Эссе
Предварительный просмотр:
Эссе
Обратно в детство
«Я не знаю, куда уходит детство,
но я точно знаю, где оно играет».
(С. В. Михалков)
Зачем я пришел в этот мир?
В чем мое предназначение?
Задумываясь над этими вопросами, начинаешь невольно пересматривать свою жизнь. Что ты сделал правильно, а, что бы изменил? Первое, что всплывает в твоем сознании, – это детство. Самая прекрасная пора, когда рядом с тобой мама и папа, бабушка и дедушка. Мама читает тебе сказки на ночь, папа жалеет тебя, когда ты поранила пальчик, бабушка и дедушка балуют и называют «наша внуча». Ты целыми днями пропадаешь на улице и боишься идти домой, чтобы поесть или поменять мокрую одежду, катаясь на горке. Думаешь, что больше не отпустят! А потом опять прятки, воздвижение сказочных замков на куче песка, которую привез папа для строительства, «резиночки» на улице с друзьями. Ты познаешь новое и интересное, это время сказочных мечтаний и грез. Веселое, озорное, счастливое и безвозвратное время. А. де Сент - Экзюпери сказал: «Все мы родом из детства». А когда тебя переполняют эмоции детских воспоминаний, хочется вернуться в этот беззаботный, наполненный смехом, шалостями, иногда слезами мир. Как это сделать? Изобрести машину времени? Выпить волшебного эликсира и перенестись туда, обратно?
Оказывается, все проще, потому что у меня есть возможность жить детством и в детстве.
Я – воспитатель!
Ежедневно я вращаюсь в мире детства, наполненном звонким смехом, песнями, играми. Здесь встречаю глаза детей, полные любопытства, ожидания чего – то интересного, нового. И, чтобы этот интерес не погас, встречи наполняю радостью через веселые игры – забавы, сюрпризные моменты. Стараюсь постоянно удивлять моих юных воспитанников.
У меня есть возможность наблюдать за детской непосредственностью и естественностью, открытостью и доброжелательностью, изобретательностью и непредсказуемостью. Когда я общаюсь с моими пытливыми «почемучками», все заботы и проблемы растворяются и уходят на второй план. Потому что я для них как вторая мама, заботливая и ласковая.
Мои малыши все разные. У каждого свой особый мир, которому надо помочь раскрыться. Есть пассивные дети, с ограниченными интересами. Анализирую и нахожу причины ограничения естественного процесса развития таких детей, их равнодушия к окружающему миру.
Прежде всего, этому может служить родительская некомпетентность в вопросах воспитания. Многие родители перекладывают воспитание своих детей на кого - нибудь, только не на себя, забывая, что родители – это первые воспитатели и образец для подражания.
Поэтому в своей работе вовлекаю родителей в совместные проекты, которые помогают объединить нас. Сближение воспитателя, родителей и детей самое важное на мой взгляд. Это помогает деткам в новых познаниях и открытиях. В детстве каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, проектов, реализованных задумок. Именно успех даёт уверенность в своих силах.
Я учу детей быть успешными! И учу добру. Мы радуемся успехам друг друга, вместе переживаем по поводу неудач, решаем нравственные задачи, обыгрывая жизненные ситуации. Учу всему, что умею сама. А они учат меня. Как точно сформулировал Сенека: «Обучая, учусь». Ведь ребенок видит то, что не может увидеть взрослый. Прислушиваюсь к суждениям детей, пытаюсь стать партнером для каждого. Считаю, чтобы войти в мир ребенка, нужно развивать у себя способность понимать его внутренний мир.
Перевоплощаюсь в разных сказочных героев, когда развиваю у деток умения, навыки. Обыгрываю учебный материал для лучшего его усвоения. Настасья Петровна из сказки «Три медведя » приглашает ребят в гости, где в игре закрепляются нормы поведения в гостях, за столом, осваиваются математические понятия количественного счета. Совершая прогулку в березовой роще с Лесовичком, развиваю умение замечать красоту природы родного края, сопровождая прогулку строками русской поэзии. Немного лукавлю, что подвернула ногу и не могу идти. Так я, искусственно создав проблемную ситуацию, вызываю чувство жалости и желание помочь. Через игру веду детей к успеху. В.А.Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».
Я сравниваю своих маленьких воспитанников с ручейками, которые впадают в большую реку жизни. И чтобы каждому нашлось место в этой реке жизни, чтобы маленькие девчонки и мальчишки выросли успешными, счастливыми людьми, воспитателю и родителям нужно приложить немалые усилия и старания. От усилий взрослых зависит будущее человечества. Восточная мудрость гласит: «Если ты хочешь, чтобы рыбак был сыт, дай ему рыбу. Если хочешь, чтобы он мог прожить всю жизнь, научи его плести сеть и ловить рыбу».
Считаю своей миссией помощь маленькому человеку увидеть мир во всем его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, становлению самоценного «Я».
Хочется закончить мои рассуждения строками неизвестного автора, в которых заключена, на мой взгляд, вся истина воспитания:
Воспитание – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Воспитание – когда в глазах холодных
Зажжется чувств заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.