Я- классный руководитель!

Намсараева Людмила Борисовна

Предварительный просмотр:

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

4 «а» класса

МОУ Сужинская

  средняя общеобразовательная школа

 

Намсараева Людмила Борисовна

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________


СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

  1. Нормативные основы.

1.1. Обязанности классного руководителя.

1.2. Должностная инструкция классного руководителя.

2. Данные об учащихся.

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятости учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений и  участия в мероприятиях различного уровня.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

3.5. Диагностическая карта обучающихся.

4. Годовой план работы.

4.1. Пояснительная записка

4.2. План работы классного руководителя с классом на данный учебный год или план-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам).

5. Оперативное планирование.

5.1. Расписание уроков класса и классного руководителя.

5.2. Циклограммы  и планы различных видов деятельности (не обязательно).

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости обучающихся (не обязательно).

6.3. Учет посещаемости  обучающихся (не обязательно).

6.4. Индивидуальная работа с учащимися и семьями.

6.5. Работа с детьми и семьями девиантного поведения и находящимися в трудной жизненной ситуации.

6.6. Анализ проводимых и посещаемых мероприятий, уроков и т. д.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1.Журнал инструктажа обучающихся класса по технике безопасности.

8.2. Инструктажи по различным видам деятельности.

      8.3. Протоколы родительских собраний.

      8.4. Листок учета посещений родительских собраний.

      8.5. Протоколы заседаний совета класса.

      8.6. Сценарии, планы проведения мероприятий.


1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с  одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Примерная должностная инструкция

классного руководителя в соответствии с ФГОС

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.

1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.

1.7. Классный руководитель должен знать:

• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

• Конвенцию о правах ребенка;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• этику делового и межличностного общения;

• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

• общую, возрастную и социальную психологию;

• возрастную физиологию;

• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

• правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9–11 классов.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).

2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.

2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.

2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.

2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной культурной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.

2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.

2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.

2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса  воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.

2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права

3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, республиканского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом  дел.

3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1

Бабенко Анастасия

II

бесплатное пит.

2

Бадмаев Гэлэг

II

платное пит

3

Базаргуруева Адиса

II

-

4

Батуев Буянта

II

футбол

бесплатное пит.

5

Бороев Тимур

II

-

6

Будаева Дашима

II

платное пит

7

Будаева Даяна

II

платное пит

8

Булатов Жамбал

II

платное пит

9

Вахрунов Даниил

II

бесплатное пит.

19

Возная Дарья

II

платное пит

11

Гындунов Владимир

II

тайский бокс

платное пит

12

Доржиев Лыгден

II

бесплатное пит.

13

Дугаржапова Гармасу

II

бесплатное пит.

14

Елаева Мария

II

бесплатное пит.

15

Жамбуев Арсений

II

борьба

платное пит

16

Жепхолова Дарима

II

платное пит

17

Кочетов Владислав

II

бесплатное пит.

18

Лощенкова Ульяна

II

платное пит

19

Мархеев Георгий

II

футбол

платное пит

20

Павлова Ангелина

II

платное пит

21

Турбянова Валерия

II

платное пит

22

Унтанов Денис

II

бесплатное пит.

23

Цыбанова Ая

II

-

24

Цыбикова Виндарья

II

ушу

-

25

Цыдыпов Даши-Доржо

II

бесплатное пит.

26

Шалдо Дарья

II

-

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, секции, кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

Бабенко Анастасия

ИЗО, хореография

2

Бадмаев Гэлэг

3

Базаргуруева Адиса

пианино

4

Батуев Буянта

вольная борьба п.Сокол г.У-У

5

Бороев Тимур

бассейн ФСК г.У-У

6

Будаева Дашима

хореография г.У-У

7

Будаева Даяна

хореография г.У-У

8

Булатов Жамбал

занятия по русс.яз. БГУ

9

Вахрунов Даниил

19

Возная Дарья

11

Гындунов Владимир

ментальная арифметика г.У-У, тайский бокс Дворец пионеров

12

Доржиев Лыгден

Робототехника Дворец пионеров

13

Дугаржапова Гармасу

хореография

14

Елаева Мария

15

Жамбуев Арсений

вольная борьба п.Сокол г.У-У

16

Жепхолова Дарима

хор

17

Кочетов Владислав

18

Лощенкова Ульяна

хореография г.У-У

19

Мархеев Георгий

футбол п.Иволгинск

20

Павлова Ангелина

21

Турбянова Валерия

скорочтение

22

Унтанов Денис

плавание «Акуленок»

23

Цыбанова Ая

хореография г.У-У

24

Цыбикова Виндарья

ушу «Мастер шифу»

25

Цыдыпов Даши-Доржо

китайский язык «Полиглот»

