Технология "Квест-игры для дошкольников" Т.Е. Харченко

Иванова Татьяна Ивановна

Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая технология

«Квест-игры для дошкольников»

Т.Е. Харченко

Введение

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сегодня одной из ключевых задач дошкольного учреждения.

Особое внимание педагогического коллектива было направлено на поэтапное введение Стандарта в практику работы дошкольного учреждения. На начальном этапе наиболее актуальной для меня проблемой стал поиск эффективных технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса и приведение в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

На этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в системе дошкольного образования актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта. Построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образовательного процесса.

Новизна. Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.

Между необходимостью успешной реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и недостаточно широким и целесообразным использованием для этого инновационных технологий, в частности, технологии «Квест-игра». Данное противоречие актуализирует проблему: Как инновационная технология «Квест-игра» влияет на успешность реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?

Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе Федерального государственного образовательного стандарта заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

Проанализировав я пришла к следующему выводу: для воспитателей ДОУ важно создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого ребенка, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, превращается в субъекта образовательного процесса.

Необходимо в своей работе создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс, строился как поле выбора форм, методов и условий образовательной деятельности детей, а ребенок и воспитатель стали субъектами выбора сфер самореализации. Результатом выбора форм деятельности становится построение совместной деятельности взрослого и ребенка, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей в игровой форме. Ведь один из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, а также познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Квест-технология в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий. В принципе, изначально квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребёнка, создав некий процесс, подобный игре. Именно игры (в любом их проявлении) стали той точкой, которая послужила развитию такого направления. По мнению исследования отечественных и зарубежных учёных и педагогов идея «квестов» идеально подходит для ДОУ. Сокол И.Н. рассматривает «квест- технологию», которая имеет четко поставленную задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя, чёткие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. По мнению многих учёных (Быховских Я.С., Бовтенко М.А.,) в основе квест-технологий лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников. Анализ литературных источников показал, что в последнее несколько лет всё более и более популярными становятся приключенческие, игровые, «квесты».

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов ДОУ.

Но, несмотря на это «квест-игра» должна иметь свое определённое место в режиме дня и в педагогическом процессе в целом. Однако в последнее время в детских садах наблюдается тенденция к использованию времени, для каках-либо дополнительных занятий, репетиций, что недопустимо.

В своей практике на протяжении почти года я включаю квест-игры в образовательный процесс, который выстраивается системно, поэтапно, в четырёх направлениях: работа с детьми, работа с родителями воспитанников, методическое сопровождение, создание развивающей предметно-пространственной среды. Проводятся в самых разнообразных местах: в группе, в зале, на участке. Квест-игры используются в рамках не прерывной образовательной деятельности с детьми. Родители являются активными партнёрами, а в некоторых квест-играх и участниками, а это является одной из главных задач, которая прописана в законе РФ «Образовании» ФГОС ДО.

Особый интерес у наших воспитанников вызывают такие квесты, как: «Остров сокровищ», «В поисках потерянной цифры», «Переполох на кухне». Такие игры сближают воспитателя с детьми. У детей формируется познавательный интерес. По итогам проделанной работы были составлены методические рекомендации по проведению квест-игры. Наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест-технологии в детском саду: создаётся атмосфера эмоционального подъёма и раскрепощённости у всех участников, взаимодействия, приходить согласию, позитивное отношение к окружающему миру.

Квесты актуальны в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Актуальность применения квест-технологии в современном образовании я вижу в том, что при реализации Федерального государственного образовательного стандарта ключевым условием является использование системно-деятельностного подхода в образовании, т.е. технологии деятельностного типа, к которым так же относится квест-технология.

Квест-игра: сущностная характеристика понятия, виды, значение в развитии ребенка

Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили квест-игры. Всё чаще данная форма работы (технология) стала использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений. Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО.

В своей педагогической деятельности я стараюсь, иди в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, я отталкиваюсь в первую очередь от интересов, и предпочтений моих воспитанников. Один из принципов стандарта нам гласит: реализация программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательно-исследовательской деятельности в форме творческой активности, обеспечивающей художественно эстетическое развитие.

Квесты требуют включения всего педагогического коллектива и привлечение родителей воспитанников. Поэтому необходимо подготовить основу для организации работы с использованием данной формы. Чтобы обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо тщательно продумать методическое сопровождение включения квест-игр в образовательный процесс.

Использование такой формы работы как квест в образовательной деятельности очень актуально, так как ФГОС ДО требует использования технологий деятельностного типа. Современные дошкольники намного лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного добывания и систематизирования. Именно квесты, необычные и увлекательные, способны сформировать те качества личности, которые полностью отвечают современным требованиям информационного общества. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Идея игры проста - команда, перемещаясь по заданному маршруту, выполняет различные задания, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз - к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Актуальность. Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет, методические разработки коллег я натолкнулась на интересную идею - организация образовательной деятельности в виде игры - квест.

Проанализировав информационные источники, я сделала несколько выводов:

  1. Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры жанра quest. Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») - это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей.
  2. Квест - это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.
  3. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест-технология направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки.

При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

В каких бы условиях ни проводился квест, будь то отдельное помещение, здание всего детского сада, уличная веранда или спортивная площадка, основными задачами его будут:

  • Способствовать всестороннему развитию детей;
  • Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
  • Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
  • Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;
  • Создание положительного эмоционального настроя.

Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а также решением конкретной педагогической проблемы. Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещения детей несколькими группами одновременно.

План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты:

  • написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;
  • подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.);
  • разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в-третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;
  • при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.

Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

Подготовка реквизита для проведения каждого задания.

Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для 5-7 летних детей. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке! Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов к переходу от авторитарного стиля работы со старшими дошкольниками к партнерским взаимоотношениям.

Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.

Огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, педагог-организатор, инструктор по физической культуре, психолог, музыкальный руководитель).

Классификация квестов

1.        По форме проведения квесты бывают:

а) компьютерные – представляют собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий;

б) веб-квесты – направлены на поиск и анализ веб-ресурсов, и создание веб - продукта (сайт, блог, виртуальный словарь и т.п.);

в) QR-квесты – направлены на использование QR-кодов;

г) медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов. К такому виду квестов можно отнести фото и видео квесты;

д) квесты на природе (улицах, парках ит.д.);

е) комбинированные.

