Программы ООП НОО

Серова Вера Александровна

Данный документ  — примерные основные образовательные программы начального общего образования (далее ПООП НОО) предназначен для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного курса «В мире книг»

 

3 класс

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

  • составлять список прочитанных книг;
  • работать самостоятельно с книгой;
  • аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);
  • классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру

Обучающийся получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора);
  • создавать иллюстрации по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • создавать собственный текст

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • делить текст на части, озаглавливать части.

Содержание рабочей программы

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание

1

История книги. Библиотеки

4 ч

Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.

Библия. Детская библия (разные издания).

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя. Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные

4 ч

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».

Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

3

Книги-сборники. Басни и баснописцы

3 ч

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.

Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.

Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).

4

Книги о родной природе

3 ч

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями.

Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

5

Книги Л.Н. Толстого для детей

3 ч

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).

Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого»,

«Сказки в обработке Л.Н. Толстого».

6

Животные — герои детской литературы

4 ч

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.

Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных».

Художники-оформители книг о животных.

Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

7

Дети — герои книг

3 ч

Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.).

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?».

По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака».

Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).

Проект «Расскажи о любимом писателе».

8

Книги зарубежных писателей

2 ч

Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. СетонТомпсон, Дж. Чиарди).

Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.

9

Книги о детях войны

3 ч

Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление.

Аннотация. Каталожная карточка.

Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».

10

Газеты и журналы для детей

3 ч

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов.

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

11

«Книги, книги, книги…»

2 ч

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».

Тематическое планирование предмета

п/п

Изучаемый раздел

Целевые воспитательные приоритеты

Кол-во часов

1

История книги. Библиотеки

  1. Создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
  2. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками;
  3. Мотивация эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками

Создание условий для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

К наиболее важным из них относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим, признавать авторитет учителя;
  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
  • знать и любить свою Родину  свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; 
  • подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
  • проявлять миролюбие –не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ        жизни;
  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
  • стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; 
  • уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
  • уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; 
  • уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

4 ч

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные

3 ч

3

Книги-сборники. Басни и баснописцы

3 ч

4

Книги о родной природе

3 ч

5

Книги Л.Н. Толстого для детей

3 ч

6

Животные — герои детской литературы

4 ч

7

Дети — герои книг

3 ч

8

Книги зарубежных писателей

2 ч

9

Книги о детях войны

3 ч

10

Газеты и журналы для детей

3 ч

11

«Книги, книги, книги…»

2 ч



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного курса «Планета здоровья»

3 класс

Личностные результаты 

Обучающийся научится:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования;
  • соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье.

Метапредметные результаты

Регулятивные 

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать по предложенному учителем плану;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • установление причинно-следственных связей;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • умение донести свою позицию до других;
  • слушать и понимать речь других;
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
  • определять общую цель и пути ее достижения;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать ―полезные и ―вредные продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • элементарным механизмам поддержания хорошего самочувствия, сохранения здоровья;
  • правильно распределять свободное от учёбы время.
  • научить поддерживать свое здоровье, не прибегая к помощи лекарственных средств

Содержание рабочей программы

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

1 ч

Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению Э Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.

2

Учимся думать.

1 ч

Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение».

3

Спеши делать добро.

1 ч

Игра «Продолжи сказку». Беседа по теме. Заучивание пословицы. Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».

4

Поможет ли нам обман.

1 ч

Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа.

5

«Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.

1 ч

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о правде и лжи.

6

Надо ли прислушиваться к советам родителей.

1 ч

Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка».

7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

1 ч

Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка. Игра «Почему нам запрещают?».

8

Все ли желания выполнимы.

1 ч

Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений.

9

Как воспитать в себе сдержанность.

1 ч

Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем. Толкование пословиц.

10- 11

Как отучить себя от вредных привычек

2 ч

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Заучивание слов. Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия.

12

Я принимаю подарок.

1 ч

Беседа по теме. Игра «Закончите предложение». Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности».

13

Я дарю подарки.

1 ч

Беседа по теме. Анализ ситуации из песни Э Успенского «У нашей мамы праздник» и стихотворении Г Остера «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ». Составление памятки «Это полезно знать!».

14

Наказание.

1 ч

Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа.

15

Одежда.

1 ч

Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Э Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». Обсуждение высказывания А. П. Чехова.

16

Ответственное поведение.

1 ч

Беседа по теме. Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал».

17

Боль.

1 ч

Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу».

18

Сервировка стола.

