Методическая работа

Серова Вера Александровна

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 1 полугодие 2023 -2024 уч. год Государственное общеобразовательное казённое учреждение «Санаторная школа- интернат №4» г. Усолье - Сибирское

Слайд 2

Пусть время уходит, и годы, И пусть перемениться век. Войдя первоклассником в школу, Выходит уже человек. Всем известно, что начало всех начал школьного образования – начальная школа.

Слайд 3

Состав методического объединения Кузьменко Глина Николаевна Лопатина Ирина Николаевна Лубешко Нина Михайловна Молодых Анна Борисовна Перевалова Татьяна Владимировна Русакова Елена Владимировна Серова Вера Александровна Филипенко Галина Леонидовна Шпинева Алена Дмитриевна

Слайд 6

ТЕМА: «Организация учебного процесса путём внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.»

Слайд 7

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Слайд 8

Организационные и учебно-воспитательные задачи: 1 Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС и ФГОС ОВЗ через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. 2 Активно внедрять в педагогическую деятельность современныех образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. 3 Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся; 4 Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно- воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары. 5 Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий.

Слайд 9

Курсовая подготовка: «Обработка персональных данных в ОО»; «Технологии работы с неуспевающими обучающимися в начальной школе»; «Технология инклюзивного образования младших школьников с ОВЗ»; «Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования в соответствии с профстандартом и ФГТ».

Слайд 10

Заседание №1 «Организация и планирование работы учителей начальных классов в 2023-2024 учебном году» Заседание №2 Мастер — класс «Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности обучающихся» Методический семинар — практикум для педагогов ГОКУ «Санаторная школа- интернат №4» «Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся».

Слайд 11

Учителями начальных классов в рамках взаимопосещения были проведены открытые уроки по математике, русскому языку, окружающему миру и литературному чтению

Слайд 12

Учитель года Русакова Елена Владимировна победитель Лубешко Нина Михайловна призёр

Слайд 13

Успеваемость и качество предмета ИЗО

Слайд 14

Успеваемость по предмету русский язык

Слайд 15

Успеваемость по предмету математика

Слайд 16

Успеваемость по предмету литературное чтение

Слайд 17

Успеваемость по предмету окружающий мир

Слайд 18

Качество по предмету русский язык

Слайд 19

Качество по предмету математика

Слайд 20

Качество по предмету литературное чтение

Слайд 21

Качество по предмету окружающий мир

Слайд 22

Количество отличников и хорошистов

Слайд 23

Отличники: 1 четверть- 4 человека (2 А -Глущенко А, Моторин М, Синицкая В, 3 Б класс – Болдырёв Л) 2 четверть – 4 человека (2 А -Глущенко А, Моторин М, Синицкая В, Малахов М) Хорошистов 1 четверть 2 четверть 50 человек 46 человек

Слайд 24

Закончили с 1 тройкой 1 четверть 11 человек 2 четверть 12 человек

Слайд 25

Неуспевающие в 1 полугодии 1 четверть: Загидулин З (2 Б класс) Захарова Е ( 2 Б класс) Куликова В (2 Б класс ) Ястребова М (2 Б класс) Чириков А (3 А класс) Степанов А (3 Б класс) Тогошеев К ( 4 А класс) Улазова Т.(4 А класс) 2 четверть: Захарова Е (2 Б класс) Куликова В (2 Б класс) Степанов А (3 Б класс)

Слайд 26

Недели Сентябрь «Неделя безопасности» Октябрь «Неделя в начальной школе» Ноябрь «Неделя функциональной грамотности» В декабре готовились к новому году

Слайд 27

Участники олимпиад и конкурсов Всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 года школьного этапа Образцова В, Желудкова С, Кожевникова К, Холостов А - призёры русский язык; Луковников Б -призёр математика

Слайд 28

«Я – Сибиряк»турнир чтецов «Родина – Россия у нас у всех одна» Кустова Злата - победитель Желудкова София- призёр Холостов Алексей - участник

Слайд 29

Конкурсы творческих работ Касьянова Милана - «Золотые краски осени Обучающиеся приняли активное участи в дистанционных конкурсах: Русский медвежонок Кит (информатика) АСТРА (окружающий мир) Зимние интеллектуальные игры Пегас Олимпиады на Учи.ру

Слайд 30

Анализ работы начальных классов показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала чёткая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов. Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход.

Слайд 31

Мы МО одно из первых, И важнее всех, наверно, Кто придёт к вам в 5 класс? Всё зависит ведь от нас И поэтому в МО — таланты все до одного.



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе  методического объединения учителей начальных классов за 1 полугодие 2023 -2024 уч. год

Пусть время уходит, и годы,

И пусть перемениться век.

Войдя первоклассником в школу,

Выходит уже человек.

Всем известно, что начало всех начал школьного образования – начальная школа.

