Внеурочная деятельность

Представлены материалы кружка "Учусь творчески мыслить", результат работы кружка "В гостях у сказки" - традиционный фестиваль искусств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 имени Н.М. Пржевальского» города Смоленска

Технологическая карта внеурочного занятия

(кружок «Учусь творчески мыслить»)

по теме «Фантазии модельера»

2 класс

                                                                        Составили:

                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                              Переслегина Юлия Геннадьевна,

                                                                      психолог

                                                                                                   Федорова София Юрьевна

Смоленск

2015

Технологическая карта внеурочного занятия

Учитель: Переслегина Юлия Геннадьевна

Психолог: Федорова София Юрьевна

Предметная область: внеурочная деятельность

Образовательная программа: Развивающая система Л.В. Занкова

Класс: 2

Тип занятия: применение знаний в новой (нестандартной) ситуации

Тема занятия: «Фантазии модельера»

Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к миру профессий, развитие творческой продуктивности обучающихся.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • осваивать этические правила поведения в процессе творческой деятельности;
  • осваивать правила сотрудничества с учителем и одноклассниками

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные: формулировать с помощью учителя тему, учебную цель, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, анализировать эмоциональное состояние от успешной (неуспешной)деятельности;
  • Познавательные: формировать умение выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения; преобразовывать объекты: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
  • Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать собеседника, поддерживать, выражать одобрение и корректно представлять своё несогласие, вступать в диалог, продуктивно сотрудничать с одноклассниками и взрослыми при выполнении учебного действия.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • расширение знаний о профессиях человека, специальной одежде и профессиональных инструментах;
  • развитие способности усовершенствовать объект с помощью разработки деталей на основе использования приёма нахождения необычных сторон в привычном объекте.

Основное содержание темы, термины: профессия, модельер, спецодежда, приспособления и инструменты.

Оборудование занятия: листовое пособие  для учащихся «Учусь творчески мыслить» (авторы Н.Д. Алексеев,

А.С. Исаенко, Т.И. Кузей), наборы спецодежды,  карточки с ключевыми словами и определениями, музыкальное сопровождение, CD проигрыватель, листы формата А3 с изображением планет, клей, карандаши,  фломастеры, наборы смайликов.

 Содержание взаимодействия педагоги и учащихся

п/п

Этапы урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Организация начала занятия.

Психологический настрой.

Коллективная

1 мин

Приветствует учащихся, вместе с учащимися создаёт позитивный настрой:

Яркое солнышко встало опять – «Доброе утро!» должны мы сказать
Взрослому, если встречаемся с ним, громкое «Здравствуйте!», мы говорим
Друзьям, мы говорим «Привет!» - «Привет!» нам говорят в ответ

Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения, творчества в совместной работе.

Повторяет с детьми правила работы в группах.

Карточки с правилами выставляются на магнитную доску  вместе с лишними.

Игра «Что так, что не так»

Убрать лишние карточки.

Повторяют девиз работы в группах.

Учащиеся становятся в 4 круга.

Приветствуют друг друга, гостей, учителей.

Настраиваются на интересную работу

Учащиеся занимают свои места по группам

Повторяют правила работы в группе.

Учащиеся убирают лишние карточки.

Хором читают девиз работы в группах:

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

Личностные:

Самоопределение («Я», «Я и группа»)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, с учителем; определение функций участников, способов взаимодействия.

II.

Определение темы занятия.

Постановка цели, учебной задачи.

Фронтальная

2-3 мин

Предлагает тему занятия в скрытой форме.

Вы увидите сейчас,

Что не только в классе учат –

Вас занятие научит

Наблюдать и познавать,

Слушать, делать, рассуждать.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит, иль поёт,

Мы сейчас поговорим.

То же что-то создадим.

- Подумайте, о чём мы будем говорить?

-Какая тема нашего занятия?

-Как мы можем отличить людей разных профессий?

Помогает сформулировать тему и цель занятия.

Формулируют тему и цель занятия.

Мы будем говорить о людях разных профессий, о профессиях.

Мы будем создавать специальную одежду.

Регулятивные: формулирование темы цели, учебной задачи;

саморегуляция

Познавательные:

формулирование познавательной цели;

осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог;

постановка вопросов;

взаимодействие для выполнения учебной задачи

IIІ.

Актуализация опорных знаний

Групповая

3мин

Организует групповую работу по составлению определений ключевых слов занятия с опорой на имеющиеся знания по теме:

-Выберите карточку с наиболее подходящим значением слова «Профессия», «Модельер» (у каждой группы 3 карточки: две с частями определений, одна с другим определением).

Составляют определение:

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни, требует знаний, умений.