1 ч

Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова «аппетит». Беседа «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в кафе».

19

Правила поведения за столом.

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» Работа над правилами поведения за столом. Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «От знакомых уходя…»

20

Ты идешь в гости .

1 ч

Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…»

21

Как вести себя в транспорте и на улице.

1 ч

Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный ответ».

22

Как вести себя в театре, кино, школе.

1 ч

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке».

23

Умеем ли мы вежливо обращаться.

1 ч

Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах.

24

Умеем ли мы разговаривать по телефону.

1 ч

Беседа по теме. Игра «Телефон». Составление памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент».

25

Помоги себе сам.

1 ч

Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения».

26

Умей организовать свой досуг.

1 ч

Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам русского фольклора).

27

Что такое дружба.

1 ч

Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

28

Кто может считаться настоящим другом.

1 ч

Беседа по теме. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…»

29

Как доставить родителям радость.

1 ч

Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра «Комплимент».

30

Если кому - нибудь нужна твоя помощь.

1 ч

Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

31

Спешите делать добро.

1 ч

Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Высказывания великих людей о доброте. Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение стихотворений о доброте.

32

Огонек здоровья.

1 ч

Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье.

33

Путешествие в страну здоровья.

1 ч

Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д.

34

Культура здорового образа жизни.

1 ч

Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его здоровье. Писатели детям.

Тематическое планирование предмета

п/п

Изучаемый раздел

Целевые воспитательные приоритеты

Кол-во часов

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

  1. Создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
  2. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками;
  3. Мотивация эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками

Создание условий для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

К наиболее важным из них относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим, признавать авторитет учителя;
  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
  • знать и любить свою Родину  свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; 
  • подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
  • проявлять миролюбие –не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
  • стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; 
  • уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
  • уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; 
  • уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

1

2

Учимся думать.

1

3

Спеши делать добро.

1

4

Поможет ли нам обман.

1

5

«Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.

1

6

Надо ли прислушиваться к советам родителей.

1

7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

1

8

Все ли желания выполнимы.

1

9

Как воспитать в себе сдержанность.

1

10 - 11

Как отучить себя от вредных привычек

2

12

Я принимаю подарок.

1

13

Я дарю подарки.

1

14

Наказание.

1

15

Одежда.

1

16

Ответственное поведение.

1

17

Боль.

1

18

Сервировка стола.

1

19

Правила поведения за столом.

1

20

Ты идешь в гости .

1

21

Как вести себя в транспорте и на улице.

1

22

Как вести себя в театре, кино, школе.

1

23

Умеем ли мы вежливо обращаться.

1

24

Умеем ли мы разговаривать по телефону.

1

25

Помоги себе сам.

1

26

Умей организовать свой досуг.

1

27

Что такое дружба.

1

28

Кто может считаться настоящим другом.

1

29

Как доставить родителям радость.

1

30

Если кому - нибудь нужна твоя помощь.

1

31

Спешите делать добро.

1

32

Огонек здоровья.

1

33

Путешествие в страну здоровья.

1

34

Культура здорового образа жизни.

1




Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного курса

«История земли Усольской»

3 класс

Личностные результаты 

У учащегося будут сформированы:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
  • воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;
  • формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Метапредметные результаты

Регулятивные 

Обучающийся научится:

  • овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
  • освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

Познавательные

Обучающийся научится:

  • находить нужную информацию в различных источниках;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; 
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Обучающийся получит возможность научиться:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

 Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; 
  • проводить анкетирование; 
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; 
  • работать в паре, в группе; 
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом осуществляется благодаря активизации межличностных отношений друг с другом.
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнать о достопримечательностях родного города, постигнуть этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширить представление о себе как о жителе города (села). В различных ситуациях у детей появляется возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива.

Содержание рабочей программы

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

1

Россия – Родина моя

4

Россия – родина моя. Символы нашего государства.

Москва столица нашей родины.

Наши предки словяне.

2

Моя малая Родина – мой город

4

Путешествие во времени города. От истоков к современности. Название моего города  и его история.

Как рождаются населенные пункты?

Откуда берутся названия? Города и населенные пункты Иркутской области. Достопримечательности моего города.

3

Мой дом - моя крепость

2

Мой двор. Что бы вы хотели изменить в своём дворе.

Создание проекта своего двора.

Рассказы учащихся о своих соседях.

Разработка правил взаимоотношений с соседями. 

Проектная работа: Дом будущего. Рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении учеников.

