Конспекты

Костюхина Ульяна Игоревна

конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_.docx14.22 КБ
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx17.77 КБ
Файл 2_mladshaya.docx17.09 КБ
Файл podgotovitelnaya.docx16.88 КБ
Файл starshaya_gr.docx16.08 КБ
Файл sredney_gruppe.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект двигательной деятельности 

в старшей группе.

Развивать координацию движения, внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, равновесие и силу. 

Совершенствовать технику метания, лазанья, прыжков в длину с разбега.

Воспитывать активность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг  к другу.

Инвентарь:

 Маркировочные насадки, пластмассовые шарики. Трамплин, мягкие маты, тоннель, скамейки, конусы, пирамиды для развития равновесия, резиновые мячи, мягкие мячи.

Часть занятия

содержание

дозировка

Методические указания

Вводная часть

       5мин

Построение в шеренгу. Поворот направо, по кругу шагом марш. Ходьба на носках, на пятках, с заданиями для рук. Легкий бег  по кругу, врассыпную. Задания на внимание во время ходьбы и бега. 

Задание: Собрать шарики, затем маркировочные насадки.

Контроль правильности выполнения, соблюдать дистанцию, держать осанку.

Собирать насадки в правильном порядке.

Основная часть

       16мин

Построение на «кнопочки» для проведения ОРУ (ОРУ с мячом).

Построение в колонну. Проходят полосу препятствия:

Разбег, толчок, прыжок на мягкий мат.

Пройти по «кочкам».

Перекатывания «бочонком» по дорожке матов, проползти в тоннеле.

 Пройти  по скамейке, спрыгнуть на мягкий мат. Пройти «змейкой» между конусами.

Построение в круг.

Подвижная игра « Охотник и утки».

Цель: метать в подвижную цель, развивать быстроту реакции, меткость, ловкость.

5 мин

7 мин

4 мин

С места во время упражнений не сходить.

Соблюдать дистанцию. Правильное приземление.

Держать равновесие.

Правильное приземление.

Бегать, не наталкиваясь друг на друга. Отметить ловких и метких игроков. 

Заключительная

        часть

         4мин

 Малоподвижная  игра                  « Круг, кружочек»

Цель: развитие речи, восстановление дыхания.

Вспоминаем, что делали на занятии, катаемся с горки.

2 мин

2мин

Проверяем, ровный  ли круг.



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

 Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Метод. рекомендации

Вводная часть

4 мин.

Построение в колонну по одному. Спокойная ходьба. Ходьба на пятках, руки на поясе. Ходьба на носках, руки вверх. Медленный бег. Бег врассыпную. Бег в колонне по одному. Бег змейкой. Ходьба с восстановлением дыхания. Свободное перестроение по залу лицом к педагогу.

2 мин.

2 мин.

30 сек.

Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.

Основная часть 18 мин

Общеразвивающие упражнения

из И.п. - стоя

1.И.п.: ноги на ширине ступни,      руки на поясе.

1-2- наклон головы к правому плечу;

3-4-наклон головы к левому плечу.

2..И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;

3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;

5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;

7-8-вернуться в И.п.

3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;

2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;

3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;

4-вернуться в И.п.

4.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;

2-вернуться в И.п.;

3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;

4-вернуться в И.п.

5.И.п.: о.с., руки на поясе.

-прыжки на месте;

-прыжки ноги вместе - ноги врозь;

-одна нога впереди, другая сзади.

Дыхательные упр.

1)И.п.: ноги на ширине плеч.

В.: развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы»

Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев».

«Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом».

Береги предмет

Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик.

 Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем.

Пожарные на учении

Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные»), за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.

По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей.

4-6 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

8-10 раз.

4-6 раз.

 3 мин.

3 мин.

3-4 мин.

Следить, чтобы дети наклоняли голову точно в сторону и не поднимали при этом плечи.

Следить, чтобы дети наклонялись, не сгибая при этом ноги в коленях.

Следить, чтобы дети при наклоне не сгибали ноги в коленях.

Следить, чтобы дети делали хлопок, не сгибали спину и тянули ногу к животу, сохраняя при этом равновесие.

Добиваться от детей легких прыжков с мягким приземлением.

Контролировать правильный вдох и выдох.

Правила:

1.Убегать в «дом» «зайцы» могут только после слова «охотник», т.е. строго по сигналу.