26

Шалдо Дарья

хореография г.У-У

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии  

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

Бабенко Анастасия

+

+

2

Бадмаев Гэлэг

+

+

3

Базаргуруева Адиса

+

+

4

Батуев Буянта

+

+

5

Бороев Тимур

министр образования

+

+

6

Будаева Дашима

+

+

7

Будаева Даяна

+

+

8

Булатов Жамбал

хозяйственная служба

+

+

9

Вахрунов Даниил

министр труда

+

+

19

Возная Дарья

+

+

11

Гындунов Владимир

министр по соц.защите

+

+

12

Доржиев Лыгден

+

+

13

Дугаржапова Гармасу

+

+

14

Елаева Мария

художник

+

+

15

Жамбуев Арсений

+

+

16

Жепхолова Дарима

цветовод

+

+

17

Кочетов Владислав

министр спорта

+

+

18

Лощенкова Ульяна

министр культуры

+

+

19

Мархеев Георгий

Президент класса

+

+

20

Павлова Ангелина

+

+

21

Турбянова Валерия

+

+

22

Унтанов Денис

+

+

23

Цыбанова Ая

библиотечная служба

+

+

24

Цыбикова Виндарья

+

+

25

Цыдыпов Даши-Доржо

+

+

26

Шалдо Дарья

министр здравоохранения

+

+


3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса 

1. История возникновения класса как группы. Многие учащиеся с подготовительного

класса. Существует в основном составе с 2016г. 3- й класс закончили 27 учеников,

выбыла 1 ученица: Цыренова Юмжана.  

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса

В классе – 26 учеников: 12 мальчиков, 14 девочек. В основном, семьи полные. 3 детей воспитываются в неполных семьях: Булатов Ж.- полусирота; Жамбуев А.; Елаева М.

Многодетных семей 12 : Бабенко А; Батуев Б; Будаевы Дашима и Даяна; Вахрунов Д.;

Доржиев Л.; Дугаржапова Г., Кочетов В., Турбянова В., Цыбанова А., Цыбикова В.,

Цыдыпов Д-Д.,  Шалдо Д.  Родители добросовестно выполняют свои родительские  

обязанности. Неблагополучных семей нет.

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся

В классе сложились в целом благоприятные межличностные отношения, учеников

связывают дружба, занятия спортом, учебная деятельность.

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

Выделяются группировки разного типа: триады, диады, в основном, только девочки или мальчики. Взаимоотношения между группами деловые, доброжелательные.

3.2 лидеры группы ( количество, направленность)

Мархеев Георгий,  Бороев Тимур, Шалдо Дарья  выделяются по деловым качествам.

Каждого из этих учеников отличает добросовестное отношение к учебе. Они –

активные  участники жизни класса.

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе

Мархеев Георгий, Бороев Тимур, Шалдо Дарья, Будаевы Дашима и Даяна.

3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)

нет

4. Характер образовательной программы

Образовательная программа – Школа России.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)

По итогам года 5 отличников: Бороев Т., Булатов Ж., Будаевы Дашима и Даяна,

Гындунов В. Трудности в обучении испытывают 3 учеников: Бабенко А.,Дугаржапова  

Г. , Жамбуев А.

6. материальная обеспеченность учебного процесса

Все ученики подготовлены к учебному году: школьная форма, простые тетради, раб.тетради у всех есть.

7. Состояние динамика здоровья ребенка

Ряд учеников имеют хронические заболевания: Будаевы Дашима и Даяна – ангина,

Вахрунов Даниил, Дугаржапова Г., Жепхолова Д. – зрение плохое; Батуев Б- поллиноз  

(аллергия), Булатов Ж- плоскостопие.

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

 К занятиям на уроках физкультуры допущены все ученики класса. В классе  

Выделяются группа учеников, которые с увлечением занимаются спортом. Они

Посещают секции. Жамбуев Арсений, Батуев Б. – вольная борьба, Мархеев Г.- футбол

9.Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

В этом учебном году большинство учеников вовлечены в различные кружки, секции

во внеурочное время.

10.Отношения с родителями

Сложилась система сотрудничества кл. руководителя с родителями учащихся: каждую  четверть – родительские собрания; организация досуга школьников, поездок, ремонта класса.

На 2019- 2020 учебный год избран родительский комитет в составе: Данзанова Наталья Лубсанцыреновна- председатель род. комитета; члены родкома: Лощенкова В.В., .Возная Ю.Г. – казначей.

СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА

 ( диагностическая карта – характеристика класса включает многие пункты – можно не  дублировать)

 

Классный руководитель может выбрать форму составления характеристики класса, наиболее соответствующую актуальным учебно-воспитательным задачам по сплочению коллектива класса. Главное в такой работе – удобство в отслеживании положительной динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшения микроклимата, успеваемости, дисциплины.

Характеристика классного коллектива может включать следующие разделы. 

1. Формирование детского коллектива

а) Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных :семей.

б) Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д.

в) Микрорайон проживания учащихся.

г) Пути вхождения в коллектив новых учащихся.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

а) Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).

б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.

в) Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни.

г) Соотношение здоровья и учебных результатов.

3. Характеристика интересов учащихся

а) Сформированность или несформированность познавательной и  учебной мотивации учащихся.

б) Отношение учащихся к собственному учению.

в) Отношение учащихся к учебным предметам.

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся

а) Желание работать с книгой и читать ее.

б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

в) Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.

г) Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).

5. Характеристика сформированности классного коллектива

а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных Причины их разделения.

