Конспекты
конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_.docx | 14.22 КБ |
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 17.77 КБ |
2_mladshaya.docx | 17.09 КБ |
podgotovitelnaya.docx | 16.88 КБ |
starshaya_gr.docx | 16.08 КБ |
sredney_gruppe.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект двигательной деятельности
в старшей группе.
Развивать координацию движения, внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, равновесие и силу.
Совершенствовать технику метания, лазанья, прыжков в длину с разбега.
Воспитывать активность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.
Инвентарь:
Маркировочные насадки, пластмассовые шарики. Трамплин, мягкие маты, тоннель, скамейки, конусы, пирамиды для развития равновесия, резиновые мячи, мягкие мячи.
Часть занятия | содержание | дозировка | Методические указания |
Вводная часть 5мин | Построение в шеренгу. Поворот направо, по кругу шагом марш. Ходьба на носках, на пятках, с заданиями для рук. Легкий бег по кругу, врассыпную. Задания на внимание во время ходьбы и бега. Задание: Собрать шарики, затем маркировочные насадки. | Контроль правильности выполнения, соблюдать дистанцию, держать осанку. Собирать насадки в правильном порядке. | |
Основная часть 16мин | Построение на «кнопочки» для проведения ОРУ (ОРУ с мячом). Построение в колонну. Проходят полосу препятствия: Разбег, толчок, прыжок на мягкий мат. Пройти по «кочкам». Перекатывания «бочонком» по дорожке матов, проползти в тоннеле. Пройти по скамейке, спрыгнуть на мягкий мат. Пройти «змейкой» между конусами. Построение в круг. Подвижная игра « Охотник и утки». Цель: метать в подвижную цель, развивать быстроту реакции, меткость, ловкость. | 5 мин 7 мин 4 мин | С места во время упражнений не сходить. Соблюдать дистанцию. Правильное приземление. Держать равновесие. Правильное приземление. Бегать, не наталкиваясь друг на друга. Отметить ловких и метких игроков. |
Заключительная часть 4мин | Малоподвижная игра « Круг, кружочек» Цель: развитие речи, восстановление дыхания. Вспоминаем, что делали на занятии, катаемся с горки. | 2 мин 2мин | Проверяем, ровный ли круг. |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре для
детей второй младшей группы.
Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений.
Программные задачи:
- Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
- Упражнять в умении подлезать под дугу прямо, не касаясь руками пола.
- Закрепить понятия «один – много», «короткий – длинный», «широкий – узкий», «высокий – низкий».
- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Инвентарь: массажные мячи и мячики по количеству детей, 4-5 обручей, канат, стойки для подлезания, шапочка лисы, горшочек с ложкой, печка – макет, игрушка «Колобок».
ХОД НОД:
Приветствие: Можно «здравствуйте» сказать!
Можно даже показать!
Ну, а в зале физкультурном
Я прошу вас не робеть,
Хором «здравствуйте» пропеть (дети пропевают)
Воспитатель: В день веселый, в воскресенье
Для друзей замесим тесто.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Тесто я руками мну
В колобочек соберу!
(дети берут по одному массажному мячику)
Воспитатель:
- По сколько колобочков вы сделали? (по одному)
- А сколько у вас всего получилось колобков? (много колобков)
- Какие колобки получились? (колючие)
- Наверное, вы лепили их без настроения? Как же исправить положение? Как сделать их гладкими? Давайте улыбнемся, покатаем наши колобки в ладо
шках, крепче их сдавим в ладошках, окунем в водичку, пригладим и поставим в печку, чтобы они испеклись. А пока наши колобочки пекутся, давайте погуляем по полянке.
Подготовительная часть (3-4мин):
--Ходьба друг за другом;
--ходьба на носках;
--ходьба с высоким подниманием колен;
--бег за инструктором;
--ходьба врассыпную.
Основная часть:
ОРУ:
- И,П, - ноги узкой дорожкой, мяч внизу в руках. 1 -2 – поднять мяч над головой, подняться на носки, подняться на носки. 3-4- и.п. (4-5)
- И.П. – ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-2- повороты в сторону с выносом мяча, выпрямляя руки, 3-4- и.п. ( по два раза в каждую сторону)
- И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1-2- наклоны вперед, выпрямляя руки с мячом. 3-4- и.п. (4-5)
- И.П. – стоя на коленях, мяч справа на полу. 1-2- прокатить мяч вокруг себя, передавая из правой руки в левую ( по два раза в каждую сторону)
- И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. 1-2-приседания с выносом мяча вперед (4 раза).
- И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вправо и влево (по одному в каждую сторону)
Воспитатель:
-Что будем делать с колобками? (положим на окошко)
- По сколько каждый из вас положил колобков? (по одному)
- А сколько стало колобков на окошке? (стало много колобков)
-Лежал, лежал колобок, надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился.
Основные виды движений:
Воспитатель: А кого колобок встретил первым в лесу? (заяц) Дава попрыгаем с вами как зайчики.
- Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель: Кто встретился Колобку вторым? (Волк) Волк ходил по прямой и длинной дорожке. Давайте и мы с ним пройдем. Идем прямо, держим голову ровно, руки на поясе.
- Ходьба по канату (2-3раза).
Воспитатель: Кого повстречал Колобок после волка? (медведя) А как ходит медведь? Давайте походим как медведи. Медведь живет в берлоге, вход в нее низкий – низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтобы попасть в берлогу.
- Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.
Воспитатель: А кого встретил Колобок последней? (лису). Давайте с ней поиграем.
Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)
Воспитатель: Колобок в лесу гулял
И лису он повстречал.
Вот, под елкою лежит,
Растянулась, будто спит.
Мы вокруг нее ходили
Рыжехвостую будили:
«Ну-ка, лисонька, вставай,
Наших деток догоняй!» (3раза)
Заключительная часть: (1,5 -2минуты)
Ходьба вокруг матов, легли на маты.
Воспитатель:Что за странный Колобок на полянку прикатился. Полежал чуток, взял и развалился. Вот и вы все превратились в колобочки!
1-2-3-4-5-развалились вы опять!
Упражнения на релаксацию:
Сядьте поудобнее и давайте вспомним, как мы лепили Колобка. Сначала сыпали муку, добавляли сахар, соль, сметану, вкусное получилось тесто( дети имитируют движения). Давйте представим какой Колобок на вкус. Кислый? Сладкий? Соленый? Вкусный? А вот и наш сказочный Колобок. Посмотрите, какой он круглый, так и хочет укатиться! Давйте возьмем его в нашу группу, пусть у нас погостит!
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре в подготовительной группе
Задачи:
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;
- совершенствовать основные движения: ходьбу, бег, лазание, прыжки, добиваясь качества выполнения движений;
- формировать правильную осанку;
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, достижение положительных результатов, самостоятельность.
Время проведения: 30 минут
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
- гимнастические скамейки;
- широкая доска;
- узкая доска, 2 стойки для подлезания;
- мячи большого диаметра по количеству детей; ленточки по количеству детей;
- мелкие игрушки;
- ведра по количеству детей;
- баскетбольные мячи №3 - 7 штук;
- мешочки по количеству детей;
- шведская стенка.
1. Вводная часть.
- ходьба в колонне по одному обычным шагом;
- ходьба на носочках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за спину;
- ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
- ходьба в полуприсяде, руки на колени;
- ходьба на высоких четвереньках (“Слоник” грудью вниз, “Крабик грудью вверх);
- легкий бег на носках;
- подскоки;
- боковой галоп правым и левым боком;
- бег с изменением направления;
- бег с преодолением препятствий (перепрыгнуть через гимнастическую палку, ударить в бубен);
- ходьба с восстановлением дыхания.
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).
1. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз, ходьба на месте.
На счет 1 - мяч вперед, 2-вверх, 3- вперед, 4- И.п.(6-7 раз)
2. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз.
На счет 1 - наклон туловища в правую сторону, ногу в сторону, мяч вверх, 2-И.П.
To же в левую сторону. (6-7 раз)
3. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз.
На счет 1 - выставить ногу вперед, руки с мячом вынести вперед, согнуть в колене,
2- И.п. (6-7 раз)
4. И.П. - основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты.
На счет 1-2 присесть, мяч вынести вперед, 3-4 - И.п. (6-7 раз)
5. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках опущен вниз.
На счет 1 - мяч к груди, 2 - мяч вверх, 3 - наклон вперед к правой ноге, мячом коснуться носков ног.
4 - И.п. То же к левой ноге. (6-7 раз)
6. И.П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках опущен вниз.
На счет 1 - мяч вверх, 2 - присесть, мячом коснуться пола, 3 - ноги выпрямить, мяч в руках опущен вниз, 4- И.п.(6-7раз)
7. И.П. - стойка сидя, ноги вытянуты вперед, мяч в руках.
