «Фрукты».    Муляжи овощей и фруктов

Реч разв

Чтение художественной литературы.                                             Русская народная сказка «Мужик и медведь».                        Стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» Отгадывание загадок Приложение 3

Подбор х/л для чтения и обсуждения.

Подборка загадок «Грибы», «Овощи», «Фрукты»

Худ-эст разв

Лепка: «Грибы                                                                                              Раскраски «Грибы», «Овощи», «Фрукты»                                       Настольный театр «Репка»

Материал для изо деятельности, лепки.

Физ разв

Пальчиковая гимнастика: «У Лариски две редиски», «Фрукты».                                                                  Физкультминутка: «Овощи».                                                                                П\и «Листопад», «Кто скорее соберет»

Картотека пальчиковых и подвижных игр

Приложение 1

Фотоотчет

   

        Д\И «Овощи и фрукты»                               Рассматривание картинок «Овощи, фрукты»

Лепка «Грибы»

Приложение 2

Конспект беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель:

  • Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по описанию. Учить детей отвечать на вопросы.
  • Развивать мышление , память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие.
  • Воспитывать умения слушать и слышать воспитателя, уважительные отношения к отвечающему ребенку.

Материал: картинки с изображением фруктов и овощей.

Ход беседы

  1. Организационный момент

Перед детьми ставится красивая коробка, а в ней находятся картинки овощей и фруктов. В: Сначала нужно отгадать загадки или досказать словечко и тогда мы узнаем, что там находиться.

 

Д\игра « Доскажи словечко» (Приложение 3)

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. - Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для человека.

- А почему овощи и фрукты полезны для человека?

Дети: отвечают

Воспитатель: Все овощи и фрукты очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. Но сначала скажите мне, где растут овощи и фрукты.

Беседа с детьми по вопросам:

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

Дети раскладывают карточки с овощами и фруктами.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.                    А сейчас послушайте, какие овощи и фрукты для чего нужны.
Морковь, перец, петрушка. Важно для зрения.
Орехи, горох (для сердца) .
Лимон, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
 Игра « Овощи и фрукты»
                                                                                                     Воспитатель: В овощах и фруктах, находятся полезные продукты. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты, в том числе овощи и фрукты.  Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах, их очень много. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Итог: о чем мы сегодня с вами говорили? Где растут фрукты, овощи? И чем они полезны? 

Приложение 3

 Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.

Загадки

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
— картошку —

***
Сто одежек —
Все без застежек.
— капуста —

***
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
— морковь —

***
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
— свекла —

***
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
— лук —

***
Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой.
— репка —

***
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…
***
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы — И зелен , и густ

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом (картошка)

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это ... (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон). 

Он оранжевый , приятный,

Вкусный, запах ароматный,

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый ... (апельсин).

 Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый (Помидор) 

Заставит плакать всех вокруг.

Хоть он и не драчун, а. (лук)

 Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая .(Морковка)

Вот зеленый молодец, он зовется …. (Огурец)