2.Подстреленные «зайцы» временно выбывают из игры.

3.Выполнять прыжки по заданию воспитателя.

4.Бросать мяч можно только по ногам, нарушившего отстраняют от исполнения роли «охотника».

После каждой охоты на «зайцев», «охотник» меняется, но он выбирается не из числа пойманных. Для проведения данной игры лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусков ткани.

Правила:

Закрывать кубики можно только при приближении воспитателя, иначе игрок проигрывает.

     Вначале воспитатель делает вид, что он сейчас заберет кубик у игрока. Только при 3-4-м повторении он может изловчиться и забрать кубик у играющего, если тот не успел закрыть его руками. Когда игра хорошо разучена, можно выбрать на роль водящего кого-нибудь из детей.

Правила:

1.Начинать движение строго по сигналу руководителя.

2.Пропускать рейки гимнастической стенки и спрыгивать с нее нельзя.

3.Игрок, выполняющий задание обязательно должен коснуться своего впереди стоящего игрока рукой.

При лазании по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки, т. Е. соблюдали правила игры. Количество игроков, нарушивших правила, подсчитывается судьями, и команда лишается занятого места.

 При проведении игры воспитатель обязательно осуществляет страховку детей.

Заключительная часть   2 мин.

Дыхательные упр.

2мин.

Упражнение выполнять в медленном темпе.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре для

детей второй младшей группы.

Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений.

Программные задачи:

  1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
  2. Упражнять в умении подлезать под дугу прямо, не касаясь руками пола.
  3. Закрепить понятия «один – много», «короткий – длинный», «широкий – узкий», «высокий – низкий».
  4. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.

Инвентарь: массажные мячи и мячики по количеству детей, 4-5 обручей, канат, стойки для подлезания, шапочка лисы, горшочек с ложкой, печка – макет, игрушка «Колобок».

ХОД НОД:

Приветствие: Можно «здравствуйте» сказать!

                            Можно даже показать!

                            Ну, а в зале физкультурном

                            Я прошу вас не робеть,

                            Хором «здравствуйте» пропеть (дети пропевают)

Воспитатель: В день веселый, в воскресенье

                        Для друзей замесим тесто.

                        Я три горсточки муки

                         Сыплю в миску из руки, 

                         Подолью воды немножко,

                         Размешаю тесто ложкой,

                         Тесто я руками мну

                         В колобочек соберу!

(дети берут по одному массажному мячику)

Воспитатель:

- По  сколько колобочков вы сделали? (по одному)

- А сколько у вас всего получилось колобков? (много колобков)

- Какие колобки получились? (колючие)

- Наверное, вы лепили их без настроения? Как же исправить положение? Как сделать их гладкими? Давайте улыбнемся, покатаем наши колобки в ладо

шках, крепче их сдавим в ладошках, окунем в водичку, пригладим и поставим в печку, чтобы они испеклись. А пока наши колобочки пекутся, давайте погуляем по полянке.

Подготовительная часть (3-4мин):

--Ходьба друг за другом;

--ходьба на носках;

--ходьба с высоким подниманием колен;

--бег за инструктором;

--ходьба врассыпную.

Основная часть:

ОРУ:

  1. И,П, - ноги узкой дорожкой, мяч внизу в руках. 1 -2 – поднять мяч над головой, подняться на носки, подняться на носки. 3-4- и.п. (4-5)
  2. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-2- повороты в сторону с выносом мяча, выпрямляя руки, 3-4- и.п. ( по два раза в каждую сторону)
  3. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1-2- наклоны вперед, выпрямляя руки с мячом. 3-4- и.п. (4-5)
  4. И.П. – стоя на коленях, мяч справа на полу. 1-2- прокатить мяч вокруг себя, передавая из правой руки в левую ( по два раза в каждую сторону)
  5. И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. 1-2-приседания с выносом мяча вперед (4 раза).
  6. И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вправо и влево (по одному в каждую сторону)

Воспитатель: 

-Что будем делать с колобками? (положим на окошко)

- По сколько каждый из вас положил колобков? (по одному)

- А сколько стало колобков на окошке? (стало много колобков)

-Лежал, лежал колобок, надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился.

Основные виды движений:

Воспитатель: А кого колобок встретил первым в лесу? (заяц) Дава попрыгаем с вами как зайчики.

