Консультация для родителей

Хабирова Ольга Федоровна

Консультация для родителей "Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

                    Консультация для родителей

«Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего возраста»

Во время привыкания к новым условиям дошкольного образовательного  учреждения каждый ребенок испытывает адаптационный стресс.

Причина в том, что у малыша меняется социальная ситуация развития. Если не создать условия, которые будут способствовать уменьшению стресса, то это может повлечь за собой эмоциональные нарушения или замедление темпа психофизического развития ребенка.

В своей работе мы стараемся обеспечить эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к детскому саду. Создаем для ребенка безопасную, комфортную, разнообразную, предметно развивающую среду. Стараемся понять внутренний мир ребенка и принять его таким каком он есть. Способствуем формированию эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

В период адаптации ребенок скучает по дому и не способен к общению с другими детьми, находится в угнетенном состоянии. Песенки, потешки. яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции, прочитанная потешка побуждает детей к действию. Ритмичный текст стишков, прибауток побуждает детей к движению создавая радостное настроение. В группе имеется большой подбор игрушек: куклы, машинки, бизиборд, дидактические игры, конструкторы, пирамидки, заводные игрушки все это помогает справится с напряженной ситуацией . Все игрушки находятся в доступном для детей месте, расположены так, чтобы ребенок мог подойти  и  взять понравившуюся ему игрушку.

В особом внимании и индивидуальном подходе  нуждаются робкие и застенчивые дети , для  взаимодействия с такими детьми хорошо подойдут пальчиковые игры, речевые ( песенки, потешки)  

Если ребенок капризничает нужно отвлечь его, найти способ помочь ребенку расслабиться (погладить, настроить на хорошее и не торопить не кричать, первая минутка-минутка похвалы, добрых слов  под музыку. Музыка спокойная, добрая снимающая напряжение. Во время адаптации в ясельных группах  минута вхождения больше театрализованная в гости приходит лиса, зайчик. кукла, петушок. курочка и т.д.  Я  предлагаю детям сесть в круг и поприветствовать всех доброй, открытой улыбкой ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе и эмоциональной раскованности. Данная технология позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения, устанавливает атмосферу доверия на весь день.

В адаптационный период подвижные игры приносят детям огромную радость, снимают эмоциональное напряжение такие как: «Полетаем как птички», «Полетели как самолеты», «Поскачем как зайчики», «Медведь и зайцы», «Зайка серый умывается»

Работа с семьей проводилась в несколько этапах: анкетирование, консультации, беседы о режиме дня, папки передвижки , родительские собрания, индивидуальные консультации.

В заключении хотелось бы сказать что адаптация это не только процесс  привыкания ребенка к дошкольному учреждению, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Поэтому необходимо помнить, что мы должны организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении так, чтобы он хотел возвращаться туда ежедневно для совместных игр и общения со сверстниками и взрослыми.