Инновационная/экспериментальная деятельность

На данной странице размещен материал  инновационной деятельности педагога по применению виртуальных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экономия времени учителя с помощью цифровых образовательных платформ

Как учитель, я столкнулась с проблемой дефицита времени, для подготовки урока, соответствующего ФГОС. Нужно поработать над мотивацией детей, актуализировать уже полученные знания, дать новый материал так, чтобы дети были активны и вовлечены в работу, оценить, как ребята усвоили тему. Разработка такого урока занимает много времени.

Повышая свою педагогическую компетентность, я познакомилась с цифровым ресурсом – образовательной платформой LECTA. Зарегистрировавшись на сайте, я нашла много возможностей, облегчающих мою работу. Образовательной платформой LECTA могут пользоваться родители, ученики и учителя. В данной статье я рассмотрю бесплатный контент данной образовательной платформы, помогающий педагогу в подготовке и проведении уроков.

Для использования возможностей ресурса, нужно зарегистрироваться на сайте Lecta. Вкладка «Учитель» открывает возможности ресурса. Далее предложен выбор сервисов: «Классная работа», «Контрольная работа», «Курсы повышения квалификации», «ЭФУ».

Классная работа

Сервис «Классная работа» позволяет пользоваться рабочими программами и конспектами уроков и презентациями к ним. Для этого в верхней строке нужно выбрать вкладку портфель. В портфель учителя можно добавить рабочую программу, по выбранному УМК. Все рабочие программы еще не представлены на сервисе, но можно предположить, что разработчики занимаются этим вопросом. Итак, для своей работы я выбрала третий класс, УМК «Начальная школа XXI века». Для третьего класса моего УМК на сайте на данный момент представлены рабочие программы по технологии и по математике. Добавляю их в свой портфель учителя. Рабочая программа состоит из календарно-тематического планирования. Кликая по любому из уроков получаем цели урока, задачи урока, виды деятельности учащихся план урока и методические комментарии ко всем этапам урока. Кроме того, каждый урок содержит презентацию, в которую можно вносить свои изменения. Презентации содержат наглядные материалы и интерактивные задания.

Учебники

Платформа LECTA предлагает использовать электронные формы учебников. Бесплатно можно пользоваться пятью учебниками в течении месяца. Для этого нужно активировать код: 5books. Учебники можно добавлять в портфель по очереди, когда истекает срок бесплатного пользования. Добавляя еще раз тот же учебник, мы продляем срок бесплатного пользования еще на месяц. Не стоит активировать сразу вторые части учебников, так как срок бесплатного пользования истечет раньше, чем они понадобятся.

В классах, где каждый ученик не обеспечен компьютером, учитель может выводить на интерактивную доску содержание учебника. Внизу страницы, расположена панель инструментов для навигации. Инструмент «Оглавление» позволяет быстро перейти к нужному разделу. Инструмент «страница» - показывает номер страницы, с которой мы работаем, также нажав на сраницу, можно ввести нужный номер страницы, на которую мы хотим перейти. Инструмент «закладка» позволяет быстро открыть необходимую страницу. Еще можно для любого фрагмента учебника создавать заметки – собственные комментарии. Для УМК «Начальная школа XXI» века все учебники представлены на сайте. ЭФУ содержат дополнительные возможности по сравнению с обычным учебником: аудиовложения и интерактивные задания.

Контрольная работа

Сервис «Контрольная работа» наиболее полезен для учителей, чьи классы оборудованы компьютерами для каждого ребенка. Учитель может выдать работы на электронные устройства детей, эти работы будут проверены и оценки занесены в журнал, созданный на платформе Лекта. Если ученики не обеспечены компьютерами, работы можно распечатать. Полученные оценки можно внести в журнал, созданный на базе платформы Lecta. Для создания журнала, открываем вкладку «Мой класс» в разделе «Контрольная работа» и добавляем учеников либо из файла, либо вбиваем по одному.

Курсы повышения квалификации

Образовательная платформа Lecta дает возможность педагогам бесплатно проходить курсы повышения квалификации. Оплата нужна в случае, если мы хотим получить удостоверение установленного образца. Без оплаты – выдается удостоверение платформы Lecta о прохождении курсов. Также можно пройти курс, а после прохождения принять решение, нужно ли нам удостоверения. Для развития своей педагогической грамотности я выбрала курс «Конструирование урока с использованием электронной формы учебника». Нажимаю «скачать материалы» и сохраняю файл с первым модулем курсов на свой компьютер. Знакомлюсь с материалами, прохожу контроль и перехожу к следующему модулю. Изучать модули можно в любом порядке.

