Самообразование

Баева Марина Анатольевна

На данной страничке планы ао самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        План самообразования на 2018-2023 г.г.

Методическая тема: Активизация познавательной деятельности при изучении иностранного языка с целью повышения качества образования в рамках личностно-ориентиорованного подхода

Цель: развитие самостоялеьности, творчеста, личностный рост

Задачи:

  • повышать свой профессиональный и творческий уровень;
  • обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, само-развития и самореализации;
  • создать  благоприятные условия для развития личности;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности личности учащегося;
  • воспитывать патриотизм и уважительное отношение к культуре других народов.

Этапы

Содержание работы

Форма работы

Сроки

2018– 2019 учебный год

Подготовительный

Профессионально-личностное саморазвитие

Изучение методической литературы

В течение года

-Участие в семинарах, вебинарах, курсы ПК

-Выступление на заседаниях школьных и городских методических объединений

 -Пополнение банка методической литературы

 

Выступление

Первое полугодие

В течение года

Предварительная диагностика «Изучения отношения учащихся к английскому языку»

Анкетирование

Октябрь, май

Работа над обогащением словарного запаса учащихся

Игры, речевые тренинги, ролевые игры

В течение года

Игры, конкурсы, разработка сценариев конкурсов

Пополнение личной библиотеки методической литературой

В течение года

2019-2020 учебный год

Практический

Повышение педагогической квалификации:

-Участие в семинарах, конференциях

-На заседаниях школьных и городских методических объединений

 

Выступление, доклад

В течение года

Проведение конкурса чтецов на иностранных языках, дня европейских языков, конкурса проетов

Игры, конкурсы, разработка сценариев конкурсов

В течение года

Диагностика «Изучения отношения учащихся к английскому языку»

Анкетирование

Подготовка диагностических материалов для мониторинга

Май

В течение года

Пополнение методической копилки:

-Разработка памяток и методических рекомендаций по теме самообразования

-Составление дидактического материала по теме «Лексико-грамматические тесты» по степени дифференциации

Оформление папки

В течение года

Игры, конкурсы, разработка сценариев конкурсов, помощь в подготовке проектов

Приобретение методической литературы

В течение года

Работа над обогащением словарного запаса учащихся

Игры, речевые тренинги

В течение года

2020-2023 учебный год

Обобщающий

Повышение педагогической квалификации:

-Участие в семинарах, конференциях, вебинарах, курсы ПК

-На заседаниях школьных и городских методических объединений

Доклад

Выступление

В течение года

Проведение дня европейских языков

Выставки, сообщения по школьному радио

Сентябрь 2021,22 гг.

Проведение недели английского языка

Игры, конкурсы, разработка сценариев конкурсов

Декабрь 2021

Наставничество над молодыми специалистами

Составление дорожных карт работы с молодыми педагогами

Сентябрь 2021,2022 гг.

Продолжение работы над обогащением словарного запаса учащихся

Игры, речевые тренинги, проектные работы учащихся

В течение года

Мониторинг «Использование коммуникативных ситуаций и средств, побуждающих обучающихся к активности»

Анкетирование, составление диаграмм

Апрель

Обмен опытом

Творческий отчет на городском методическом квартирнике с темой «Роль песни в изучении английского языка», публикации

Октябрь 2021

Представление темы «Предпринимательский проект как средство формирования функциональной грамотности обучающихся» из опыта работы

Март 2022

Распространение опыта работы

Презентация своей программы наставничества на городском семинаре  

Апрель 2022

Представление опыта работы педагога-наставника на педагогическом совете

Апрель 2023



Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования по теме : Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка с целью повышения мотивации к изучению предмета.                                                                    Цель: сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий                                               Задачи:                                                                                                                                                                                                   -совершенствовать и оптимизировать учебный процесс                                                                                                                            - расширить арсенал методических средств и приемов                                                                                                                           -использовать мультимедийные наглядности на уроках для индивидуализации  обучения                                                                          -применять интерактивные возможности для повышения мотивации обучающихся к предмету                                                   -развить личностные качества обучаемых (обученность, обучаемость, способность к самообразованию, самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, творческие способности, умение применять полученные знания на практике, познавательный интерес, отношение к труду

Ожидаемые результаты:

1.      Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к познавательной деятельности.

2.      Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

3.      Формирование у учеников внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.

