Учитель- мастер!

Серова Вера Александровна

«Тот, кто мало знает, малому может и учить...»
(Н. А. Коменский)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шуточные заповеди учителяhttps://img-fotki.yandex.ru/get/4508/200418627.d1/0_14a50d_a23bb645_orig.png

глазами его учеников

  1. НЕ проси дневник ученика – сам подаст, если вспомнит, где он.
  2. НЕ вызывай родителей в школу, сами придут … когда-нибудь.
  3. НЕ требуй носить форму – тогда нам самим захочется в ней приходить.
  4. НЕ рисуй ученикам картины страшного будущего без аттестата – мы покруче кино видели.
  5. НЕ спрашивай где домашнее задание. На Земле 7 миллиардов людей, у кого-то оно есть наверное.
  6. НЕ спеши нас наказывать – дома это сделают родители.
  7. НЕ жалей любви для своих учеников – все возвращается сторицей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Логика должна стоять в преддверии всех наук и научить ребенка логически мыслить – первая задача обучения в младших классах» К.Д. Ушинский Развитие логического мышления на уроках в начальной школе

Слайд 2

Развивать логическое мышление – значит развивать умение осуществлять мыслительные операции, оперировать понятиями, правильно формулировать их определения, выражать суждения, строить умозаключения .

Слайд 3

Сравнение мыслительные операции Анализ Синтез Абстракция Обобщение Конкретизация

Слайд 4

Минутка чистописания. нос , лак, лён. Определите букву, которую мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится?»

Слайд 5

Минутка чистописания. Лампа , ветка, отлетел. Определите букву, которую мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она находится в корне глагола и обозначает в нём непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква ? В каком слове она находится ?»

Слайд 6

Минутка чистописания. большой – маленький сухой - ? война - ? глубокий - ? старый - ? гладить - ? твёрдый - ? « Определите правило, по которому составлен столбик пар слов и определите букву для минутки чистописания ».

Слайд 7

ПФБКТХЕШСРЧЁЩЗЦА « Мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке». словарно-орфографической работы

Слайд 8

ОЗАБВТЕРАДК словарно-орфографической работы Внимательно посмотрите на данную запись и определите 2 слова, с которыми мы познакомимся на уроке.

Слайд 9

словарно-орфографической работы « Внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему. Разгадав ключ этого шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомимся сегодня на уроке » 1 2 3 4 5 6 7 8 1 А М Н О Р К В У 2 С Г Д Я Л Ч Ц Т Ключ: 2 – 1, 1 – 4, 2 – 5, 1 – 4, 1 – 2, 1 – 1 .

Слайд 10

словарно-орфографической работы “Зашифрованное слово” Задание: из каждого слова возьмите только первые слоги и составьте слово: 1) автомобиль, тормоз ( ав -тор) 2) колос, рота, ваза (ко- ро - ва ) 3) молоко, нерест, таракан ( мо -не-та) 4) кора, лото, боксёр ( мо -не-та) 5) баран, рана, ,банщик (ба- ра - бан )

Слайд 11

Упражнение Каждому ученику дается карточка с текстом, в котором пропущены предложения. Эти предложения записываются в справке. Ученики работают в карточке. Запорошила зима снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. ___________________ . Не испугались звери, шубы теплые надели, в глубокие норы запрятались. Белка в дупле спряталась, орешки грызет, медведь в берлоге спит, а заинька прыгает, греется. Пуще зима злится – до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее . ___________________ . Замерзли реки и озера. Рыба вся в глубь ушла. Под ледяной кровлей ей еще теплее. Справка: 1. Бегут морозцы, по рекам, по озерам. 2. Ослабли морозы, не потрескивают, не пощелкивают, молотками не постукивают, по лесу не гуляют. 3. Заволокли морозы узорами стекла в окнах, стучат в стены и в двери, людей и зверей пугают. 4. Идут морозы один другого злее, с елки на елку перепрыгивают, потрескивают и пощелкивают, зверей пугают. 5. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают, по озерам, по рекам мосты строят .

Слайд 12

Редактирование текста Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами. Запишите текст . Самая умная из моих собак - это Жалька . Жалька всё ученье прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось и Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

Слайд 13

Определение границ предложений. Прочитайте. Определите границы предложений. Запишите. 1. По реке плывёт лодка. И плот. 2. Когда деревья качали ветвями. Они тихо поскрипывали. 3. Бобры перегородили протоку среди леса появилось красивое озеро.

Слайд 14

Составьте рассказ по его началу. 1) Охотник в густой траве наткнулся на маленького зайчика. Охотник позвал своих друзей посмотреть находку... 2) Сережа и Коля гуляли в лесу. На дереве мальчики увидели гнездо. Они решили взять птенчиков…

Слайд 15

Задания на сравнение Развитию умения сравнивать во многом способствуют метаграммы . В них слова различаются только одной буквой. В метаграмме зашифровано определённое слово, которое нужно отгадать. Затем указанную букву надо заменить другой и назвать другое слово. Эти задания не только учат сравнивать, но также развивают мыслительные операции анализа и синтеза. Например: С Б – я плачу, С Р – играю, С С – я пищу посыпаю. (Ответ: боль – роль – соль)

Слайд 16

Найдите общие и различные черты у выделенных слов. Я водяной, я водяной. Никто не водится со мной. Внутри меня води(- ться , - ца ), что с таким води(- ться , - ца ).