2.        По режиму проведения: в реальном режиме, в виртуальном режиме, в комбинированном режиме.

3.        По сроку реализации квесты различают:

краткосрочные – цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно – три занятия;

долгосрочные – цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок.

4.        По форме работы: групповые, индивидуальные.

5.        По предметному содержанию: моно квест, межпредметный квест.

6.        По структуре сюжетов различают: линейные, штурмовые, кольцевые.

7.        По информационно образовательной среде традиционная образовательная среда, виртуальная образовательная среда.

8.        По доминирующей деятельности воспитанников: исследовательский квест, информационный квест, творческий квест, поисковый квест, игровой квест.

Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста

1.        Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.

2.        Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.

3.        Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

4.        Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.

5.        Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

6.        Принцип разумности по времени. Квесты в дошкольном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней.

7.        Принцип добровольности образовательных действий ребёнка. Педагогу необходимо выстроить так образовательный процесс, чтобы мотивировать ребёнка настолько и в такой степени, которая позволит ему выполнять наши просьбы (задания) добровольно. Для этого задания должны быть интересны дошкольникам.

8.        Принцип присутствия выбора. Иногда педагогу очень важно, чтобы ребёнок что-то сделал, тогда нужно это преподнести так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания, ему надо дать огромный выбор средств – яркий способ формирования «иллюзии добровольности».

9.        Принцип присутствия импровизационной составляющей. Не всегда дети чётко должны выполнять задания, которые даёт педагог, очень хорошо, что что-то вдруг пошло не так и именно в непредсказуемой ситуации происходит развитие самого педагога. Педагог на протяжении всего поиска может с лёгкостью менять, добавлять или убирать задания. Очень важна естественность происходящего в проведении квестов. Когда педагог очень жёстко выстраивает ход квеста, и он становится чётко структурным, естественность восприятия ребёнка нарушается, он попадает в рамки, а рамки противоречат свободе выбора, экспромту, спонтанности. Это игра, а когда педагог смотрит на часы, игра перестаёт быть игрой. Оптимальное разнообразие непредсказуемости, эмоциональной позитивной окраски, не прогнозируемости того, что будет, всё это, безусловно, будет сильно влиять на появление и удержание детской мотивации.

9.        Принцип «Шахерезады». Непрерывность проведения квеста по времени. Отсутствие необходимости в завершении квеста. Квест-игра медленно переходит в сюжетно-ролевую игру. Тематика квеста может быть использована в течение всего дня, недели, как сказка Шахерезады. Тогда чувство ожидания продолжения будет держать ребёнка в эмоциональном позитиве в течение определённого времени, а желание узнать ответы на интересующие вопросы приведёт к самостоятельному поиску информации.

Структура квестов

•        Введение – ясное вступление, где чётко описаны главные роли участников и сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

•        Задание, которое понятно, интересно и выполнимо детьми. Чётко определён игровой результат самостоятельной работы (задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; проговорена проблема, которую нужно решить).

•        Ресурсы – список информационных ресурсов (в электронном виде, в бумажном виде) необходимых для выполнения заданий.

•        Процесс работы – описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

•        Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения заданий. Критерии оценки зависят от типа образовательных задач, которые решаются в квесте.

•        Заключение – раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над квестом.

Алгоритм организации и проведения квест-игры:

1. Провести мониторинг потребностей воспитанников и своих педагогических возможностей. Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы? Есть ли у меня профессиональные и личностные ресурсы для данной работы?

2. Описать целевую группу программы

- Кто, какой, какие они - дети моей группы?

3. Сформулировать проблему

- Чего сейчас не хватает данной группе, что они не умеют, не знают?

4. Определить цель игры.

- Ради чего проводится игра? Какого результата мы хотим достичь?

5. Определить задачи - шаги, позволяющие достичь цели

- Как и за счет чего цель будет достигнута?

6. Создать тематический план

- Какие темы, формы работы, техники мы используем для реализации каждой задачи? Сколько потребуется времени на проработку каждой темы

7. Разработать сценарий, выбрать место проведения игры

- В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?

8. Определиться с материалами и условиями, подготовить дидактические и раздаточные материалы, реквизиты для игры.

9. Назначить дату, заинтересовать участников игры.

10. Проведение игры.

11. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и пр.)

12. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы).

Эффективность использования инновационной

технологии «Квест-игра»

        Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка.         Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным. Благодаря использованию технологии квеста в образовательном процессе обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, самостоятельно принимать решения для получения нужного результата.                 

Проанализировав различные литературные источники по данной теме, я отметила, что, как и любая педагогическая технология, квест имеет свою классификацию  и принципы. Причем принципы данной технологии соответствуют принципам ФГОС ДО, что, подчеркивает значимость и актуальность данной технологии для применения в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. При подготовке и организации квест – игры необходимо четко соблюдать структуру построения квеста. Алгоритм организации и проведения квест – игры — это своего рода сценарий, который должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

Квест – игра имеет ряд особенностей:

•        Образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;

•        Целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;

•        Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть, как индивидуальным, так и коллективным;

•        Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

При организации квест-игры для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

•        безопасность для участников,

•        задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков,

•        оригинальность,

•        логичность,

•        целостность,

•        подчинённость определённому сюжету

•        создание атмосферы игрового пространства.

Квест - игра требует хорошо продуманной РППС, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Создание среды - первый шаг к достижению поставленной цели.

Свою практическую деятельность по реализации квест – технологии я начинаю с изучения потребностей воспитанников. Чтобы понять, что интересно детям и о чем они хотят узнать. Затем будет составлен план мероприятий проведения образовательной деятельности в форме квест –игры. Можно реализовать несколько квест - игр: «В поисках пиратских сокровищ» (летний период), «В поисках пиратских сокровищ (зимний период)», «По следам Буратино», «Машины шалости», «В здоровом теле, здоровый дух», «Навстречу Весне» и многое другое.

В любой квест - игре ребята могут почувствовать себя настоящими героями приключенческой истории. На память можно сделать с ребятами красочный фото альбом, с самыми яркими событиями квест - игры.

