Проект "Подвиг наших дедов и прадедов будем помнить вечно!"

Горбатова Наталья Геннадьевна

Проект "Подвиг наших дедов и прадедов будем помнить вечно!"

Кратко о себе: Родилась1 сентября 1973г. В городе Новомосковске Тульской области, вместе с родителями переехали на Смоленщину где и прошло мое детство и юность. Еще в дошкольном возрасте родители прививали нам с братом чувство патриотизма. Ведь там где мы жили, а это между г. Герой Гагарин и г. Герой Вязьма в поселке Темкино трудно это было не делать. Ведь даже просто сажая каждую весну картошку, мы выкапывали гильзы, патроны разную военную амуницию. А когда ездили в лес за березовым соком, от родителей старались далеко не отходить. Легко можно было наткнуться на неразорвавшиеся авиационные снаряды или провалиться в блиндаж, землянку. Все что мы находили, отдавали в местный музей Боевой славы. Каждый год на праздник День победы мы с родителями ходили на парад и возлагали венки и цветы к памятнику Неизвестного солдата. Позднее в школе в старших классах я всегда стояла в почетном карауле, чеканя каждый шаг под музыку военных лет. Мы выросли на военных фильмах песнях военных лет. У нас в школе был отряд юных Тимуровцев, мы расклеивали красные звездочки на домах, где жили ветераны ВОВ и брали над ними шефство. Меня переполняло чувство гордости, ведь на войне воевали оба моих дедушки и прадедушка все вернулись живыми с фронта в медалях и орденах. Мы получили хорошее воспитание и четкое понимание Каму мы обязаны за мирное небо над головой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Горбатова Н.Г.педагог МАОУ СОШ №10 (КОРПУС №4 «Рябинка»)     г. Долгопрудного. являюсь автором

Патриотического проекта «Подвиг наших дедов и прадедов будем помнить вечно!»

Кратко о себе: Родилась1 сентября 1973г. В городе Новомосковске Тульской области, вместе с родителями переехали на Смоленщину где и прошло мое детство и юность. Еще в дошкольном возрасте родители прививали нам с братом чувство патриотизма. Ведь там где мы жили, а это между г. Герой Гагарин и г. Герой Вязьма в поселке Темкино трудно это было не делать. Ведь даже просто сажая каждую весну картошку, мы выкапывали гильзы, патроны разную военную амуницию. А когда ездили в лес за березовым соком, от родителей старались далеко не отходить. Легко можно было наткнуться на неразорвавшиеся авиационные снаряды или провалиться в блиндаж, землянку. Все что мы находили, отдавали в местный музей Боевой славы. Каждый год на праздник День победы мы с родителями ходили на парад и возлагали венки и цветы к памятнику Неизвестного солдата. Позднее в школе в старших классах я всегда стояла в почетном карауле, чеканя каждый шаг под музыку военных лет. Мы выросли на военных фильмах песнях военных лет. У нас в школе был отряд юных Тимуровцев, мы расклеивали красные звездочки на домах, где жили ветераны ВОВ и брали над ними шефство. Меня переполняло чувство гордости, ведь на войне воевали оба моих дедушки и прадедушка все вернулись живыми с фронта в медалях и орденах. Мы получили хорошее воспитание и четкое понимание Каму мы обязаны за мирное небо над головой.

     Я вышла замуж и переехала жить в Подмосковье г. Долгопрудный, где работаю воспитателем  первой квалификационной категории в детском саду №4 «Рябинка» Мой педагогический стаж 20лет. Я считаю ,что воспитатель должен быть примером для подражания. Никакие слова, выражающие нравственные истины, не имеют влияния на развитие ребенка, важно только то, что делают окружающие его люди. Только каждый день, отдавая себя детям, можно воспитать в ребенке моральные человеческие качества. И неважно где ты живёшь, ведь воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Так к тоже если не мы будем прививать будущим поколениям это великое чувство гордости и патриотизма чтобы всегда звучали слова «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Выбрав тему проекта, я преследовала цель

Воспитание патриотизма у детей младшего  дошкольного возраста. и

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

 через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у детей младшего  дошкольного возраста, знакомство со славным прошлым нашей Родины.

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

 через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Актуальность проекта.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Задачи проекта:

1. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны.
2. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

5.Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

6.Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.

7.Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.

8.Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

9.Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

10.Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

11.Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Описание проекта:

Патриотический проект «Подвиг наших дедов и прадедов будем помнить вечно!»

Проект рассчитан на три учебных года.

Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Первый этап включает в себя подбор литературы по теме, буклетов и открыток; оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! ; подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов; изготовление папок: Стихи, песни, рассказы о войне; подборка семейно-военного материала (фронтовые письма, фотографии военных лет или людей, защищавших нашу Родину, как на «передовых», так и в «тылу», ордена, медали, рассказы о прадедах, о родственниках и т.д.) для размещения его в мини-музее ДОУ. Дети – «военные корреспонденты», которые собирают информацию для военного музея. Основной этап: проведение интегрированного занятия на тему «Великий День Победы»; ручной труд (из бумаги) «Самолёты»; Аппликация на тему «Знамя Победы»; чтение рассказов и стихотворений о войне; рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей);беседа об улицах города Москва, названных в честь героев ВОВ; беседа: «Блокада Ленинграда»; составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»; слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки»; просмотр видеофильма на военную тематику; спортивный праздник: «Мы защитники Отечества! »; встреча с ветераном ВОВ.Заключительный этап:1. Выпуск стенгазеты : «Мы гордимся нашими ветеранами!».2. Оформление мини-музея ко дню Победы.3.Участие в конкурсе рисунков «Дети России- за мир» 4.Концерт для младших дошкольников театральная постановка « Мы тоже воины.» С. Михалкова.5. Выступление на городском фестивале детских театральных коллективов Играем в «Классики»  с литературно-музыкальной композицией « Мир нужен всегда.»

 Театрализованная постановка  «Мир нужен всегда»

 ( дети стоят перед занавесью с двух сторон сцены заставка на экране «70лет со дня победы» )

1 Сегодня будет день воспоминаний

 И в сердце тесно от высоких слов.

 Сегодня будет день напоминаний

 О подвиге и доблести отцов.

2 О прекрасном Дне Победы

Поведем мы свой рассказ.

Ка сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

(   заставка на экране «летний пейзаж» на сцену выходят дети в летней одежде :мама с ребенком читают книгу , мальчик сидит на кубе рыбачит по центру дети с вожатой  играют в мяч «глобус» спец эфекты,мяч улетает )

3 Самый светлый, самый летний день в году,

Самый длинный день Земли – двадцать второго.

