Рабочие программы

Намсараева Людмила Борисовна

Рабочие программы 4 кл "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МО Иволгинский район

МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/____________/

Протокол № ___ от

«____»  ____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Сужинская СОШ

___________/Жамсаранова Н.А./

«____»  ______________20___г.

«Утверждено»

Директор МОУ Сужинская СОШ

_____________/Жапова Т.Ц./

Приказ №___от «___»______20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

______________________________________________

Уровень образования (класс)

___________________________________________________________________________

Количество часов ____________________

Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)

_____________________________________________________________________________

с. Сужа

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена

  • на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова),
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Базисный учебный план общеобразовательного учреждения (МОУ Сужинская СОШ)
  • Положение о рабочей программе педагога МОУ Сужинская СОШ

Ценностные ориентиры курса

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

  • Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
  • Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
  • Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины

  • Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
  • Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
  • Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
  • Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
  • Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

  • Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
  • задачи, решаемые сложением и вычитанием;
  • сложение и вычитание с числом 0;
  • переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
  •  взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
  • способы проверки сложения и вычитания.
  • Решение уравнений.
  • Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

  • Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
  • задачи, решаемые умножением и делением;
  • случаи умножения с числами 1 и 0;
  • деление числа 0 и невозможность деления на 0;
  • переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
  • рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
  • взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
  • способы проверки умножения и деления.
  • Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
  • Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
  • Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
  • Умножение и деление значений величин на однозначное число.
  • Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)
    КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Название темы (раздела)

 По плану        

По факту

Примечания

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Вычитание вида 903-547

Умножение трехзначного числа на однозначное

Свойства умножения

Входная контрольная работа

Работа над ошибками. Приемы письменного деления

Приемы письменного деления

Деление вида 285:3

Деление вида 324:3

Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм

Деление. Повторение

Повторение пройденного "Что узнали? Чему научились?"

Странички для любознательных.

Новая счетная единица-тысяча. Класс единиц и класс тысяч

Чтение многозначных чисел

Запись многозначных чисел

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Сравнение многозначных чисел

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Класс миллионов. Класс миллиардов

Проект "Математика вокруг нас"

Контрольная работа по теме "Числа, которые больше 1000"

Анализ контрольной работы. Повторение

Закрепление изученного.

Единицы длины - километр

Таблица единиц длины

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Таблица единиц площади

Контрольная работа за 1 четверть

Анализ контрольной работы. Определение площади с помощью палетки

Единицы массы. центнер, тонна. Таблица единиц массы

Время. Единицы времени

24-часовое исчисление времени суток

Задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Единицы времени: секунда, век

Таблица единиц времени

Самостоятельная работа по теме "Величины"

Повторение пройденного "Что узнали? Чему научились?"

Страничка для любознательных.

Контрольная работа по теме "Величины"

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

Вычитание с переходом через несколько разрядов

Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Нахождение нескольких долей целого

Задачи на нахождение нескольких долей целого

Задачи разных видов

Сложение и вычитание значений величин

Задачи на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Повторение "Что узнали? Чему научились?"

Повторение "Что узнали? Чему научились?"

Повторение "Что узнали? Чему научились?"

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Письменные приемы умножения

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Контрольная работа за 2 четверть

Анализ контрольной работы. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

Деление

Деление

Деление многозначного числа на однозначное

Задачи на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме

Задачи на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули)

Задачи на пропорциональное деление

Закрепление. Краткая запись деления столбиком

Задачи изученных видов

Контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное число"

Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Задачи с величинами: скорость, время, расстояние

Умножение числа на произведение

Умножение числа на произведение

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями

Задачи на одновременное встречное движение

Перестановка и группировка множителей

Перестановка и группировка множителей

Повторение "Что узнали? Чему научились?"

Проект "Математика вокруг нас «Составление сборника математических задач и заданий

Деление числа на произведение

Деление числа на произведение

Деление числа на произведение

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях на удаление

Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях на сближение

Задачи на одновременное движение в одном направлении

Задачи на одновременное движение в одном направлении

Страничка для любознательных Решение задач

Закрепление

Контрольная работа за 3 четверть

Анализ контрольной работы. Закрепление

Умножение числа на сумму

Умножение числа на сумму

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное

Умножение на двузначное и трехзначное число

Самостоятельная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число"

Повторение «Что узнали? Чему научились?"

