Наставничество

Наставничество представляет собой универсальную модель построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет поддержку на пути социализации, взросления, в раскрытии личного потенциала и возможностей саморазвития. В основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнёрства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную составляющую участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_uchenik_-_uchenik.docx162.14 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение

Центр образования

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Наставничество: «Ученик – ученики как модель социальной адаптации  обучающихся 5 класса посредством организации мероприятия календарного года»

Тип проекта: социальный

                                     

                                                      Выполнил:  Ростовцев Анатолий Дмитриевич,          

                  обучающийся 9А класса.

                                          Руководитель: Дигаева Ольга Владимировна

                                          учитель русского языка и литературы.

г. Зея, 2023

Содержание

1. Введение        3

2. Основная часть        6

2.1 Из истории наставничества        6

2.2 Наставничество как компонент системы  образования        6

2.3 Как стать хорошим наставником?        7

2.4 Ожидаемые результаты        8

2.5 Биография К.Д. Ушинского        8

3. Практическая часть        10

4. Заключение        11

5. Список источников        12

6. Приложения        13

                                                                                                                                                                                                                                                         

                 

  1. Введение

Наставничество  – это практическое решение,  которое может быть введено  в любую организацию; «персональная огранка» талантов  человека, придание имеющимся  навыкам правильной формы,  создание новых плоскостей и  граней его профессионализма. Для реализации модели «Наставничества»  требуется – наставник, наставляемый и куратор.

Принципы Наставничества - добровольность, гуманность, соблюдение прав человека, конфиденциальность, ответственность, искреннее желание изменить жизнь подопечному в лучшую сторону, способность видеть в ученике личность.

Формы наставничества - это способ реализации целевой модели через организацию работы, наставнической пары/группы, участники которой находятся в определённой ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников

Тема: наставничество «Ученик-ученики как модель социальной адаптации обучающихся 5 класса посредством организации  мероприятий календарного года».

Проблема: как личным примером заинтересовать обучающихся и привлечь их к участию в мероприятиях разной социальной направленности.

Актуальность: наставничество представляет собой универсальную модель построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет поддержку на пути социализации, взросления, в раскрытии личного потенциала и возможностей саморазвития. В основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнёрства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную составляющую участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передач социального опыта, быстрому развитию новых компетенций. Поэтому я считаю, что эта тема достойна внимания.

Цель: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной самореализации и социализации.

Задачи:

1.Помощь в реализации лидерского потенциала.

2.Улучшение творческих результатов.

3.Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды.

4.Создание комфортных условий и коммуникаций внутри классного коллектива и   школы.

         Продукт: разработка и апробация  модели наставничества «Ученик-ученики» и как результат взаимодействия - флешмоб, разработка  сценария тематического классного часа и его проведение, сценарий видеоролика по творчеству К.Д. Ушинского.

              Глоссарий

      Наставник - наставником называют лицо, которое передаёт знания и опыт.

      Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Куратор – сотрудник образовательной организации либо организации из  числа ее социальных партнеров, который отвечает за организацию всего  цикла программы наставничества.

              Наставничество - отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определённые компетенции.

             Цитата - короткая дословная выдержка из авторского текста, заключающая в себе законченную мысль.

              Хэштег — это метка, которая используется для распределения сообщений по темам в социальных сетях и блогах. Помечая свои сообщения хэштегом, пользователи сети маркируют их и дают возможность другим пользователям найти тематическую информацию с помощью поиска.

             Флэш-моб - заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговорённые действия (сценарий) и затем расходится. Флэш-моб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флэш-моба осуществляется при помощи средств связи (в основном это Интернет).