Рассмотрев возможности данной образовательной платформы – прихожу к выводу, что данный ресурс полезен для меня.

Почему применение электронных ресурсов актуально уже в начальной школе? Применение ЭОР на уроках в начальных классах — это самый простой и действенный способ заложить основы информационной грамотности у младших школьников. Придя в первый класс, среднестатистический ребенок знает, как запустить компьютерную игру, но не знает, как и где найти нужную информацию, как использовать современные информационные ресурсы для решения конкретной задачи. Приобрести и развить у себя навыки поиска, анализа, отбора информации школьник может только на уроке.

Как использование ЭОР поможет учителям начальной школы? Цифровые образовательные ресурсы открывают для педагога новые возможности по формированию базовых УУД у младших школьников. Качественные электронные учебники, как правило, составлены таким образом, чтобы достичь формирования у школьников всех необходимых УУД — без привлечения других учебных пособий. Задания по каждой изучаемой теме разнообразны, интерактивны, позволяют работать как индивидуально, так и в парах, и в группах. Младшие школьники привыкают к разным формам работы, учатся оценивать себя после выполнения всех заданий, получают адресную обратную связь. И все это — без дополнительных усилий со стороны педагога.

Качественный ЭОР для начальной школы сочетает в себе два базовых преимущества: с одной стороны, это методически выверенный образовательный ресурс, в котором отражены все новейшие подходы к образовательному процессу, с другой — продуманный и высокотехнологичный цифровой продукт. Используя проверенные, прошедшие всестороннюю экспертизу электронные учебники (например, цифровые ресурсы образовательной платформы LECTA), педагог может рассчитывать на высокие результаты. Кроме всего прочего, ЭОР способны существенно сэкономить учителю время на подготовку к урокам. Например, на цифровой платформе LECTA есть рабочие программы по курсам: можно быстро скачивать и редактировать планы отдельных уроков.

https://rosuchebnik.ru/upload/medialibrary/f0d/f0d856b533d305283226683be06becaf.jpg 

ЭОР для начальной школы это только электронные формы учебников? Нет, не только. На цифровой образовательной платформе LECTA в настоящий момент активно развиваются два универсальных и удобных цифровых сервиса — «Классная работа» и «Контрольная работа». Например, «Классная работа» для начальной школы включает в себя, кроме всего прочего, банк ярких иллюстрированных презентаций к различным урокам. С их помощью можно увлечь учащихся новой темой, подать всю необходимую информацию в компактной форме, сделать урок по разбору нового материала интересным и запоминающимся. А «Контрольная работа» — сервис, при помощи которого можно легко осуществлять текущий контроль.

Каким образом использование электронного учебника в младших классах может повлиять на результаты обучения? Применяя на уроках мультимедийные презентации, интерактивные тесты, викторины, педагог не воздействует на результат обучения напрямую. Однако он вносит вклад в создание современной образовательной среды, формирует у учащихся полезные привычки — например, оценивать себя после выполнения заданий, быть готовыми работать в команде, быстро исправлять свои ошибки. В конечном счете, мы воспитываем поколение мотивированных учащихся, для которых естественно использовать цифровые ресурсы в образовательных целях.

Сколько времени от урока в начальной школе отнимает использование ЭОР? Работа с ЭОР призвана не отнимать время урока, а беречь его и тратить с максимальной пользой. Например, если использовать мультимедийные презентации и подборки иллюстраций, вы потратите гораздо меньше времени на объяснение нового материала.

Выбирая в качестве формы контроля интерактивные тесты, вы не тратите времени на проверку: система автоматически находит ошибки и дает ученику обратную связь. Кроме того, ЭОР для начальной школы снабжены удобной системой поиска. Она позволяет сэкономить время, которое обычно тратится младшими школьниками на лихорадочное перелистывание страниц учебника в поисках нужной картинки или схемы. Так выглядит навигация по оглавлению учебника по русскому языку для 2 класса (УМК «Начальная школа XXI века»).

https://rosuchebnik.ru/upload/medialibrary/e94/e94e217d1cf0916caaec2a00d71d2baf.jpg

Ну а больше всего времени младшие школьники тратят на то, чтобы сконцентрироваться на теме учебного занятия. Иногда учителя начальной школы жалуются, что примерно четверть урока у них уходит на то, чтобы «собрать класс», привлечь к себе внимание расшалившихся или уставших учеников. Применение ЭОР решает эту проблему: даже самые невнимательные школьники с увлечением работают на компьютере, решают задачи, при этом растет их мотивация к учебе.