Заключение

Для выявления эффективности применения квест-технологии можно провести диагностику развития регулятивных действий. При анализе диагностического материала необходимо особо выделить критерий «умение участвовать в обсуждении». Так как этот критерий подразумевает умение ребенка слышать и слушать друг друга, разумно и доброжелательно возражать взрослым, умение отстаивать свою позицию. Для меня это было важно и с точки зрения межличностных отношений между воспитанниками, поскольку в группе есть значительное количество детей, которые занимают лидерские позиции среди детского коллектива. Поэтому взаимоотношения среди детей не всегда складываются легко и гармонично. С применением новой технологии у нас появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и в то же время — это помочь сплочению детского коллектива. Ребята в группе стали будут чаще замечать достижения других воспитанников, при выборе игры могут бесконфликтно распределить роли, например, используя считалку.

Главное преимущество квест-технологии в том, что такая форма организации образовательной деятельности помогает педагогам строить свою работу в соответствии с принципами и задачами ФГОС ДО.

Технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:

1.Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДОУ: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;

2.Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДОУ: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;

3.Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

        Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Список литературы:

1.Быховский, Я. С. Что такое образовательный веб-квест? / Я. С. Быховский. Режим доступа: http:// www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php.     2.Каравка, А. А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями [Текст] // Мир науки. - 2015. - №3. - 20 с.

3. Комарова, Т. С. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» [Текст] : книга для воспитателей / Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина .- М. : Мозайка-Синтез , 2010 .- 44 с.  

4.Осяк, С. А. Образовательный квест – современная интерактивная технология [Текст] / Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 12.

5.Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /  Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В., Петров, А. Е .- М. : Издательский центр «Академия», 2001.

6.Сокол, И. Н. Классификация квестов // Молодий вчений. – 2014. – №6 (09). – С. 138-140. – [Электронный ресурс].

7.http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami                                                          

8.http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/                                                        



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по использованию квест-технологии

 в старшей группе

Срок реализации

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Содержание работы с педагогами

Сентябрь

Наблюдения за играми детьми, тематикой игр, способами взаимодействия детей между собой.

Организация игр поисковой и приключенческой направленности. Оценка увлеченности детьми такими видами игр.

Беседы:

- «Нужны ли инновационные технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста?»

- «Виды инновационных технологий, используемых в обучении и воспитании детей дошкольного возраста».

- «Интересы детей в выборе темы для игры»

Просмотреть блоги, сайты коллег по использованию инновационных технологий в детском саду.

Изучить опыт коллег, описанный в литературе

Октябрь

Ноябрь

Выявить возможности детей дошкольного возраста в овладении квест-технологии.

Доклад-презентация «Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста» в рамках РМО учителей-логопедов

Декабрь

Организация квеста «Волшебные конфеты»

Просмотреть интернет-ресурс, провести анализ составленных коллегами сценариев квестов,  подобрать методические разработки по использованию квест-технологии.

Январь

Февраль

Организация квеста «В поисках потерянной буквы»

Консультация для родителей «Квест-игра-современная образовательная технология. Играем в саду и дома»

Публикация статьи в сборнике «Организация образовательного процесса в условиях ФГОС ДО: теория и практика»

Март

Провести промежуточный анализ увлеченности детьми квестами. Оценить сформировавшиеся у детей умения и  навыки в процессе использования квест-технологии.

Консультация для родителей «Можно ли играть в квесты дома?»

Публикация статьи в научно-методическом журнале «Логопед в детском саду» «Квест-технология – современная форма коррекционной работы ДОУ»

Апрель

Организация квеста «Дикие животные»

Памятка для родителей «Достоинства квест-игр для детей дошкольного возраста»

Памятка «Структура квеста»

Май

Сделать вывод об эффективности использования квест-технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Памятка «Темы и  способы организации квестов в летний период для детей дошкольного возраста»

Публикация статьи на международном образовательном портале Маам «Применение квест-технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по использованию квест-технологии в подготовительной к школе группе

Срок реализации

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Содержание работы с педагогами

Сентябрь

Наблюдения за играми детьми, тематикой игр, способами взаимодействия детей между собой.

Организация игр поисковой и приключенческой направленности. Оценка увлеченности детьми  такими видами игр.

Консультация «Квест-игра, как активная форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении»

 

 

Посетить возможные семинары по темам применения инновационных технологий в ДОУ, просмотреть блоги коллег по использованию инновационных технологий в детском саду.

Октябрь

 Беседа «Роль квест-игр в развитии речи детей»

 

Ноябрь

Выявить возможности детей дошкольного возраста в овладении квест-технологией, их заинтересованность в участии в квестах.

Консультация «Квест в жизни ребенка»

 

Декабрь

Организация квеста «В гости к Зиме»

Памятка «Преимущества квест-технологии

Просмотреть интернет-ресурс, провести анализ составленных коллегами сценариев квестов,  подобрать методические разработки по использованию квест-технологии.

Январь

Беседа «Как организовать дома игру с элементами квест-технологии»

Февраль

Организация квеста «Квест- соберем пазл»

Мастер-класс для родителей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста. Деловая игра-квест

Буклет «Квест-технология в ДОУ»

Март

Организация квеста «В сказочной стране»

Беседа «Помощь родителей в организации квестов»

Доклад-презентация «Квест-технология, развивающая инициативу и самостоятельность детей логопедической группы» в рамках работы районного семинара по теме «Социализация детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО

Апрель

Организация квеста «Путешествие в страну «Здоровье»»

Памятка для родителей «Достоинства квест-игр для детей дошкольного возраста»

Участие в муниципальном методическом конкурсе «Панорама открытых уроков» в номинации «Педагогические работники образовательных организаций»

Май

Сделать вывод об эффективности использования квест-технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Беседы о результатах использования квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте

 

 

 



Предварительный просмотр:

Анализ полученных данных об эффективности использования квест-технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Для выявления эффективности применения квест-технологии обращалось внимание на развитие регуляторных способностей. Был сделан акцент на данном виде, т.к. именно от правильной организации зависит повышение мотивации воспитанников в различных видах деятельности, а в дальнейшем успешность социализации в обществе. При анализе особо был выделен критерий «умение участвовать в обсуждении». Так как этот критерий подразумевает умение ребенка слышать и слушать друг друга, разумно и доброжелательно возражать взрослым, умение отстаивать свою позицию. Для нас это было важно и с точки зрения межличностных отношений между воспитанниками. Уровень регуляторных способностей оценивался по следующим показателям:

1. Умение подчиняться правилам и социальным нормам.