Этапы работы над проектом

Этапы

Вид деятельности

Планируемая дата исполнения

Дата фактическая

Подпись руководителя

Подготовительный

Выбор темы учебного проекта

Сентябрь        2022

Октябрь 2022

 

Основной

Формулировка задач, которые следует решить

Определение последовательности и сроков работ

Самостоятельная работа над проектом

Октябрь  2022

Ноябрь 2022

Ноябрь 2022-февраль 2023

Октябрь 2022

Ноябрь2022

Декабрь 2022-март 2023

Получение продукта

Декабрь2022-Март 2023

Март 2023

Заключительный

Подготовка презентации о  продукте

Март 2023

Март 2023

Защита

Апрель 2023

Апрель 2023

2. Основная часть

2.1 Из истории наставничества

Наставничество – модная нынче тема. Забытая несколько десятилетий назад и вспыхнувшая с новой силой в 21-ом веке.
Понятие «Наставничество» («Mentoring" по-английски) уходит корнями в греческую мифологию. Ментором был друг Одиссея.
Одиссей, отправляясь в поход в Трою, поручил Ментору присматривать за своим юным сыном Телемахом, заботиться о нем, так как Ментор пользовался всеобщим доверием и был мудрым советником. Одиссей знал, на кого можно положиться в вопросе воспитания подрастающего поколения.
С тех пор имя Ментора служит нарицательным образом наставника и руководителя всех молодых. Считалось, что наставники приходят на смену родителям. Они помогают обществу формировать его новых членов. Сегодня в слово «наставник» вкладывают и другие смыслы.

В России система наставничества зародилась в 20-30-е годы прошлого века. В эти годы в стране выстраивалась система передачи опыта и знаний не только в формате обучения в образовательных учреждениях, но и на производстве. Расцвет системы пришёлся на 70-е годы 20-го века. Однако вместе с распадом Советского Союза была утрачена и система наставничества. Сегодня наставничеству уделяется большое внимание.

2.2. Наставничество как компонент системы  образования

Наставничество – это обучение личным примером, практическая передача профессиональных и иных навыков и знаний от старшего к младшему, от более опытного к менее опытному (обучение в процессе деятельности).

               Наставник – это человек, который всегда находится рядом, который не только поддерживает и обучает новичка, но и своим примером демонстрирует правильный образец работы. Есть очень простая формула, она называется «Делай, как я». Это система наставничества. Никакие тренинги не заменят живой пример, постоянную помощь и советы в решении конкретных практических ситуаций.

        Наставничество «Ученик-ученики» позволяет повысить мотивацию и профессиональный уровень самого наставника, приобрести новые навыки, а также получить возможность двигаться дальше. «Люди учатся, когда они учат…», – писал Сенека. «Если ты хочешь возвыситься сам, помоги возвыситься кому-нибудь другому» – эта фраза наиболее чётко отражает самих наставников. Наставниками могут стать немногие. Важно обладать высокой самоорганизацией и чувством ответственности, нацеленностью на развитие, мотивацией в оказании помощи другим в их развитии. Наставники

должны обладать терпением и тактом, прекрасно владеть приёмами коммуникации. В широком понимании наставничество – это метод развития личности, основанный на взаимоотношениях, в которых более опытный и осведомлённый помогает менее опытному или менее осведомленному.

Понятие наставничества объёмнее простой информационной помощи в работе, поскольку включает в себя также и взаимоотношения по личностному развитию, и постоянный диалог, и работу с такими задачами, которые обучаемый не смог бы решить самостоятельно. По сути наставничество – это живой процесс обмена знаниями и социальным опытом, более того, это психологическая поддержка, получаемая обучаемым в профессиональном развитии.

        Наставник должен научиться самостоятельно находить нужную для себя информацию и грамотно использовать её в своей работе. Самостоятельность – одна из важнейших черт личности человека. Её следует рассматривать как неотъемлемое обязательное звено в процессе самовоспитания, без которого человек не может состояться. Самостоятельные активные действия, в свою очередь, способствуют развитию инициативности, креативности, творческих способностей, а также способности принимать решения в нестандартных ситуациях.

2.3. Как стать хорошим наставником?

        Что же нужно для того, чтобы стать хорошим наставником для своих подопечных?
1. Нужно желание делиться знаниями и опытом.

2. Хороший наставник не только умеет хорошо говорить, но и слушать и слышать своего подопечного. Это навыки, а значит, их можно развить.
3. Хороший наставник умеет сам учиться и учится давать обратную связь. Не просто «плохо», «хорошо», «молодец», «правильно», «не правильно», а давать развивающую конструктивную обратную связь.

4. Хороший наставник не боится просить у наставляемого обратную связь о своей работе, он прислушивается к сказанному,  потому что заинтересован в собственном саморазвитии, думает, как сделать ещё эффективнее процесс передачи знаний,   собственного опыта и навыков.
5. Хороший наставник умеет создавать комфортную психологическую обстановку для развития своего подопечного.
6. Что вдохновляет наставляемых? Личный пример. Если наставник равнодушен к своей работе, не лоялен кампании, он не сможет поделиться своим вдохновением, разжечь или поддерживать интерес подопечного к делу, в котором тот развивается и самосовершенствуется.
7. Поэтому прежде чем стать наставником, важно разобраться со своим отношением к работе, к делу.

2.4 Ожидаемые результаты

1. Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы.

2. Повышение успеваемости в школе.

3. Улучшение психоэмоционального фона внутри группы в целом.

4. Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и проектов.

2.5 Биография К.Д. Ушинского

Константин Дмитриевич Ушинский (1823 – 1871 гг.) – русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России. Он приложил немало сил, разработав полноценную педагогическую систему. В краткой биографии Ушинского оказалось место не только для фундаментальных научных трудов, но и для детских рассказов и сказок.

Детские и юные годы

Константин Ушинский родился 19 февраля (3 март) 1823 года в Туле, в семье офицера Дмитрия Григорьевича Ушинского, участника Отечественной войны 1812 года. Мать мальчика умерла, когда ему исполнилось двенадцать лет, однако она успела дать сыну хорошее домашнее образование и привить любовь к наукам. После её смерти Константин был зачислен сразу в третий класс гимназии.

В 1840 году Ушинский, окончил гимназию, поступил на юридический факультет Московского университета, где преподавали блестящие преподаватели своего времени. Четыре года спустя Константин Ушинский стал кандидатом юриспруденции, однако решил остаться в университете для подготовки к профессорскому званию. Помимо юриспруденции и философии, юноша интересовался театром и литературой, его искренне волновали проблемы народного образования.

Педагогическая карьера

В 1846 году Ушинский приступил к работе в ярославском Демидовском лицее. Однако молодой преподаватель с либеральными взглядами на учебный процесс не смог найти общий язык с руководством лицея, и был вынужден уйти с должности. В течение последующих полутора лет, что Ушинский искал себе новое место, он зарабатывал на жизнь переводами иностранных статей. Вскоре он переехал в Петербург, где устроился мелким чиновником.

В 1854 году Ушинский поступил на службу в Гатчинский Сиротский институт, где преподавал русскую словесность, а спустя время был назначен инспектором классов. Именно в тот период Константин Дмитриевич стал писать статьи на педагогическую тематику. Его первая работа «О пользе педагогической литературы» имела большой успех, и благодаря ей Ушинский стал постоянно сотрудничать с такими изданиями как «Журнал для воспитания», «Библиотека для чтения», «Современник».

        Последние годы жизни

В биографии Ушинского было место и общественной деятельности, к которой педагог пристрастился на склоне лет. Он принял участие в учительском съезде в Крыму, побывал в учебных заведениях Симферополя, охотно общался с учителями и учащимися.

Кроме того, Константин Дмитриевич продолжал много писать. Среди его последних работ – статьи о воскресных школах, о школах для детей ремесленников.

После трагической гибели старшего сына Ушинский решил переехать жить с семьёй в Киев. Но прежде ему необходимо было отправиться на лечение в Крым. По дороге Константин Дмитриевич сильно простудился, и умер 22 декабря 1870 (3 января 1871) года в Одессе.

Ушинский внёс огромный вклад в развитие педагогической деятельности в России, и после смерти его именем были названы многие учебные заведения в стране.

3.Практическая часть

Этапы работы наставника

1 этап – установление взаимопонимания и доверия, выявление проблем и        способностей подопечных, разработка индивидуальной траектории творческого развития.