4.      Повышение количества участников среди одаренных и высокомотивированных детей в конкурсах, олимпиадах и исследовательских конференциях разных уровней.

6.      Участие в мероприятиях по диссеминации полученного опыта.

7.       Повышение уровня удовлетворённости качеством образования всех участников образовательных отношений

Основные этапы работы по самообразованию 2023-2026

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2023-2024

1. Изучение ФГОС СОО третьего поколения

2. Курсы повышения квалификации
3. Изучение психолого-педагогической литературы:

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

2023-2024г.

1.Составление прогноза.

2.Выступление на заседании ШМО «Цифровизация при планировании современного урока»

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.

2024-2025 г.

1. Выступление на педсовете (по особому плану)
2. Выступления на заседаниях ШМО
4. Проведение открытых уроков,
5. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

6. Обмен педагогическим опытом на сайте nsportal, Prodlenka

Обобщающий

1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы.

2025-2026 г.

1. Участие и результаты в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
2. Публикация методических наработок по теме самообразования .

3. Мастер-класс или открытый урок по теме самообразования.
4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

1. Распространение опыта работы.

2025-2026 г.

1.Публикации на педагогических сайтах.

2. Распространение созданной мультемедийной информации

 

Направления по самообразованию

 Деятельность учителя

Профессиональное  (учебный предмет)

  1. Изучить видеоуроки «Полиглот»
  2. Изучить книгу Гастон Доррен «Лингво. Языковой пейзаж Европы», из-во «КоЛибри», Ч., 2016
  3. Изучить книгу Г.Селевко «Современные образовательные технологии», М, 2017.
  4. Изучить книгу Ирины Подругиной «Проектно- исследовательская деятельность: развитие одаренности» МПГУ, 2017

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

  1. Изучить книгу Алис Миллер «В начале было воспитание», из-во «Академический проект», 2019
  2. Изучить книгу Франсуаза Дольто «На стороне подростка», и-во «Рама Паблишинг»,2020

Методическое

Изучены и используются в работе:

  1. Jeremy Harmer « How to teach English», Pearson ELT,2007
  2. Татьяна Данилина «Английский язык 2-4 классы. Тематические тесты. ФГОС» из-во «Учитель», 2020
  3. Зинаида Титенко «Личностно-развивающее иноязычное образование в начальной школе», из-во «Прометей», 2019
  4. «Занимательный английский. Обобщающие уроки, внеклассные мероприятия. ФГОС», из-во «Учитель», 2020
  5. Верисокин Юрий Иванович «Английский язык 8-11 классы. Конспекты уроков. Развитие коммуникативных компетенций. ФГОС.», из-во «Учитель», 2020
  6. Семенова, Ю.И. Использование мультимедийных программ в обучении английскому языку в средней школе / Ю.И.Семенова // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. - 2016. - №. 3. - 14 с.

Интернет-ресурсы

  1. BusyTeacher: Free Printable Worksheets For Busy English Teachers
  2. Home of English Grammar – Free Guide (Updated for 2022)
  3. Учебные средства и карточки – совершенно бесплатно Quizlet
  4. Меташкола
  5. Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
  6. Kahoot! | Learning games | Make learning awesome!
  7. РЭШ
  8. LearningApps.org

Здоровьесбережение

  1. Проведение динамических пауз
  2. Проведение гимнастики для глаз
  3. Пройдены курсы по теме «Профилактика коронавируса, гриппа, ОРВИ»

   Источники самообразования

КПК, семинары и конференции, вебинары, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, Интернет, видео, аудио информация, экскурсии, выставки, путешествия.

   Формы работы самообразования учителя

1.Самостоятельная работа                                                            

 2.Групповая: участие в ШМО, семинарах, курсах ПК

    Виды деятельности

-чтение методической, педагогической и предметной литературы;

-обзор информации в Интернете о современных прорывах

 в педагогике, психологии, педагогическим технологиям

-посещение семинаров, конференций, уроков коллег

-выполнение упражнений повышенной сложности или нестандартной формы на английском языке

-систематическое прохождение курсов повышения квалификации

-проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег

-изучение информационно-компьютерных технологий

-посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предмету

Планируемый результат

-разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной темой и методикой преподавания (для работы с одаренными детьми)

-создание электронного банка дидактических материалов по предмету

-создание электронных материалов для выполнения тестов

-создание сборника презентаций , согласно общеобразовательной программе

-создание пакета сценариев уроков с применением информационных технологий