Программа кружка

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_neposedy_srednyaya.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Дополнительная  образовательгая программа

«Умелые ручки»

для детей средней группы

(4-5 лет)

Янаул, 2021

Содержание

  1. Целевой раздел -------------------------------------------------------------------3-6
  2. Содержательный раздел---------------------------------------------------------7- 14
  3. Список используемой литературы----------------------------------------------15


1.Целевой раздел.

Пояснительная записка.

        Данная дополнительная  образовательная программа «Умелые ручки» является авторской программой художественно-эстетической направленности для детей средней группы, созданной на основе методических пособий, и разработана в соответствии с ООП МАДОУ ДС№ 7 «Колокольчик» г. Янаул, в соответствии с введением ФГОС ДО.

Актуальность программы обусловлена тем, что средний дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

        Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети любят играть с игрушками, сделанными именно своими руками. Занятия с бросовым и природным материалом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его  можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование  бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем  станет уважать и труд других людей.

Новизна программы состоит в том, что работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования. Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, мелкую моторику.

Программа содержит два блока, это работа из бросового материала и работа с природным материалом. Программа рассчитана на один год

.Цель программы: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания художественных образов.

На дополнительных занятиях осуществляется индивидуальный подход,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.  Руководствуясь личностно- ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, мы на занятиях  предусматривает решение следующих задач:

1. Развивающая:   Создание  развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные творческие идеи .

2. Образовательная: Побуждение детей к художественному творчеству путём  постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

      3. Воспитательная:    Установление доброжелательных взаимоотношений между педагогом и  ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

Используемые  материалы:

Пластилин, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов , яйца  «Киндер - сюрприза», сухие листья, шишки, жёлуди, семена растений, вата, скорлупа яиц, перья, галька, клей, краски, шерстяные нитки , нитки для шитья, разноцветное  мулине для вышивания, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

Режим занятий: Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю. Время образовательной деятельности соответствует возрастной группе — в средней 20 минут.

Название темы

Количество занятий в месяц

1.  

Работа с природным материалом

2

2.  

Работа с бросовым материалом

2

 

Итого в год (с сентября по май)

34

В реализации программы используются следующие методы и приемы:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Ожидаемый результат.

  • Дети освоят навыки работы с ножницами и клеем.
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах


2.Содержательный раздел.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки».

                                                           Сентябрь

Мероприятие

Цель

Материал

1 неделя

« Венок для Машеньки»  

Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на бумагу, выполнять работу аккуратно и с фантазией.

 Салфетки, клейстер, заготовка с изображением девочки.

             2 -я неделя

 «Угощение для медведей»

Учить детей делать поделку используя крупу. Развивать умение наносить клей кистью только на отведенное место. Развивать мелкую моторику, творчество.

  Пшено, клей, заготовки с нарисованными тремя мисками для медведей.

                   3-я неделя

« Полярная сова»

Учить детей делать поделку используя природный материал-перья.  Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях.

Пластилин, вата, перья, семечки, клей.

4-я неделя

«Веселый ежик»

Учить детей раскатывать из пластилина колбаску и расплющивать ее. Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца.

Пластилин, заготовки с изображением ежика.

                                                               Октябрь

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

«Фигурные рыбки»

(Оформление коллективной поделки аквариум)

Формировать умение детей выбирать фигуры по подобию, соединять их и наклеивать. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность.

Картон, цветная бумага, клей, карандаши.

 

2-я неделя

«Осенние листочки»  

Способствовать развитию умения обводить контур свечой, нанося изображение, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Свеча, акварельные краски и заготовки с наметкой листьев.

3-я неделя

«Мишка-

лакомка»

Формировать умение детей аккуратно наносить клей на определенную площадь, аккуратно насыпать на него крупу. Воспитывать усидчивость и аккуратность

 

Гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя.

4-я неделя

«Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребенка)

Способствовать формированию умения выбирать набор материала из предложенных для изготовления поделки.

 Листья (рябины, клена), цветная бумага и клей.

Ноябрь

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

« Гусеница»

 Продолжать  формировать умение делать простые поделки из природного материала- каштанов.  

  Каштаны, пластилин.

2-я неделя

«Ветка ели»  

 Формировать умение рисовать иголки ели и создавать имитацию снега с помощью манки..

 Гуашь, манка, кисть.

3-я неделя

«Солнышко»

 Формировать умение в поделки применять макаронные изделия.