  1. Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель: Кто встретился Колобку вторым? (Волк) Волк ходил по прямой и длинной дорожке. Давайте и мы с ним пройдем. Идем прямо, держим голову ровно, руки на поясе.

  1. Ходьба по канату (2-3раза).

Воспитатель: Кого повстречал Колобок после волка? (медведя) А как ходит медведь? Давайте походим как медведи. Медведь живет в берлоге, вход в нее низкий – низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтобы попасть в берлогу.

  1. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

Воспитатель: А кого встретил Колобок последней? (лису). Давайте с ней поиграем.

Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)

Воспитатель: Колобок в лесу гулял

                          И лису он повстречал.

                          Вот, под елкою лежит,

                          Растянулась, будто спит.

                          Мы вокруг нее ходили

                           Рыжехвостую будили:

                           «Ну-ка,  лисонька, вставай, 

                           Наших деток догоняй!» (3раза)

Заключительная часть: (1,5 -2минуты)

Ходьба вокруг матов, легли на маты.

Воспитатель:Что за странный Колобок на полянку прикатился. Полежал чуток, взял и развалился. Вот и вы все превратились в колобочки!

1-2-3-4-5-развалились вы опять!

Упражнения на  релаксацию:

Сядьте поудобнее и давайте вспомним, как мы лепили Колобка. Сначала сыпали муку, добавляли сахар, соль, сметану, вкусное получилось тесто( дети имитируют движения). Давйте представим какой Колобок на вкус. Кислый? Сладкий? Соленый? Вкусный? А вот и наш сказочный Колобок. Посмотрите, какой он круглый, так и хочет укатиться! Давйте возьмем его в нашу группу, пусть у нас погостит!

 



Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Задачи: 

  • развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость; 
  • совершенствовать основные движения: ходьбу, бег, лазание, прыжки, добиваясь качества выполнения движений; 
  • формировать правильную осанку; 
  • развивать эмоциональную сферу ребенка; 
  • воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, достижение положительных результатов, самостоятельность.

Время проведения: 30 минут

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: 

  • гимнастические скамейки; 
  • широкая доска; 
  • узкая доска, 2 стойки для подлезания; 
  • мячи большого диаметра по количеству детей; ленточки по количеству детей;
  • мелкие игрушки; 
  • ведра по количеству детей; 
  • баскетбольные мячи №3 - 7 штук; 
  • мешочки по количеству детей; 
  • шведская стенка.

1. Вводная часть.

- ходьба в колонне по одному обычным шагом;

- ходьба на носочках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за спину;

- ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- ходьба в полуприсяде, руки на колени;

- ходьба на высоких четвереньках (“Слоник” грудью вниз, “Крабик грудью вверх); 

- легкий бег на носках;

- подскоки;

- боковой галоп правым и левым боком;

- бег с изменением направления;

- бег с преодолением препятствий (перепрыгнуть через гимнастическую палку, ударить в бубен);

- ходьба с восстановлением дыхания.

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр). 

1. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз, ходьба на месте.

На счет 1 - мяч вперед, 2-вверх, 3- вперед, 4- И.п.(6-7 раз)

2. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - наклон туловища в правую сторону, ногу в сторону, мяч вверх, 2-И.П.

To же в левую сторону. (6-7 раз)

3. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - выставить ногу вперед, руки с мячом вынести вперед, согнуть в колене,

2- И.п. (6-7 раз)

4. И.П. - основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты.

На счет 1-2 присесть, мяч вынести вперед, 3-4 - И.п. (6-7 раз)

5. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - мяч к груди, 2 - мяч вверх, 3 - наклон вперед к правой ноге, мячом коснуться носков ног.

4 - И.п. То же к левой ноге. (6-7 раз)

6. И.П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - мяч вверх, 2 - присесть, мячом коснуться пола, 3 - ноги выпрямить, мяч в руках опущен вниз, 4- И.п.(6-7раз)

7. И.П. - стойка сидя, ноги вытянуты вперед, мяч в руках.

На счет 1 -5 продвигаясь вперед на прямых ногах, мяч вынести вперед, 6- мяч поднять вверх.

7-наклон вперед, коснуться мячом ног, 8-И.п.(6-7раз)

8. И.П. - стоя на коленях, мяч в руках опущен вниз. 

На счет 1 - 2 - сесть на правое бедро, руки с мячом вынести вперед, 3 - 4 - И.п.

Тот же сед на левое бедро. (6-7 раз)

9. И.П. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч в обеих руках за головой. 

На счет 1 -2 - подъем туловища, мячом коснуться колен, 3 - 4 - И.п. (6-7 раз)

10. И.П. - лежа на животе, мяч впереди на вытянутых руках. 

На счет 1-4-прогнуться, мяч вверх. 5-7 - И.п. (6-7 раз)

11 .И.П. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 

На счет 1 -2-поднять прямые ноги вверх, коснуться мячом носков ног, 3-4 - И.п. (6-7 раз)

12. И.П. - основная стойка мяч в руках опущен вниз, 1 - прыжком ноги врозь, мяч вверх, 2 - прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение.

Выполняется под счет воспитателя. Дыхательное упражнение.

Основные виды движений

Дети делятся на две подгруппы:

1-я подгруппа выполняет ведение мяча

а) правой рукой, продвигаясь с мячом вперед шагом.

б) левой рукой, продвигаясь с мячом вперед шагом.

в) чередуя правую рукой, левую руку продвигаясь с мячом вперед.

г) ведение мяча змейкой.

д) повороты вокруг мяча.

2-я подгруппа выполнят следующие основные движения поточным способом.

1. Ходьба по гимнастическому бревну с мешочком на голове, перешагивая через кубики, руки в стороны

2. Ходьба по гимнастическому бревну боком приставным шагом.

3. Прыжки с продвижением вперед на гимнастической скамейке с чередованием правой и левой ноги.

4. Подлезание под дугу правым боком, не касаясь руками пола.

5. Ходьба по широкой наклонной доске, руки в стороны.

6.Лазание по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой.

7. Ходьба по узкой наклонной доске, руки в стороны. 

8. Пролезание в обруч левым боком, не касаясь руками пола. Затем дети меняются местами для выполнения основных движений. 

Подвижная игра “Ловишка с ленточками”

III. Заключительная часть

Малоподвижная игра “Кто быстрее соберет игрушки”. Спокойная ходьба.



Предварительный просмотр:

План - конспект занятия по физической культуре в средней группе.

Программное содержание: совершенствовать умения детей прыгать с высоты 20– 25 см, упражнять в прыжках в длину с места (не менее 70 см), прыжках поочередно правой и левой ногой через 4 – 5 линий; закреплять выполнение основных видов движений осознанно, ловко и быстро, формировать образно – пространственное мышление.

Оборудование: бубен, спортивные маты, зрительные ориентиры, обручи, стойка с веревкой, колокольчик, 4-5 коротких шнура, гимнастическая скамейка.

Ход занятия.

i. Вводная часть. 

В голубой морской водице

Стайка рыбная кружится.

То ныряет, то всплывет,

То в пучину уплывет!

- Ребята, сегодня мы с вами побываем на берегу моря. 

Что бы в море нырнуть,

Отправляемся мы в путь.

Разминка:

«Идем к морю» - ходьба по одному.(10 сек.)

«Горячий песок» - ходьба на носках.(10 сек.)

«Колкие камешки» - ходьба на пятках.(10 сек.)

«Бежим к воде» - бег врассыпную.(20 сек.)

«На мелководье» - ходьба врассыпную.(10 сек.)

«Дышим морем» - ходьба с элементами дыхательной гимнастики: вдох (через нос), руки вверх, подняться на носки; выдох (через рот), руки вниз, опуститься на пятки./4 – 5 раз.

Раз, два, три, четыре, пять

В море нам пора нырять.

Перестроение в 2 звена.

ii .Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

  • «Пловцы»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены вниз.

1 – руки вверх.

2 – круговой мах вперёд левой рукой.

3 – круговой мах вперёд правой рукой.

4 – и.п./5 – 6 раз.

  • « Ныряльщики»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены.

1 – наклон вперед (вдох). Руки в стороны.

2 – и.п.(выдох)

3 -4 – то же./5 – 6 раз.

  • «Пловцы – храбрецы».

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены вниз.

1-4 – вращение плечами вперед.

5-8 – вращение плечами назад./4 раза.

  • «Достань до дна»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – присесть, руки вверх.

2 – и.п.

3 – 4 – то же./5-6 раз

  • «Плывем под водой»

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, ноги вместе.

1 – согнуть ноги в коленях.

2 – и.п.

3 -4 – то же./5-6 раз

  • «Выльем воду из ушка».

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1 – 2 –прыжок на левой ноге, наклонив голову к левому плечу, прикрыв левое ухо ладонью.

3 – 4 – прыжок на правой ноге, наклонив голову к правому плечу, прикрыв правое ухо ладонью.

5 – 8 – ходьба на месте./2 раза

Надоело отдыхать,

В море хочется опять.

Перестроение в колону.

2. Основные движения. 

(Выполняется всей группой, воспитатель страхует).

- Вы, ребята, команда пловцов. Вам необходимо выполнять все четко по команде:

- прыжки с высоты («С вышки» - со скамейки)

- в длину с места (« с берега» - с пола на мат);

- прыжки через 4 – 5 линий («по мелководью» - шнуры, положенные на расстоянии 40 – 50 см друг от друга).

Перестроение в 2 колоны.

3. подвижная игра «Переправа»

Дети стоят 2 колонами. Перед ними по 5 обручей. По сигналу дети друг за другом прыгают через обручи на другую сторону «моря». Чья команда быстрее переправится на другой берег первой – даст сигнал (позвонит в колокольчик). 2 раза.

iii. Заключительная часть.

Игра «Море волнуется раз…», (2 – 3 раза).

- Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, быстрые. Еще и настоящие «пловцы»!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в средней группе "В гости к матрешкам"

Цели занятия: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Совершенствовать способность детей прыгать вверх с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка. Способствовать развитию общей и мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 8 кубиков для перешагивания (высота грани 50-70 см) мячик на веревочке для выполнения прыжков вверх, призы в виде маленьких матрешек.

Дети заходят в зал.

I. Вводная часть.

– Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Сегодня, ребята, я расскажу вам о необычной игрушке. Это русская народная игрушка. Но сначала мы с вами немного разомнемся.

Упражнения в ходьбе и беге.

• Ходьба в колонне по одному гимнастическим шагом.

• Ходьба на носочках, руки на поясе.

• Ходьба на пяточках, руки к плечам.

• Ходьба на внешней стороне стопы.

• Легкий бег на носочках.

• Ходьба гимнастическим шагом с выполнением дыхательного упражнения (руки от груди развести в стороны, сделать глубокий вдох носом, руки от груди – выдох).

Перестроение в три колонны.

II. Основная часть.

- В этом мешочке у меня спрятана игрушка. Попробуйте отгадать, какая?

Разноцветные подружки

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше. (Матрешка)

- Ребята, давайте потренируемся вместе с матрешками.

Комплекс ОРУ «Матрешки».

• «Красивая игрушка». Фонетическая зарядка. И.п – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – подняться на носки, руки поднять в стороны – вверх, вдох носом.

2 – опуститься на всю стопу, руки опустить вниз, произнести: «А-а-ах!» Повторить упражнение 3-4 раза.

• «Матрешки пляшут». И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, приподнять плечи вверх, опустить, сказать: «Ох!» (4-5 раз)

• «Матрешки кланяются» И.п – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, отвести руки назад, выпрямиться. (4-5 раз)

• «Матрешки качаются». И.п – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. (6 раз)

• «Прыжки» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на 2 ногах, затем – непродолжительная ходьба на месте и вновь прыжки.

- Посмотрите, какие матрешки румяные, веселые и здоровые. Это потому, что они любят заниматься спортом. Давайте и мы позанимаемся, как матрешки.

Перестроение в колонну по одному.

Основные вид движения 

• «Ловкие матрешки». Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков. Упражнение выполняется 2 раза.

• «У наших матрешек сильные ножки». Прыжки вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка. Упражнение выполняется 4-5 раз.

Кубанская подвижная игра «Курень»

В разных концах зала ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под веселую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль и вытянутыми над головой руками натягивают ее (крыша).

Игра повторяется 3 – 4 раза. 

III. Заключительная часть. 

Пальчиковая гимнастика 

Мы – красавицы матрешки        Разжимаем кулачки, шевелим пальчиками.

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два – Малаша Загибают поочередно пальцы на правой              руке,

Мила - три, четыре – Маша, начиная с большого.

Маргарита – это пять.

Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.

- Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с прекрасной русской народной игрушкой – матрешкой. Мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная. В память о нашем занятии я дарю вам маленьких матрешек.