2. Проявлять целенаправленность, умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, стремление доводить начатое дело до конца.

3. Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности.

4. Умение в играх с правилами договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем.

5. Умение проявлять терпимость и доброжелательность в игре с другими детьми.

Критерии оценки:

Высокий уровень – навык сформирован

Средний уровень – навык на стадии формирования

Низкий уровень – навык не сформирован

Вывод:

Благодаря использованию технологии квеста в образовательном процессе воспитанники получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, самостоятельно принимать решения для получения нужного результата.

С применением новой технологии появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и в то же время это помогло сплочению детского коллектива. Дети в группе стали чаще замечать достижения других воспитанников, при выборе игры могут бесконфликтно распределить роли, например, используя считалку. Дети стали более уверенны в себе и своих силах. Высокий уровень регуляторных способностей увеличился на 24%, низкий уровень снизился на 12%.

Вывод: Квест-технология эффективна.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Квест в жизни ребенка»

Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Правильно организованная игра - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для разносторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться. Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

10 советов начинающим«Как организовать квест с нуля

Найдите подходящую территорию, желательно помещение без животных и посторонних людей.

Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями.

Тема квеста может быть любой, касаться праздника, фильма, книги и т. д. Можно придумать свою историю (похищение хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске сокровищ принцессы).

Каждая задача должна быть увлекательной и достаточно сложной.

Также очень важно, чтобы принять участие в решении мог каждый игрок: если двое будут думать, а трое скучать, то после прохождения квеста негативные впечатления могут остаться у всех.

Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов.

Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательное условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль.

Позаботьтесь о поощрения участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями - даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями, отметить старания участников важно не зависимо от результата

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы.

Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников и частого использования.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать? Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.

Возможным решением может быть привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких дел. Поэтому тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.

Все мальчишки в душе пираты. И поиск сокровищ для них будет идеальной игрой. Родителям понадобится приз (игрушка или сладости, и перечень нескольких заданий (рассказать стихотворение, спеть песенку, отсчитать что-либо в пределах 10, вспомнить, как зовут бабушек и т. д.) Можно задания разложить по комнатам, последнее из которых приведет к кладу. Вместо заданий можно провести его по маршруту (например, «иди в комнату с водой»«иди туда, где вкусно пахнет» и т. д.). Можно использовать загадки о бытовых приборах, предметах мебели, отгадки которых подскажут маршрут поиска и приведут к заветному сокровищу.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект Квест-игры «Секреты здоровья»

для детей подготовительных групп

Цель:

  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

Задачи:

  • формировать у детей мотивации на ведение здорового образа жизни
  • воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих
  • содействовать развитию коммуникативных качеств личности дошкольника;
  • Развивать любознательность и умение работать в команде.

Оборудование: Витамины по количеству детей, пакет, музыкальный центр, ноутбук, части карты, обручи 6 шт., ячейка 2 шт., скамейка 1 шт., туннель, колпачки 1 шт., ватман 2 шт., фломастеры по количеству детей, аптечка.

Ход развлечения:

Дети проходят в зал под музыку «Здоровый образ жизни», автор Светлана Майстренко и присаживаются на скамейки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный день – праздник Здоровья. И вас с этим праздником хотят поздравить ребята с подготовительной группы. (Дети из подготовительной группы танцуют спортивный танец)

«Спортивный танец»

Ведущий: Чтоб здоровым, ловким быть витамины нужно пить. Я сегодня хочу вас угостить витаминами, (открываю пакет) ни чего не пойму, где они? Здесь какой-то диск? Давайте его посмотрим? (смотрят сообщение мультяшного героя на экране):

Ха! Ха! Ха! Захотели стать здоровыми, и сильными, а вот и не получится. Ваши витамины похищены! А чтоб найти их, Вам нужно добраться до подсказок, и узнать секреты здоровья. Хотя я сомневаюсь, что вы это умеете, а если у вас получится, тогда за правильно выполненное задание вы получите часть карты, которая приведет вас к витаминам.

Ведущий: ребята, так не хочется болеть, что же делать?

Ответы детей (…)

Ведущий наводит детей на мысль что нужно найти витамины.

Ведущий: Ну, тогда в путь! За направляющим становись! В обход по залу шагом марш!

В путь пойдем мы спозаранку, Не забудем про осанку. Поднимайте выше ноги, Спинку выпрямим друзья.

Не запнитесь, на дороге, Падать нам ни как нельзя. (Марш.)

На носках.

Мы по узенькой дорожке На носочках все пойдем, Подтяните лучше ножки, Мы с дорожки не сойдем. (Ходьба на носках)

Пойдем мягко как лисята, Ну а если надоест, То пойдем все косолапо, Как медведи ходят в лес. (Ходьба, на внешней стороне ног, руки за спину.)

Гусиным шагом

Под кустом пролезть не страшно, И под елкой не опасно. Друг за другом успевайте, Только ветки не сломайте. (Ходьба гусиным шагом)

Шагом Марш

Бегом марш. подскоки, приставными шагами правое плечо вперед, левое плечо вперед.

Спокойный бег. Шагом марш.

Спинку ровно, шире шаг – Маршируем мы вот так! (Марш)

Восстанавливаем дыхание. Направляющий на месте стой раз – два!

Ведущий: Ребята посмотрите, впереди препятствий много будет трудная дорога, нужно их преодолеть.

Дети проходят полосу препятствий.

Ваша задача, держать руки на поясе, ноги вместе перепрыгивая из кольца в кольцо, пройти ячейку, при этом руки разводим в стороны, пройти по скамейке, держа равновесие, проползти через туннель и ждать свою команду возле фишки.

Ведущий: Ребята, не забывайте нужно правильно выполнять задания, соблюдать дистанцию, не наталкиваться друг на друга.

Ведущий: Вы успешно прошли препятствия, и какой секрет здоровья вы узнали? (Ответы детей.) Правильно, спорт – это здоровье!

Ведущий: Получайте первую часть карты. (Ведущий дает часть карты, на которой с обратной стороны изображен художник)

Ведущий: куда нам двигаться дальше, посмотрите внимательно на подсказку. (Ответы детей)

Ведущий: в ИЗО кабинете про второй секрет узнаем.