Тоже делают к слову «Модельер»

Модельер —создаёт модели одежды, дизайнер одежды, определяет образ и стиль,, продумывает детали костюма..

Карточки с определениями выставляются на доске. Читаются составленные определения.

Выполняют задание, на соотнесение понятия и определений.

1гр. – игра, это род занятий, дизайнер одежды;

2гр. – это развлечение, любимое дело, создаёт модели одежды;

3гр. – труд всей жизни, лепит из пластилина, определяет образ и стиль; 4гр. – требует знаний, умений, сочиняет стихи, продумывает аксессуары и дополнения

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи;

осознание качества усвоения знания

Познавательные :

структурирование знания;

осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные :

продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками

IV.

Разминка

Создание коллизии.

Групповая

Фронтальная

До 10 мин

Организует работу в группах по созданию образов людей разных профессий. Создает коллизию.

К нам спешит человек, работа которого начинается рано утром. Его профессию мы узнаем из загадки.

Входит  ученик 5-го класс в роли почтальона.

Загадка:

В семь часов я начал дело,

В десять сумка похудела,

А к 12 часам всё разнёс  по адресам.

Почтальон

- Какую работу выполняют почтальоны?

-Ребята, Незнайка прислал вам посылки. В них много интересных вещей и задание, с которым, я надеюсь, вы справитесь. Желаю вам успехов, а мне пора, писем и газет ждёт ещё много людей.

Учитель:

-Ребята, прочитайте письмо Незнайки и помогите ему.

Организует показ спецодежды.

-Какие профессии представлены?

-Какую работу выполняют люди этих профессий?

-Как вы думаете, всё ли правильно в созданных образах?

-Что так, что не так?

Решение коллизии.

-Может ли человек сразу получить профессию без подготовки?

-А какая главная работа у  вас?

-А у вас есть спецодежда?

 

Определяют профессию, рассказывают, какую работу он выполняет.

Определяют профессии, обсуждают, что известно об этих профессиях.

Проводят показ спецодежды людей данных профессий, рассказывают о них.

Находят решение коллизии.

Меняют инструменты в соответствии с профессиональной одеждой.

Делают вывод: важна не только одежда, но и отдельные детали и инструменты.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения существенных признаков,

осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные:

взаимодействие для выполнения учебной задачи;

поиск ответов на вопросы учителя

V.

Физкультминутка

Коллективная

1 мин

Организует проведение физкультминутки психолог.

П: Из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли:

-Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз кирпич и два , и три

-Строим дом мы , посмотри!

А теперь мы на ракете

И летим к чужой планете.

Вот закончилась игра,

Вновь за парты нам пора.

Выполняют физкультминутку по заданию психолога

Коммуникативные:

взаимодействие для выполнения учебной задачи

VI.

«Мозговой  штурм»

Фронтальная

6 мин

Организует «Мозговой штурм», побуждает к творческой продуктивной деятельности.

-Мы оказались на далёких планетах, где тоже живут люди, но у них необычные профессии.

-Давайте придумаем им профессии. Принимают все предложения, особенно самые необычные оригинальные.

Представляют свои идеи.

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания;

создание способа решения проблемы творческого характера

Коммуникативные:

умение слушать и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем;

выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

VIІ.

Работа с пособием (8А).

Основное задание.

Индивидуальная

7 мин

Организует работу с пособием (8А) побуждает к творческой продуктивной деятельности, организует прорабатывание деталей объекта.

-Человек на рисунке занимается необычной работой. Придумайте профессию для него и создайте специальную одежду. Не забудьте, что инструменты ему тоже понадобятся. Напишите название профессии.

Выполняют работу по пособию.

Представляют свою работу и работу групп.

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи,

саморегуляция

Познавательные:

структурирование знаний;

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в форме рисунка и понимать нестандартную речь других

VIIІ.

Итог занятия.

Рефлексия.

Индивидуальная

Фронтальная

5 мин

Побуждает учащихся к сопоставлению темы занятия, поставленной цели и проделанной работы.

Возвращаемся к ключевым словам.

Что вы  узнали о профессиях?

Чему научились?

Побуждает к самооценке личного вклада в проделанную работу.

Благодарит за работу на уроке.

Психолог:

-Когда-то человек оставил свой след на Луне. А мы с вами можем прямо сейчас наши планеты сделать весёлыми или грустными, тёплыми или холодными. Это зависит от вашего настроения.

У вас разноцветные смайлики: девочки и мальчики. Они весёлые, грустные, серьёзные.

Выберите один смайлик, который соответствует вашему настроению после сегодняшнего занятия.