      2 этап – частичное включение подопечных в практику наставника, корректировка его  умений и навыков.

      3 этап – определяется уровень сформированности компетенций и степень готовности подопечных к реализации творческого потенциала.

Этапы реализации проекта

Флэш-моб – организацией флешмоба я занялся на осенних каникулах в пришкольном лагере из  всех желающих.

На первом занятии занятие мы решили выбрать песню, остановились на Lady Gaga-Bloody Mary(Speed Up). Придумали движения, отрепетировали и выступили  в последний день лагеря.

Классный час – подготовка к классному часу состояла из   нескольких этапов: разработка сценария, подготовка и выступление. (см. приложение 1)

         Акция «Читаем Ушинского вместе»

Этапы:

  1. Нашли цитаты. ( см.приложение 2)
  2. Создали презентацию.
  3. Выучили цитаты.
  4. Отсняли видео.
  5. Выложили видео на созданный контент. (см. приложение 2)

4. Заключение

Что даёт наставничество

наставнику

наставляемым

Систематизирует и структурирует собственные знания и опыт. Одно дело знать, другое - уметь ими поделиться.

Быстрее сориентироваться и адаптироваться в новой обстановке, направлении. Когда есть поддержка и понятно, к кому по какому вопросу можно обратиться, учиться комфортнее.

Развиваются  навыки переговоров, выступлений. Ведь нужно уметь заинтересовать подопечных, увлечь своей темой, научиться отвечать на их вопросы. Наставник в процессе наставничества оттачивает навыки коммуникаций.

Ощутить поддержку в индивидуальном развитии. С наставником проще составить наметить, какие знания и навыки нужно ещё приобрести.

Расширяется набор используемых в своей практике инструментов передачи знаний и опыта.

Раскрыть свой потенциал. Опытный наставник поможет подопечному увидеть его сильные стороны и преимущества, поддержит на пути их развития.

Повышать самоуважение, уверенность в себе и позитивное отношение к своей деятельности.

 Выводы:

1. Наставничество сплачивает коллектив.

2. Наставничество состоит из коммуникаций.

3.Успешные коммуникации дают возможность высказаться и быть услышанным.

4. Наставничество – это сотрудничество, позволяющее учиться друг у друга.

Что дало мне наставничество:

Для меня роль наставника была новой.  Из этой работы я извлек следующий положительный опыт: умение работать в команде (создание совместного проекта); осознал, что в ситуациях, вызывающих практические трудности, необходима взаимная поддержка и эмоциональное одобрение; получил опыт общения с наставляемыми, которые были младше меня по возрасту; сотрудничество с моим наставником по проекту позволило мне приобрести навыки работы с информацией  и обработкой её в текстовом редакторе.

Риски: планируя работу наставничества, надо учитывать такие факторы, как: расписание, учебная нагрузка, внеурочная деятельность, большая загруженность как наставника, так и наставляемых.

  1. Список источников

  1. https://www.youtube.com/live/MabIeZmIB_A?feature=share
  2. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2017/05/10/nastavnichestvo 
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE 

6.  Приложения

Приложение 1

Сценарий классного часа

Тема: «Есть дата в снежном феврале»

Цель: «Познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников отечества»

Задачи: «Развить чувство патриотизма, развивать творческие способности детей, способствовать сплочению коллектива»

Звучат фанфары

Регина Н.

Пусть этот день приятно удивит,
Преподнесёт прекрасные подарки,
Мы вам желаем радости, любви.И встретить праздник весело и ярко!

Полина П.

23 февраля - Важный день для всей нашей страны!  Этот День мы гордо называем Днём Защитника Отечества!

Софья П.

Этот праздник – один из почитаемых в нашей стране. Ведь защищать Родину, дом и семью – почётная обязанность каждого мужчины.

Валерия В.

В этот день мы поздравляем настоящих мужчин, которые из любой, даже самой сложной ситуации выйдут с высоко поднятой головой победителя!

Анатолий Р.