Все готовы? Ну, тогда не ленись друг за другом становись!

Направляются в изо кабинет. Следующее задание выполняется детьми изо студии. Воспитатель рассказывает о вредных и полезных продуктах питания для человека. После чего дети делятся на команды, и каждая команда рисует те продукты питания, которые, по их мнению, полезны для человека.

Ведущий: Теперь мы обязательно будем питаться только здоровой и полезной пищей. Мы узнали еще один секрет здоровья!

И в награду за это получайте еще одну часть карты. (На карте изображено растение)

Дети направляются в зимний сад.

Ведущий, Дети: здравствуйте мы пришли к вам за помощью! Чтоб найти подсказку, где находятся витамины нам нужно узнать о секретах здоровья.

Там их встречает медицинский работник и рассказывает о ядовитых и полезных для человека лекарственных растениях. Предлагает детям разгадать загадки. За что дети получают следующую часть карты. Обследовав ее, дети находят подсказку (изображено пианино) и направляются в музыкальный зал.

Музыкант: Дети, мы будем разгадывать музыкальный кроссворд. (Дети разгадывают кроссворд о музыкальных инструментах)

Музыкант: Все эти инструменты предназначены не только для воспроизведения музыки, а также для укрепления здоровья. Ну что ребята, вы хорошо постарались, за это держите подсказку. Музыкант дает еще одну часть карты.

Ведущий: Посмотрите на этой части карты, нет подсказки. Почему? Ребята давайте попробуем собрать все части карты вместе (дети собирают карту на которой изображен план куда двигаться дальше)

Дети по плану направляются в свою группу.

Ведущий: Ой, ребята? Что у вас в группе такой беспорядок? Чистота и порядок-залог — здоровья- это еще один секрет здоровья!

Ведущий: Давайте наведем в группе порядок. Дети расставляют стулья, убирают на место игрушки.

Ведущий: дети посмотрите, а здесь, какие то буквы (буквы наклеены с обратной стороны стульев), давайте попробуем составить слово, может это есть следующая подсказка. Составляют слово АПТЕЧКА. А вы когда убирали в группе, не заметили аптечку? Давайте посмотрим вокруг. Дети находят аптечку. Вместе с воспитателями и ведущим открывают и видят там похищенные витамины.

Ведущий: Ребята, какие мы с вами молодцы, витамины нашли, секреты здоровья узнали. Теперь мы можем ими пользоваться

Ведущий: А давайте, вы нарисуете секреты здоровья, о которых сегодня узнали, сделайте альбом и подарите его малышам.

Спортивно-развлекательный квест «В поисках полезного клада»


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят «Здравствуйте!»? (желают здоровья). Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей) Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому, ребята, сегодня я приглашаю вас на поиски ключей здоровья, чтобы узнать все его секреты и найти самый полезный клад. Ну что, вы готовы к такой игре? Тогда начнём!

Звучит музыка

Ведущий: Ой, ребята, к нам кто-то идет (входит доктор с конвертом).

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски полезного клада? Ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карты с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти все ключи здоровья.

Ведущий: Спасибо, доктор (забирает конверт).

Ребята, мы с вами отправимся в небольшой спортивный квест в ходе которого вам нужно будет справиться со всеми заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать стикер в виде мяча. Закончив испытания и, собрав 7 мячей, вы получите ключ. А когда мы соберем все 7 составляющих здоровья, то сможем найти полезный клад. Итак, сегодня в соревнованиях примут участие команды: Облачко, Подсолнушки, Пчелка, Ручеек, Бабочка, Росинка, Муравьишки. Давайте друг друга поприветствуем. (Хлопают.)

Инструктор по физкультуре: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (Зарядку.) Вот и мы с вами по традиции начнём наши соревнования с разминки.

Инструктор по физкультуре: Я желаю вам, больших успехов в нашем спортивном квесте, желаю побед, и всем командам: Физкульт!

Все: Привет!

Ведущий раздает командам маршрутные листы. Дети отправляются по маршруту, согласно нумерации от красного круга.

Круг № 1

Спортсмен 1:

Тянется нитка, среди них петляя,

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать (дорога).

Ребята, вам надо пройти по этой дороге, преодолев препятствия.

«Полоса препятствий» (проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, пролезть в обруч, оббежать кегли, вернуться обратно).

Молодцы, ребята, вы самые ловкие! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Круг № 2

Спортсмен 2:

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок (шарик).

Дорогие ребята, предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Разноцветные шарики». Давайте встанем полукругом. Я буду показывать вам шарики разного цвета. Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный– топать, жёлтый –молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра).

Спортсмен 2: Молодцы! Вы очень внимательные ребята. И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Круг № 3

Спортсмен 3:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце).

«Эстафета солнце» (первому игроку дают обруч, остальным — палки).

Ребята, вам нужно всем вместе выложить солнце. Первый игрок бежит до финиша с обручем и кладет его на пол, остальные игроки по очереди выкладывают лучи. В итоге у вас должно получится яркое солнце. Раз, два, три начало игры! Молодцы! Вы очень умелые ребята. И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Круг № 4

Спортсмен 4:

В этом спорте игроки все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, значит, это… (баскетбол).

«Баскетболисты» (дети должны по очереди кидать мяч в кольцо. Кто не попал, отходит в конец, кидает следующий. Всего набрать должны не менее 10 попаданий. Младшие группы – не менее 5).

Молодцы ребята, вы самые меткие! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Круг № 5

Спортсмен 5:

Из кирпичиков дворец.

Во дворце том, кто жилец?

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем… (Замок).

«Замок». Ребята, перед вами схемы замка, а вы должные его построить. Готовы? Раз, два, три, начало игры! (дети строят замок из больших мягких модулей по схеме).

Молодцы ребята, вы самые сильные! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Круг № 6

Спортсмен 6:

В руки ты меня возьми, Прыгать поскорей начни. Раз прыжок и два прыжок, Угадай, кто я, дружок? (скакалка)

«Скакалка». Ребята, на этой станции вам надо добежать до финиша и обратно, прыгая через скакалку, на время.

Молодцы ребята, вы самые быстрые! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Круг № 7

Спортсмен 7:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода).

«Водоносы». Ребята, сейчас мы будем переносить воду в ладошках. (По сигналу первый игрок берет в ладони воду из ведра возле старта и бежит к пустому ведру на финише, выливая в него оставшуюся воду, далее возвращается в команду, передав эстафету хлопком ладони следующему игроку, и так вся команда. Если команда набрала воды до нужной метки, она получает наклейку мяч. Молодцы ребята, вы самые дружные! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист.

На последнем седьмом своем испытании команды получают ключ. Вернувшись на площадку, отдают свои ключи ведущему. На них обозначены все составляющие здорового образа жизни: ловкость, умение, меткость, сила, быстрота, внимание, дружба. Ключами ведущий открывает сундук, где находится полезный клад для детей — спортивный инвентарь в подарок для каждой группы.

В конце инструктор по физкультуре проводит музыкальный спортивный флэш-моб.



Предварительный просмотр:

Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста

"Пираты в поисках сокровищ".

Создать позитивное настроение и радость приключений.

Материалы и оборудование:7 ключей, пластмассовые ведерки, обруч, пластиковые яйца, пластмассовые шарики, ленты, макет дерева, сундук с угощением.

Подготовка: провести маршрут квеста, на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами.

Задача квеста: получить 7 ключей и одну помощь.

Ход квеста:

Дети выходят на прогулку и на участке встречают пираты.

Пират 1:

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Пират 2: Привет, девчонки!

Пират 1: Привет, мальчишки! Ребята, мне очень хочется с вами познакомиться. Пусть каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (по взмаху руки дети хором выкрикивают свои имена)

Пират 2: Ничего не понятно, крикнем еще раз все очень громко по взмаху моей руки (кричат).

Пират 1: Ну вот, теперь мы всех вас знаем

Пират 2: Ребята мы хоти сообщить вам радостную весть, где то у вас зарыт клад – сундук с сокровищами в детском саду на участке. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет сокровища!

Пират 1: Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах, выполнив каждое задание вы получаете ключ. Ну, что хотите найти сокровища?

Дети: Да!

Пират 1: Тогда вперед!

Пират 2: Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Пират 1: Вы должны пройти посвящение в пираты!

Пират 2:Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Все настоящие моряки умеют держать равновесие, чтобы их волной не смыло за борт, а за бортом их может съесть барракуда, хе-хе-хе! Поэтому все пираты должны уметь стоять на одной ноге. По итогам этого конкурса можно выбрать самого устойчивого и назначить его боцманом и вручить ему флаг.

Пират1: Все должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю: Команды в стройся!

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Пират 2:Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Пират 1: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Отправляемся на наш корабль! В пути на остров всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Пират 2: мы сейчас будем читать четверостишье, которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират 1: Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, Ваша задача найти место где спрятаны сокровища. Сейчас вы выполните первое задание и узнаете, в котором месте спрятан первый ключ.

1 задание

«Перенеси шарики»

Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В начале колонны ведро с пластмассовыми шариками на дне ключ, на расстоянии 5 м. ставится пустое ведро. Задача детей с помощью детского совка переносить шарики из одного ведра в другое, передавая по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.

(Дети идут по указанному маршруту ко второму заданию)

2 задание

«Угадайка»

На дереве развешены 12 лент под одной спрятан ключ. Детям дается 8 попыток. Задача детей угадать и раскрутить ленту, в которой спрятан ключ.

3 задание

«Поднятие якоря».

Берется длинная веревка, к обручу крепится ключ, на концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют все: каждый берет один край веревки в руки и по команде начинает наматывать ее на карандаш. Когда карандаши коснутся обруч, то ключ получают.

4 задание

«Загадки- нескладушки»

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

- Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

- Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

- В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

- По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

- В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

- Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

- Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

- Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

- Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

- Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

- Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

- Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

5 задание

«Остров»

Перед командой разложена игра «твистер», на кругах стоят бумажные кораблики, задача по очереди сдуть корабль с поля.

6 задание

«Цветные яйца»

На участке спрятаны пластиковые цветные яйца, нужно найти все яйца, в одном из них ключ, а в яйце еще яйцо.

7 задание

Дети танцуют танец «Разбойников» и получают седьмой ключ.

Пират 1: Знаете ли вы что у нашего пирата очень хорошо развита интуиция (ему всегда во всем везет). И сейчас мы вам это докажем.

У нас есть несколько цветных флажков. Сейчас я вам их раздам, а пират попробует с закрытыми глазами угадать цвет каждого флажка.

(Пирату завязывают глаза и он поворачивается спиной к зрителям. ребятам раздают цветные флажки)

Какой цвет ленты в руках у этого ребенка? Пират отвечает: Красный

Будь внимателен, капитан, сосредоточься и скажи какой цвет ленты здесь? (белый)

Ждем твоего ответа, какой это цвет? (желтый)

Отгадай, какой цвет ленты теперь (оранжевый)

Знаешь ли ты, какого цвета эта лента? (зеленого)

Скажи, а какой цвет тут? (синий)

Гадай, гадай, какого цвета лента.? (голубой)

Расскажи, какой цвет? (розовый)

Вопросы задают так, чтобы первая буква вопроса соответствовала первой букве цвета.

Пират 2: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и теперь получив все ключи должны подобрать их к каждому замку, после этого получаете заветный ключ от сундука с сокровищами.

давайте поищем наш сундук с сокровищами. Мне очень нравится что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде. А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри.

(Открывают сундук, там медальки и конфеты).

Пират: Подходит к концу наше развлечение. Я желаю вам ребята оставаться такими же дружными, смелыми, ловкими и быстрыми как можно дольше, радовать своих родителей и воспитателей!



Предварительный просмотр:

Спортивно – развлекательная  квест – игра в подготовительной группе

«Путешествие в  страну «Спортландию»

Цель: развитие интереса и участия в спортивных и подвижных играх.

         Формирование интереса и любви к спорту.

Задачи:  

Образовательная:

 Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающая:

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной  деятельности детей. Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная:

Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.

Ход

1 Часть (1 слайд)

Дети подготовительной группы входят в музыкальный зал и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель:  Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие квест – игра.  А кто из вас знает, что такое квест?  (ответы детей)

(2 слайд)

Воспитатель:  Мне сегодня жители страны Физкультурии на электронную почту прислали письмо. Хотите узнать, что они пишут. (Читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители страны   Физкультурии. Ведём здоровый образ жизни и стремимся к тому, чтобы все дети были здоровыми и физически крепкими. Сегодня мы приглашаем вас посетить нашу страну. Высылаем вам карту с маршрутом, по которому вы будете проходить эти города. Удачи вам в прохождении! До свидания!»

(Жители страны Физкультурии) .

(3 слайд)

Воспитатель: Только, вот случилась неприятность. Компьютерный вирус испортил нашу карту. Она разлетелась на несколько частей. Нам с вами придётся все части найти и собрать, чтобы сложить карту и отослать её другим ребятам, чтобы они тоже посетили страну «Физкультурию».

Мне удалось сохранить маршрутные подсказки с названием городов, которые мы с вами будем посещать (если в городе мы будем развивать ловкость, значит и город носит название – (ответы детей: Город Ловкости, город Быстроты, Город Выносливости, Город Равновесия, Город Гибкости Ума).

2 часть: Основная часть

Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы к такой игре?

Дети: Да! Все хотят соревноваться

           Пошутить и посмеяться,

          Силу, ловкость показать

           И сноровку доказать.

           Этой встрече все мы рады

          Собрались не для награды!!!

Воспитатель: Чтоб быть сильными  и здоровыми, что нужно делать по утрам?

Дети: Зарядку!

(4 слайд)

Гимнастика в парах (под музыку).

  1. И.п. стоя, пара лицом друг к другу держась за руки, руки опущены вниз

1 – 2 – через стороны поднять руки вверх;

3 – 4 – в и.п. (повтор 8 раз не разжимая рук).

  1. И.п. стоя, пара лицом друг к другу держась за руки, ноги слегка расставлены.

1 – один партнёр стоит на месте, второй приседает;

2 – в и.п.

3 – 4 то же выполняет второй (повтор 6 раз каждый).

  1. И.п. стоя, пара стоит спиной друг другу, руки в замок в локтевых суставах

1 – 2 – наклониться вперёд, вниз, слегка приподнимая второго на спине;

3 – 4 -  в и.п. То же  в сторону другого. (Повтор 4 раза каждый).

  1. И.п. сидя на полу напротив друг друга, руки в упоре сзади, одна нога вытянута вперёд, другая согнута в колене, удерживаются стопа к стопе
  1. – поднять ноги, соединить стопы.
  2. – опустить ноги;
  3. -  поменять другую ногу, соединить со стопой,
  4. – и.п.  (Повтор 6 раз)
  1. И.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки. Подскоки по кругу.

(Повтор 4 раза по 4 подскока в каждую сторону).

 Воспитатель: Прежде чем преступить к соревнованиям, я предлагаю поделиться на две команды и выбрать командира. И в этом нам поможет жеребьёвка. Кто выберет красный шарик – команда «Дружба», жёлтый -  «Успех»

У каждой команды есть девиз. Девиз команды «Дружба», «Успех»,

Предлагаю выбрать капитанов.

Девиз команды «Дружба»: «Мы дружные ребята,

                                                 Надёжные друзья!

                                                 К победе рвёмся смело,

                                                 Нам отступать нельзя!»

Девиз команды «Успех»: «Дальше всех! Быстрее всех!

                                              Только так живёт «Успех»!

(5 слайд)

Детям находят карточки с подсказками, расшифровывают задания.

1 Подсказка Город Ловкости: (На карточке нарисованы детские совочки, маленькие мячи, ведёрки, массажный кочки  – дети должны догадаться, какое задание зашифровано)

1 Этап:

Эстафета «Донеси и не урони» : Дети выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней часть карты, напротив пустое ведро, между ними массажные кочки с шипами.

Задача: с помощью двух деревянных ложек (детских лопаток) перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди. После того, как дети находят часть карты им выдается следующая подсказка.

(6 слайд)

2 Подсказка Город быстроты (На карточке нарисованы тоннели и мяч – дети должны догадаться, какое задание зашифровано)

2 Этап:

Эстафета «Передача мяча через тоннель»: Дети выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны расположены тоннели и  мяч, в  тоннеле находится следующая часть карты.

Задача: передавать мяч друг другу в движении, не уронив его, добежать до конца тоннеля и вернуться назад, передавая мяч следующей паре. После того, как дети находят часть карты им выдается следующая подсказка.

(7 слайд)

3 Подсказка Город Выносливости : (На карточке нарисованы дуги разного размера, мешочки для бросания, маты со следами - дети должны догадаться, какое задание зашифровано)

3 Этап:

Эстафета «Полоса препятствий»: Дети выстраиваются в две колонны, перед каждой колонной расположена полоса препятствий: ведёрко с мешочками , дуга для перешагивания, мат со следками (под матом следующая часть карты) и дуга для подлезания.

Задача: взять два мешочка в каждую руку перешагнуть через малую дугу, пройти по мату нужным шагом и пролезть через большую дугу не касаясь руками пола, добежать до ориентира и вернуться назад, передавая эстафету. После того, как дети находят часть карты им выдается следующая подсказка.

(8 слайд)

4 Подсказка Город Равновесия (На карточке нарисованы дети и мешки - дети должны догадаться, какое задание зашифровано)

4 Этап:

Эстафета «Прыжки в мешках»: Дети выстраиваются в две колонны, перед каждой колонной находится мешок для прыжков (Часть карты находится в кармане мешка).

Задача:

 Ребёнок забирается в мешок, поднимает края мешка, держит их в руках – совершает прыжки до ориентира (конус), стараясь держать равновесие и обратно. Допрыгивает до команды и передает эстафету следующему. После того, как дети находят часть карты им выдается следующая подсказка.

(9 слайд)

5. Подсказка Город Гибкости Ума (На карточке нарисованы дети, читающие книги -  дети должны догадаться, какое задание зашифровано)

5 Этап:

(10 слайд)

Кроссворд «Загадки» (на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки. Любите играть в загадки?

Дети: Да!!!

Воспитатель:

(11 слайд)

  1. «Для здоровья, для порядка

  Людям всем нужна…

(12 слайд)         

  (Зарядка)

(13 слайд)

  1. «Что полезно нам всегда:

   Солнце, воздух и…»

(14 слайд)  

 (Вода)

(15 слайд)

  1. «Носом медленно вдыхаем,

Свежий  … получаем!»

(16 слайд)

 (Воздух)

(17 слайд)

  1. «Крепкими, здоровыми расти хотим,

            Для этого нам нужно соблюдать …»

(18 слайд)  

(Режим)

(19 слайд)

  1. Хочешь ты побить рекорд,

Так тебе поможет…»

(20 слайд)  

 (Спорт)

(21 слайд)

  1. В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Овощи и фрукты не заменимы,

С ними получаем мы…»

(22 слайд)    

(Витамины)

(23 слайд)

  1. Быть выносливым всегда

Помогает нам…»

 (24 слайд)

(Ходьба)

  1. лайд)
  1. Ноги и мышцы всё время в движении –

Это не просто идёт человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - …»

(26 слайд)

(Бег)

Воспитатель: Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось

Дети (читают): «Здоровье»

Воспитатель: За решение кроссворда вы получаете последнюю часть карты, и давайте все вместе попробуем её сложить.

Дети складывают из частей целую карту.

(27 слайд)

Воспитатель: На карте мы видим те города страны Физкультурии, где мы сегодня побывали. Давайте их ещё раз повторим

Дети читают: Город Ловкости

                          Город Быстроты,

                          Город Выносливости,

                          Город Равновесия

                          Город Гибкости Ума

Воспитатель: Теперь мы эту карту можем передать другим детям, чтобы они могли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы!

Ну что ребята, подошла к концу наша с вами квест – игра. Вам понравилось путешествие по городам страны Физкультурии. Много интересного узнали. Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А сейчас я хочу вам вручить витамины, чтобы вы были здоровы.

(28 слайд)

Дети вместе с воспитателем покидают зал.

Оборудование:

1.Коврики – 6 штук

2. Стойки с названием города – 3 штуки

3. Совок детский – 2 штуки

4. Малые мяч для переноса в совке – 12 штук

5. Корзины большие – 2 штуки

6. Ведро детское – 2 штуки

7. Конусы спортивные – 2 штуки

8. Тоннели для ползания – 2 штуки

9. Мячи резиновые средние – 2 штуки

10. Дуги малые для перешагивания – 2 штуки

11. Дуги большие для подлезания – 2 штуки

12. Мат спортивный для ходьбы со следами – 2 штуки

13. Мешочек с наполнителем для утяжеления – 4 штуки

14. Мешок спортивный для прыжков – 2 штуки

15. Конверты бумажные – 2 штуки.

16. Карта  страны Физкультурии  (10 частей)



Предварительный просмотр:

Спортивно-оздоровительная квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста «Мы шагаем за здоровьем».

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.

Задачи:

- Укреплять здоровье

-Совершенствовать спортивные умения и навыки;

- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;

- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

- Приучать соблюдать правила игры;

- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;

-Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;

- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период.

Оборудование: обручи, флажки, дощечки для перешагивания, мячи большие и маленькие, кегли, 4 ведра, гимнастические палки, коврики для хождения, скакалки, мишени для бросания мяча, ключи-подсказки, шкатулка-клад, конверты с подсказками игры.

Ход праздника:

В: Слово "квест" означает "поиск". Это игровое приключение, игра, где участниками всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать-предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждет спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

В: Ну, что, вы готовы к такой игре?

Дети: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

В: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнем нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после нее увидим первую подсказку.

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:

Разминка: "Делайте зарядку, будете в порядке"

В: Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Всем ребятам мой привет

Итакое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора Крикнем все:

Дети: Физкульт- Ура!

В: Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста : получить 5 ключей и одну помощь. Вы играть готовы?

Дети находят стрелку и первую подсказку. В подсказке зашифрованная эстафета (на карточке изображены 2 ведра, дно полное с шариками, другое ведро пустое и деревянная ложка) Дети догадываются оцели эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.

1. Эстафета "Шарики". Дети по парам выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро.

Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.

2. Эстафета. Дети ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки, далее болото. В конце болота тоже сидят 2 лягушки. "Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти, под последнюю кочку загляни и подсказку там найди". (Дети расшифровывают эстафету и проходят ее, передают эстафету следующему). Нужно с помощью двух кочек перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаем на одну кочку двумя ногами, а другую кладем рядом, перепрыгиваем и. т. д. Последний находит следующую подсказку и ключ.

3. Эстафета. Дети по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают ее. "Кто самый меткий?". Дети встают в пары.

Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пора находит подсказку и ключ за мишенью.

4. Эстафета "Полосу препятствий пройди и подсказку получи". Дети расшифровывают следующую эстафету. Перед ними тоннель из обручей и мяч.

Задача: перебежать тоннель перекидывая мяч друг другу, и вернуться бегом назад, передавая мяч и эстафету следующему. В тайном месте участники находят следующую подсказку и ключ.

5. Эстафета "Полосу препятствий пройди и подсказку получи"

Задача: Пара одновременно бегут через тоннель обручей, добегают с мячами в руке, останавливаются и сильно прокатывают мяч вперед, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Последняя пара находит подсказку и ключ.

6. Эстафета "Быстрый поезд". Первый участник бежит к флагу, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник и бегут вдвонм. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, последний берет подсказку.

7. Эстафета "Передал-садись"

Задача: Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди колонны лицом к ней на рсстоянии 2-3 м. становится капитан-команды. Все участники команды кроме капитана получают по мячу. По сигналу первый участник кидает мяч капитану, капитан ловит мяч и складывает его в корзину. Бросив мяч, этот игрок приседает. Затем второй участник команды бросает мяч капитану и приседает, затем третий и. т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Капитан находит ключ и подсказку.

8. Эстафета "Собери солнышко"

Задача: Первый бежит в конец площадки кладет обруч, возвращается назад, передает эстафету следующему, следующий бежит, кладет к обручу солнечный лучик - гимнастическую палку и возвращается передает эстафету следующему и. т. д. Затем команда получает помощь- подсказку.

9. Эстафета "Прокати обруч"

Задача: Прокатить обруч до кубика и вернуться бегом к следующей паре и передать эстафету. Затем команда получет помощь-подсказку.

10. Подсказка. Все получают подсказку после игры с прыгалками.

В итоге у каждой команды 6 ключей и подсказка (маршрут, где спрятан клад). Все отправляются на поиски клада.