 Страница ЭФУ по технологии (учебное пособие Н.А. Малышевой для 1 класса), которую очень удобно будет вывести на интерактивную доску во время урока.

https://rosuchebnik.ru/upload/medialibrary/749/749b78e425946cb04ed575cb9bdd4397.jpg

Сколько времени ученикам начальной школы можно заниматься по электронным учебникам без ущерба для здоровья? В настоящий момент принятые нормативы позволяют ученикам работать при помощи ЭОР не дольше 15-20 минут. Педагог может по своему усмотрению распоряжаться этим временем, выбирать, какие именно задания класс будет выполнять в цифровом формате. Важно не злоупотреблять цифровыми образовательными ресурсами на уроках труда, окружающего мира, не отказываться от зарядок и упражнений, развивающих у детей мелкую моторику рук. В остальном — электронные учебники могут быть очень полезны на любом уроке.

Правда ли, что электронные образовательные ресурсы для начальной школы всегда привязаны к конкретным УМК? Совсем необязательно. Конечно, есть целый ряд электронных форм учебников, которые являются частью того или иного УМК (например, «Планета знаний»). Однако на платформе LECTA вы также можете найти универсальные ЭОР, которые подойдут к любой линейке учебников. Фрагмент контрольной работы по математике для 3 класса (универсальная линия, базовый уровень)

https://rosuchebnik.ru/upload/medialibrary/5e0/5e0cd4f6c04f8e20a4e3481c91fa0d94.jpg 

   

В заключение приведу цитату создателя проекта, на которую ориентируюсь в своей работе: «Всегда следует помнить, что использование информационно-коммуникационных технологий и электронных форм учебников — это только средства для достижения образовательного результата. Будут ли эти средства эффективны — всегда зависит не только от высокого уровня самого продукта, но и от профессионализма учителя. Только он сможет вывести учеников на высокий уровень познавательной активности, организуя их самостоятельную деятельность, независимо от форм представления учебников».




Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Виртуальные технологии в образовании»

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и  формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе

Учи.ру

Кому полезен:  учителям и ученикам начальных и средних классов Использую в  работе четвертый  год.

Что такое:  "Учи.ру" появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин.

Символом платформы стали динозаврики, которые сейчас можно увидеть в образовательном мультсериале "Заврики". Сам же сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие деткам подтянуть школьную программу.

Uchi.ru в цифрах и фактах

Статистика, которую ведут организаторы проекта, показывает, что на сегодняшний день онлайн-платформа пользуется большой популярность по всей России: вместе с "Учи.ру" обучаются более 20 000 школ и 2 000 000 учеников. Это не считая тех детей, которые занимаются по методикам проекта совместно.

Как зарегистрироваться? Если вы хотите зарегистрироваться на сайте, то вы должны быть либо учителем, либо родителем одного из учащегося. К сожалению, ради интереса получить доступ к аккаунту не получится. Чтобы не было перегрузки на сервере, администрация проекта проверяет данные зарегистрировавших педагогов:

        Учитель. В первую очередь педагоги должны пройти регистрацию в "Учи.ру", чтобы выдать ключ родителям. Для этого необходимо ввести в специальные ячейки такую информацию, как адрес электронной почты, настоящие Ф.И.О и актуальный номер телефона, город работы и полное название школы, указать обучаемый класс и выбрать программу, например, для 5-9 классов. После этого педагогу важно создать список своего класса, куда вносятся такие данные, как Ф.И.О каждого ученика и его возраст. Благодаря умной системе, платформа Uchi.ru сгенерирует не повторяющиеся коды. Именно эти ключи и позволят родителям получить доступ к образовательным курсам.

Учителям и их ученикам предоставляется полностью бесплатный доступ в дневное время. Если у ребёнка появляется желание заниматься с Учи.ру по вечерам, родители могут приобрести для него доступ без временных ограничений. Стоимость сервиса от 95 до 250 рублей в месяц в зависимости от тарифного плана. После регистрации учитель или родитель может предоставить ребенку логин и пароль для входа в систему. Они генерируются автоматически и легко запоминаются учениками начальной школы, например логин 1221, пароль шоколад12. Причём, если ребенок введет эти данные, не переключив клавиатуру на русский язык, вход все равно будет осуществлен.

Концепция сервиса Uchi.ru

Какие предметы можно изучить? Основные предметы в "Учи.ру" - математика, русский язык, английский язык и другие школьные дисциплины. Всё зависит от программы обучения - чем старше школьник, тем больше предметов открывается к изучению. Все методики и курсы разработаны в соответствии с государственным стандартом.