Контрольная работа по теме "Умножение и деление на двузначное и трехзначное число"

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Письменное деление на двузначное число

Письменное деление на двузначное число с остатком

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Письменное деление на двузначное число.

Самостоятельная работа по теме "Письменное деление на двузначное число"

Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

Повторение "Что узнали? Чему научились?" Решение примеров и задач

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число"

Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число

Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число

Письменное деление на трехзначное число

Итоговая контрольная работа.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

Деление с остатком.

Что узнали? Чему научились? Закрепление

Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число"

Анализ результатов. Нумерация

Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий

Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление

Величины



Предварительный просмотр:

МО Иволгинский район

МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/____________/

Протокол № ___ от

«____»  ____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Сужинская СОШ

___________/Жамсаранова Н.А./

«____»  ______________20___г.

«Утверждено»

Директор МОУ Сужинская СОШ

_____________/Жапова Т.Ц./

Приказ №___от «___»______20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

______________________________________________

Уровень образования (класс)

___________________________________________________________________________

Количество часов ____________________

Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)

_____________________________________________________________________________

с. Сужа

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе следующих документов:

  • Примерная программа по окружающему миру к учебно- методическому комплексу «Школа России» (авторы программы: А. А. Плешаков.).
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Базисный учебный план общеобразовательного учреждения (МОУ Сужинская СОШ)
  • Положение о рабочей программе педагога МОУ Сужинская СОШ

Основная цель курса:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Для достижения поставленных целей изучения предмета окружающий мир в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- формировать уважительное отношение к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

-довести до осознания ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

 - формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

 - формировать психологическую культуру и компетенцию для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане.

Учебным планом МОУ Сужинская СОШ" на изучение окружающего мира в 4 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Земля и человечество (10 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами.

Природа России (11 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Родной край — часть большой страны (12 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. •

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя.

Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.

Страницы всемирной истории (6 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем

рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Страницы истории Отечества (20 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII—XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII—XV вв.

Наше Отечество в XVI — XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI—XVII вв.

Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

Наша страна в 1945 — 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села).

Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.

Современная Россия (9 ч)

Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.

Программа обеспечена УМК «Окружающий мир» А. А. Плешакова для 1-4 классов


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

1

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.

2

Планеты солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

3

Звёздное небо – великая книга природы Тест № 1

4

Мир глазами географа

5

Пояса Земли Тест №2

6

Мир глазами истории

7

Когда и где? Тест № 3

8

Прошлое и настоящее глазами эколога.

9

Сокровища Земли под охраной человечества

10

Обобщение по разделу «Земля и человечество»

Проверочная работа № 1 по теме "Земля и человечество".

11

Равнины и горы России

12

Моря, озера и реки России

13

Зона арктических пустынь Тест № 4

14

Тундра. Тест № 5

15

Леса России.

16

Лес и человек.

17

Зона степей Тест № 6

18

Пустыни

19

У Черного моря Тест № 7

20

Экологическое равновесие

21

Обобщение по разделу «Природа России»

Проверочная работа № 2 по теме "Природа России".

22

Наш край

23

Поверхность нашего края

24

Водоемы нашего края

25

Наши подземные богатства

26

Земля – кормилица Тест № 8

27

Жизнь леса. Лес – природное сообщество

28

Жизнь луга. Луг – природное сообщество Тест № 9

29

Жизнь пресного водоема

30

Растениеводство в нашем крае

31

Тест №10 Незаметные защитники урожая

32

Животноводство в нашем крае

33

Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны» Проверочная работа№3 по теме "Родной край - часть большой страны"

34

Начало истории человечества

35

Мир древности: далекий и близкий Тест № 11

36

Средние века: время рыцарей и замков Тест № 12

37

Новое время: встреча Европы и Америки

38

Новейшее время: история продолжается сегодня Тест № 13

39

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории»

Проверочная работа № 4 по теме "Страницы всемирной истории".