Если вам было интересно, у вас всё получилось, вы узнали для себя что-то новое – весёлый, остались вопросы, вам не всё удалось – серьёзный, было скучно, вы  не успели ничего сделать – грустного. Прикрепите свой смайлик на поверхность планет.

Сравнивают поставленную цель и свои достижения в результате занятия, оценивают важность проделанной работы и свой вклад в занятие.

Выбирают смайлик по своему настроению, прикрепляют на плакаты с планетами.

Определяют общее настроение групп и класса.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и другой форме;

владение монологической и  диалогической речью



Предварительный просмотр:

Учитель: Переслегина Юлия Геннадьевна

Психолог: Федорова София Юрьевна

Предметная область: внеурочная деятельность

Кружок «Учусь творчески мыслить»

Образовательная программа: Развивающая система Л.В. Занкова

Класс: 2

Тип занятия: применение знаний в новой (нестандартной) ситуации

Тема занятия: « Фантазии модельера»

Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к миру профессий,  развитие творческой продуктивности обучающихся.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • осваивать этические правила поведения в процессе творческой деятельности;
  • осваивать правила сотрудничества с учителем и одноклассниками

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные: формулировать с помощью учителя тему, учебную цель, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, анализировать эмоциональное состояние от успешной (неуспешной)деятельности; (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения;
  • Познавательные: формировать умение выявлять особенности преобразовывать объекты: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
  • Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать собеседника, поддерживать, выражать одобрение и корректно представлять своё несогласие, вступать в диалог, продуктивно сотрудничать с одноклассниками и взрослыми при выполнении учебного действия.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • расширять знания о профессиях человека, специальной одежде и профессиональных инструментах;
  • развивать способности усовершенствовать объект с помощью разработки деталей на основе использования приёма нахождения необычных сторон в привычном объекте.

Основное содержание темы, термины: профессия, модельер, спецодежда, приспособления и инструменты.

Оборудование занятия: листовое пособие  для учащихся «Учусь творчески мыслить» (авторы Н.Д. Алексеев, А.С. Исаенко, Т.И. Кузей), наборы спецодежды,  карточки с ключевыми словами и определениями, музыкальное сопровождение, CD проигрыватель, листы формата А3 с изображением планет, клей, карандаши,  фломастеры, наборы смайликов.

Ход занятия

І. Оргмомент

Обучающиеся становятся по группам.

Учитель и психолог приветствуют детей.

   Психолог и учитель, вместе с учащимися,  создают позитивный настрой:

Психолог:

Яркое солнышко встало опять – «Доброе утро!» должны мы сказать
Взрослому, если встречаемся с ним, громкое «Здравствуйте!», мы говорим
Друзьям, мы говорим «Привет!» - «Привет!» нам говорят в ответ

Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения, творчества в совместной работе.

Учитель повторяет с детьми правила работы в группах.                                  Карточки с правилами выставлены на магнитную доску вместе с неправильными. Определить, что лишнее.

Правила работы в группах

1.Говори вежливо и спокойно                    1.Кричи громче всех

2.Говори по делу                                          2.Говори, что хочешь

3.Умей слушать                                         3.Никого не слушай

4.Умей договариваться                           4. Лучше отдохни

5.Уважай мнение собеседника            

6.Называй собеседника по имени

Девиз работы в группах:

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

ІІ. Определение темы занятия. Постановка цели, учебной задачи.

Учитель  предлагает тему занятия в скрытой форме.

Учитель: - Послушайте стихотворение и  подумайте, о чём мы будем говорить?

 -Какая тема нашего занятия? Чем мы будем заниматься?

                               

Вы увидите сейчас,

Что не только в классе учат –

Вас занятие научит

Наблюдать и познавать,

Слушать, делать, рассуждать.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит, иль поёт,

Мы сейчас поговорим.

То же что-то создадим.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему занятия, цель, планируют свою деятельность.

(Мы будем говорить о людях разных профессий, о профессиях)

-Как мы отличаем  людей разных профессий?  (по специальной одежде)

-Кто создаёт одежду и профессиональную одежду?  (модельеры)

(Мы будем создавать специальную одежду)

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Учитель организует групповую работу по составлению определений ключевых слов занятия с опорой на имеющиеся знания по теме:

-Выберите карточку с наиболее подходящим значением слова «Профессия», «Модельер» (у каждой группы 3 карточки: две с частями определений, одна с другим определением)

( 1гр. – игра, это род занятий, дизайнер одежды; 2гр. – это развлечение, любимое дело, создаёт модели одежды; 3гр. – труд всей жизни, лепит из пластилина, определяет образ и стиль; 4гр. – требует знаний, умений, сочиняет стихи, продумывает аксессуары и дополнения)

Составляют определение:

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни, требует знаний, умений.