4

Я и моя семья

10

Узнать о профессиях своей семьи.

Выяснить, где и в каком качестве трудятся их родители, близкие.

Устно рассказать об этом, либо (по желанию) попытаться нарисовать своих близких дома или на работе.

Практическая работа. Выпуск стенгазеты, посвящённой профессиям родителей.

Беседа о внимательных и заботливых отношениях в семье.

Праздники в моей семье.

Практическая работа. Составление рассказа о домашних праздниках (устно).

Знакомство с фольклором своей семьи (пословицы, поговорки, дразнилки, считалки, игры).

Коллективная работа: составление книжки-раскладушки «Игры наших бабушек».

Знакомство с семейными архивами (выставка старых фотографий, открыток и т.д.).

5

Моя школа

2

Знакомство с историей образования школы, реконструкцией здания.

Создание буклета «Ими гордится наша школа»

6

Природа нашего края  

10

Рассказ о своем любимом уголке родного края. Выставка рисунков «Мой любимый уголок родного края».

Сбор материала для фотовыставки. Оформление фотовыставки.

Знакомство с водоемами нашего края: водоемы в прошлом. Составить правила поведения у водоема. Коллективный плакат «Охрана водоема»

Знакомство с особенностями климата родного края.

Викторина «Народные приметы о погоде».

7

Уроки творчества

2

Написание сочинения на одну из предложенных тем:

Сочинение – повествование «Улица моего детства».

Сочинение – рассуждение «За что я люблю свой город?»

Сочинение – описание «Любимый уголок природы».

Сочинение – интервью «Лучшие люди города»

Провести конкурс рисунков «Мой город родной» 

Тематическое планирование предмета

п/п

Изучаемый раздел

Целевые воспитательные приоритеты

Кол-во часов

1

Россия – Родина моя

  1. Создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
  2. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками;
  3. Мотивация эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками

Создание условий для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

К наиболее важным из них относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим, признавать авторитет учителя;
  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
  • знать и любить свою Родину  свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; 
  • подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
  • проявлять миролюбие –не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
  • стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; 
  • уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
  • уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; 
  • уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

4

2

Моя малая Родина – мой город

4

3

Мой дом - моя крепость

2

4

Я и моя семья.

10

5

Моя школа

2

6

Природа нашего края  

10

7

Уроки творчества

Календарно – тематическое планирование по курсу «История земли Усольской»

2021-2022 уч. год

3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Россия – Родина моя – 4 часа

1

Россия - наша Родина. Символы государства (герб, флаг, гимн).  

1

2

Наши предки – славяне.

1

3

Занятия и верования славяне

1

4

«Красна изба и углами» - строительство избы на Руси

1

Моя малая Родина – мой город – 4 часа

5

Откуда берутся названия? Города и населенные пункты

1

6

Достопримечательности моего села.

1

7

Улица, на которой находится моя школа.

1

8

Моя школа. История и традиции моей школы.

1

Мой дом - моя крепость – 2 часа

9

Мой дом - моя крепость

1

10

Проект-изготовление дома моей мечты

1

Я и моя семья – 10 часов

11

Что означают наши имена. Зачем они нужны?

1

12

Имена в моей семье. Когда возникли отчества. У всех ли народов есть отчества?

1

13

Происхождение фамилий, мои однофамильцы среди известных людей.

1

14

Фамилия, имя ,отчество - ступеньки в прошлое.

1

15

Известные люди рода.

1

16

Профессии моих родителей. Моя будущая профессия.

1

17

Семейные реликвии.

1

18

Труд и отдых в семье.

1

19

Генеалогическое древо семьи.

1

20

Праздник «Традиции – основа семьи».

1

Моя школа – 2 часа

21

Знакомство с историей образования школы.

1

22

Знакомство и встреча с выпускниками, которыми гордится школа.

1

Природа нашего края  - 10 часов

23

Знакомство с особенностями климата родного края.

1

24

Растительный мир родного края.

1

25

Животный мир родного края

1

26

Заповедники родного края.

1

27

Вода- источник жизни.

1

28

Красавица река Ангара.

1

29

Байкал – чудо озеро

1

30

Байкал – чудо озеро

1

31

Составить правила поведения у водоема. Коллективный плакат «Охрана водоема»

1

32

Выставка рисунков «Мой любимый уголок родного края».

1

Уроки творчества – 2 часа

33

Пишем сочинение

1

34

Конкурс рисунков «Мой любимый город»

1


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: