Социально-значимые проекты

Представлены проекты обучающихся "Все работы хороши - выбирай на вкус", "Сегодня в моде ЗОЖ", участие учеников класса в городской благотворительной ярмарке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta_o_professiyah.doc54.5 КБ
Файл zozh.docx442.1 КБ
Файл pisarenko_a_fastfud.pptx923.14 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта

Название   - «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Ф.И.О. руководителя   - Переслегина Юлия Геннадьевна

Межпредметные связи - окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ИКТ  

Возраст учащихся, на который рассчитан проект – 8 лет

Уровень владения учащимися  проектной технологией - начальный

Тип проекта: 

по цели -  информационно – творческий;

по ведущей деятельности -  творческий, поисковый;

по сфере применения результатов -  культурологический;

по отношению к предметной урочной системе -  внеурочный;

по составу участников -  один класс;

по количеству учащихся -  групповой;

по теме -  межпредметный . 

по продолжительности – два месяца

Класс- 2 А класс


Аннотация

 Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд – основа жизни, чтобы стать хорошим мастером, человек должен много знать и много уметь. Идея проекта состоит в социализации детей посредством проектно-исследовательской деятельности. Проект «Все работы хороши – выбирай на вкус!» предполагает расширить знания учащихся по теме, сформировать представление учащихся о профессиях людей, которые работают на производстве, в сельском хозяйстве, в сфере обслуживания и живут рядом, в одном с ними городе. Дать представление о труде и профессиях с точки зрения литературы, русского языка. Воспитательное значение этого проекта в том, чтобы способствовать воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий и их труду.

Цель проекта:

  • формирование познавательного интереса обучающихся к миру профессий, развитие творческой продуктивности обучающихся;
  • проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.

Задачи:

  • создать у детей представление о многообразии профессий и их важности;
  • формировать умение работать в группах;
  • развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
  • воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
  • воспитывать любовь к малой Родине.

Планируемые результаты:

  • формирование знаний и представлений обучающихся о многообразии профессий;
  • пополнение словарного запаса, обозначающего профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия и результат;
  • осуществление поиска необходимой информации, умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, строить сообщения в устной и письменной форме, логическое рассуждение;
  • формирование способности и готовности к использованию полученных знаний и умений в повседневной жизни;
  • формирование способности к самооценке, самоанализу и самоконтролю результатов деятельности;
  • развитие творческих способностей в процессе работы над проектом.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап — организационный.    

На данном этапе дети выбирают тему  проекта, продукт проекта – альбом (или презентацию). Совместно с  педагогом определяют актуальность  темы,  цель работы и практическую значимость. Действуют по плану:

  • Выберем тему проекта.
  • Подумаем, почему эта тема может быть интересна другим?
  • Решим, для чего мы будем выполнять эту работу?
  • Подумаем, кто нам  может помочь?
  • Как лучше организовать работу?
  • Куда поместить полученные сведения?

II  этап - Технологический

Совместно  с  педагогом дети определяют круг вопросов, на которые будут искать ответы.

Основополагающий вопрос:

 Какая профессия самая нужная?

 Вопросы проекта:

  • Какие бывают профессии?
  • Зачем нужны эти профессии?
  • Люди, какой профессии вам встречаются чаще всего?
  • Какие профессии нужны нашему городу?        
  • Может ли человек прожить без профессии?
  • Какие вы знаете загадки о труде и профессиях?
  • Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде взрослых?
  • Какие игры нам помогают знакомиться с разными профессиями?

На данном этапе учитель направляет деятельность детей, корректирует ее, организует индивидуальные и групповые  консультации.

Учащиеся  делятся  на творческие группы, распределяют обязанности, намечают план действий, организуют  сбор информации по теме группы из разных источников. Вырабатывают единые требования  к продукту проекта. Затем каждая группа оформляет свою  страницу  для общего альбома.

