Аналитическая справка

Горбатова Наталья Геннадьевна

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 1 МАОУ СОШ №10

 

Воспитатель: Горбатова Наталья Геннадьевна.

 Сроки проведения:

сентябрь-май 2019 – 2020 гг. (2 группа младшего возраста 3-4 года)

сентябрь-май 2020 – 2021 гг. (средний возраст 4-5 лет)

сентябрь-май 2021 – 2022 гг. (старший возраст 5-6 лет)

сентябрь-май 2022 – 2023 гг. (подготовительный возраст 6-7 лет)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной  программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

 

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объекты мониторинга:

 физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга:

дети дошкольного возраста (3 – 7 лет).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое»).

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык не сформирован.

 

  1. Дата проведения: сентябрь-май 2019 – 2020 гг.

(2 группа младшего возраста)

Характеристика группы.

В группе 28 детей младшего возраста (3 - 4 года). Из них 13 мальчиков и 15 девочек.

 Дата проведения: 09.09.2019 – 20.09.2019 г; 11.05.2020 – 15.05.2020 г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован – 39,3% (11) воспитанников;

В стадии формирования –31,8% (8) воспитанников;

Не сформирован –32,1% (9) воспитанников.

 Конец года:

Сформирован – 46,4% (13) воспитанников. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

В стадии формирования – 28,6% (8) воспитанников. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал), часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Не сформирован –25,0% (7) воспитанников. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но   не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения.

  • Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким  образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.

-  Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета   игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

-  Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими

людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.

-  В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.

-  Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.

-  Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).

-  Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

-   Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

-   Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

 

 

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 35,8% (10) воспитанников;

В стадии формирования – 32,1% (9) воспитанников;

 Не сформирован –32,1% (9) воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 42,9% (12) воспитанников.

В стадии формирования –32,1% (9) воспитанников. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Не сформирован –25,0% (7) воспитанников. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения.

- Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

- Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

- Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает

наблюдательность, мыслительную деятельность.

- Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

- Активизировать деятельности экспериментирования

- Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.

- Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 32,1% (9) воспитанников;

В стадии формирования – 39,3% (11) воспитанников;

Не сформирован –28,6% (8) воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 42,9% (12) воспитанников.

В стадии формирования – 32,1% (9) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Не сформирован – 25,0 % (7) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

  • Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

-Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

 

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 35,7% (10) воспитанников;

В стадии формирования – 39,3% (11) воспитанников;

 Не сформирован –25,0% (7) воспитанников.

Конец года:

Навык сформирован – 42,8 % (12) воспитанников.

В стадии формирования –28,6% (8) воспитанников. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.

Не сформирован –28,6 % (8) воспитанников. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения.

- Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.

- Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

- Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

- Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

- Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

- Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.

  •  

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 39,3% (11) воспитанников

В стадии формирования – 35,7% (10) воспитанников

Не сформирован –25,0% (7) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 42,8% (12) воспитанников. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования – 39,3% (11) воспитанников. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован – 17,9% (5) воспитанников.

 

Пути решения.

-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.

-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости.

-Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Выводы:

По результатам диагностики, проводимой в мае 2019 года, по образовательным

областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык

сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.

Пути решения:

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.
  3. В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.
  4. Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.

 

 

  1. Дата проведения: сентябрь-июнь 2020 – 2021 гг.

(группа среднего возраста)

Характеристика группы.

В группе 29 детей среднего возраста (4 - 5 лет). Из них 13 мальчиков и 16 девочек

 Дата проведения: с 07.09.2020 – 11.09.2020 г.; 31.05.2021 - 04.06.2021 г.

 

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Начало года:

Сформирован – 44,8% (13) воспитанников

В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников

Не сформирован –24,7% (7) воспитанников

 

Конец года:

Сформирован у 15 чел. – 51,8%. Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

В стадии формирования у 9 чел. – 31,0%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в сюжетно-ролевых играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Не сформирован у 5 чел.-17,2%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

Пути решения.

-  Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. -

-  Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

-  Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции

близких людей и сверстников.

-  Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

-  Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 41,4% (12) воспитанников.

В стадии формирования – 31,0 % (9) воспитанников.

Не сформирован –27.6% (8) воспитанников.

 

Конец года:

Сформирован – 51,8% (15) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

В стадии формирования – 24,1% (7) воспитанников. Дети приобретают знания и умения, указанные в первом случае.

Не сформирован – 24,1% (7) воспитанников. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения.

-  Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-  Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-  Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать

детскую инициативу и творчество.

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 41,4% (12) воспитанников.

В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.

 Не сформирован –27,6% (8) воспитанников

 

Конец года:

Сформирован – 48,3% (14) воспитанников. Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о

предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

В стадии формирования – 24,1% (7) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Большая часть

детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Не сформирован –27,6% (8) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества.

Пути решения.

-  Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

- Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

-  Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.

-  Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

-  Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 41,4% (12) воспитанников.

В стадии формирования –31,0% (9) воспитанников.

Не сформирован –27,6% (8) воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 37,9% (11) воспитанников. Программный материал в данной области усвоен детьми. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

В стадии формирования – 24,2% (7) воспитанников. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Не сформирован – 37,9% (11) воспитанников. Дети недостаточно владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения.