Спали дети, зрели яблоки в саду.

Вспоминаем,

Вспоминаем это снова.

4 Было обычное жаркое лето
Бабушка мне рассказала об этом.
Все отдыхали: кто с мамой на даче,

 Кто на реке загорал и рыбачил.
В лагере детском ребята играли,

 Горя и бед до поры не видали...
5 Вдруг грохот раздался,  (фонограмма взрыва, мяч улетает, дети убегают в разные стороны)
и всё потемнело,
Словно огромная птица взлетела.
Рвутся снаряды, огонь полыхает.
Огненный враг на страну наступает.
От боли стонала родная земля.
Страшное слово узнали - война!

фонограмма песни «Священная война» дети занимают места для сценки)

Заставка «Родина мать»

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

 На фронт дины ушли

 Отважно шли солдаты в бой

 За каждый город и за нас с тобой!

 Хотели отомстить скорей

  За стариков, за женщин, за детей!

(дети чтецы уходят за занавес, выходят девочки на танец «Синий платочек»)

Заставка «Солдаты уходят на фронт»

1 девочка.        

 Ах, война, что ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли.

Повзрослели они до поры

2 девочка.

 На пороге едва помаячили

 И ушли за солдатом солдат

 До свидания. Мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

(исполняется танец)

(выходят участники сценки)Заставка………

1Чтобы отстоять Отчизну, шёл народ отважно в бой,

Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!

2Боролись не только солдаты на фронте.

Все, кто способен винтовку держать.

Старшие школьники, дяди и тёти

Сами пошли за страну воевать.

 Инсценировка стихотворения "Мы тоже воины" С. Михалкова.
Связист (сидит на стульчике, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло! «Юпитер»? Я – «Алмаз»!

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

2 Медсестры (перевязывает раненного, сидящего на стуле) :

1 Пушки грохочут,(сидит на стуле)

пули свистят.

2 Ранен осколком снаряда солдат.(заносит на себе солдата)

1"Давай, поддержу, (встает со стула и помогает довести и усадить ран бойца.)

Рану твою я перевяжу!" -

2 Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль) :

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить – истребитель наш!

(Майер и  летчик рассматривают карту)  

Майер:

Пехота здесь, а танки тут

Лететь до цели семь минут!

 летчик:

Понятен боевой приказ

Противник не уйдет от нас!

Разведчик: (ходит с автоматом у центральной стены)

Вот я забрался на чердак,

Быть, может здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

 Врага повсюду мы найдем!

( боец раненый которого перевязывали подходит к Майеру)
Боец. Разрешите доложить...
Взвод на правом берегу
Жив здоров на зло врагу!
Лейтенант всего лишь просит
Огоньку туда подбросить.
А уж следом за огнём
Встанем, ноги разомнём.
Майор: За Родину! В атаку, вперёд! (берет знамя)
(Участники инсценировки пробегают  по сцене  убегают за занавес)

(  на сцене гаснет свет,  на заднем плане выходят участники сцены «На привале»)Заставка «Лес землянка»

1Позади - десятки километров,
Пройденных сегодня по маршруту,
Парни все измучены заметно,
Ноги их - свинцовые как будто.
2Вдалеке взрываются снаряды,
Заглушая песни птичьих трелей,
Передышке все солдаты рады,
На траву зелёную присели.

 (солдаты сидят вокруг костра читают стихи на последнем мальчик с гармонью начинает петь )

                        Здесь, на войне, мы рады каждой строчке

                        И каждой весточке из милых нам краев.

                        Дошедших писем мятые листочки

                        Нам дороги особо в дни боев.

                        Они хранят тепло родного дома,

                        Сопутствуя бойцу в его судьбе.

                        О, чувство зависти! Как нам оно знакомо,

                        Когда письмо приходит не тебе.

Утром снова атака,

Но она будет помнить о нём.

Льётся мелодия песни

В лесу прифронтовом.

Исполняется песня « В землянке»

(дети выстраиваются на финальную сцену в руках цветы)Заставка «День победы,порад,салют.)

Фонограмма Песня «День Победы»

Чтец:

Навеки вписан в летопись побед

Великий подвиг нашего народа,

Бесценна память тех далеких лет,

И бережно теперь ее шлифуют годы.

Чтец:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Майер: Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павших тогда, Да не будет войны на планете
Дети (хором). Никогда! Никогда! Никогда! (отходит в сторону выходит мал. Девочка )

Заставка: Летний пейзаж

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Я хочу, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый, теплый дождь.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила

Чтобы в мире не было войны!

(выходит руководитель группы берет малышку за руку к ним подходят все остальные дети и исполняют песню « Песня о той Войне»)

»5. Участие в параде «Бессмертный полк»-возложение цветов к памятнику: «Неизвестного солдата

Мероприятия в рамках проекта:

1.Выпуск стенгазеты: «Мы гордимся нашими ветеранами".2. Организация мини-музея ко дню Победы. 3. спортивный праздник: «Мы защитники Отечества! »; встреча с ветераном ВОВ. 4.Участие в городском конкурсе рисунков «Дети России-за мир!» 5. Концерт для младших дошкольников театральная постановка « Мы тоже воины.» С. Михалкова .6. Выступление на городском фестивале детских театральных коллективов Играем в «Классики»  с литературно-музыкальной композицией « Мир нужен всегда.» 7. Участие детей и родителей в параде «Бессмертный полк»-возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата» 8.В мае 2018 осуществлен проект « Стена памяти» и экспозиция на военную тематику. 9. Осуществлен проект с участием 13 садов « Победный яркий май»

Охват проекта:

Проект объединяет воспитанников средней, старшей и подготовительной группы, родителей, сотрудников д.с "Рябинка", участников ВОВ.

Затраченные ресурсы:

временные -  

Достигнутые результаты:

• Расширены знания детей о ВОВ. • Закреплены навыки составления рассказа об истории семьи в годы ВОВ. • Установлен алгоритм проекта: цель → средства достижения цели → полученный результат. • Был получен ответ на главный вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».


Работа с родителями:

- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
- Оформление фотоальбомов «Этих дней не смолкнет слава».
- Участие в изготовлении пособий.
- Оказание помощи в проведении выставок.
- Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.
- Организация родителей с детьми для участия в акции «Бессмертный полк»  возложения цветов к памятнику Неизвестного с.