Родители оказывают практическую помощь  учащимся  в сборе  и представлении информации.    

III  этап - Заключительный 

         Презентация проекта - каждая группа представляет свою страницу  в альбоме, вовлекая весь класс, в творческую игру по теме проекта. После презентации проекта  группы    совместно с учителем и одноклассниками дают  оценку своей деятельности (рефлексия).

Рефлексия по проекту

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов данной анкеты. Результаты анкеты после обработки помогут нам сделать выводы о том, что получилось, а что нет. Выбранный ответ подчеркните.

 1. Какой вид деятельности тебе понравился больше всего в работе над проектом?

  • Работать в команде
  • Играть
  • Рисовать
  • Выступать
  • Обсуждать
  • Искать ответы на вопросы
  • Сочинять
  • Другое   (фотографироваться)

2. Пригодятся ли полученные в проекте навыки в дальнейшей учёбе?

  • да
  • нет
  • не знаю

3. Легко ли тебе было работать в команде?

  • да
  • нет
  • по-разному

Результаты анкетирования:

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

15

26

4

17

5

12

-

26

23

-

3

22

-

4



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\DSCF3518.JPG

7 апреля  - Всемирный день здоровья. В этот день в 4 А классе мы организовали выставку рисунков   «Мы за ЗОЖ». Обучающиеся класса защитили проект  «Сегодня в моде ЗОЖ». Особое внимание ученики уделили вопросам правильного питания, занятиям спортом, прогулкам на свежем воздухе. Ребята поделились с одноклассниками рецептами полезных и вкусных завтраков, загадали загадки о разных продуктах питания, представили презентацию о вреде фастфуда.

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\DSCF3509.JPGC:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\DSCF3514.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Какую еду выбрать?» Выполнил: ученик 3 класса «А» Писаренко Артем

Слайд 2

Проблема : как правильно питаться? Цель : Какая еда лучше, полезнее: фастфуд или другая еда? Задача : сформировать привычку правильно питаться

Слайд 3

Этапы работы : - изучение литературы по теме - анкетирование одноклассников - подготовка выводов

Слайд 4

Что такое Фастфуд … Быстрое питание , блюдо быстрого питания , пищевой продукт быстрого приготовления , фастфуд ( англ. fast «быстрый» и food «пища») — питание с уменьшенным временем употребления и приготовления пищи, с упрощёнными или упразднёнными столовыми приборами или вне стола .

Слайд 5

История Фаст Фуда … Блюда быстрого приготовления существуют в национальной кухне различных стран мира (например, итальянская пицца ). В 1921 году в Канзасе открылась компания White Castle , фирменным блюдом которой были диковинные в то время гамбургеры . Устойчивая низкая цена и диковинность привлекали покупателей, а сомнения в безопасности продукта были развеяны в результате хитрого хода владельца компании Билли Инграма (когда специально нанятые люди в белых халатах создавали впечатление, что даже врачи покупают гамбургеры). В конце 1940-х у компании White Castle стали появляться конкуренты, из которых самым серьёзным стал McDonald’s .

Слайд 6

Вред Фастфуда Опасность фастфуда может заключаться в избыточном его употреблении, которое может приводить к накоплению избыточного веса. В фастфуде содержатся трансизомеры жирных кислот . Они нарушают иммунитет человека, увеличивают риск развития заболеваний.

Слайд 7

Здоровое питание… Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний.

Слайд 8

Правила здоровья… отказ от курения изменение рациона населения: снижение потребления сливочного масла на 80 % увеличение потребления растительного масла потребление низко-жирной молочной продукции увеличение потребления овощей и фруктов изменения рецептуры традиционных блюд и обучение населения новым техникам приготовления (не жарка, а запекание и отваривание)

Слайд 9

Опрос одноклассников

Слайд 10

Выб и рать вам, здоровье или вред….

Слайд 11

Источники: - средства массовой информации; - интернет; - беседа с одноклассниками и родителями.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!