Концепция сервиса Процесс обучения с "Учи.ру" стал более лёгким и увлекательным для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.

"Учи.ру" - уникальная и умная система, ведь она способна анализировать успехи школьника и разрабатывать для него дальнейшую программу. То есть все задания можно получить, когда будут пройдены тестовые работы.

Особенность проекта в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для этого система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.

Совсем недавно были продуман особый план, который бы мотивировал детей к получению знаний. Для этого разработчики создали уникальный мультсериал, который можно посмотреть только после прохождения определенного задания.

Система Учи.ру подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков.

Учи.ру также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения.

Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
Учи.ру может использоваться как на уроках для организации
индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, так и дома.

Чем интересен интерактивный курс «Учи.ру»?

Во-первых, «Учи.ру» — это отечественная интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по основным предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Во-вторых, в настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории», формирующейся на основе не применявшегося ранее в России анализа накопленной базы действий учеников по решению различных задач.

В-третьих, ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса.

Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «УЧИ.РУ», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему:

 формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

 контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;

 оценивать достижения учащихся;

 дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ;

 корректировать знания и самообучение;

 работать с одарѐнными детьми.

 использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.  

а ученик со своей стороны:

 достигать планируемых результатов;

 контролировать свои действия с помощью системы;

 оценивать свои достижения;

 повышать уровень своего интеллектуального развития;

 работать в комфортном для себя режиме.

Возможности для развития мотивации учеников

Платформа Учи.ру постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Совместно с Департаментом образования и Центром Педагогического Мастерства два раза в год проводится уже ставшая известной «Олимпиада Плюс».

Следует отметить, что предметные олимпиады «Дино», «Русский с Пушкиным», «Юный предприниматель», «Заврики», «Плюс», «Бриг» представлены в онлайн-формате, задания которых отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по предметам начального обучения.

Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать своѐ внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Они интересны и удобны в нескольких отношениях:

во-первых, привлекают детей сходством с компьютерной игрой;

во-вторых — позволяют наглядно демонстрировать задание;

в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

И, наконец, в такой Олимпиаде могут одновременно участвовать младшие школьники одной школы одновременно, и требуется для этого только владение мышкой, клавиатурой, компьютерный класс с выходом в интернет и определѐнный уровень подготовки.

Портфолио

Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика.

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

 За своё активное участие в интерактивной платформе Учи.ру учителя и школа  тоже имеют награды, что является   немаловажным стимулом  в работе.

Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.

Ключевые преимущества Учи.ру

Повышение образовательных результатов

Измерения показывают: при регулярных занятиях на сайте ученики на 30% успешнее справляются с контрольными работами в школе и олимпиадными заданиями.

Усвоение материала без пробелов

Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу. Такой подход позволяет изучить материал полностью и избежать возникновения пробелов в знаниях.

Рост интереса к обучению

Учителя отмечают, что онлайн-занятия на платформе Учи.ру способствуют развитию у детей интереса к школьным предметам.

Доступность для детей с особыми образовательными потребностями

Учи.ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).

Статистика в реальном времени

Учи.ру позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов (для директоров и ведомств).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе «Виртуальные технологии в образовании»

Слайд 2

Виртуальная образовательная среда Виртуальная образовательная среда - это многофункциональная система, которая включает в себя инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации . дистанционное образование; виртуальное обучение; веб-обучение

Слайд 3

Онлайн - сервисы для школьников Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используется дистанционная форма обучения – онлайн- сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников.

Слайд 4

Uchi.ru в цифрах и фактах

Слайд 5

Концепция сервиса Uchi.ru Процесс обучения с " Учи.ру легкий и увлекательный для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.

Слайд 6

Чем интересен интерактивный курс « Учи.ру »? у чителю со своей стороны: ученику со своей стороны: формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию; контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень; оценивать достижения учащихся; дистанционно обучать детей с ОВЗ; корректировать знания и самообучение; работать с одарёнными детьми. достигать планируемых результатов; контролировать свои действия с помощью системы; оценивать свои достижения; повышать уровень своего интеллектуального развития; работать в комфортном для себя режиме.

Слайд 7

Возможности для развития мотивации учеников Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.

Слайд 8

Портфолио Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.

Слайд 9

Ключевые преимущества Учи.ру Повышение образовательных результатов Усвоение материала без пробелов Рост интереса к обучению Доступность для детей с особыми образовательными потребностями Статистика в реальном времени

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: