Участие в деятельности по сопровождению аттестации педагогических работников

Иванова Татьяна Ивановна

Цель: оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

Задачи:

освоение норм аттестации педагогических и руководящих кадров;

- формирование и закрепление умений и навыков применения на практике нормативных актов, форм и процедур аттестации педагогических кадров

- повышение профессиональной компетентности педагогов через способность педагога к рефлексии своей деятельности;

- готовность педагога к предъявлению результатов своей педагогической деятельности всем субъектам образовательного пространства.

 

Планируемый результат:

- успешное прохождение аттестации педагогическими работниками:                                                                                

-  подтверждение соответствия занимаемой должности или присвоение квалификации, соответствующей уровню профессиональной компетентности педагогического работника, требованиям тарифно-квалификационных категорий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда.

 

Страница "Аттестация педагогических кадров" на сайте учреждения: https://solsad56.edusite.ru/p84aa1.html 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация 129.99 КБ
Файл Мастер-класс20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОУ «Процедура аттестации педагогических работников ДОУ. Новое в процедуре аттестации»

Сегодня в разных сферах деятельности широко применяются различные процедуры аттестации сотрудников, используются рейтинговые принципы учета персональных достижений. Все эти действия направлены на повышение качества деятельности, адекватной решаемым задачам. Это один из важнейших инструментов развития, а не просто автономный акт оценки. В сфере образования тенденция применения аттестационных процедур к педагогическим работникам обозначилась достаточно давно, но в последние годы она стала складываться в новую систему в контексте процессов модернизации образования.

Аттестация педагогических работников (от лат. Attestation – свидетельство) – это основанная на научных принципах экспертиза уровня квалификации, качества продуктивности профессиональной деятельности педагогических работников, требованиям установленных квалификационных категорий и разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.

Вопросы аттестации педагогических работников на сегодняшний день волнуют, наверное, каждого педагога. Многие педагоги сетуют на то, что этим вопросам не уделяется, с их точки зрения, внимания и они не получают достаточно полной информации о порядке, механизме аттестации и форме предоставления информации об уровне их профессионализма и квалификации. Как молодые специалисты, проходящие процесс аттестации впервые, так и опытные педагоги, к сожалению, не совсем точно представляют, какие документы они должны подготовить к своей аттестации.

Новая форма аттестации педагогических работников, утверждённая приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276, действительно требует от педагогов очень компетентного подхода к процессу сбора и предоставления информации о своей профессиональной деятельности.

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно, только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога.

Аттестация – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» утверждён порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций.

Зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2014 N 32408.

Вступил в силу с 14 июня 2014 года.

Признан утратившим силу старый Порядок, утверждённый Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209.

Новый порядок:

• является актом прямого действия;

• применяется к педагогическим работникам образовательных организаций, замещающим должности, указанные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678;

• распространяется на работников, работающих по основному месту работы, совместительству, в порядке совмещения должностей.

Согласно действующему Порядкуаттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Нормативные документы:

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276

3. Трудовой кодекс Российской Федерации

4. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (от 26 августа 2010 г. № 761н)

5. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (от 08 августа 2013 г. № 678)

Основными задачами аттестации являются:

• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

• повышение эффективности и качества педагогического труда;

• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их педагогической работы;

• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

Таким образом, можно сказать, что аттестация имеет два ключевых назначения:

1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности.

2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

Квалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных (функциональных) задач, стоящих перед работником. Они носят иерархический характер. Соответствие занимаемой должности означает, что педагог способен решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне. Первая и высшая квалификационные категории предъявляют более высокие требования к качеству решения профессиональных задач. Они предполагают более высокий уровень квалификации педагога.

Проведение оценки профессиональной деятельности в процессе аттестации предполагает, прежде всего, анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом. Поскольку успешность решения соответствующих функциональных задач определяется компетентностью педагога, именно компетентность педагога является важнейшим элементом оценки (самооценки) в процессе аттестации.

Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Важно еще раз подчеркнуть, что требования к компетентности педагога определяются функциональными задачами, которые он реализует в своей деятельности.

В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:

1. Компетентность в области личностных качеств.

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Основное содержание.

В соответствии с новым порядком сохранены два вида аттестации:

1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Этот вид аттестации проводится один раз в пять лет, при отсутствии у работника первой или высшей квалификационной категории.

Порядок проведения аттестации для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям.

1. Формирование аттестационной комиссии.

Аттестация на соответствие занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, формируемой самостоятельно образовательной организацией.

Состав комиссии:

- председатель комиссии;

- заместитель председателя;

- секретарь;

- члены комиссии (например, представители органов управления образовательной организации: Управляющего совета, Педагогического совета и т. д.)

- представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.

Состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом работодателя – приказом.

2. Составление списка работников, подлежащих аттестации, и графика ее проведения.

В список работников включаются лица, замещающие должности, которые перечислены в подразделе 2 разд. 1 Номенклатуры, если замещение осуществляется по основному месту работы, по внешнему или внутреннему совместительству, а также путем совмещения должностей.

Состав работников, подлежащих аттестации, и график ее проведения утверждаются распорядительным актом работодателя, например приказом. С этим документом такие работники должны быть ознакомлены под подпись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации.

Перечень работников, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации:

Новое: работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Остались категории работников:

- беременные женщины,

- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам,

- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет,

- работники, имеющие квалификационные категории;

- лица, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация.

Сроки прохождения аттестации:

1. Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам - не ранее чем через два года после их выхода из отпусков.

2. Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - не ранее чем через два года после их выхода из отпусков.

3. Работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием - не ранее чем через год после их выхода на работу.

3. Подготовка представления на каждого педагогического работника, подлежащего аттестации.

Основанием для прохождения аттестации является представление работодателя.

В представлении указываются следующие сведения о работнике:

- фамилия, имя, отчество (при наличии);

- наименование должности на дату проведения аттестации;

- дата заключения трудового договора по данной должности;

- уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

- информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

- результаты предыдущих аттестаций;

- мотивированная всесторонняя и объективная оценка его профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности по выполнению обязанностей, предусмотренных трудовым договором.

Каждый педагогический работник должен быть ознакомлен с подготовленным на него представлением под подпись в срок, не превышающий 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

Если работник откажется от ознакомления с представлением, необходимо составить акт, который подписывают работодатель и лица (не менее двух, присутствующие при его составлении.

Представление на педагогического работника вносится в комиссию.

4. Проведение аттестации.

Аттестация педагогического работника проводится на заседании аттестационной комиссии. Заседание считается правомочным при условии, что на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

Аттестация проводится с участием аттестуемого работника.

В случае неявки работника на заседание комиссии.

1. Уважительная причина - аттестация переносится на другую дату. Необходимо внести соответствующее изменение в график проведения аттестации и ознакомить с ним работника под подпись не позднее, чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации

2. Неуважительная причина - комиссия проводит аттестацию в отсутствие работника.

При аттестации педагогического работника, являющегося членом комиссии, он не участвует в голосовании по своей кандидатуре

Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме, как это было в соответствии с ранее действовавшим порядком, не предусмотрено.

5. Оформление результатов аттестации и ознакомление с ними педагогического работника.

Результаты аттестации заносятся в протокол, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и присутствовавшие на заседании члены аттестационной комиссии.

Оформление аттестационного листа не предусмотрено.

Работодатель должен ознакомить педагогического работника с выпиской из протокола в течение трех рабочих дней после ее составления под подпись.

Данный документ должен храниться в личном деле работника.

Сохранение результатов аттестации, проводимой в целях соответствия работников занимаемой должности, после увольнения не предусмотрено.

По новому месту работы аттестация педагогического работника проводится на общих основаниях.

Образцы необходимых документов для аттестации на соответствие занимаемой должности:

1. Представление руководителя (Приложение 1).

2. Тесты для аттестации педагогических работников системы дошкольного образования

2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

Аттестация на установление квалификационной категории проводится по желанию педагогического работника на основании его заявления.

Согласование заявления с работодателем не требуется.

Заявление могут подать педагогические работники, замещающие должности, предусмотренные подразделом 2 разд. 1 Номенклатуры.

Может быть отказано в приеме заявления:

- при обращении за установлением впервые высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории;

- если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории;

- при обращении за установлением высшей или первой квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории.

Не может быть отказано в приеме заявления:

- при несовпадении у работника высшего или среднего специального профессионального образования с направлениями подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом);

- при истечении срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления;

- в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории;

- при нахождении в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста трех лет;

- при наличии перерыва в педагогической деятельности;

- при незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы;

- если работник не проходил за последние три года подготовку или не получал дополнительное профессиональное образование.

-Аттестационная комиссия принимает решение об установлении (отказе в установлении) педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности

-Решения об установлении квалификационных категорий публикуются на сайтах органов исполнительной власти в сети «интернет»

-Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, продлению не подлежит.

-Аттестационный лист не оформляется

-Квалификационная категория сохраняется при увольнении работника

-У работников возникает право на повышенный уровень оплаты труда со дня вынесения решения аттестационной комиссией, что является одной из основных задач аттестации

-Дифференциация размера оплаты должна производиться с учетом объема преподавательской (педагогической) работы

Продолжительность аттестации с начала проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не превышает 2 месяцев. График аттестации для каждого педагогического работника устанавливается индивидуально, индивидуальную папку обязательно предоставить в срок записи.

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА (ПОРТФОЛИО)

Общие положения

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует индивидуальную папку, наличие которой является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.

Индивидуальная папка педагогического работника (портфолио) - папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Основная цель индивидуальной папки - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Индивидуальная папка позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Оформление индивидуальной папки

Индивидуальная папка педагогического работника - папка - накопитель с файлами (скоросшиватель). Основными принципами составления индивидуальной папки являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Последовательность документов, вкладываемых в индивидуальную папку, должна соответствовать экспертному заключению.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в индивидуальную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика)

Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

Структура индивидуальной папки педагогического работника:

1. Титульный лист

2. Общие сведения о педагоге:

• образование (копия диплома);

• копия аттестационного листа предыдущей аттестации;

• повышение квалификации (копии документов).

3. Сведения о достижениях воспитанников.

4. Информация о продуктивности методической деятельности педагога

5. Участие в профессиональных конкурсах

6. Информация об имеющихся наградах.

Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав индивидуальную папку, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью, которые он может собрать в межаттестационный период.

1. Ответы на вопросы, интересующие педагогов ДОУ, после ознакомления с теоретическими аспектами нового порядка аттестации педагогических работников.

Примерные варианты вопросов и ответов:

В: Все ли пункты экспертного заключения обязательны?

О: Нет, в экспертном заключении нет ни одного обязательного документа.

В: Могу ли я присутствовать при аттестации?

О: Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

В: По какому месту работы проходят аттестацию совместители?

О: Для аттестации на квалификационную категорию не важно, какая организация будет указана в заявлении как место работы педагогического работника

2. Практическое задание «Анализ индивидуальной папки педагога ДОУ».

Педагогам необходимо провести анализ предложенной индивидуальной папки, определить обоснованность включенных в него материалов и сделать выводы о процессе индивидуального развития педагога в межаттестационный период.

3. Подведение итогов. Рефлексия. Обратная связь.

Педагогам предлагается закончить предложение «Аттестация для меня – это…»

Примерные варианты ответов: - возможность показать себя; повышение зарплаты; повышение самооценки; средство для определения точек личностного роста; и т. п.

Заключение.

Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура, с помощью которой обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Аттестация педагога - один из способов личностного роста. Важным является межаттестационный период, когда педагогам нужно не бездействовать и просто чего-то выжидать, а проявлять инициативу, стараться подняться на качественно-новую ступень. При этом наша методическая служба принимает непосредственное участие в непрерывном образовании педагогов через обобщение и распространение опыта работы. Педагоги демонстрируют применение современных образовательных технологий на открытых занятиях. Также, одной из форм распространения опыта является участие в различных фестивалях педагогических идей в форме электронных и печатных публикаций.

Участие в конкурсах профессионального мастерства дает возможность совершенствования, раскрывает в полной мере талант педагога.



Предварительный просмотр:

«Создание электронного портфолио с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции»

Цель: передача личного опыта по созданию электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции.

Задачи:

1) познакомить коллег с преимуществами электронного портфолио педагога;

2) разъяснить значимость создания электронного портфолио;

3) познакомить педагогов с вариантами оформления электронного портфолио;

4) познакомить со структурой электронного портфолио;

5) познакомить педагогов с пошаговыми действиями:

– выбор программы для создания портфолио;

– создания дизайна портфолио;

– подбор информации для электронного портфолио;

– трудности, возникающие на разных этапах создания электронного портфолио.

Ожидаемые результаты:

1) Электронное портфолио как современная эффективная форма оценивания и средство решения важных задач:

– поддержание высокого уровня мотивации;

– поощрение активности и самостоятельности;

– расширение возможностей обучения и самообучения;

– развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

2) Портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

3) Портфолио обеспечит накопление информации, необходимой для:

– своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;

– портфолио как форма представления индивидуальных достижений педагога для широкой общественности.

– овладение информационными компетентностями педагогами.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи: «Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции». В настоящее время требования к аттестации педагога становятся всё выше и строже. Каждый педагог в межаттестационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о нём, которые отражают его профессиональную компетентность в образовательной деятельности. Этот документ называется портфолио педагогического работника.

В рамках сегодняшнего мастер-класса я хочу затронуть следующие вопросы:

1. Что такое портфолио педагога и какова его цель?

2. Что такое электронное портфолио?

3. Структура электронного портфолио.

4. Какие трудности, возникают на разных этапах создания электронного портфолио?

I. Теоретическая часть

В современном информационном обществе наиболее актуальным становится создание электронного портфолио педагогического работника. Процесс создания портфолио, обмен опытом с другими коллегами дают возможность осуществлять самооценку своей познавательной, творческой, проектно исследовательской деятельности, ИКТ-компетентности.

Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога.

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога.

Создание собственного портфолио поможет воспитателю:

• систематизировать накопленный опыт;

• определять направление деятельности;

• показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности;

• отслеживать творческий и профессиональный рост;

• содействовать формированию навыков самооценки;

• позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.

Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя:

1) Бумажное портфолио – представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

2) Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint или Microsoft Word) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода – визитка педагога.

3) Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

4) Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.

II. Практическая часть

1. Выбор программы для создания портфолио

Для начала поговорим о выборе программы для создания портфолио. Целесообразно воспользоваться программами PowerPoint или Microsoft Word, а затем перевести готовый документ в PDF с помощью конвертера.

2. Выбор дизайна портфолио

Стоит отметить, что нет единого стиля создания электронного портфолио. Все зависит от вашей индивидуальности. При выборе дизайна не стоит забывать о главных требованиях:

– единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации информации;

– фон слайдов портфолио должен быть одинаковый, чтобы не отвлекать внимание от содержания;

– в презентации использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста;

– текст и заголовки в презентации должны быть примерно одного цвета.

3. Структура портфолио

В настоящее время не существует единых стандартов и требований к оформлению портфолио, поэтому подходы к его построению могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога, Структура портфолио должна быть логичной, содержательной, целесообразной, состоять из нескольких разделов, оставаться разнообразной и легкой для восприятия и осознания достижений.

Примерная структура педагога ДОУ:

1. Титульный лист (фото педагога, ФИО, название организации);

2. Педагогическое кредо;

3. Общие сведения (дата рождения; сведения об образовании; специальность; квалификация; специальность; стаж педагогический; квалификационная категория);

4. Курсы повышения квалификации;

5. Грамоты и благодарности;

6. Участие в семинарах и конференциях различного уровня;

7. Представление опыта работы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

8. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности;

9. Используемые современные образовательные методики и технологии;

10. Предметно-развивающая среда;

11. Диагностика;

12. Работа с родителями;

13. Кружковая работа;

14. Наставничество;

15. Общественная жизнь;

16. Результаты педагогической деятельности:

• проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности;

• наличие у воспитанников творческих способностей;

• формирование у воспитанников личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.).

17. Приложение. В приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.

Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.

4. Какие трудности, возникают на разных этапах создания электронного портфолио?

– Технические. Неумение работать с программами, позволяющими создать электронное портфолио;

– Самооценка собственных достижений.

Заключение

Деятельность современного педагога может быть настолько широка, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одной папке просто невозможно. В этом случае целесообразно создание электронного портфолио, которое объединит и представит все аспекты его деятельности учителя.

Портфолио повышает социальную активность педагогов, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио позволяет отслеживать развитие профессионального уровня педагога и проводить своевременную корректировку в ходе педагогической деятельности. Да, работа над портфолио очень трудоемкая. Трудоемкость заключается в переосмыслении воспитателя, который выступает в роли исследователя, своего педагогического опыта, в создании условий развития устойчивого познавательного интереса, в систематической диагностике и обработке ее результатов.

В заключение отметим, что портфолио – инструмент мониторинга профессиональных достижений учителя. А возможности электронного портфолио еще шире. Они позволяют получить внешнюю объективную оценку коллег, а при желании родителей и учащихся.