40

Жизнь древних славян

41

Во времена Древней Руси Тест № 14

42

Страна городов

43

Из книжной сокровищницы Древней Руси

44

Трудные времена на Русской земле

45

Русь расправляет крылья Тест № 15

46

Куликовская битва

47

Иван Третий

48

Мастера печатных дел

49

Патриоты России

50

Петр Великий

51

Михаил Васильевич Ломоносов

52

Екатерина Великая Проверочная работа № 5 по теме "Страницы истории Отечества"

53

Отечественная война 1812 года

54

Страницы истории XIX века Тест № 15

55

Россия вступает в XX век

56

Страницы истории 1920–1930-х  годов

57

Великая война и Великая Победа Тест № 17

58

Страна, открывшая путь в космос

59

История вокруг нас Проверочная работа № 6 по теме "Страницы истории Отечества".

60

Основной закон России и права человека Тест №18

61

«Дети имеют право на особую заботу и помощь»

62

Мы – граждане России Тест № 19

63

Славные символы России Тест №20

64

Такие  разные праздники

65

Путешествие по России

66

Путешествие по России

67

Проверочная работа № 7 по теме "Современная Россия".

68

Что мы узнали и чему научились за год



Предварительный просмотр:

C:\Users\Сужа2\Pictures\2019-02-07 1\1 005.jpg

Пояснительная записка по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена

  • на основании примерной программы начального общего образования (автор – Б.М. Неменский)
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Базисный учебный план общеобразовательного учреждения (МОУ Сужинская СОШ)
  • Положение о рабочей программе педагога МОУ Сужинская СОШ

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роль в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Тема 4 класса – «Каждый народ – художник». Дети узнают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа – это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности – форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция – осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Осмысление детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащиеся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство»  изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 135 часов: 1 класс – 33 часа,  2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленность на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основа художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического воспитания мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьниками при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Планируемые результаты:

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мискусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

  1. Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

(всего часов)

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

1

Истоки родного искусства

(8 часов)

В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках.  Дерево как традиционный материал.  Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских  художников.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных  признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

2

Древние города нашей земли

 (7 часов)

Красота и неповторимость архитектуры ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.

Участвовать    в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять   самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3

Каждый народ – художник

 (11 часов)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4

Искусство объединяет народы

(8 часов)

От представлений о великом многообразии культур мира - к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

В результате изучения предмета « Изобразительное искусство у обучающихся:

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

Учащиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства обучения

  • Классная доска с креплениями для таблиц.
  •  Магнитная доска.
  •  Персональный компьютер.

-            Мультимедийный проектор.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

Рабочая программа по изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского. Издательство «Просвещение»,2011г.

      Л.А.Неменская. Изобразительное искусство «Каждый народ художник». Учебник для 4 класса-М. Просвещение, 2013.

Поурочные разработки по изобразительному искусству. М.А. Давыдова. ВАКО 2014.

ИКТ и ЦОР:

1. http://school-collection.edu.ru/about/

2.http://www.openclass.ru/

3.http://www.zavuch.info/

4.http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html

5.http://tapisarevskaya.rusedu.net/

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО

Но

мер

урока

Название темы (раздела)

Ча

сы

Дата по плану

По факту

Примечания

Каждый народ строит, украшает, изображает. Пейзаж родной земли.

1

04.09

Красота природы в произведениях русской живописи

1

11.09

Деревня –деревянный мир. Русская деревянная изба. Конструкция.

1

18.09

Деревня –деревянный мир.

1

25.09

Красота человека. Русская красавица

1

02.10

Образ русского человека в произведениях художников

1

09.10

Календарные праздники

1

16.10

Народные праздники

1

23.10

Родной угол

1

06.11

Древние соборы.

1

13.11

Города Русской земли

1

20.11

Древнерусские воины- защитники

1

27.11

«Золотое кольцо России»

1

04.12

Узорочье теремов

1

11.12

Праздничный пир в теремных палатах

1

18.12

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

1

25.12

Искусство оригами

1

15.01

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре.

1

22.01

Народы гор и степей

1

29.01

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

1

05.02

Города в пустыне

1

12.02

Древняя Эллада

1

19.02

Олимпийские игры

1

26.02

Средневековый город

1

04.03

Образ готического храма в средневековом городе

1

11.03

Многообразие художественных культур в мире

1

18.03

Тема материнства в искусстве

1

01.04

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве

1

08.04

Мудрость старости

1

15.04

Сопереживание. Дорогою добра

1

22.04

Герои-защитники

1

29.04

Героическая тема в искусстве разных народов

1

06.05

Юность и надежда

1

13.05

Искусство народов мира

1

20.05