б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива

а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.

б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.

в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.

г) Степень конфликтности учащихся, ее причины.

д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.

7. Характеристика семей учащихся

а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

г) Ценностные ориентации семей учащихся.

8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива

а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный классным руководителем.

б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.

в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.

9. Структура классного коллектива

а) Актив класса.

б) Поручения учащихся класса.

в) Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел).

3.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД

состоит из следующих разделов:

а) Анализ развития учащихся класса:

  • воспитанность;
  • уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;
  • уровень сформированности познавательных интересов;
  • уровень сформированности ЗУН;
  • творческие способности, в какой мере реализуются;
  • изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);
  • успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;
  • учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;
  • основные  ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);
  • степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);
  • занятия в кружках, секциях.

б)  Анализ развития коллектива класса:

  • социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);
  • развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);
  • адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;
  • особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).

в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:

  • что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;
  • какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;
  • какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;
  • участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);
  • взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (РДК, ЦДТ, ДЮСШ, ДМШ, библиотеки, Дом дружбы, музей, национально-культурные общества и т.д.).

г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:

  • частота и характер контактов с семьями;
  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;
  • результативность организации родительских собраний в классе;
  • эффективность индивидуальной работы с родителями;
  • особенности взаимодействия с родительским активом;
  • взаимодействие с проблемными семьями.

д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:

  • учителя – предметники;
  • психолог;
  • инспектор ПДН;
  • медсестра.

е) Выводы  Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.

Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год  

должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:

- Создать  необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.

- Развитие познавательной активности учащихся.

- Содействовать формированию нравственной позиции школьников

Анализ работы за 2019/2020 учебный год

     Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями,  ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

     Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение. Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».

     В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся. Воспитательная работа помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.

      В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям  родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.   Главным направлением воспитательной работы прошлого года  -  воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива  была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена  в 4  классе.

      Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные  мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня»,  «Чистые руки – чистые мысли», « Вредные привычки»  и другие. Много бесед проводилось и о культуре поведения,  общения, толерантности.  Всю эту работу надо продолжать и в 4 классе.

Характеристика класса

       В классе 26 человек. Из них 14 девочек и  12 мальчиков. Дети, в основном 2009   года рождения.

    Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – высокий, уровень самостоятельности средний. Класс стремится к получению новых знаний. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Все  старательны и аккуратны.   В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные дети.  Это  Батуев Буянта, Мархеев Георгий.  Эти дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности.

     У детей разные интересы. Многие любят   мастерить различные поделки, рисовать, проводить время за компьютером. Среди детей много любознательных.

В классе  есть лидеры: Мархеев Георгий, Бороев Тимур. Но в  классе есть еще  ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).

     Психологический климат в классе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.

       Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

               Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.  

3.3.  СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  4 «А» КЛАССА

 НА 2019 - 2020УЧЕБНЫЙ ГОД

 классный руководитель Намсараева Людмила Борисовна,  кабинет № 4,

количество учащихся  26 человек.

Форму соц.паспорта предоставит соц.педагог  

 3.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

– формирование культуры общения, поведения учащихся;

– воспитание гармонично развитой личности;

– повышение уровня укрепления здоровья детей;

– укрепление связей с родителями и социумом;

- организация работы по социальной защите и охране здоровья.

– пропаганда ЗОЖ;

- формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;

- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями  

– формирование культуры общения, поведения учащихся;

– включение всех учащихся в коллективную творческую деятельность, направленную на      улучшение школьной жизни;

– приобщить учащихся к традициям школы;

– воспитывать чувство уважения к труду школьных работников;

– воспитание уважительного отношения к учителям, школе и школьным традициям;

   – воспитание гармонично развитой личности; создать условия для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика, учитывая его  природные задатки, условия жизни и воспитания его  в семье, школьном коллективе.

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

   – формирование ценностных отношений к знаниям;

– развитие познавательного интереса учащихся через систему разнообразных форм урочной и внеурочной работы;

– формирование ответственности за свой главный труд – учебу.;

– прививать любовь к познаниям, развитию творческих способностей;

- развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности;

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся 

    – воспитание гражданственности детей;

 – приобщение детей к народным традициям;

 - воспитание чувства долга и ответственности перед Отечеством;

 – воспитание гордости за героизм людей, прославляющих нашу Родину;

 – воспитание патриотизма;

 – воспитание уважения к истории своей страны, своим землякам, людям старшего поколения.

5. Цель авторской программы классного руководителя

  1. Задачи в сфере профилактической работы

– развитие в детях художественной и творческой самостоятельности;

– повысить культурный досуг учащихся;

- формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения;

- воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;

- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности;


ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО НАПРАВЛЕНИЯМ   (ПО ЖЕЛАНИЮ)

4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:


4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

4.3. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

           4.4. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ

ШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

                4.5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ,

ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА  ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

     4.6. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ  АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

4.7. ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

МЕРОПРИЯТИЙ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

4. 8. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели

 

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Примерная схема плана воспитательной работы- 3 вариант
с ______ классом на ______ четверть (полугодие) _________ года

I. Психолого-педагогическая характеристика класса. Анализ состояния учебно-воспитательной работы.

II. Задачи воспитательной работы.

1. Продолжить работу по развитию деятельности классного коллектива, его сплочению и формированию у учащихся положительного отношения к его членам, целям и деятельности. Особое внимание в этой работе обратить на ___________ .

2. Продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости. Обратить особое внимание на _____________.

3. Сосредоточить усилия на решении следующих задач в отдельных аспектах воспитания:

– укрепление здоровья детей, их физическое воспитание;

– идейно-нравственное;

– трудовое и т. д.

4. Продолжить работу по изучению школьников, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития.

Для этого _____________________________________

5. В индивидуальной работе особое внимание обратить на следующие группы учащихся, имеющие примерно одинаковый уровень отношения к коллективу и его деятельности:

1-я группа    (______) – задача:___________________________

2-я группа    (______) __________________________________

и т. д.

На фоне решения этой общей ведущей задачи воспитательной работы обратить внимание на следующих учащихся, требующих индивидуального подхода:

Фамилия, имя

Задачи и пути
индивидуального подхода

III. Система мер по решению поставленных задач.

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные
за выполнение

Отметка

о выполнении

1) Работа по организации и развитию деятельности классного коллектива, его сплочению и формированию у школьников положительного отношения к коллективу. Оказание помощи органам самоуправления:

а) помощь активу в определении цепи последовательно развертывающихся коллективных дел, реализации закона постоянного движения коллектива вперед. Предварительная заметка таких дел для себя __________________________________________________

б) наблюдение за выполнением классом следующих коллективных дел, порученных ему общешкольными органами ____________

в) меры помощи активу класса в составлении плана работы коллектива и его обсуждении на общем собрании_______________

г) меры по организации деятельности школьников через микроколлективы _______________________________________________

д) формы участия в заседаниях органов коллектива __________

других видах их работы. Побуждение школьников к выдвижению наиболее важных коллективных целей, в проявлении самостоятельности в их осуществлении _______________________________

е) помощь органам коллектива в распределении поручений и в организации их выполнения_________________________________

ж) помощь в развитии дружбы с коллективами______________

2) Работа по воспитанию положительного отношения к учению и повышению успеваемости учащихся:

а) в целях изучения причин недостатков в учебе отдельных учащихся _________________________________________________

б) оказание помощи отдельным школьникам в учебе _________

в) работа по воспитанию интереса к науке, технике, пониманию значения учения в жизни человека ___________________________

3) Идейно-нравственное просвещение учащихся. Используемые в нем методы и формы работы _______________________________

(информация,  этические  беседы,  философские  столы,  этический театр и т. п.)

4) Побуждение воспитанников к самовоспитанию и самообразованию. Систематическое оказание им помощи в этой работе:

а) организация коллективного воспитания в классе, знакомство школьников с задачами и методикой самовоспитания.

– Беседы о том, как познавать и справедливо оценивать себя, как соотносить собственные желания с желаниями других людей, как планировать свою жизнь, свою деятельность.

– Беседы о роли самовоспитания в жизни выдающихся людей.

– Выдвижение перед классом коллективных целей самовоспитания, показ их связи с познавательными и практическими задачами, стоящими перед коллективом.

– Пропаганда этих целей.

– Тактичный контроль за ходом коллективного самовоспитания.

б) индивидуальная помощь учащимся в их работе по самообразованию, самовоспитанию.

5) Организация разносторонней деятельности воспитанников как необходимой основы их всестороннего развития. Виды и формы деятельности, организуемые в четверти (полугодии):

а) познавательная деятельность;

б) трудовая деятельность;

в) художественная деятельность;

г) спортивная работа. Забота о здоровье;

д) общественная деятельность и т. п.

IV. Работа с родителями.

1. Участие родителей в работе класса.

2. Работа родительского комитета класса. Родительские собрания, конференции, дискуссионные столы, деловые игры и т. д.

3. Индивидуальная работа с родителями по повышению воспитательного потенциала семьи.

V. Дополнения, внесенные в план в ходе работы.

VI. Анализ результатов выполнения плана работы.

4.9  Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно 

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно 

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть 

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Участие в семинаре (учебе) классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год 

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).
  1. Индивидуальный образовательный

маршрут учащихся ____________ класса

понедельник

Фамилия, имя, отчество

13.00-14.00

14.00-15.00

15.00-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00

18.00-19.00

  1. ( 1 вариант) Индивидуальная карта развития личности __________________ учащегося ____ класса.

1. Особенности познавательной деятельности

2. Умение учиться  

3. Индивидуальные особенности личности

4.Индивидуальная работа с учащимся

5.Работа с семьей

6.Работа с педагогическим коллективом

7.Анализ работы с учащимся

  1. План мероприятий,

проводимых с несовершеннолетними из «группы риска»

и с трудными семьями в       «А» классе.

мероприятия

сроки

1.

 Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями

ежемесячно

2

Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете

По необходимости

3

Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу  для принятия к ним мер профилактического характера

По необходимости

4

Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских  собраниях и с учащимися школы

ежеквартально

5

Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса

ежедневно

6

Обеспечение явки в школу врача- нарколога для проведения профилактических бесед в целях предупреждения злоупотреблением спиртными напитками, употребления наркотиков, токсических веществ. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы и пр.)

ежегодно

7

Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций.

В течение года

8

Ознакомление с информацией:

-права и обязанности  учащихся;

-расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе,

-план мероприятий на год,

-социальная служба в школе.

Начало года

По необходимости

9

Проведение классных , общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.).

По необходимости

10

Проведение развлекательных мероприятий: дискотек, творческих  вечеров, клубных часов и других мероприятий внеклассной работы.

По плану работы

11

Диагностика и социально-психологическое консультирование учителей, родителей, детей.

В течение года

12

Организация встреч с представителями разных учебных заведений. Профориентационная работа

По плану работы

13

Занятость в системе ДО.

Организация мероприятий по программе «Здоровье»

По плану работы

14.

 Постоянная совместная работа с психологом . социальным педагогом.

8. Индивидуальная работа с учащимися

1. Формы работы:

-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

 2. Форма плана работы с учащимися

 ( 2 вариант) План  индивидуальной работы с учеником ___________________________________________  «____» класса 

2012-2013 учебный год

Дата

Формы и способы педагогической поддержки

Основные личностные достижения,  Мир увлечений

Главные проблемы в развитии

Кто привлекался

Результат

  1.  ( 3 вариант)
  2. Карта  индивидуальной  работы с  учащимся.

1. ФИО ___________________________________________________________

2. Год рождения ____________________________________________________

3. Место жительства ________________________________________________

4. Класс  ___ ___    5. Оставался ли на второй год ________________________

6. С какого времени учится в данной школе ____________________________

7. Сведения о родителях (ФИО, место работы):

    Мать ___________________________________________________________

    Отец ___________________________________________________________

8 .Отношение родителей к воспитанию ________________________________

__________________________________________________________________

9. Условия для занятий дома _________________________________________

10.Черты характера подростка, Явные и скрытые слабости, пороки._________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Интересы и увлечения, склонности__________________________________

__________________________________________________________________

12.Отношение к учебе. Посещаемость занятий___________________________

__________________________________________________________________

13.Участие в кружках и секциях ______________________________________

__________________________________________________________________

14.С кем дружит в школе, по месту жительства _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15.Кого считает для себя авторитетным ________________________________
__________________________________________________________________
16.Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, за что
__________________________________________________________________
17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что _________________________________________
__________________________________________________________________
18.В чем заключается неблагополучная обстановка в семье_______________  
__________________________________________________________________
19.Жилищно-бытовые условия семьи __________________________________
__________________________________________________________________
20.Какая работа проводилась и её эффективность ________________________
__________________________________________________________________
Классный руководитель

___  ___  класса                                                                 /___________________/

  1. Работа с учителями, преподающими в классе

1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками   состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);

организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);

дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств);

последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

3.Формы  организации взаимодействия   классных руководителей с учителями -предметниками:

- совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;

- посещение классным руководителем уроков;

- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-  предметниками;

- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.

4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:

- проблемы прошлого учебного года  (вытекают из анализа

-деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);

- завершение учебных триместров ( ноябрь, март, май;

- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.

5.Форма плана работы с учителями – предметниками может выглядеть так:

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

  1. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

(ВОЗМОЖНА ПРОИЗВОЛЬНАЯ ФОРМА)

ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ ЗА ТРИМЕСТР

 1 ВАРИАНТ

Тема

Задачи

Сроки

1

Классный час

2

Классный час

3

Классный час

4

Классный час

5

Классный час

6

Классный час

7

Классный час

8

Классный час

9

Классный час

10

Классный час

11

Классный час

12

Классный час

1

Классные мероприятия

2

Классные мероприятия

3

Классные мероприятия

4

Классные мероприятия

1

Родительские собрания

1

Участие в общешкольных мероприятиях

2

Участие в общешкольных мероприятиях

Дневник педагогических наблюдений

2 вариант

Дата

Мероприятие (тема и форма проведения)

Достигло ли мероприятие поставленных целей, наиболее яркие моменты, вызвавшие интерес школьников

Что не получилось, анализ причин

Кто проявил себя наиболее активно,                        кто остался не заинтересован

  1. Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)

    Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса  ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег.

     В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:

  • развитие личности учащихся;
  • формирование классного коллектива;
  • наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

1.Форма планирования  изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:

План изучения

состояния и эффективности воспитательного процесса в классе

Сроки изучения

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

Субъект изучения

Результаты диагностических исследований

Тема исследования

Цель

Результаты

Выводы и рекомендации

12.Система оценки документации классного руководителя.

Показатель

оценка

1.

Анализ итогов предыдущего года

2.

Характеристика класса

3.

Карта обученности ( необязательно )

4.

Карта здоровья  ( необязательно)

5.

Цели и задачи на новый год:

а) воспитательные;  б) организационное;                                                                                      в) частные педагогические.

6.

Внеурочная деятельность  учащихся ( план)

а) Разнообразие  форм деятельности;

б) сочетание групповых и индивидуальных форм деятельности;

в) Определение сроков и исполнителей;

г) Обеспечивают ли мероприятия достижение целей и задач;

7.

Взаимодействие с родителями.

8.

Диагностическая карта-характеристика класса.

9.

Взаимодействие с внешкольными организациями.

10.

Научно –методическая и опытно-экспериментальная работа.

11.

Взаимодействие со специалистами школы ( соц. Педагог, библиотека, психолог, старшая вожатая и т. д.)

12.

Уровень воспитанности.

13.

Индивидуальная работа с учащимися

14.

Организационные материалы

15.

Оптимальная форма представления

Итоговая оценка

Система оценивания.

0 - не проявил себя;

1 – проявил себя частично;

2 -  проявил себя достаточно полно, всесторонне.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Принципы внеклассной деятельности учащихся класса

                                Принцип обратной связи.

Проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или любое мероприятие – классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.

Принцип успешности.

Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе в жизни школы. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного учителя, его интонация, тесты, мимика.

Принцип привлекательности будущего дела.

Он должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.

Принцип открытости.

Если классный руководитель хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.

Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется 2 слова: сотрудничество и творчество. Иногда можно наблюдать  ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат  - нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий.

Примерный перечень вопросов для самоанализа

 деятельности классного руководителя

        1.Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?

        2. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?

        3. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?

        4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?

        5. Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где?

        6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?

        7. Обращаются ли  к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми?

        8. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие  в классе все будет идти своим чередом, как и при вас?

        9. Устраивают ли вам ученики «праздники души», стремятся ли порадовать вас?

        10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса?

        11. А  вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам?

        12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?

        13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся?

        14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?

        15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учениками вашего класса?

Журнал

классного руководителя

_________________ класса

ГБОУ СОШ № 1161 ЮЗАО  УО  ДО  г.Москвы

 

Часы общения

Беседы по основам безопасности жизнедеятельности

Внеурочные мероприятия (правила дорожного движения)

Работа с родителями

2012 - 2013 учебный год

Уважаемые классные руководители!

При заполнении журнала учитывайте страницы

  ( Часы общения – 3 страницы,   беседы по основам безопасности жизнедеятельности -3 страницы,   внеурочные мероприятия (правила дорожного движения) - 3 страницы

работа с родителями - 1 страница)      

Примерные темы.

час общения

ОБЖ

ПДД

сентябрь

«О героях былых времен…»

Трагедия Беслана

Инструктаж ПДД

« Москва, как много в этом звуке для сердца русского сплелось…»

Не навреди …  (экологическое просвещение)

Проработка памятки учащегося школы по ПДД

Выборы классного самоуправления

Правила противопожарной безопасности

Ответственны ли родители за соблюдение детьми правил дорожного движения

Здоровый образ жизни

Предупреждение травматизма

(удобная обувь)

Дороги Москвы- беседы и род. собрания

Памяти жертв нацизма

Мастер –класс « Дорога в школу»

октябрь

День пожилого человека (воспитаны ли мы?)

Система гражданской обороны. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Конкурс рисунков Транспорт большого города.

Азбука нравственного

образования

Первая доврачебная помощь  пострадавшему при пожаре

Работа с сайтом bdd.mosuzedu.ru

«Выборы – ролевая игра»

Правонарушения несовершеннолетних

Соблюдаем правила ПДД

Международный день Организации Объединенных наций

Инструктаж перед каникулами

Инструктаж перед каникулами

ноябрь

Декада толерантности.

Тема года : « Малые народы России»

Ответственность за использование чужих документов. (проезд)

Индивидуальная работа с сайтом bdd.mosuzedu.ru

« Мама-главное слово на свете…»

Терроризм-угроза обществу

Безопасность на железной дороге

« Школьная форма»

Как избежать беды (бдительность  при совершении преступлений имущественного и экономического характеров)

«Безопасная дорога» Проверка знаний

по ПДД

Береги свое здоровье

Причины возникновения пожаров

Диспут «Водитель  и пешеход»

декабрь

«Никто не забыт, ничто не забыто…"- битва под Москвой

Профилактика экстремизма

Наблюдаем, сопоставляем, избегаем…

Конституция России

Экстренные службы города.

Телефоны доверия

«Красный ,желтый, зеленый..»

Ролевая игра лидеров классного самоуправления :

«Мы вместе…»

Правила пользования пиротехническими средствами.

Правила поведения на водоемах

Первая доврачебная помощь  пострадавшему

Учеба – главное дело школьника

Инструктаж перед каникулами

Инструктаж перед каникулами

Уважаемые классные руководители!

При заполнении журнала учитывайте страницы

  ( Часы общения – 3 страницы,   беседы по основам безопасности жизнедеятельности -3 страницы,   внеурочные мероприятия (правила дорожного движения) - 3 страницы

работа с родителями - 1 страница)      

Примерные темы.

январь

Конференция «Все в мире интересно…»

Правовая культура (законы и их выполнение)

Внутришкольное соревнование «Безопасное Колесо»

«Что значит быть законопослушным  гражданином?»

Природные и техногенные катастрофы

Улица глазами детей

Здоровье будущих детей

« Человек и его здоровье»

Индивидуальная работа с сайтом bdd.mosuzedu.ru

Самооценка и самоконтроль

февраль

Урок мужества:  « Профессия- Родину защищать».

«Интернациональный долг..» Возложение цветов к могилам павших.

« А ну-ка , мальчики…»

Ролевая игра « Поведение в экстремальных ситуациях»

Улица на которой мы живем.

Масленица

«Я и другой человек»

Выполнение правил дорожного движения- основа поведения человека

Российская Наука

Закон и ответственность

Дорожная грамота

Вандалы –это кто?

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения

Изучаем физику-тормозной путь автомобиля

март

Мама-главное слово на свете

« Учимся понимать друг друга»

Азбука движения

Неделя детской книги

Молодежные субкультуры

Правила поведения в общественном транспорте

Детское творчество «Весенняя капель»

Меры наказания за пользованиями чужих проездных документов

Дорожные знаки, дорожная разметка

Я- зритель! Неделя театр и дети. Поэзия

Скажи уверенное : « НЕТ»

Инструктаж перед каникулами

апрель

День рождения школы : « Школа-это юности надежды, школа-это дружный дом большой»

Авария на Чернобыльской аварии. Мирный атом.

Родители – пример поведения на дороге?

Субботники

Всемирный день здоровья

Велосипедист  на дороге

Фестиваль «Родная Земля»

Профилактика вредных привычек. Что и как мы едим

Навыки безопасного

 поведения на дороге. Ролевая игра ПДД

День  славянской письменности и культуры. День памятников и исторических мест -18 апреля

Опасные секты. Психологическая зависимость.

Железная дорога- линия фронта

май

Профориентация

Правила поведения в опасных ситуациях. Животные и растения вокруг нас.

Профессия-водитель

День  славянской письменности и культуры. День памятников и исторических мест -17 мая

Правила противопожарной безопасности

Лес наше богатство. Если ты заблудился в лесу

Пешеход-нарушитель

Уровень воспитанности

Ответственность за правонарушения

Кодекс выживания.

Памяти павших

Водоемы. Безопасность на воде.

 Предвидеть опасность, при возможности- избегать ее, при необходимости- действовать.

Инструктаж перед каникулами



Предварительный просмотр:

                                                            «Утверждаю»

                                                                                           Директор школы:

_______________

Жапова Т.Ц.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа

на 2018-2019 учебный год

с. Сужа

2018-2019 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                   

              Целью воспитательной работы школы в  2018 – 2019   учебном году является :

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

                 

Задачи воспитательной работы:

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
  • формирование гражданского самосознания, ответственности за  судьбу  Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: дополнительного образования, школы  и семьи, школы и социума;
  • развитие и упрочение ученического самоуправления,  как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
  • повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности  и  дополнительного  образования в ОУ;
  • развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Приоритетные направления воспитательной работы в 2018 – 2019  учебном году

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Проведение природоохранных акций.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, центра образования, семьи.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

 Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество,  наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность   ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Формирование  готовности  обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.                                                                                                                                         Формирование экологической культуры.                                                                                                                               Формирование  общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.                                                                                                                                             Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.                                                                                                                                                    

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие   осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма;

Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков;

Изучение интересов, склонностей и способностей        учащихся «группы        риска», включение их во внеурочную        кружковую общественно-полезную деятельность.

Организация консультаций специалистов (социального педагога, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

Повышение методического мастерства классных руководителей.

Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Использование новых форм воспитательной работы    в соответствии современными требованиями ФГОС.

Контроль за воспитательным процессом

Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Нашей школе 25 лет» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Кл. час «Правила поведения в ЧС»

Нравственно-эстетическое

воспитание

День солидарности в борьбе с терроризмом. «Мир против экстремизма».

 Наш класс на перемене

Конкурс рисунков, поделок «Дары осени»

Оформление социального паспорта класса

Экологическое воспитание

Праздник «Золотая осень»

Акция «Озеленение класса»

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа по ЗОЖ «Почему люди болеют»

Кл.час по ПДД «Внимание дети!»

«День здоровья»

Кл.час «Режим дня – основа жизни человека»

Трудовое воспитание

Организация дежурства по классу, распределение поручений, обучение по обязанностям

Семейное воспитание

 

Родительское собрание  

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

  1.  1.Кл.час «Уважай старость»

2.Конкурс «стихов» ко Дню пожилого человека

 

Конкурс стихов на бурятском языке

«Юбилей зажигает звезды»

Кл.час «Инструктаж в дни осенних каникул» Итоги за I четверть

Нравственно-эстетическое

воспитание

Концерт ко Дню учителя:

«С любовью к Вам, Учителя!»