Состав методического объединения  состоит из 9человек (8 учителей начальной школы и учитель изобразительного искусства)

Аттестация — 2 учителя с ВКК, 4 человека с 1КК, 4 БКК

Образование — 6 человек с высшим образование, со СрСп.

ТЕМА: «Организация  учебного  процесса  путём  внедрения  активных  методов обучения,  направленных  на  развитие  метапредметных  компетенций  и качества образования в начальной школе.»

Цель:

создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие  их  творческого  потенциала  с  целью  совершенствования  качества  преподавания  и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Организационные и учебно-воспитательные задачи:

1 Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС и ФГОС ОВЗ через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

2 Активно внедрять в педагогическую деятельность современныех образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

3 Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

4 Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно- воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары.

5 Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно- коммуникативных технологий.

Курсовая подготовка:

«Обработка персональных данных в ОО»;

«Технологии работы с неуспевающими обучающимися в начальной школе»;

«Технология инклюзивного

образования младших школьников с ОВЗ»;

 «Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования в соответствии с профстандартом и ФГТ».

В течении 1 полугодия в нашем МО прошли 2 методических совещания:

1 . Заседание №1 «Организация и планирование работы учителей начальных классов в 2023-2024 учебном году»

Заседание №2 Мастер — класс «Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности обучающихся»

Методический семинар — практикум для педагогов ГОКУ «Санаторная школа- интернат №4»

«Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся».

Учителями начальных классов в рамках взаимопосещения были проведены открытые уроки по математике, русскому языку, окружающему миру и литературному чтению

Учителя нашего МО приняли активное участие  в школьном конкурсе «Учитель года» и заняли призовые места

Учебная деятельность по предмету изо

Успеваемость 1 и 2  четверти 100 %

Произошла незначительное понижение качества во второй четверти, это связано с не готовностью детей к уроку( не у всех есть необходимые школьные принадлежности)

Успеваемость по предмету русскому языку

Успеваемость 1 — 94 % во  2  четверти 99 % , произошло повышение на 5 %

Успеваемость по предмету математика

Успеваемость 1 — 96 % во  2  четверти 98 % , произошло повышение на 2 %

Успеваемость по предмету литературное чтение

За 1 и  2  четверти 100 %

Успеваемость по предмету окружающий мир

Успеваемость 1 — 99 % во  2  четверти 100 %

Качество знаний по предмету русский язык

Общее качество знаний по предмету русский язык за 1 четверть -49 %, за 2 четверть — 53 %, произошло повышение качества на 4 %

Качество знаний по предмету математика

Общее качество знаний по предмету русский язык за 1 четверть — 56 %, за 2 четверть —61  %, произошло повышение качества на 5 %

Качество знаний по предмету литературное чтение

Общее качество знаний по предмету русский язык за 1 четверть - 64 %, за 2 четверть — 69 %, произошло повышение качества на 5 %

Качество знаний по предмету окруж. мир

Общее качество знаний по предмету русский язык за 1 четверть - 67 %, за 2 четверть — 66 %, произошло понижение качества на 1 %

Отличников и хорошистов

Отличники:1 четверть- 4 человека (2 А -Глущенко А, Моторин М, Синицкая В, 3 Б класс – Болдырёв Л)2 четверть – 4 человека (2 А -Глущенко А, Моторин М, Синицкая В, Малахов М)

Хорошистов: 1 четверть - 50 человек                  2 четверть - 46 человек

Закончили с 1 тройкой

1 четверть — 11 человек

2 четверть- 12 человек

2 а класс

Вязникова А- русский язык

Доттер А- русский язык

Курбанова Ж -окружающий мир

 2 б класс

Болдырева З -русский язык

Караулов К — русский язык

 3 б класс

Доровская И- русский язык

Сайфулина К - математика

 4 а класс

Белан М- русский язык

Копылевич М — английский язык

Холостов А — английский язык

4 б класс

Боброва Е - математика

2 а класс

Вязникова А

Доттер А

Курбанова Ж 

2 б класс

Кучерова Д- английский язык

Мутин Д — английский язык

Терёшкин А- английский язык

 3 а класс

Стриганова Е — окружающий мир

 3 б класс

Доровская И — русский язык

Кропочёва А — русский язык

 4 а класс

Образцова В — английский язык

Федорова С — математика

 4 б класс

Фролов В — окружающий мир

Неуспевающие в 1 полугодии

1 четверть: 8 человек

Загидулин З (2 Б класс 2 предмета- математика, русский язык)

Захарова Е ( 2 Б класс 2 предмета- математика, русский язык)

Куликова В (2 Б класс 3 предмета- математика, русский язык, литературное чтение)

Ястребова М (2 Б класс 1 предмета- русский язык)

Чириков А (3 А класс 1 предмет - математика)

Степанов А (3 Б класс 2 предмета- русский язык)

Тогошеев К ( 4 А класс 2 предмета-  русский язык, математика)

Улазова Т.(4 А класс 2 предмета- русский язык, математка)

2 четверть: 3 человека

Захарова Е ( 2 Б класс 1 предмета- математика)

Куликова  В (2 Б класс 1 предмета- математика)

Степанов А (3 Б класс  2 предмета -русский язык, родной русский язык)

Основными причинами снижения качества знаний

- отсутствие мотивации к учению у ребят; не видение учениками перспективы для применения своих знаний, безразличие.