Слайд 17

Группировка Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки. Дядя, зевака, прадедушка, тетя, недоучка, плакса, прабабушка, сластена, старушка, зубрила. В результате предложенные слова группируются : • по наличию звонких, глухих согласных в начале слова; • по родам (существительные общего рода, мужского и женского); • по наличию орфограмм; • по количеству слогов.

Слайд 18

Задания на обобщение Определите общее значение сгруппированных слов в каждой строчке и запишите обобщающее слово. Храбрость, свежесть, широта, кривизна, глушь – ? (признаки). Ходьба, просьба, стирка, чтение, работа – ? (процесс ).

Слайд 19

Задания на исключение лишнего Из данного перечня слов найдите четвертое лишнее. Сосна, клен, ясень, тополь.



Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «Учитель, воспитай ученика!»

Учитель, воспитай ученика!

Казалось бы, чего проще? Будь для них примером, учи детей доброму, светлому – и вырастут хорошие, порядочные люди. Приходи каждый день на урок, как на праздник, радуйся каждому ученику, люби и заботься о них, делись с ними знаниями…  Все предельно просто. Для тех, кто не работает в школе.

В современной школе не все так просто и радостно, как на советских праздничных открытках к 1 сентября. Чтобы воспитать ученика и сформировать идеальную модель выпускника начальной школы, сколько сил, знаний, энергии нужно вложить изначально в самого себя. Только тот, кто отправил в среднюю школу несколько выпусков,  знает, насколько сложно готовиться к каждому уроку. Ведь вроде все есть: и технологические карты готовы, и методический материал наработан, и презентации красочные сделаны – работай с удовольствием. А дети… Они каждый раз другие, не похожие на прежних. Если первые выпуски были как на подбор спокойные и внимательные, но пассивные на уроке, ну ничем их «не раскачаешь», то следующие дети окажутся отчаянными сорвиголовами, среди которых один «тихоня». И каждый урок – лес рук, и кричат наперебой и обижаются, если кого-то не спросил! Остаёшься и внимательно слушаешь. А как иначе! Нельзя не дать ему быть услышанным. И вот в сентябре бегут к тебе эти пятиклассники веселой гурьбой, взахлёб рассказывая о летних приключениях. Смотрят на них малыши-первоклассники с нескрываемым волнением: скоро и они станут такими же большими.

Какое же душевное волнение испытываешь на линейке девятиклассников! Стоят перед тобой высокие плечистые парни с серьезным взглядом, украдкой вытирают навернувшиеся слёзы повзрослевшие девушки. И только ты помнишь все их успехи: первые пятерки, грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах Тебя охватывает гордость за то, что у истоков их успехов стоял ты, первый учитель. И вот звучат со сцены слова, точнее и правдивее которых нет на свете:

Уходя из школы, ученик

В жизнь несет от школьного порога

Знания, добытые из книг

И частицу сердца педагога.

В каком бы классе ни учились мои выпускники, они остаются моими детьми, ведь я для них не только учитель, который делится знаниями, который делает каждый урок интересным, но и воспитатель, и психолог, и социальный педагог. К сожалению, иногда ведь приходится воспитывать не только детей, но и их родителей. В то время, когда институт семьи утрачивает свое значение для мам и пап, родившихся в 90-е, все чаще слышишь от этих родителей страшные фразы: «Вот бы целый день в школе были  да и ночевали там!», «Если окончишь на пятерки – куплю дорогой телефон», «Рисование и технология – это не урок, а так, «ерунда»…  Не стесняются, говорят мне, надеясь на поддержку.

Вот и приходится воспитывать и родителей тоже, напоминать им, что ребенок – это их частичка, самое дорогое, что у них есть, что они и так мало знают друг друга и нужно побольше разговаривать со своим ребенком, интересоваться его делами, быть частью его жизни, что нельзя знания оценивать стоимостью телефона. Но не всегда меня слышат и понимают, и приходится быть для ребенка самым близким, родным человеком, которому интересно, какие конфеты он больше любит и какая собака будет у него, когда он вырастет, и точно знать, сколько шагов до Луны и что на ее другой стороне. А кто, если не я?!

Воспитывая ученика, воспитываешь в первую очередь себя: нельзя позволить себе опоздать, быть неточным. Ты должен уметь справедливо рассудить спорящих, найти доброе слово для каждого, погладить по голове, прикоснуться к плечу.

Каждый день начинаю с улыбки, радуюсь каждому ученику так, чтобы у ребенка даже сомнения не возникло: я ждала именно его!

Если что-то я не знаю – узнать и все равно ответить на вопрос ученика, пусть позже, но ответить, вдруг этот вопрос для него важен. Уметь отвечать на «неудобные» вопросы.

И если ты до конца честен перед собой и своими учениками, любишь дело, которое стало главным для тебя, однажды дверь в твой класс откроет твой бывший ученик и приведет к тебе свою маленькую копию, потому что доверяет своего ребенка именно тебе! Вот  тогда приходит осознание того, что ты не только воспитал ученика, а удостоился высочайшей степени доверия с его стороны!

Учитель должен верить, что из каждого  вырастет замечательный человек. Даже если не все станут известными и знаменитыми, даже если никто из них не станет гениальным ученым или актером. Сейчас для меня главное, чтобы выпускники стали порядочными, добрыми, справедливыми людьми, чтобы они нашли свою дорогу в этой жизни, занимались любимым делом, и у каждого была дружная семья. Я всем сердцем желаю этого своим собственным детям и каждому из моих учеников!

Серова В.А.