Предварительный просмотр:

Беседа у памятника Скорбящей матери

Горбатова Н.Г.
Поездка к памятнику Скорбящей матери для возложения цветов.

Цельпознакомить детей с одним из памятников города Долгопрудный, выяснить и дополнить знания детей о нем. Закреплять знания детей о храбрых защитниках нашей родины. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой отечественной войны. Учить детей неизменно поддерживать традицию – чтить память погибших воинов.

Предварительная работа.

Рассматривание военных фотографий, картин «Наша

Армия родная» прослушивание песен на военную тематику.

Чтение.

Т. Белозеров «Майский праздник»«День Победы», стих Е. Благининой

«Шинель», Л. Кассиль «Твои защитники», В. Лебедев – Кумач «Мы храбрые люди» и др.

Ход мероприятия:

Вместе с детьми подходим к памятнику «Скорбящей матери».

Чтение стихотворения М. Исаковского:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг,

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег.

Дети становятся полукругом и рассматривают обелиск, вечный огонь

Мемориальную доску.

- Ребята, к чему мы подошли?

- Как называется этот памятник?

- Для чего люди открывают памятники?

- Кому посвящен этот обелиск?

Обобщаю ответы детей:

- Да этот памятник посвящен всем матерям, которые не дождались своих сыновей и дочерей с войны. Они погибли на войне, защищая свою родину от немецко-фашистских захватчиков.

Как вы знаете, это была страшная и жестокая война, она принесла горе в каждую русскую семью.

- Дети, посмотрите на мемориальную доску. Сколько фамилий погибших бойцов, но это только малая часть тех, кто погиб и не вернулся с войны домой.

- Ребята, к какому большому празднику готовится вся страна? (Ко Дню Победы)

- Давайте вспомним, как Долгопрудненцы празднуют праздник победы. (ответы)

- Проходит парад, варят полевую кашу, поют военные песни,солютуют фейерверки.

_ Кто является самыми почетными гостями?

(Конечно же, ветераны ВОВ)

Они одевают свои парадные костюмы, ордена и медали и идут на праздник.

- Ребята, посмотрите у подножия памятника лежат живые цветы.

Кто и зачем их возлагает?

- Давайте и мы с вами сейчас почтим память погибших героев минутой молчания.

- А теперь возложим цветы, в память о тех, кто погиб при освобождении нашей Родины.

- Ребята. Никогда не забывайте поздравлять ветеранов и уважать их. Они дали нам самое важное в мире – Победу!

Возвращаемся с детьми в детский сад.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Великая отечественная война»

Горбатова Н.Г.

Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.

Задачи: создать условия для:

• Расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны;

• Развития у детей чувства гордости за свой народ;

• Воспитания у детей чувства патриотизма в процессе просмотра фото слайдов;

• Сочетания речи с движением выполняя логоритмику.

Ребята у каждой страны, у каждого народа, бывают такие моменты истории, такие времена когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий и большая вера в то, что мы всё преодолеем. Такое тяжёлое испытание выпало и на долю нашего народа. Это Великая Отечественная война.

Ребятки ответьте мне, а вы знаете, с кем воевал ваш народ? Кто напал на нашу страну?

Ребята отвечают.

Да ребята это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, который желал подчинить себе как можно больше территории со всеми фабриками, заводами, городами, сёлами и таким образом сделать свою страну (Германию) самой богатой и влиятельной на Земле.

Вот я вам сейчас немного о ней расскажу. Но сначала мы с вами послушаем песню о начале войны: песня «Вставай страна огромная».

Ребята какая эта песня по характеру?

Дети отвечают (страшная, пугающая)

А к чему ребята эта песня призывает? Дети отвечают.

Верно, ребята эта песня оповещает народ о начале войны и призывает вставать на защиту. Идти и защищать свою Родину от врагов.

В четыре часа утра 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон были погружены все города и сёла нашей Страны, немцы начали бой. Они напали на нашу страну без предупреждения, как разбойники. Они хотели захватить нашу родину, а людей убить и сделать своими слугами.

Война наступила внезапно. Из-за этой внезапности наша Страна понесла огромные потери. Немцы захватывали город за городом, убивали людей. По всей стране, начался призыв в армию, нашу Красную Армию. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призывали на войну, чтобы защищать свою Родину. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже многие девушки шли на фронт.

Как вы думаете ребята кем могли служить наши девушки? Как они помогали нашим бойцам?

Ответы детей (они были медсёстрами, связистами, разведчицами).

Верно ребята. Девушки были мужественные и тоже хотели быстрей справиться с врагом. Поэтому они помогали своим красноармейцам. Как говорится в стихотворении Юлии Джуниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы:

Нет. Это не заслуга, а удача –

Стать девушке солдатом на войне,

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне.

Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолётов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них. Это было страшное время.

После боёв оставались разрушенные города, сёла, деревни. Бойцы всеми силами обороняли каждый кусочек своей земли.

Нападение было быстрым, неожиданным, однако не принесло желаемых результатов – русская армия оказала сильнейшее сопротивление, чем предполагали немцы, и война затянулась на долгие годы.

Давайте с вами ребята прервёмся и немного разомнёмся:

Физминутка:

1.2.3 –

Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях,

Ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги…

Размялись а теперь я продолжу свой рассказ.

Война длилась четыре года. Разделилась она на три части, этапа. Первый этап длился почти полтора года, это был этап оборонительный. Фашисты на нас нападали. А мы противостояли им. Защищались от них. Второй этап – это этап переломный. Когда наша Красная Армия смогла взять преимущество в войне в свои руки и начала наступление сама. Теперь не немцы на нас наступали, а мы защищались – а всё наоборот, наши солдаты стали наступать на немцев и гнать их с нашей страны. И третий этап – это заключительный. Когда наша Армия стала уничтожать врага и освобождать города и сёла от фашистов. И наконец 8 мая 1945 года наши войска захватили главный город Германии Берлин.

Война закончилась победой нашей страны. 9 мая был объявлен праздником,

ДНЁМ ПОБЕДЫ.

Давайте с вами послушаем сейчас песню, которая была написана ко Дню Победы и звучит на всех парадах страны 9 мая.

Пеня «День Победы» .

Ребята, а это по характеру какая песня? Вспомните, вот мы в начале нашей беседы слушали с вами песню, она призывала всех защищать Родину, а в этой песне о чём поётся? Как вы думаете?

Дети отвечают: песня добрая, весёлая, радостная, торжественная! В ней поётся о победе!

Этот праздник и сейчас мы с вами отмечаем радостью, салютом, благодарностью тем людям которые отстояли нашу Родину.

В память о них скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.

На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить их память.

В нашей стране погибло очень много людей, но и осталось не мало. Многие вернулись с войны героямиВойна коснулась практически каждую семью нашей страны. Вот например у Лии нашей есть прабабушка, Александра Константиновна, которая участвовала в войне. Она уже старенькая, но всё равно помнит эти страшные дни в своей жизни. Пожелаем Александре Константиновне здоровья.

Саша А. скажи, ведь у тебя прадедушка тоже был на войне, кем он служил, ты знаешь?

Саша отвечает.

Давайте с вами посмотрим фотографии, которые были сделаны во время войны и уже после неё.

Показ фотографий и краткий комментарий к ним.

В этом, 2015 году, 9 мая мы празднуем семидесятую годовщину окончания Великой Отечественной войны. Мы чтим и свято помним наших героев, наших освободителей. Скажем им СПАСИБО! И ребята давайте с вами почтим память всех кто погиб в годы войны минутой молчания!



Предварительный просмотр:

Конспект Интегрированного занятия для подготовительной к школе группе «Светлый День Победы»

Горбатова Н.Г.

Цель: обобщить знания детей дошкольного возраста о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945гг.

Задачи:

1. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

2. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.

3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

4. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.

5. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

6. Развивать память, восприятие, внимание, мышление, воображение.

7. Формировать умение анализировать, находить признаки и сходства, отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому -либо признаку.

8. Закрепить знания о геометрических фигурах.

9. Закреплять умения решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи.

10. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета и закреплять знания последовательности цифр в натуральном ряду.

11. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

12. Совершенствовать умения решать арифметические примеры.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, гордости за земляков – участников военных действий.

13. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.

14. Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь окружающим.

15. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа:

Выставка книг о войне, рисунков; чтение художественных произведений о войне; рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; создание альбома памяти, Спасибо деду за победу,; выпуск стенгазеты, Победу нашу славим,; изготовление бумажных голубей в технике Оригами.

Оборудование: письмо с фронта; электронная шифровка; кубы красного и зеленого цветов; столы и стулья; мяч; задания на интерактивной доске по обучению элементам грамоты (составить звуковую схему слова СОЛДАТ, составить схему предложения, по математике (состав числа с использованием орденов и медалей); презентация, Участники ВОВ воспитанника группы,; карточки для игры, Какая фигура лишняя,; цветы с примерами; Георгиевская ленточка; белые листы и цветные полоски для изготовления ленточек; бумажные голуби –Оригами; глеевые шары; смайлики зеленого, желтого и красного цветов.

Ход занятия:

Педагог: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война?

Дети: Война – это борьба. (Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.)

Педагог: Какое время года было, когда началась ВОВ?

Какая часть суток была, когда началась ВОВ?

Сколько длилась эта страшная война?

На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага?

Дети: (Немцы, гитлеровцы, фашисты, захватчики, враг.)

Педагог: Внезапно огромные вражеские силы двинулись на нашу Родину: танки, самолеты, артиллерия и пехота. Все советские люди, взрослые и дети, встали на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты?

Дети: (Смелыми, мужественными, храбрыми, отважными, сильными, умными, мудрыми).

Педагог: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло странное письмо (показать). Дети, а как вы думаете откуда могло прийти такое письмо? Дети: такие письма присылали солдаты с великой Отечественной войны.

Педагог: Я думаю вы правы. Оказывается до наших дней, сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2018году!. Можем мы открыть это письмо?

Дети: Да, мы дети 2018г.

ТЕКСТ ПИСЬМА

Дорогие ребята!

Война – это самое страшное событие на свете. Мы, Солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот день Победы! Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!

Педагог: А еще к письму приложена электронная шифровка с заданиями, выполнив которые мы найдем важное сообщение.

А вот и 1 задание. Это задание находится под предметом красного цвета и квадратной формы. А чтобы нам проверить, правильно ли вы отгадали этот предмет мы сверимся с нашей электронной шифровкой на доске.

Педагог: Совершенно верно. Ваня прочитай первое задание: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого врага?

Дети: Любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество.

Педагог: Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).

Педагог: Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).

Педагог: Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей).

Педагог: Действительно, в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться. Всегда можно договориться, ведь на свете есть много важных слов. Вы знаете такие важные слова?

Дети: Да, это мама, Родина, любовь, счастье.

Педагог: А ещё есть важное слово – мир. Что такое мир? (Рассуждения детей).

Педагог: Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь.

Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем. Ребята, сейчас в мирное время на страже мира стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?

Дети: Сильным, смелым, ловким, он должен много знать и много уметь.

Педагог: Сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру. Я буду показывать вам по очереди символ мира на земле, а вы называть пословицы о смелости, силе, отваге, Родине.

Дети: Родина – мать, умей за нее постоять.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

На героя и слава бежит.

Русский солдат не знает преград.

Славу свою добываю в бою.

Умелый боец везде молодец.

Жить – Родине служить.

Педагог: Мы сейчас с вами много говорили о защитниках Родины – солдатах. Я вам предлагаю поработать со словом солдат. Проходите к доске. Нам нужно на интерактивной доске составить звуковую схему этого слова. (Дети выполняют задание,если возникают трудности, помогает педагог).

Педагог: А еще у меня для вас есть несколько слов, из которых вы постараетесь составить предложение : Родина, солдат, смелый, защищать. (Детям раздаются напечатанные на листочках слова, чтобы дети прочитали их и составили предложение – Смелый солдат защищает Родину).

Педагог: Теперь давайте составим на доске схему этого предложения. (Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, а помните, мы с вами работали над созданием выстовки, Спасибо деду за победу, и сейчас одну из страничек этого альбома представит Арсений О. (презентация).

Педагог: Второе задание находится на предмете, узнав который вы отгадаете загадку: Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом подпоясаны. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали этот предмет и сверимся с нашей электронной шифровкой.

Педагог: Проходите за столы, присаживайтесь. Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее фломастером (игра,Какая фигура лишняя).

Педагог: Это задание мы выполнили, секретное оружие найдено.

Педагог: Третье задание находится за предметом прямоугольной формы, зеленого цвета. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали этот предмет и сверимся с нашей электронной шифровкой.

-это задача.

Педагог: В бою участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвуют в бою?

Педагог: Из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Педагог: Что в нашей задаче является условием? Назовите.

Педагог: А решение и ответ этой задачи запишет. Проверьте, правильно ли решила. задачу.. , прочитай свою запись (9-5=4).

Педагог: На фронте все как могли приближали долгожданный день Победы, но сильными и смелыми приходилось быть не только солдатам, но и поварам. Они готовили бойцам солдатскую кашу, которая помогла нашим войнам разгромить врагов. Какая каша считается солдатской? Дети: Перловая.

Педагог: А как вы думаете, из каких злаков делают перловку?

Дети: Из ячменя.

Педагог: А как вы думаете почему каша считается очень полезной?

-Потому что в ней целый набор полезных веществ, витаминов, необходимых организму. Давайте вспомним, как правильно варить кашу.

Физминутка,Варим кашу,

Раз, два, три, ты горшочек наш вари

мы внимательными будем ничего не позабудем;(ходим по кругу)

молоко мы нальём (изображаем)

до кипенья доведём (моталочка)

1.2.3.-ты горшочек наш вари (пружинка)

кашу нужно посолить (изображаем)

да и сахар положить (изображаем)

1-2-3- ты горшочек наш вари

мы крупу насыпаем

дружно всё перемешаем

1-2-3-ты горшочек наш вари

а себя мы позабавим, попрыгаем поприседаем

а теперь все друг за другом

размешаем кашу кругом.

каша вышла -то у нас -просто класс!

Педагог: Четвертое задание находится около предмета треугольной формы, который находится в этом зале. (давайте проверим на нашей шифровке)

Педагог: Тех солдат, что добыли для нас победу в жестоких боях с фашистами, сегодня мы называем ветеранами ВОВ. За свои подвиги в бою они были награждены орденами и медалями. (на доске появляется задание, Ордена и медали,).

-Давайте вспомним как называются все эти ордена и медали. (орден Красного Знамени, орден Красной Звезды, орден Отечественной войны, орден Славы, орден, Победа, медали, Золотая Звезда, ,За отвагу, ,За боевые заслуги, ,За оборону Москвы, ,За взятие Берлина)

-сосчитайте сколько их всего(10)

-Под орденами и медалями расположены цифры, вам необходимо соединить цифру с медалью или орденом.

-В. какая по счёту стоит медаль «за отвагу»?

-И. какая по счёту стоит медаль «за оборону Москвы»?

-С. Р. какой по счёту стоит орден «красной звезды»?

-К. какая по счёту стоит медаль «за взятие Берлина»?

-А. какой по счёту стоит «орден славы»?

-Л. как ты думаешь ребята справились с заданием, правильно ли они всё выполнили?

Педагог: Где находится следующее задание, вы узнаете, разгадав загадку-пантомиму (движениями изобразить надувание, завязывание, закручивание и подбрасывание воздушных шаров).

Педагог: Давайте проверим, а вот и наше важное сообщение, которое мы с вами искали (на доске появляется текст сообщения и один из детей его читает:, 9 Мая на Центральной площади города мы будем праздновать День Победы).

Педагог: 9 Мая ветеранов всегда поздравляют с Днем Победы и вручают им букеты цветов. Подойдите ко мне на ковер. Давайте поработаем парами.

Педагог: На серединке цветка находится цифра, а на лепестках написаны примеры. Вам необходимо подобрать лепестки так, чтобы ответ при решении этих примеров совпал с цифрой на середине цветка. (дети выполняют задание). Проверьте друг друга.

Педагог: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику,9 Мая, пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента- символ. Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется, Георгиевской лентой,

Педагог: Подойти к рабочим столам (перед каждым ребенком лежит часть белого листа бумаги и цветные полоски).

Педагог: Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу. (дети делают свой выбор).

Педагог: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, добро, свет, победу (дети делают свой выбор).

Педагог: Расположите на листке полоски так, чтобы черная полоска располагалась внизу, а желтая –сверху. Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу, Добро победило зло, (дети рассуждают и выполняют задание).

Педагог: Готовые полоски давайте приклеим к клюву наших голубей в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважения к ветеранам войны. Но ни один праздник не обходится без воздушных шаров. Мы для вас приготовили шары и предлагаем прикрепить к ним голубей с георгиевскими лентами. Ваши шары вы возьмете на парад Победы, выражая уважение к ветеранам и отдавая дань памяти героям войны.

Педагог: А теперь давайте подведем итог нашего занятия. Я предлагаю вам выбрать один из смайликов и прикрепить его на доску. Зеленый смайлик – если вам все сегодня на занятии было интересно и у вас все получилось, желтый – если сегодня на занятии вам что-то было непонятно, красный – если вам было скучно и неинтересно.



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия " Священная война " ( старшая группа )

Тематическое занятие ко дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А. В. Александрова и В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Ход занятия.

В середине зала «горит» костер. Звучит запись песни «День Победы», дети заходят в зал, садятся на стульчики.

М.р. Сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить праздник Победы. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над Фашистской Германией.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ,

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой.

Звучит песня Священная война» 1 куп. и припев.

М.р. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети пришли работать на заводы, где до войны работали их мужья. Они изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Артисты, художники, писатели, музыканты старались в своих произведениях поднять боевой дух армии.

И вот одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» – песня Александрова и Лебедева-Кумача. А знаете, как она была создана?

24 июня 1941 года, т.е. на второй день войны в газете «Известие» были напечатаны стихи, и Александру Васильевичу Александрову – руководителю ансамбля песни и пляски Красной Армии предложили написать музыку к этим стихам. Он прочитал их, они ему очень понравились, он взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. И уже через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил им новую песню. Она буквально потрясла всех: «От волнения перехватило горло, в глазах стояли слезы». Ребята, давайте прослушаем песню Александрова и Лебедева-Кумача «Священная война» еще раз, внимательно вслушиваясь в слова песни.

Дети слушают запись песни «Священная война».

М.р. Какая песня по характеру? О чем песня? Какие чувства она вызвала у вас? (ответы детей).

Песня была сразу выучена артистами ансамбля. И на следующее утро они поехали к перронам Белорусского вокзала, чтобы исполнить песню «Священная война» перед бойцами» отправлявшимися на фронт. На вокзале было много народа, стоял шум и гул, люди плакали, прощались. Когда артисты в военной форме появились в толпе, на них почти никто не обратил внимания – т.к. в те дни форма никого не удивляла. Вот они выстроились на сцене, сколоченной из свежевыструганных досок, музыканты заняли свои места, загремела музыка. Все люди встрепенулись, завороженные могучей силой песни. Первые звуки песни захватили слушателей, а когда зазвучал второй куплет, в зале наступила тишина, все стояли, не шелохнувшись, как во время исполнения гимна. Такого они еще не слышали. Песня передала все, что чувствовал каждый человек – гнев к врагу, любовь к Родине и преданность ей. По просьбе бойцов песня была исполнена пять раз подряд.

Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после боя Кремлевских курантов. Ее слышали на фронте, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу и смелость. Эту песню знают все люди нашей страны – и пожилые, и молодые. Эта песня – гимн мужеству и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. «Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой!»

М.р. Война была очень жестокая, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране Великим праздником.

Дети старшей группы читают стихи:

  1. Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

  1. Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3.Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли!

М.р. Мы собрались здесь, вокруг костра, чтобы почтить память наших дедов и прадедов. Возле таких костров часто сидели наши воины в перерывах между боями, кто-то вспоминал родной дом, кто-то писал письмо. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и братья.

К костру выходит мальчик подготовительной к школе группы с письмом в руках и читает.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой

Завтра утром – снова в бой.

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свиданья!

Твой отец.

Взрослые исполняют песню «В землянке».

М.р. Отгремела война, на землю пришел мир. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Никто не забыт, ничто не забыто.

Старшая группа исполняет песню «Вечный огонь».

М.р. А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле.

Минута молчания.

М.р. Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником победы.

В день Победы утром рано

Выйди всюду погляди

Вот шагают ветераны, с орденами на груди.

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Спасибо, ребята, за то, что вы так внимательно меня слушали и за ваше активное участие в занятие До свидания!

Звучит запись песни «День Победы», дети уходят.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют»

Горбатова Н.Г.

Тема: «Вот какой у нас салют!»

Задачи. Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.

Материалы. Лист бумаги большого формата темно – голубого или синего цвета, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель показывает картину детям с изображением салюта, поясняет«Это салют!» много – много огоньков! Красный, желтый, зеленый – разные огоньки! Вот какой красивый салют!»

Читает отрывок из стихотворения О. Высотской «Салют»;

…Вокруг все было тихо,

И вдруг салютСалют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат«Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Воспитатель. Ребята, вам понравилась картина?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня и мы с вами попробуем нарисовать праздничный салют с помощью различных отпечатков. Для этого я беру лист бумаги темно – голубого цвета. Это у нас будет небо. А где салют?

Беру поочередно разные материалы, и начинаю ставить отпечатки.

Воспитатель. Ребята, смотрите, я беру тряпочку, окунаю в краску и …шлеп (ставлю отпечаток) – получился огонек! Теперь беру вату, окунаю в краску и тоже ставлю отпечаток – еще один огонек! А вот пробка, окуну в краску один конец и …шлеп (ставлю отпечаток) вот какой огонек!

Вовлекаю всех детей в экспериментирование с разными материалами. Помогаю приемом «рука в руке», жестом, словом (шлеп, шлеп).Если дети чувствуют себя неуверенно, можно ограничить выбор материалов: поочередно показывать один из предложенных и помогать всем детям освоить новый способ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Память в камне

Слайд 2

Монумент «Родина-мать»

Слайд 3

Родина-мать — монумент, установленный в Санкт-Петербурге на Пискарёвском мемориальном кладбище в память жертв блокадного Ленинграда. Здесь лежат ленинградцы. Здесь горожане — мужчины, женщины, дети. Рядом с ними солдаты-красноармейцы. Всею жизнью своею Они защищали тебя, Ленинград… Ольга Берггольц

Слайд 4

Монумент «Скорбящая мать»

Слайд 5

Монумент «Скорбящая мать» установлен в г. Волгограде на вершине Мамаева Кургана. Это собирательный образ миллионов советских женщин, потерявших на войне своих близких – сына, мужа, отца. Склонившись, мать оплакивает погибшего, а вместе с ним – всех, отдавших жизнь во имя Победы.

Слайд 6

Площадь стоявших насмерть

Слайд 7

Скальное основание монумента на Мамаевом кургане испещрено надписями: «Стоять насмерть», «За Волгой для нас земли нет», «Ни шагу назад!», «Каждый дом – это крепость», «Не посрамим священной памяти». Такими надписями солдаты покрывали стены обороняемых сооружений, с этими словами они шли в бой.

Слайд 8

Зал воинской славы

Слайд 9

Монумент «Родина-мать зовёт!»

Слайд 10

Скульптура «Родина-мать зовет!» является композиционным центром всего ансамбля . Это — женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 м вместе с мечом и 52 м без меча.

Слайд 11

Могила неизвестного солдата

Слайд 12

Могила Неизвестного солдата в Москве на Красной площади у стен Кремля. На надгробной плите установлена бронзовая композиция – солдатская каска и лавровая ветвь, лежащая на боевом знамени. В центре надпись – «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».



Предварительный просмотр:

« Парад победы, с демонстрацией военной техники посвященный 76-й годовщине со дня победы в ВОВ»

Подготовила и провила: Горбатова Н.Г.

Ход мероприятия

Анастасия Д.:

 -К смотру армейских профессий, посвященному празднику Победы, готовы?

Дети (хором):

- Готовы!

 Внимание! Всем участникам парада , дошкольным армейским отрядам приготовиться к праздничному шествию.

(под музыку парадные расчеты по очереди маршируют по живой аллеи до 1 под.)

Ведущий:- Открывают торжественное шествие войск с демонстрацией военной техники воспитанники д /с «Рябинка»

1. Возглавляет колонну легендарный танк Т 34.

Кира А.: - Песню запевай!

(дети под строевую песню маршем проходят по главной площади)

2. Гордо чеканя шаг идут воспитанники д/с …………

Кира А.: - Песню запевай!

3. …………..

4. …………….

5. …………

6. ……………

( все боевые расчеты выстроены на площади)

Ведущий:- Здравствуйте, будущие славные защитники Отечества и гости праздника!

Участникам парада подготовится к представлению своих отрядных девизов.

( отряды поочередно произносят свои девизы)  

Ведущий: - Парад посвященный Дню победы в ВОВ считать открытым.

Слово предоставляется главнокомандующему парадом директору д/с «Рябинка»

Матвеевой Т.С.

 Т.С.: - Я приветствую всех участников парада, и поздравляю вас с 76-й годовщиной великой победы советского народа в ВОВ.

С праздником вас с Днем великой победы!