- неумение организовать свою работу (даже элементарная работа с текстом, когда дается алгоритм действий: прочитай, найди, выбери, запиши; дистанционное обучение);

- не выполнение домашних заданий;

- высокая загруженность обучающихся во внеклассных кружках, секциях;

- полное погружение в виртуальный мир интернета;

- ослабленный контроль со стороны родителей;

-пропуски занятий по болезни, так и по причинам , позволяющим 3 дня по записке (болели, но лечились дома, заболел живот, голова, отравились, температура 37, день рождения и т. д.)

В работе с одаренными детьми в соответствии с требованиями ФГОС

и развития творческих способностей в первом полугодии были организованы

и проведены:

Недели

Сентябрь «Неделя безопасности»

Октябрь «Неделя в начальной школе»

Ноябрь «Неделя функциональной грамотности»

В декабре готовились к новому году

Всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 года школьного этапа

Русский язык — 15 человека

Математика- 8 человек

«Я – Сибиряк»турнир чтецов «Родина – Россия у нас у всех одна»

Кустова Злата - победитель

Желудкова София- призёр

Холостов Алексей - участник

конкур творческих работ:Касьянова Милана - «Золотые краски осени

Обучающиеся приняли активное участи в дистанционных конкурсах:

Русский медвежонок

Кит (информатика)

АСТРА (окружающий мир)

Зимние интеллектуальные игры

Пегас

Олимпиады на Учи.ру

Анализ работы начальных классов показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала чёткая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов.

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход.

Мы МО одно из первых,

И важнее всех, наверно,

Кто придёт к вам в 5 класс?

Всё зависит ведь от нас

И поэтому в МО — таланты все до одного.



Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании

Методического совета

ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»

г .Усолье-Сибирское,

«___»_____________2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»

г. Усолье-Сибирское

__________________Правдеюк М.А.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении НПК - стендовая защита

«Школа наш дом»

  1. Общие положения
  1. НПК - стендовая защита состоится 28 апреля 2022 года. Общая тема защиты «Школа наш дом». Согласно плану работы ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4», мероприятие носит статус школьной НПК.
  2. Цель мероприятия: развитие проектно-исследовательских умений обучающихся в процессе знакомства с историей развития ГОКУ «Санаторной школы-интернат №4» города Усолье-Сибирское.
  3. Задачи мероприятия:

Цель НПК –стендовая защита:

Восстановление страниц истории школы (от её рождения до  наших дней) через конкретные имена и судьбы.

Задачи проекта:

  • Развивать проектно-исследовательские умения обучающихся через      участие в краеведческой работе; 
  • Осуществить поисковые работы по сбору архивных документов, фото- и видео-материалов из жизни учащихся и учителей в ранние годы существования школы.
  • Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности учащихся.

В стендовой защите проекта принимают участие обучающихся 1- 4 классов ГОКУ «Санаторной школы-интернат №4». На мероприятие представляются проекты, самостоятельно выполненные авторами под руководством научных руководителей.

  1. Руководство Конференцией осуществляет оргкомитет (далее – Оргкомитет) в составе:
  • Правдеюк М.А. – директор;
  • Троц Н.А. – зам. директора по УВР;
  • Лубешко Н.М. – руководитель школьного музея;
  • Серова В. А. – руководитель ШМО учителей начальных классов.
  1. Порядок проведения стендовой защиты

Оргкомитет принимает заявки на участие в стендовой защите.

Печатные работы и видеозащита проекта для  проведения экспертизы принимаются  до 28 апреля 2022 года на электронную почту (veraserva207vera@yandex.ru)

  1. Работа Экспертной комиссии

Экспертная комиссия начинает свою работу по оцениванию представленных работ 4-5 мая 2022 года.

  1. Награждение участников стендовой защиты
  1. Все участники стендовой защиты проекта, эксперты получат сертификаты об участии в мероприятии. Научные руководители буду указаны в сертификатах участников.
  2. Участники стендовой защиты, представившие лучшие работы получат дипломы за 1, 2, 3 места. Научные руководители будут также указаны в дипломах.
  3. Из заявленных работ будет составлен электронный сборник, который будет размещен на сайте ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4».

По всем вопросам обращаться к куратору мероприятия Серовой В.А  по тел. 89647474406, veraserva207vera@yandex.ru