Тоже делают к слову «Модельер»

Модельер — создаёт модели одежды,

 дизайнер одежды, определяет образ и стиль,, продумывает детали костюма..

Карточки с определениями выставляются на доске. Читаются составленные определения.

IV. Разминка. Создание коллизии.

Учитель организует работу в группах по созданию образов людей разных профессий. Создает коллизию.

К нам спешит человек, работа которого начинается рано утром.

Его профессию мы узнаем из загадки.

Входит  ученик 5-го класс в роли почтальона.

Загадка:

В семь часов я начал дело,

В десять сумка похудела,

А к 12 часам всё разнёс  по адресам.

Почтальон

- Какую работу выполняют почтальоны?

-Ребята, Незнайка прислал вам посылки. В них много интересных вещей и задание, с которым, я надеюсь, вы справитесь. Желаю вам успехов, а мне пора, писем и газет ждёт ещё много людей.

Учитель:

-Ребята, прочитайте письмо Незнайки и помогите ему.

(Письмо  «Здравствуйте, дорогие друзья! Коротышки много работают. И я решил стать модельером. Определите профессии людей. Расскажите, какую работу они выполняют. Объясните, всё ли я сделал правильно.                      Желаю успеха!                   Незнайка)                                                                                      

-Учащиеся надевают спецодежду людей разных профессий.

Инструменты перепутаны.

(1 группа – военный – мастерок; штукатур-маляр-военный планшет;

  2 группа – моряк-жезл ГИБДД; повар- фонендоскоп;

  3 группа – рабочий – счёты; продавец - гаечный ключ;

   4 группа – сотрудник ГИБДД-половник; врач-бинокль).

Проходит показ одежды. (Звучит музыка)

-Какие профессии представлены?

-Какую работу выполняют люди этих профессий?

-Как вы думаете, всё ли правильно в созданных образах?

-Что так, что не так?

Решение коллизии.

-Может ли человек сразу получить профессию без подготовки?

-А какая главная работа у  вас?

-А у вас есть спецодежда?

Загадки о профессиях  

1группе: Его работа в глубине, на самом дне,

                Его работа в темноте и тишине.

                Пусть труд его нелёгок и непрост,

                Как космонавт плывёт он среди звёзд.        (водолаз)

2 группе: Перетянут он ремнём.

                 Каска прочная на нём.

                 Он в горящий входит дом,

                  Он сражается с огнём.                                    (пожарный)

3 группе: Он не лётчик, не пилот,

                 Он ведёт не самолёт,

                 А огромную ракету.

                 Кто же он, скажите дети?                                 (космонавт)

4 группе: От вирусов злобных компьютер наш чист:

                 Программы и файлы спас…                             (программист)

V. Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки психолог.  

Психолог: Из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли:

-Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз кирпич и два, и три

-Строим дом мы, посмотри!

А теперь мы на ракете

И летим к чужой планете.

Вот закончилась игра,

Вновь за парты нам пора.   (Звучит музыка)

VI. «Мозговой  штурм »

Учитель организует «Мозговой штурм», побуждает к творческой продуктивной деятельности.

-Мы оказались на далёких планетах, где тоже живут люди, но у них необычные профессии.

-Давайте придумаем им профессии. Принимаются все предложения, особенно самые необычные оригинальные.

VIІ. Работа с пособием (8А). Основное задание.

Организует работу с пособием (8А) побуждает к творческой продуктивной деятельности, организует прорабатывание деталей объекта.

-Человек на рисунке занимается необычной работой. Придумайте профессию для него и создайте специальную одежду. Не забудьте, что инструменты ему тоже понадобятся. Напишите название профессии.

VIIІ. Итог занятия. Рефлексия.

Побуждает учащихся к сопоставлению темы занятия, поставленной цели и проделанной работы.

Возвращаемся к ключевым словам.

Что вы  узнали о профессиях?

Чему научились?

Побуждает к самооценке личного вклада в проделанную работу.

Благодарит за работу на уроке.

Психолог:

-Когда-то человек оставил свой след на Луне. А мы с вами можем прямо сейчас наши планеты сделать весёлыми или грустными, тёплыми или холодными. Это зависит от вашего настроения.

У вас разноцветные смайлики: девочки и мальчики. Они весёлые, грустные, серьёзные.

Выберите один смайлик, который соответствует вашему настроению после сегодняшнего занятия.

Если вам было интересно, у вас всё получилось, вы узнали для себя что-то новое – весёлый, остались вопросы, вам не всё удалось – серьёзный, было скучно, вы  не успели ничего сделать – грустного. Прикрепите свой смайлик на поверхность планет.