Программа кружка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Дополнительная образовательгая программа
«Умелые ручки»
для детей средней группы
(4-5 лет)
Янаул, 2021
Содержание
- Целевой раздел -------------------------------------------------------------------3-6
- Содержательный раздел---------------------------------------------------------7- 14
- Список используемой литературы----------------------------------------------15
1.Целевой раздел.
Пояснительная записка.
Данная дополнительная образовательная программа «Умелые ручки» является авторской программой художественно-эстетической направленности для детей средней группы, созданной на основе методических пособий, и разработана в соответствии с ООП МАДОУ ДС№ 7 «Колокольчик» г. Янаул, в соответствии с введением ФГОС ДО.
Актуальность программы обусловлена тем, что средний дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети любят играть с игрушками, сделанными именно своими руками. Занятия с бросовым и природным материалом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Новизна программы состоит в том, что работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования. Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).
Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, мелкую моторику.
Программа содержит два блока, это работа из бросового материала и работа с природным материалом. Программа рассчитана на один год
.Цель программы: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания художественных образов.
На дополнительных занятиях осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно- ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, мы на занятиях предусматривает решение следующих задач:
1. Развивающая: Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные творческие идеи .
2. Образовательная: Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.
3. Воспитательная: Установление доброжелательных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.
Используемые материалы:
Пластилин, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов , яйца «Киндер - сюрприза», сухие листья, шишки, жёлуди, семена растений, вата, скорлупа яиц, перья, галька, клей, краски, шерстяные нитки , нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.
Режим занятий: Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю. Время образовательной деятельности соответствует возрастной группе — в средней 20 минут.
№ | Название темы | Количество занятий в месяц |
1. | Работа с природным материалом | 2 |
2. | Работа с бросовым материалом | 2 |
| Итого в год (с сентября по май) | 34 |
В реализации программы используются следующие методы и приемы:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
Ожидаемый результат.
- Дети освоят навыки работы с ножницами и клеем.
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
- Научатся видеть необычное в обычных предметах
2.Содержательный раздел.
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки».
Сентябрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1 неделя | « Венок для Машеньки» | Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на бумагу, выполнять работу аккуратно и с фантазией. | Салфетки, клейстер, заготовка с изображением девочки. |
2 -я неделя | «Угощение для медведей» | Учить детей делать поделку используя крупу. Развивать умение наносить клей кистью только на отведенное место. Развивать мелкую моторику, творчество. | Пшено, клей, заготовки с нарисованными тремя мисками для медведей. |
3-я неделя | « Полярная сова» | Учить детей делать поделку используя природный материал-перья. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. | Пластилин, вата, перья, семечки, клей. |
4-я неделя | «Веселый ежик» | Учить детей раскатывать из пластилина колбаску и расплющивать ее. Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. | Пластилин, заготовки с изображением ежика. |
Октябрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | «Фигурные рыбки» (Оформление коллективной поделки аквариум) | Формировать умение детей выбирать фигуры по подобию, соединять их и наклеивать. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. | Картон, цветная бумага, клей, карандаши.
|
2-я неделя | «Осенние листочки» | Способствовать развитию умения обводить контур свечой, нанося изображение, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца. | Свеча, акварельные краски и заготовки с наметкой листьев. |
3-я неделя | «Мишка- лакомка» | Формировать умение детей аккуратно наносить клей на определенную площадь, аккуратно насыпать на него крупу. Воспитывать усидчивость и аккуратность |
Гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя. |
4-я неделя | «Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребенка) | Способствовать формированию умения выбирать набор материала из предложенных для изготовления поделки. | Листья (рябины, клена), цветная бумага и клей. |
Ноябрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | « Гусеница» | Продолжать формировать умение делать простые поделки из природного материала- каштанов. | Каштаны, пластилин. |
2-я неделя | «Ветка ели» | Формировать умение рисовать иголки ели и создавать имитацию снега с помощью манки.. | Гуашь, манка, кисть. |
3-я неделя | «Солнышко» | Формировать умение в поделки применять макаронные изделия. | Пластилин, заготовки солнца и макаронные изделия-перья. |
4-я неделя | «Ежики» | Формировать умение из шишек делать простые поделки из шишек. воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику. | Шишки ели, пластилин. |
Декабрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | «Зимняя ночь» | Развивать умение обводить готовый контур свечой, использовать в рисунки холодные цвета красок. | Свеча, акварельные краски, кисть |
2-я неделя | «Рыбка» | Продолжать формировать умение делать поделки из шишек-рыбку, красить природный материал, дополнять его деталями добиваясь сходства с образцом. | Шишки сосны, пластилин, цветная бумага. |
3-я неделя | «Дед Мороз» | Формировать умение детей дополнять поделку ватой, аккуратно намазывать клеем определенное пространство. | Вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза. |
4-я неделя | «Елочка». | Формировать умение делать елочку отпечатками ладошек., дополнять деталями, доводя начатое до конца. | Гуашь, пластилин. |
Январь
Мероприятие | Цель | Материал | |
3-я неделя | «Утенок Гоша» | Формировать умение детей применять в поделках перья, аккуратно намазывать клеем определенную площадь. | Перья из старой подушки, клей. |
4-я неделя | «Цветик- семицветик» | Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать поделку, использовать в поделке новый материал- ватные диски. | Гуашь, ватные диски, ножницы, кисть, клей. |
Февраль
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | «Панно из ракушек» Коллективная работа. | Спрособствовать формированию умения в поделках применять новый материал- ракушки и камни. | Ракушки морские, камушки морские, пластилин, гуаш. |
2-я неделя | «Платье для Золушки» | Продолжать формировать умение работать с салфетками- отрывать маленькие кусочки, делать из них шарики и наклеивать на заготовки, учить чередовать цвета. | Салфетки двух цветов, клей. |
3-я неделя | Домашние животные. | Формировать умение делать поделки из яиц киндер — сюрпризов. | Яйца от киндер — сюрпризов, пластилин. |
4-я неделя | «Машина для папы» | Способствовать формированию умения делать поделки из спичечных коробок, дополняя ее деталями. | Коробка, фото папы, пуговицы. |
Март
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | «Букет для мамы» | Продолжать формировать умеие детей делать цветы из салфеток — отрывать от салфетки небольшой кусочек и скатывать шар, наклеивать его на определенное место картины. | Салфетки разных размеров, клей, шаблон нарисованного букета. |
2-я неделя | «Клубничка» | Формировать умение работать с природным материалом, развивать фантазию, воображение. | Ракушки морские, пластилин, гуашь. |
3-я неделя | «Динозаврики» | Продолжать формировать умение детей работать с природным материалом — шишками. | Шишки сосновые, пластилин. |
4-я неделя | «Медвежья избушка» | Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять наносить крупу на нужную поверхность. | Гречка, чечевица, клей. |
Апрель
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | «Мышки» | Продолжать формировать умение детей работать с природным материалом — скорлупой грецкого ореха. Развивать воображение. | Скорлупа грецкого ореха, пластилин. |
2-я неделя | «Полет в космос» (Коллективная работа к Дню космонавтики) | Способствовать развитию воображение, умение работать в коллективе, выполняя аккуратно порученную работу. | Цветная бумага, фото детей. |
3 и 4-я недели | «Цветы» | Формировать умение делать цветы из ватных дисков и ватных палочек. | Гуашь, ватные диски, ватные палочки. |
Май
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | «Петушок» | Способствовать формированию умения детей дополнять отпечаток своей ладони деталями, добиваясь сходство с реальным животным. | Гуашь, кисточка. |
2-я неделя | «Кактус» | Формировать умение размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом. | Пластилин зеленого цвета, салфетка красного или розового цвета, семечки подсолнечника. |
3-я неделя | ««Птичье гнездо»» | Продолжать формировать умение детей аккуратной работе с клеем, делать аппликацию с природным материалом — веточками. | Веточки, клей. |
4-я нед | «Барашек» | Формировать умение детей делать барашка из бросового материала- одноразового стакана, ваты, ватных палочек. | Одноразовый стакан, вата, клей, ватные палочки. |
Литература:
1.Кантор С.И. Первые поделки вашего малыша. «АЙРИС-пресс», 2012
2. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки. М, 2008.
3. Ульева Е.А. «Божья коровка» и «Долматинец» из серии «Рисуем, клеим, лепим» М, 2013
4. Интернет ресурсы.