От всей души желаем Вам крепкого здоровья, неиссякаемой жизненной энергии и мирного неба над головой!

Давайте на миг задумаемся. Каково  мамам  Солдатов

Когда они понимают что сын на фронте,

Что любое мгновение может принести смерть.

Любой солдат должен помнить о том, что его мать

Переживает за него и волнуется

Песня - «Здравствуй мама»

Регина Н.

Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить Вас, мужчин.

И в день столь памятный для нас

Мы пожелать Вам всем хотим.

Полина П.

Здоровья крепкого всегда,

Ведь годы льются как вода.

Пусть не уносит их теченье

Все Ваши верные стремленья.

Валерия В.

Еще мы пожелаем Вам удачи

Вам с Нами повезло, а это много значит!

Ведь мы Вам искренне желаем

Успеха, счастья и любви.

Софья П.

Пусть подвигу всегда найдётся место,

Пусть не подводит мужество и силы,

Чтоб яркой жизнь была и интересной,

И непременно радость приносила!

Регина Н.

О, Мужчина, ты — наш герой,
Наш защитник Отечества верный.
Весь народ наш гордится тобой,
Самый сильный, отважный и смелый!
На тебя лишь надежд возложения,
Только ты одолеть сможешь всех,
Справедлив ты во всех отношениях,
За тобой лишь победы успех!

Чтоб каждый день осуществлялись

Планы, начинания!

С Днём Защитника страны!

Мира! Процветания!

Анатолий Р.

Самое ценное, что есть в нашей жизни – это мир, спокойствие и стабильность, а потому не случайно День защитника Отчества имеет богатую и славную историю.
Как бы не назывался этот праздник, он всегда являлся символом мужества, самоотверженности, достоинства и чести.
Это день, когда мы поздравляем наших мужчин – деятельных, сильных, ответственных. Мужчин,  которые защищают от трудностей и невзгод свои семьи, несут ответственность за настоящее и  делают все возможное, чтобы будущее было счастливым. Желаем здоровья, счастья и благополучия Вам и Вашим семьям!

Регина Н.

Февраль суровый нашим миром правит,
И дарит праздник истинно мужской,
У нас возможность есть мужчин поздравить, –
И рады мы возможности такой!
Полина

Мужчина – это рыцарь, мастер, воин,
И в деле проявить себя он рад,
Поистине, любой из вас достоин
Высоких званий, всяческих наград!
Софья П.

Желаем вам тепла, здоровья, счастья,
Поменьше неприятностей, помех,
Пусть ценит по достоинству начальство,
Во всех делах сопутствует успех!
Валерия В.

Дни за днями незаметно пролетают,
И любимый праздник вновь приходит к нам,
Пусть от тёплых поздравлений снег растает
И зимой в сердцах мужчин цветёт весна!
Полина

Ваше мужество, энергия и сила
Все проблемы помогают разрешить,
Поздравляем вас, и с нами вся Россия
В праздник счастья вам желает от души!
Анатолий Р.

Мы желаем вам стабильности, удачи,
Счастья в жизни и блистательных побед.
И, конечно же, любви земной в придачу,
Чтобы радость ваша длилась много лет!

Полина

Вы – мужчины, и неведом вам покой,
Ведь за все, что происходит – вы в ответе,
Этот праздник славный – истинно мужской,
Так давайте же его достойно встретим!

Софья П.

В день прекрасный, что февраль вам подарил,
Пожеланий всех не выразить словами,
От души мы вас за все благодарим,
Признаёмся вам в любви, гордимся вами!

Валерия В.

Воин, мира защитник, солдат –
Лучше звания нет для мужчины,
И слова поздравленья сказать
В праздник твой есть на это причина.
Анатолий Р.

Пожелаю я в жизни побед,
Всех успехов в делах и удачи,
Ты – мужчина, сомнения нет,
Самый, что ни на есть, настоящий!

Регина Н.