 Пластилин, заготовки солнца и макаронные изделия-перья.

4-я неделя

«Ежики»

Формировать умение из шишек делать простые поделки из шишек. воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

   Шишки ели, пластилин.

Декабрь

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

«Зимняя ночь»

Развивать умение обводить готовый контур свечой, использовать в рисунки холодные цвета красок.

 Свеча, акварельные краски, кисть

2-я неделя

«Рыбка»

Продолжать формировать умение делать поделки из шишек-рыбку, красить природный материал, дополнять его деталями добиваясь сходства с образцом.

Шишки сосны, пластилин, цветная бумага.

3-я неделя

«Дед Мороз»

Формировать умение детей дополнять поделку ватой, аккуратно намазывать клеем определенное пространство.

Вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза.

4-я неделя

«Елочка».

Формировать умение делать елочку отпечатками ладошек., дополнять деталями, доводя начатое до конца.

Гуашь, пластилин.

Январь

Мероприятие

Цель

Материал

3-я неделя

«Утенок Гоша»

Формировать умение детей применять в поделках перья, аккуратно намазывать клеем определенную площадь.  

 Перья из старой подушки, клей.

4-я неделя

«Цветик- семицветик»

Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать поделку, использовать в поделке новый материал- ватные диски.

Гуашь, ватные диски, ножницы, кисть, клей.

Февраль

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

«Панно из ракушек»

Коллективная работа.

Спрособствовать формированию умения в поделках применять новый материал- ракушки и камни.

 Ракушки морские, камушки морские, пластилин, гуаш.

2-я неделя

«Платье для Золушки»

Продолжать формировать умение работать с салфетками- отрывать маленькие кусочки, делать из них шарики и наклеивать на заготовки, учить чередовать цвета.

Салфетки двух цветов, клей.

3-я неделя

Домашние животные.

Формировать умение делать поделки из яиц  киндер — сюрпризов.

Яйца от киндер — сюрпризов, пластилин.

4-я неделя

«Машина для папы»

Способствовать формированию умения делать поделки из спичечных коробок, дополняя ее деталями.

Коробка, фото папы, пуговицы.

Март

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

«Букет для мамы»

Продолжать формировать умеие детей делать цветы из салфеток — отрывать от салфетки небольшой кусочек и скатывать шар, наклеивать его на определенное место картины.

Салфетки разных размеров, клей, шаблон нарисованного букета.

2-я неделя

«Клубничка»

Формировать умение работать с природным материалом, развивать фантазию, воображение.

Ракушки морские, пластилин, гуашь.

3-я неделя

«Динозаврики»

Продолжать формировать умение детей работать с природным материалом — шишками.

Шишки сосновые, пластилин.

4-я неделя

«Медвежья избушка»

Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять наносить крупу на нужную поверхность.

Гречка, чечевица, клей.

Апрель

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

«Мышки»

Продолжать формировать умение детей работать с природным материалом — скорлупой грецкого ореха. Развивать воображение.

Скорлупа грецкого ореха, пластилин.

2-я неделя

«Полет в космос»

(Коллективная работа к Дню космонавтики)

 Способствовать развитию воображение, умение работать в коллективе, выполняя аккуратно порученную работу.

Цветная бумага, фото детей.

3 и 4-я недели

«Цветы»

Формировать умение делать цветы из ватных дисков и ватных палочек.

Гуашь, ватные диски, ватные палочки.


Май

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

«Петушок»

Способствовать формированию умения детей дополнять отпечаток своей ладони деталями, добиваясь сходство с реальным животным.

Гуашь, кисточка.

2-я неделя

 «Кактус»

Формировать умение размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом.

Пластилин зеленого цвета, салфетка красного или розового цвета, семечки подсолнечника.

3-я неделя

««Птичье гнездо»»

Продолжать формировать умение детей аккуратной работе с клеем, делать аппликацию с природным материалом — веточками.

Веточки, клей.

4-я нед

«Барашек»

Формировать умение детей делать барашка из бросового материала- одноразового стакана, ваты, ватных палочек.

Одноразовый стакан, вата, клей, ватные палочки.


Литература:

1.Кантор С.И. Первые поделки вашего малыша. «АЙРИС-пресс», 2012

2. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки. М, 2008.

3. Ульева Е.А. «Божья коровка» и «Долматинец» из серии «Рисуем, клеим, лепим» М, 2013

4. Интернет ресурсы.