На счет 1 -5 продвигаясь вперед на прямых ногах, мяч вынести вперед, 6- мяч поднять вверх.
7-наклон вперед, коснуться мячом ног, 8-И.п.(6-7раз)
8. И.П. - стоя на коленях, мяч в руках опущен вниз.
На счет 1 - 2 - сесть на правое бедро, руки с мячом вынести вперед, 3 - 4 - И.п.
Тот же сед на левое бедро. (6-7 раз)
9. И.П. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч в обеих руках за головой.
На счет 1 -2 - подъем туловища, мячом коснуться колен, 3 - 4 - И.п. (6-7 раз)
10. И.П. - лежа на животе, мяч впереди на вытянутых руках.
На счет 1-4-прогнуться, мяч вверх. 5-7 - И.п. (6-7 раз)
11 .И.П. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.
На счет 1 -2-поднять прямые ноги вверх, коснуться мячом носков ног, 3-4 - И.п. (6-7 раз)
12. И.П. - основная стойка мяч в руках опущен вниз, 1 - прыжком ноги врозь, мяч вверх, 2 - прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение.
Выполняется под счет воспитателя. Дыхательное упражнение.
Основные виды движений
Дети делятся на две подгруппы:
1-я подгруппа выполняет ведение мяча
а) правой рукой, продвигаясь с мячом вперед шагом.
б) левой рукой, продвигаясь с мячом вперед шагом.
в) чередуя правую рукой, левую руку продвигаясь с мячом вперед.
г) ведение мяча змейкой.
д) повороты вокруг мяча.
2-я подгруппа выполнят следующие основные движения поточным способом.
1. Ходьба по гимнастическому бревну с мешочком на голове, перешагивая через кубики, руки в стороны
2. Ходьба по гимнастическому бревну боком приставным шагом.
3. Прыжки с продвижением вперед на гимнастической скамейке с чередованием правой и левой ноги.
4. Подлезание под дугу правым боком, не касаясь руками пола.
5. Ходьба по широкой наклонной доске, руки в стороны.
6.Лазание по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой.
7. Ходьба по узкой наклонной доске, руки в стороны.
8. Пролезание в обруч левым боком, не касаясь руками пола. Затем дети меняются местами для выполнения основных движений.
Подвижная игра “Ловишка с ленточками”
III. Заключительная часть
Малоподвижная игра “Кто быстрее соберет игрушки”. Спокойная ходьба.
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия по физической культуре в средней группе.
Программное содержание: совершенствовать умения детей прыгать с высоты 20– 25 см, упражнять в прыжках в длину с места (не менее 70 см), прыжках поочередно правой и левой ногой через 4 – 5 линий; закреплять выполнение основных видов движений осознанно, ловко и быстро, формировать образно – пространственное мышление.
Оборудование: бубен, спортивные маты, зрительные ориентиры, обручи, стойка с веревкой, колокольчик, 4-5 коротких шнура, гимнастическая скамейка.
Ход занятия.
i. Вводная часть.
В голубой морской водице
Стайка рыбная кружится.
То ныряет, то всплывет,
То в пучину уплывет!
- Ребята, сегодня мы с вами побываем на берегу моря.
Что бы в море нырнуть,
Отправляемся мы в путь.
Разминка:
«Идем к морю» - ходьба по одному.(10 сек.)
«Горячий песок» - ходьба на носках.(10 сек.)
«Колкие камешки» - ходьба на пятках.(10 сек.)
«Бежим к воде» - бег врассыпную.(20 сек.)
«На мелководье» - ходьба врассыпную.(10 сек.)
«Дышим морем» - ходьба с элементами дыхательной гимнастики: вдох (через нос), руки вверх, подняться на носки; выдох (через рот), руки вниз, опуститься на пятки./4 – 5 раз.
Раз, два, три, четыре, пять
В море нам пора нырять.
Перестроение в 2 звена.
ii .Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
- «Пловцы»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены вниз.
1 – руки вверх.
2 – круговой мах вперёд левой рукой.
3 – круговой мах вперёд правой рукой.
4 – и.п./5 – 6 раз.
- « Ныряльщики»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены.
1 – наклон вперед (вдох). Руки в стороны.
2 – и.п.(выдох)
3 -4 – то же./5 – 6 раз.
- «Пловцы – храбрецы».
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены вниз.
1-4 – вращение плечами вперед.
5-8 – вращение плечами назад./4 раза.
- «Достань до дна»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – присесть, руки вверх.
2 – и.п.
3 – 4 – то же./5-6 раз
- «Плывем под водой»
И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, ноги вместе.
1 – согнуть ноги в коленях.
2 – и.п.
3 -4 – то же./5-6 раз
- «Выльем воду из ушка».
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
1 – 2 –прыжок на левой ноге, наклонив голову к левому плечу, прикрыв левое ухо ладонью.
3 – 4 – прыжок на правой ноге, наклонив голову к правому плечу, прикрыв правое ухо ладонью.
5 – 8 – ходьба на месте./2 раза
Надоело отдыхать,
В море хочется опять.
Перестроение в колону.
2. Основные движения.
(Выполняется всей группой, воспитатель страхует).
- Вы, ребята, команда пловцов. Вам необходимо выполнять все четко по команде:
- прыжки с высоты («С вышки» - со скамейки)
- в длину с места (« с берега» - с пола на мат);
- прыжки через 4 – 5 линий («по мелководью» - шнуры, положенные на расстоянии 40 – 50 см друг от друга).
Перестроение в 2 колоны.
3. подвижная игра «Переправа»
Дети стоят 2 колонами. Перед ними по 5 обручей. По сигналу дети друг за другом прыгают через обручи на другую сторону «моря». Чья команда быстрее переправится на другой берег первой – даст сигнал (позвонит в колокольчик). 2 раза.
iii. Заключительная часть.
Игра «Море волнуется раз…», (2 – 3 раза).
- Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, быстрые. Еще и настоящие «пловцы»!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в средней группе "В гости к матрешкам"
Цели занятия: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Совершенствовать способность детей прыгать вверх с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка. Способствовать развитию общей и мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 8 кубиков для перешагивания (высота грани 50-70 см) мячик на веревочке для выполнения прыжков вверх, призы в виде маленьких матрешек.
Дети заходят в зал.
I. Вводная часть.
– Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Сегодня, ребята, я расскажу вам о необычной игрушке. Это русская народная игрушка. Но сначала мы с вами немного разомнемся.
Упражнения в ходьбе и беге.
• Ходьба в колонне по одному гимнастическим шагом.
• Ходьба на носочках, руки на поясе.
• Ходьба на пяточках, руки к плечам.
• Ходьба на внешней стороне стопы.
• Легкий бег на носочках.
• Ходьба гимнастическим шагом с выполнением дыхательного упражнения (руки от груди развести в стороны, сделать глубокий вдох носом, руки от груди – выдох).
Перестроение в три колонны.
II. Основная часть.
- В этом мешочке у меня спрятана игрушка. Попробуйте отгадать, какая?
Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше. (Матрешка)
- Ребята, давайте потренируемся вместе с матрешками.
Комплекс ОРУ «Матрешки».
• «Красивая игрушка». Фонетическая зарядка. И.п – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – подняться на носки, руки поднять в стороны – вверх, вдох носом.
2 – опуститься на всю стопу, руки опустить вниз, произнести: «А-а-ах!» Повторить упражнение 3-4 раза.
• «Матрешки пляшут». И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, приподнять плечи вверх, опустить, сказать: «Ох!» (4-5 раз)
• «Матрешки кланяются» И.п – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, отвести руки назад, выпрямиться. (4-5 раз)
• «Матрешки качаются». И.п – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. (6 раз)
• «Прыжки» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на 2 ногах, затем – непродолжительная ходьба на месте и вновь прыжки.
- Посмотрите, какие матрешки румяные, веселые и здоровые. Это потому, что они любят заниматься спортом. Давайте и мы позанимаемся, как матрешки.
Перестроение в колонну по одному.
Основные вид движения
• «Ловкие матрешки». Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков. Упражнение выполняется 2 раза.
• «У наших матрешек сильные ножки». Прыжки вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка. Упражнение выполняется 4-5 раз.
Кубанская подвижная игра «Курень»
В разных концах зала ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под веселую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль и вытянутыми над головой руками натягивают ее (крыша).
Игра повторяется 3 – 4 раза.
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика
Мы – красавицы матрешки Разжимаем кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена, два – Малаша Загибают поочередно пальцы на правой руке,
Мила - три, четыре – Маша, начиная с большого.
Маргарита – это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
- Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с прекрасной русской народной игрушкой – матрешкой. Мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная. В память о нашем занятии я дарю вам маленьких матрешек.