       

Кл.час «Правила поведения в школе»

Кл.час «В мире музыки»

Экологическое воспитание

Озеленение класса

Устный журнал «Приметы осени»

Беседа «Солнце, воздух и вода»

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Огонь – друг и враг человека»

Веселые старты «Мама, папа, я – спортивная семья»

Трудовое воспитание

Дежурство в классе

«Генеральная уборка класса перед каникулами»

Семейное воспитание

Конкурс «Шагай наадан»

Этическая беседа «Мой дом, наведу порядок в нем»

«Мастер класс» Жапова Л.В. оригами

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «Мы и творчество» 

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 Кл.час  «Вместе дружная семья» (ко Дню Единства )

Мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева

Акция «Подари библиотеке книгу»

Кл.час «Наши мамы - просто класс!»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Дискуссия «Правда и ложь»

Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства».

Экологическое воспитание

Акция «Зеленая школа России»

 «Чистая среда»

проверка класса на чистоту  

Здоровьесберегающее

воспитание

Игра «Уроки Мойдодыра»

 Кл.час «Мы и наше здоровье»

 

Международный день отказа от курения «Скажи нет»

Трудовое воспитание

Дежурство в классе

Генеральная уборка в классе

Семейное воспитание

Выставка рисунков ко дню матери

 Праздничный концерт ко дню Матери «Святость материнства».

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»

 

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 Кл. час библиотечный урок «3 декабря – Международный день инвалидов», «Мы разные, но мы вместе»

 Кл. час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции».

Кл.  час «Новый год у ворот!»

 

Конкурс новогодних поделок

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) День борьбы со СПИДом.

2) «Своя игра», посвященная 105-летию со дня рождения В.Ю. Драгунского

Беседа «Поговорим об этикете»

Выезд в театр

Праздник «В гостях у Ёлки»

 

Экологическое воспитание

 Акция «Покормите птиц зимой»

«Чистая среда»

проверка класса на чистоту  

Здоровьесберегающее воспитание

Игра на свежем воздухе

Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул

 Трудовое воспитание

 Дежурство в столовой.

Соблюдаем чистоту в кабинете

Генеральная уборка класса.

Семейное воспитание

Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверти

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Кл. час «Снюс – наркотик или нет»

Кл. час «Дети  войны»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы

Викторина по книгам А. Гайдара, посвященная 115-летию А.П. Гайдара

Подготовка к конкурсу «Чудесный клад Бурятии»

Здоровьесберегающее воспитание

В гостях у доктора «Неболейки» - тренинг

 Трудовое воспитание

«Чистая среда»

проверка класса на чистоту  

Экологическое воспитание

Акция «Покормите птиц зимой»

Семейное воспитание

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

1)   Классный час  76-летию Сталинградской битвы, блокаде Ленинграда.

 

 

 

 

Кл.час «Рыцарский турнир», посвященный к 23 февралю

Изготовление открыток маме

Нравственно-эстетическое

воспитание

Классный час «Будь справедлив в своих  поступках»

Конкурс «Дангина, Баатар 2019»

Экологическое воспитание

«Чистая среда»

проверка класса на чистоту  

Конкурс рисунков «Когда Природа горько плачет»

Трудовое воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

Профилактика инфекционных заболеваний.

«Веселые старты»

 Игра «Шагай наадан»

Семейное воспитание

МАРТ

Девиз месяца: «Я и мое место в мире»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

  Международный женский день «Мамин день»

 Неделя детской книги. Проект «Бессмертный полк»

Классный час «Право имею»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Классный час «Урок  толерантности»

Диалог- игра «Что значит быть нужным людям»

Интеллектуальный марафон «Математика в числах»

Игра «О, счастливчик!»

Экологическое

воспитание

 День Воды.

День Земли.

Трудовое  воспитание

                                           

Операция «Чистюля»

Здоровьесберегающее воспитание

Викторина по ПДД «Перекресток»

Беседа «Береги глаз как алмаз»

Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации родителей со слабоуспевающими детьми

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!», «За здоровый образ жизни!»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа  «День смеха»

  Кл. час «Завоевание космоса»

Конкурс закладок.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Выставка, посвященная 210-летию со дня рождения русского писателя Николая Васильевича Гоголя

Конкурс рисунков «Мы и космос»

КТД «День птиц».

 «Мы за ЗОЖ!».

Экологическое

 воспитание

 

Классный час «Хлеб – всему голова!»

Трудовое воспитание

Трудовой десант

Здоровьесберегающее воспитание

 Классный час «Нет, вредным привычкам!»

«Чистая среда»

проверка класса на чистоту  

Семейное воспитание

 

МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Урок мужества»

 Акция  «Ветераны и дети живут рядом»

Участие в торжественном митинге, посвящённом Дню Победы.

 Смотр строя и песни

Нравственно-эстетическое

воспитание

1. Концерт для родителей  и ветеранов, посвященный Дню Победы.

2 Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОв.

 

 

 День Детства.

Праздник «Последний звонок»

Экологическое

воспитание

Трудовое воспитание

Трудовой десант «Сделаем нашу  школу светлее и чище!».

Здоровьесберегающее воспитание

 

 Игра – путешествие по ПДД « Мы идем по городу»

«Чистая среда»

проверка класса на чистоту  

 31 мая – Всемирный день без табака.

Семейное воспитание

Итоговое классное родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха   детей»