Участники парада: Ура….! Ура…! Ура…!

Ведущий: 

9 мая  наша страна отмечает большой праздник День Победы. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный. Потому что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный, потому что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в свободной, счастливой стране…Ценой своей жизни подарили нам мир и поэтому навсегда остаются в нашей памяти.

Всем участникам в ВОВ посвящается.

Встречаем хор «Звонкие рябинки»

(исполняется попурри песен военных лет)

Ведущий: - Парад! Для торжественного выноса знамени победы равняйсь, смирно!

(под музыку выносится знамя, знаменосцы остаются на площади )

 Ведущий: - Предлагаю завершить наш парад праздничным салютом.

( под музыку раздаются и выпускаются шары )

Ведущий: - Парад победы завершен, « Да здравствует 76-я годовщина ВОВ. Ура….! (выпускаем шары)

Ведущий: - А теперь всех участников парада приглашаем пройти в наш музей «Памяти». А после посещения музея все приглашаются на привал.

(под марш Славянки участники проходят в музей)

«Привал»

(все участники рассаживаются у костра)

 

Екатерина Н:- Кто сказал, что нету места песни на войне .

На привале сердце просит музыки вдвойне.

(всеми участниками исполняется песня «Катюша»

( награждение)

Ведущий: - А теперь самое приятное, награждение всех участников парада памятными дипломами.

1:- Награждается …………

2:…

3

4

5

6

- Благодарю всех за участие в параде победы!

Оксана М:- Война войной, а обед по расписанию. Приглашаем всех пройти к нашей полевой кухне.



Предварительный просмотр:

  • Встреча гостей на площадке (регулировщики Настя, Марина)
  • Построение на главной площадке

   Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады вновь приветствовать вас на нашем фестивале «Победный яркий май» 74 года назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашисткой Германией. Весь мир празднует с нами великий День Победы!

Звучат фанфары, ведущий (Наталья Геннадьевна) приглашает участников пройти в музей

Ведущая:

Навеки вписан в летопись побед

Великий подвиг нашего народа,

Бесценна память тех далеких лет,

И бережно теперь ее шлифуют годы.

Ведущая: Всех гостей нашего фестиваля уже  по сложившейся традиции мы приглашаем  посетить наш минимузей с экспозицией военных лет.

  • Посещение музея (фоном звучит музыка)

После музея все проходят обратно на свои места. Ведущий предоставляет слово директору, а затем объявляет об открытии фестиваля.

  • Открытие фестиваля:

Ведущая: Для открытия нашего фестиваля слово предоставляется Матвеевой Т.С.

Ведущая: Право открыть наш фестиваль предоставляется ребятам из садика №4 «Рябинка» с постановкой «Мы за мир»

Сценка (1 группа)

 Дамир

1Чтобы отстоять Отчизну, шёл народ отважно в бой,

Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!

Тимур

2Боролись не только солдаты на фронте.

Все, кто способен винтовку держать.

Никита

3Старшие школьники, дяди и тёти

Сами пошли за страну воевать.

 Инсценировка стихотворения "Мы тоже воины" С. Михалкова. 
Связист (сидит на стульчике, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Макар

Алло! «Юпитер»? Я – «Алмаз»!

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Моника

1 Медсестра (перевязывает раненного, сидящего на стуле) :

 Пушки грохочут,(сидит на стуле)

пули свистят.

Никита

 Ранен осколком снаряда солдат.(заносит на себе солдата)

Вика

Давай, поддержу, (встает со стула и помогает довести и усадить ран бойца.)

Моника

Рану твою я перевяжу! -

 Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Никита (смотрит в бинокль) :

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

(опять смотрит в бинокль)

Отставить – истребитель наш!

(Майор и  летчик рассматривают карту)  

Дамир

Пехота здесь, а танки тут

Лететь до цели семь минут!

 Никита

Понятен боевой приказ

Противник не уйдет от нас!

 Тимур
 Разрешите доложить... 
Взвод на правом берегу 
Жив здоров на зло врагу! 
Лейтенант всего лишь просит 
Огоньку туда подбросить. 
А уж следом за огнём 
Встанем, ноги разомнём. 
Дамир За Родину! В атаку, вперёд! (берет знамя)
(Участники инсценировки пробегают  по кругу, убегают на свои места)

Ведущий:

Позади - десятки километров,
Пройденных сегодня по маршруту,
Парни все измучены заметно,
Ноги их - свинцовые как будто.
Вдалеке взрываются снаряды,
Заглушая песни птичьих трелей,
Передышке все солдаты рады,
На траву зелёную присели.

  1. Привал у костра (9 группа)
  2. Сад № 21 танец «Первым делом самолеты»
  3. Сад № 26 танец «Ах, эти тучи»
  4. Сад № 23 танец «Случайный вальс»
  5. Сад № 25 литературно-музыкальная композиция «Закаты алые»
  6. Сад № 2 танец «Журавли»
  7. Сад № 1 «Песенка о мире»
  8. Сад № 10 «Танец военных лет» (Ах, эти тучи)

Появляется Генерал, к нему подбегает мальчик с письмом (Кирилл Фетискин (музыка тревожная)

  • Квест «Победа» марш Славянки 

участники расходятся по территории со своими картами на поиски букв.

После прохождения квеста, участники возвращаются на центральную площадь. Руководители раздают всем голубей и флажки. Дети строятся на флешмоб согласно схеме.

Ведущая:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

  • Флешмоб «Голуби»
  • Построение буквами «Победа» минус День Победы

  Ведущая:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

После флешмоба все строятся на свои места, как стояли на открытии.

Звучат фанфары. А.В. объявляет вынос флага. Музыка

  • Вынос знамени  (Наталья Геннадьевна, Анастасия Николаевна)
  • А.В. объявляет выход на парад. Парад на песню «День победы» дети маршируют за знаменосцем, делают круг на площадке и уходят на кашу.


Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля «Победный яркий май» 2022

Подготовила и правила: Горбатова Н.Г.

(звучит музыка ,все участники занимают свои места)

Ведущий: Дорогие взрослые и дети . Мы рады вновь приветствовать вас на нашем юбилейном пятом фестивале «Победный яркий май»

По всей стране от края и до края,

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла Победа в мае

Великого Девятого числа!

Этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы — праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

 Сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает 77 годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне.

1 ребенок.

Что такое день победы?

Это утренний парад :

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат.

2 ребенок.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут!

3 ребенок.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты

Это запахи весны.

     Что такое День Победы?

Это значит – нет войны!

4 ребенок.

     День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны одевают боевые ордена!

Слава! Слава ветеранам! Слава армии родной!

Развивайся флаг Победы над любимою страной!

Ведущий: Для выноса знамени Победы всем участникам фестиваля смирно.

1. ( вынос знамени Победы)

День Победы – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам мир, весну и жизнь.

Право открыть наш фестиваль предоставляется старшей группе д/с «Рябинка» с танцевальной композицией «Этих лет не смолкнет слава»

2.( Дети исполняют танец, уходят)

  Мы обязаны помнить, что победа добыта ценой огромных, невосполнимых жертв, что война унесла миллионы жизней. Но нет, не было и не будет силы, которая могла бы покорить наш народ. Сегодня мы склоняем головы перед светлой памятью всех, кто не вернулся с войны. Скорбим о ветеранах, которые уже ушли от нас.

Объявляется минута молчания.

(Минута молчания.)

Главнокомандующий: Товарищи юнармейцы! Сегодня вы все станете участниками  спортивно-патриотической игры "Зарница». Вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете  свою спортивную подготовку,  знания и  умение владеть военными специальностями.

Главнокомандующий: Отряды юнармейцев к выполнению задания готовы?

Дети: Готовы!

Командирам отрядов  получить план маршрута.

  1. детский сад «Лучик»)
  2. детский сад «Росинка»
  3. детский сад «Антошка»
  4. детский сад «Цветик-Семицветик»
  5. детский сад «Незабудка»
  6. детский сад «Солнышко»
  7. детски сад «Рябинка»

Главнокомандующий: К выполнению задания приступить!

(под музыку отряды расходятся по станциям)

После прохождения всех станций сбор на центральной площади.

Ведущий: Юнармейцы, поздравляю вас с успешным прохождением школы молодого бойца. Вы достойно справились со всеми заданиями.

Осталось выполнить последнее. Командирам отрядов подойти с буквами полученными на станции «Разведчики»

(собираем слово) «Привал»

Ведущий: А это означает, что мы все дружно отправляемся на привал.

(под музыку дети уходят на привал)

Ведущий: Кто сказал ,что нету места песне на войне.

После боя сердце просит музыки вдвойне!

Исполняем песню «Катюша»

Ведущий : Война войной. А обед – по расписанию.    

Инструкция прохождения станций.

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Все задания выполняются очень быстро. От этапа к этапу дети двигаются колонной легким бегом. На каждом КП в маршрутном листе делается отметка о его прохождении а командир отряда докладывает о прибытии:

- Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

На маршруте контрольные пункты со следующими названиями:

1. «Саперы» (Минное поле.)

     2. «Медсанбат»  ( Первая медицинская помощь

Перевязка «раненого» ребенка, члена команды).

     3. «Разведчики»

4. «Связисты»  (Наладить связь со штабом.)

5. «Быстрая лодка»

6. «Летчики» (Сбей вражеский самолет)

7. «Огневой рубеж» (Сбить вражеский танк.)

После прохождения всех станций сбор на центральной площади.

Построение на своих местах. (собираем слово из букв полученных на 3 КП.)

1. «Саперы» (Минное поле.)

Ведущий: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Капитан: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

 
 Ведущий 1:

Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)

Ведущий 1: - Вы знаете, что сапёр, одна из важных профессий. Сапёры что делают? Правильно занимаются  разминированием, обезвреживают мины.
А у нас противник заминировал площадку, необходимо её разминировать.

Взрослый: Бойцы, ваша задача разминировать минное поле. В минах необходимо открутить (закрутить) взрыватель, не вытащив ее из земли.

Цель: дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить (закрутить) крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

Взрослей: Молодцы с заданием справились. Минное поле разминировано.

 2. «Медсанбат»  (Первая медицинская помощь, перевязка «раненого» ребенка, члена команды).

  Ведущий: Отряд стройся, доложить о прибытии.

 Капитан: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!


И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)

Ведущий 1:

-Без этой профессии в армии  не обойтись. А на этом этапе вам предстоит оказать медицинскую помощь раненому. 

Задание - перевязать руку.

Померить температуру.

Дать лекарство.

 1. Какое лекарственное растение используют для заживления ссадин, ран, царапин? (подорожник).

2. От какого растения можно получить ожоги? (крапива).

3. Какие лекарственные ягоды используются для лечения простуды (малина, шиповник, смородина).

 

Ведущий 1: - Задание выполнено! Вы показали свои умения в оказании первой медицинской помощи раненому! И правильно ответили на вопросы!

 

3. «Разведчики»

Ведущий: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Капитан: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик) 

Ведущий 1:

- Действительно разведчик очень важная профессия!

4. «Связисты»  (Наладить связь со штабом.)

Ведущий: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Капитан: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист, связист)

 Наладить связь со штабом. Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.

Связисты восстанавливают повреждённую связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки.

5. «Быстрая лодка»

Ведущий: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Капитан: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Ведущий: для начала отгадайте загадку.

Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)

Ведущий: Правильно ребята и сегодня вам предстоит нелегкая задача. Каждый из вас будет капитаном своего корабля. Вам нужно провести свой корабль так, чтобы он не дотронулся до мин.

6. «Летчики» (Сбей вражеский самолет)

Ведущий: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Капитан: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

В.:   В небесах стальная птица –

        Она быстрее звука мчится.

        В кабине штурман и наводчик

        Ведет ее военный … (лётчик).

В.: Чтобы стать настоящим летчиком истребителем нужна хорошая физическая подготовка. Предлагаю выполнить  

Физкультминутку: «Лётчик»

Быть шофёром хорошо - (дети бегут по кругу, крутят воображаемым рулём)

А лётчиком – лучше

Я бы в лётчики пошёл (бегут расставив руки, как крылья.)

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер (делают круговые движения руками)

В небеса, мотор вези,

Что бы птицы пели (поднимают руки в стороны вверх, на носочках)

  В: Отлично,теперь вы готовы выполнить боевую задачу. Нужно сбить вражеский самолет.

7. «Огневой рубеж» (Сбить вражеский танк.)

Взрослый: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)

Взрослый: Бойцы, ваша задача подбить вражеский танк.

 Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе можешь “взорваться” вместе с танком.

Взрослый: Молодцы! Вражеские танки подбиты! Собрать снаряды! (Дети собирают снаряды и приносят постовому)

Взрослый: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны в пути.