Конспект занятия "Сезонная одежда"

Хабирова Ольга Федоровна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Сезонная одежда» Программное содержание:

  1. Уточнение представлений об одежде, обуви, головных уборов.
  2. Закрепление знаний детей о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
  3. Упражнение в образовании относительных прилагательных.
  4. Формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
  5. Формирование навыка подбирать глаголы-антонимы
  1. Развитие слухового внимания.

Методы:

  • наглядный;
  • словесный;
  • практический;

Оборудование:

  1. Презентация.
  2. Предметы одежды.
  3. Штриховки.
  4. Цветные карандаши.

 

 Ход занятия 

  1. Организационный момент 

Вед.: - Добрый день! Сегодня у нас на занятии гости, поэтому вам придётся показать, что вы взрослые, а речь ваша красивая и чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и язычка.

Проходите, присаживайтесь на стульчики  перед зеркалами Артикуляционная гимнастика. 

Лог.: Спинки ровные, начали

  • Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение “Застёгивание и расстегивание молнии”: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

  • Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

“Упражнение “Большие и маленькие пуговицы”: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

  • Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. “Упражнение “Иголочка”: вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до “пяти-шести”)
  • У нас есть воротники с широкими и острыми краями.

“Упражнение “Воротник с широкими и узкими краями”: чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык (“воротничок с острыми краями”).

  • Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной.

Упражнение “Шитьё на разных швейных машинках”: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: “Д-д-д” (шьём на электрической швейной машинке), “Т-т-т” (шьём на ручной швейной машинке).

  • Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение “Строчка”: кончик языка “иголочка”ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.

  1. Вводная часть 

Вед.: Молодцы, проходите, присаживайтесь на коврики 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ(ОТГАДКИ ПО СЛАЙДАМ)

Слайд2 

Вед.: отгадайте загадки

Дали братьям теплый дом,  

Чтобы жили впятером,  

Брат большой не согласился -  

И отдельно поселился. (ВАРЕЖКИ)

Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода.  (Шарф)

Пушистая, а не зверь.  

Греет, а не печка. (Шуба)

В какое время года носят эту одежду? (зимой)

Значит это одежда какая? (зимняя)

Какую еще зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)

Слайд3

Русская красавица стоит на поляне,  

В белой кофточке, в красном ...(Сарафане)

 

Спортивную одежду Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают?  Шорты

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

На голову надеть нам скажет мама От солнца белую...  

(панаму)

В какое время года носят эти предметы? Как она называется? Какую еще летнюю одежду вы знаете?

Лог:- Для чего нужна одежда?

 

- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская)

ВХОДИТ МАША

Маша: Физкультминутка

Маша: Игра «Маша-растеряша»

  1. Основная часть 

Дети садятся на коврики или стульчики Развитие слухового внимания:

 

Слайд 4-8

 

Формирование навыка подбирать глаголы-антонимы 

Вед.: А теперь  поиграем в игру «Наоборот», к моему предложению подберите противоположное слово.

Развязывает шнурки

Надевает носок

Мнет белье

Рвет носки

Пачкает одежду

Дети переходят к вешалке с одеждой:

Работа над относительными прилагательными.

- Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.) и тд.

А если одежду связали, он какая?

Развитие графомоторных навыков 

Вед.: Игра «Клубочки»  

У вас на столе клубочки, вам необходимо решить какого цвета будут нитки для вязания и что из этих ниток можно связать. Аккуратно ведем карандаш по контуру, чтобы нитка не запуталась.  

IV. Заключительная часть. Подведение итога занятия. 

- Наше занятие подходит к концу.

Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что запомнилось?

 Мы благодарим вас, дорогие ребята и всех гостей.

 До новых встреч!