-  Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

-  В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

-  В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

-  Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

-  Принимать участие в конкурсах и выставках.

-  Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного  детско-родительского творчества.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 41,4% (12) воспитанников.

В стадии формирования –41,4% (12) воспитанников.

Не сформирован –17,2% (5) воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 55,2% (16) воспитанников. По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества

достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают

элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников. Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены, самообслуживания. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.

Не сформирован – 13,8% (4) воспитанников. Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Пути решения.

-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

- Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

- Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Выводы:

По результатам диагностики, проводимой в июне 2021 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  1. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
  2. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

 

 

  1. Дата проведения: сентябрь-май 2021 – 2022 гг.

(группа старшего возраста)

Характеристика группы.

В группе 29 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 14 мальчиков и 15 девочек

Дата проведения: с 06.09.2021 – 10.09.2021 г; 10.05.2022 – 16.05.2022 г.

 

Результаты диагностики показали:

 

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Результаты:

 

Начало года:

Сформирован – 58,7% (17) воспитанников

В стадии формирования – 24,1% (7) воспитанников.

Не сформирован - 17,2% (5) воспитанников.

Конец года:

Сформирован –62,1% (18) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.

В стадии формирования – 27,6% (8) воспитанников. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Не сформирован – 10,3% (3) воспитанников.

 

Пути решения.

-На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

По итогам проведения обследования в старшей группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 55,2% (16) воспитанников.

В стадии формирования – 27,6% (8) воспитанников.

Не сформирован – 17,2% (5) воспитанников.

 

Конец года:

Сформирован – 58,7% (17) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

В стадии формирования - 27,6% (8) воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Не сформирован – 13,7% (4) воспитанников.

 

Пути решения.

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать

детскую инициативу и творчество.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 51,8% (15) воспитанников.

В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.

Не сформирован –17,2% (5) воспитанников

 

Конец года:

Навык сформирован – 55,2% (16) воспитанников. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.

В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.

Не сформирован – 13,8% (4) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, посещают специалиста – логопеда.

Пути решения.

- Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать 

литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

- Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

- Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.

- Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

- Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 51,8% (15) воспитанников.

В стадии формирования – 27,6% (8) воспитанников.

Не сформирован – 20,6% (6) воспитанников.

 

Конец года:

Сформирован – 58,7% (17) воспитанников.

В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.

Не сформирован – 10.3% (3) воспитанников.

Выводы:

Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в

заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

 

Пути решения.

- Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

- В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

-  В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.

 

Образовательная область «Физическое развитие» Результаты

Начало года:

Сформирован –58,7 % (17) воспитанников.

В стадии формирования –27,6 % (8) воспитанников.

Не сформирован – 13.7% (4) воспитанников.

Конец года

Сформирован – 65,5% (19) воспитанников.

В стадии формирования – 27,6% (8) воспитанников.

Не сформирован – 6,9% (2) воспитанников.

 

Выводы:

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

 

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу.

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

 

 

  1. Дата проведения: сентябрь-май 2022 – 2023 гг.

(группа подготовительного возраста)

Характеристика группы.

В группе 29 детей подготовительного возраста (6 - 7 лет). Из них 13 мальчиков и 16 девочек

Дата проведения: с 05.09.2022 – 09.09.2022 г; 11.05.2023 – 17.05.2023 г.

 

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 62,1% (18) воспитанников

В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.

Не сформирован – 6,9% (2) воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 82,8% (24) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники подготовительной группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.

В стадии формирования – 17,2% (5) воспитанников. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года

сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Также воспитанники подготовительной группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Пути решения.

-На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции

близких людей и сверстников.

-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

По итогам проведения обследования в подготовительной группе детей 7-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 62.1% (18)

В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.

Не сформирован – 6,9% (2) воспитанников.

 

Конец года:

Сформирован – 89,7% (26) воспитанников.  Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют

сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

В стадии формирования – 10,3% (3) воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.

Пути решения.

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает

наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать

детскую инициативу и творчество.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 58,7% (17) воспитанников.

В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников. Не сформирован –10,3% (3) воспитанников

 

Конец года:

Навык сформирован – 86,2% (25) воспитанников. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в

данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.

В стадии формирования – 13,8% (4) воспитанников.

 

Выводы:

Пути решения.

-  Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

-  Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

-  Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.

-  Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

-  Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Результаты.

Начало года:

Сформирован – 62,1% (18) воспитанников.

В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.

Не сформирован – 6,9% (2) воспитанников.

 

Конец года:

Сформирован – 79,3% (23) воспитанников.

В стадии формирования – 20,6% (6) воспитанников.

 

Выводы:

Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники подготовительной группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Пути решения.

-  Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

-  В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

-  В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

-  Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско– родительского творчества.

 

Образовательная область «Физическое развитие» Результаты

Начало года:

Сформирован –65,1 % (19) воспитанников.

В стадии формирования –31,0 % (9) воспитанников.

Не сформирован – 2,9% (1) воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 93,1 % (27) воспитанников.

В стадии формирования – 6,9% (2) воспитанников.

Выводы:

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу.

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

 

 

 

 

Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №4 МАОУ СОШ №10

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности.