Открытые просмотры

Крогульская Елена Алексеевна

Конспекты открытых занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

в старшей логопедической группе

МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №23

на тему:

«Новый год у ворот»

                                                        Подготовили и провели:

             учитель-логопед Крогульская Е.А.

                                                  воспитатель Ноздрина И.А.

                                                 

Цель: формировать представления детей о празднике Новый год.

Задачи:

Обучающие:

  • активизировать словарный запас детей, используя лексический материал по темам «Зима», «Новый год»;
  • формировать грамматический строй речи детей;
  • закреплять у детей знание основных цветов и оттенков;
  • продолжать формировать у детей умение «раскрашивать» заготовки нетрадиционным способом пластилинография.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление;
  • развивать и совершенствовать у детей тонкую и общую моторику, навыки координации движений, ориентировки в пространстве и на плоскости;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, художественный вкус;
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
  • воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;
  • вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Словарная работа: 

Существительные: зима, снег, снеговик, Снегурочка, снегопад, Новый Год, ёлочка, хлопушка, игрушка, украшение, маска, подарки.

Глаголы: наступать, гореть, украшать, наряжать, веселиться, плясать, кружиться, резвиться, выполнять.

Прилагательные: волшебный, веселый, колючий, новогодний, новый, праздничный, холодный, хвойный, зимний.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, новогодних ёлок, новогодних игрушек; наблюдение за подготовкой к Новому году (украшение группы, окон, ёлки); чтение художественной литературы, разучивание стихов о зиме, Новом годе; беседы.

Материалы и оборудование: письмо Снеговика-почтовика, карточки со снеговиками и Снегурочками, магнитная доска, ёлочные игрушки, «новогодний шар» (образец), заготовка в виде новогоднего шара, подносы, магнитофон, запись спокойной музыки, аудиозапись песни «Новогодние игрушки»; загадки.

Раздаточный материал: набор пластилина, картонные заготовки в виде новогоднего шара, дощечки для пластилина, бумажные салфетки, стеки, колпачки от фломастеров (на каждого ребёнка)

Методы и приёмы: беседа, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям по теме, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, рассматривание иллюстраций, объяснение, анализ работ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации детей: групповая

Здоровьесберегающие технологии: координация речи с движением «На ёлке», физкультминутка «Новогодние игрушки».

Ход НОД: 

I. Вводная часть – 3 минуты.

Дети стоят на ковре напротив учителя-логопеда, стулья позади детей стоят полукругом, столы стоят отдельно.

Учитель-логопед: 

  • Дорогие ребята! Приближается замечательный праздник, который называется Новый год! А есть такая поговорка – «Новый Год у ворот».
  • Как вы думаете, почему люди так говорят? (Ответы детей)
  • Потому что:

Ждут красавицу колючую

В каждом доме в декабре,

На ветвях зажгут фонарики,

Искры брызнут в серебре.

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,

И наступит Новый Год!

Учитель-логопед: 

  • У нас есть «Волшебный сундучок», хотите увидеть, что в нем лежит? (Ответы детей)

Учитель-логопед достает письмо от Снеговика-почтовика.

  • Но оно с ошибками!!! Поможете их исправить? (Ответы детей)
  • Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

Дети садятся в полукруг на стулья рядом друг с другом.

II. Основная часть – 20 – 25 минут

Учитель-логопед читает фразы, дети исправляют ошибки. Педагог в процессе хвалит детей.

Учитель-логопед: 

  • Дети нарядили игрушку ёлками.
  • Елка пляшет вокруг Снегурочки.
  • Маска любит надевать Машу.
  • Ёлка зажглась на лампочках.
  • Дед Мороз принес мешок в подарках.

Учитель-логопед: 

  • Я сейчас загадаю вам новогодние загадки

Учитель-логопед загадывает загадки «Доскажите словечко»

На окна полотно из грез

Повесил… Дедушка Мороз.

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… ёлки.

Ветви слабо шелестят, бусы яркие… горят

И качаются игрушки, флаги, звездочки, … хлопушки.

К русским зимам привык

Зимний гость…снеговик.

Пушистые хлопья к нам с неба летят,

Холодный и белый идет… снегопад.

Учитель-логопед: 

  • Молодцы, все загадки отгадали! Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди отличия».

Учитель-логопед проводит дидактическую игру «Найди отличия». На магнитную доску выставляются две картинки со снеговиками и Снегурочками. Дети по очереди подходят, показывают и называют различия.

Учитель-логопед: 

  • Какие все молодцы! Было трудно, но вы друг другу помогали и справились!
  • Предлагаю встать и немного поиграть!

Координация речи с движением «На ёлке»

Мы на ёлке будем веселиться,          имитация – держат юбочки;

И плясать, и резвиться.                   поворот вокруг себя, показать руками «фонарики»;

Дедушка Мороз        придёт,        вращение руками перед грудью – «борода»;

Нам подарки принесёт.                вытянуть руки вперёд;

Два большущие пакета,                «показать пакеты»;

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,        загибать пальчики на руке по одному.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.                показать руками.

Воспитатель:

  • Ребята, сейчас полным ходом идёт подготовка к встрече Нового года.
  • Как вы дома готовитесь к этому празднику? (Ответы детей).
  • Да, совсем скоро ваши родители достанут коробку с ёлочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою ёлочку. Сейчас много в магазинах разнообразных ёлочных игрушек.
  • Посмотрите, какие интересные узоры бывают на ёлочных шарах.

Воспитатель достаёт из сундучка ёлочные украшения, дети рассматривают их. Воспитатель достаёт «новогодний шар», выполненный в технике пластилинография.

Воспитатель:

  • Ребята, а посмотрите какой новогодний шар я изготовила своими руками! Вам нравится? Я предлагаю вам тоже смастерить необычное ёлочное украшение! Хотите? (Ответы детей)
  • Тогда возьмите стульчики и садитесь за столы!
  • У вас на столах лежат заготовки, пластилин. Выберите кусок пластилина любого цвета и отщипывая маленькие кусочки, начинайте «раскрашивать» свой шарик.
  • Какой цвет пластилина ты возьмёшь, Андрей? А ты, Ксюша? А ты, Анечка?... (ответы детей).
  • Красивые цвета все выбрали! А теперь приступайте к работе.

Дети под спокойную музыку «закрашивают» пластилином всю поверхность заготовки шарика, используя приём – размазывание. Воспитатель обращает внимание на то, что нужно тщательно размазывать пальцами кусочки пластилина, сглаживая неровности, шероховатости. в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:

  • Молодцы! Замечательные разноцветные шары у вас получились!
  • Только что-то на них не хватает!? (Узоров)
  • Конечно, с узором ваши ёлочные шарики будут выглядеть гораздо красивее.
  • Давайте немного разомнемся, а потом вы украсите свои шары узорами!

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и проводит физкультминутку под песню «Новогодние игрушки».

Физкультминутка «Новогодние игрушки»

После физкультминутки дети проходят за столы и самостоятельно придумывают узор для украшения своей ёлочной игрушки – «рисуют» шариками, жгутиками, спиральками.

Во время выполнения работы звучит спокойная музыка

III. Заключительная часть – 3- 4 минуты.

Итог занятия:

Воспитатель:

  • Ребята, вы нас очень порадовали! Очень красивые получились у вас шарики! Вы большие молодцы!

Учитель-логопед: 

  • Скажите, пожалуйста, вам сегодня было интересно?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Какие трудности вы испытали? Что вам помогло преодолеть трудности? (Заслушивание ответов воспитанников).

Воспитатель:

  • Наше занятие закончилось.