Ты – мужчина, а значит, защитник!
Свой семейный очаг и покой,
Будто крепкой стеною гранитной,
От невзгод заслоняешь собой.
Софья П.
Защищать всех, кто близок и дорог,
И заботой своей окружать,
Для семьи быть надёжной опорой

И любую беду побеждать –
Анатолий Р.
Этот долг всех мужчин настоящих
Ты с успехом по жизни несёшь.
В праздник твой пожелаю лишь счастья, -
Остальное и сам ты возьмёшь!

Валерия В.

Есть, есть у женщин тысячи причин,

Чтобы не мыслить жизни без мужчин.

Нас, их руки сильные сумеют всех спасти,

Беду любую от России отвести.

На всех ответственных постах они стоят

И все проблемы, даже сложные решат.

Мы должны сейчас признаться вам в своей любви.

Без вас мужчины не хватает теплоты.

Пусть много лет пройдёт, но снова повторим,

Спасибо вам, спасибо вам мы говорим.

Номер 2 «Здравствуй небо в облаках»


Приложение 2

Цитаты К.Д Ушинского

О труде

Без личного труда человек не может идти вперед, не может оставаться на одном

месте, но должен идти назад.

О человеческих проявлениях

Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных

мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из

самостоятельно же приобретаемых знаний

Быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.

О языке

Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся

цвет всей его духовной жизни.

Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.

Родной язык — предмет главный, центральный, входящий во все другие предметы

и собирающий в себе их результаты.

Об обучении

Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему

незнанию.

О книгах и чтении

Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в

чем главное дело.

О людях

Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошо, вполне хороший и

надежный человек.

Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала, и зерна

многих великих идей созрели незримо в радужной оболочке юношеских утопий.

О цели в жизни

Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого

счастья.

О дурных привычках

Сколько превосходных начинаний и даже сколько отличных людей пало под

бременем дурных привычек.

О счастье

Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека.

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само

вас отыщет.

Фотография к приложению 1.WhatsApp Image 2023-03-31 at 13

Фотография к приложению 2.C:\Users\Ученик\Downloads\WhatsApp Image 2023-03-31 at 14.40.14.jpeg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Наставничество: «Ученик – ученики как модель социальной адаптации обучающихся 5 класса посредством организации мероприятия календарного года» Автор: Ростовцев Анатолий Дмитриевич, обучающийся 9А класса. Руководитель: Дигаева О.В., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Наставничество - представляет собой универсальную модель построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности передачи опыта и знаний. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет поддержку на пути социализации, взросления, в раскрытии личного потенциала и возможностей саморазвития.

Слайд 3

Проблема: как личным примером заинтересовать обучающихся и привлечь их к участию в мероприятиях разной социальной направленности. Цель: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной самореализации и социализации.

Слайд 4

Задачи: Помощь в реализации лидерского потенциала. Улучшение творческих результатов. Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды. Создание комфортных условий и коммуникаций внутри классного коллектива и школы.

Слайд 5

Продукт: разработка и апробация модели наставничества «Ученик- ученики» и как результат взаимодействия - флешмоб, разработка сценария тематического классного часа и его проведение, сценарий видеоролика по творчеству К.Д. Ушинского.

Слайд 6

Подготовительный Основной Получение продукта Заключительный Защита

Слайд 7

В России система наставничества зародилась в 20- 30- е годы прошлого века. В эти годы в стране выстраивалась система передачи опыта и знаний не только в формате обучения в образовательных учреждениях, но и на производстве. Расцвет системы пришелся на 70- е годы 20- го века. Однако вместе с распадом Советского Союза была утрачена и система наставничества. Сегодня наставничеству уделяется большое внимание.

Слайд 8

Наставничество – модная Забытая с новой веке. несколько десятилетий назад силой в Наставник - наставником нынче тема. и вспыхнувшая 21- ом называют лицо, которое передает знания и опыт. Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. Наставничество - отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции .

Слайд 9

Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы. Повышение успеваемости в школе. Улучшение психоэмоционального фона внутри группы в целом. Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих проектов.

Слайд 10

Классный час Читаем К.Д. Ушинского https://youtu.be/lZHCJyCma- 4?si=do7uJfeRh3v33utl