Системность профессионального развития

Крашенинина Лариса Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №31

ИНДИВИДУАЛЬНЫИ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

Крашенинина Лариса Александровна,

учитель начальных классов

 первой  квалификационной категории

ФИО

Крашенинина Лариса Александровна

1.

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

2.

Образование

Средне-специальное

3.

Дата прохождения

аттестации

апрель, 2019 год

4.

Квалификационная категория

Первая категория по должности учитель

5.

Педагогический стаж

36 лет

6.

Диагностическая

цель профессиональной деятельности

Обеспечение уровня освоения ФГОС обучающимися, подтвержденного результатами итоговой аттестации за уровень НОО, подтвержденное результатами ВПР: 100%- успеваемость; 80% качество; Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  1. передача и формирование системы знаний, умений инавыков в т.ч. и через организацию индивидуальной работы с учащимися (индивидуальные образовательные маршруты);
  2. выявление склонностей и способностей учеников   к различным видам деятельности, через участие обучающихся в конкурсах и турнирах;

Основная цель педагогической деятельности соответствует стратегической цели образовательного учреждения: «Достижение к 2022 году соответствия качества образования общеобразовательного учреждения современным требованиям ФГОС, подтвержденное результатами государственной итоговой аттестации учащихся, результатами независимой оценки качества образования за счёт организации, содержания и технологий образовательного процесса».

По результатам ВПР 2023г. в 4-х классах планирую достичь:

  1. овладение выпускниками 4 классов основамилогического и алгоритмического мышления: в 2022 – 50%, к 2023 – 70%;

овладение пространственным воображением: 2022 – 75%, к 2023 -

85%;

  1. овладение учащимися выпускного класса умением извлекать / интерпретировать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы в 2022 – 65%, к 2023 – 80%, умение проводить логические обоснования, доказательства логических высказываний: 2022 – 40%, 2023 – 60%.

Диагностичность поставленнойцели подтверждается средствами измерения и оценивания: внутренним мониторингом по

определениюуровня обученности, результатами независимой экспертизы образовательных достижений учащихся (результаты муниципальных диагностических работ, всероссийских

проверочных работ)

7.

Планирование путей самосовершенствования

Формы        самообразования и профессионального                развития направлены на повышение уровня профессиональной компетентности, выраженной в способности и готовности к работе с учащимися         в условиях                реализации                        ФГОС                НОО. Профессиональному развитию и самообразованию способствуют: изучение новинок педагогической и методической литературы, работа        над                        темой                        самообразования «Освоение        технологии организации обучения на основе принципов метапредметности как   условия достижения высокого качества образования в соответствии с        требованиями                ФГОС».        Актуальность                выбранной                темы обусловлена требованиями   Федерального                государственного образовательного стандарта общего образования –необходимостью оценивания у обучающихся не только предметных, но и   метапредметных результатов: познавательных коммуникативных и, регулятивных, универсальных        учебных действий. Данное направление   педагогической      деятельности реализуется   в рамках Федеральной целевой программы развития образования (мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки       концепции модернизации   конкретных     областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических   объединений»), соотносится   со стратегическим задачам развития образования в России, в ХМАО – Югре.

8.

Способы организации Собственного профессионального развития

Среди        способов        организации        собственного профессионального развития отдаю предпочтение таким, как: самообразование; работу с общеобразовательными и психолого- педагогическими источниками; педагогическую практику;

Изучение и обобщение передового педагогического опыта, педагогическое творчество и научно- поисковую деятельность.

В профессиональном саморазвитии выделяю        три основные направления:

а) приобретение        новых                знаний:         основными источниками новых знаний определяю для        себя психолого-педагогическую литературу, журналы по специальности, методические пособия и рекомендации, нормативные акты и иную документацию (законы, указы, программы развития         образования и        др.),         Интернет- ресурсы,         сетевые        сообщества                        педагогов, вебинары, видеоматериалы.

б) рефлексию в группе равных        по уровню квалификации коллег: входе рефлексии происходит двойное зеркальное заимоотражение людьми друг друга (я в своих глазах, я в глазах другого), результатом чего становится понимание человеком того, каков же он на самом деле. Так, анализ, проведенный после урока или внеклассного мероприятия, помогает не только прояснить свое поведение в их ходе, положительные или негативные моменты, но и "поставить точку". Вербицкий А. А.

в) приобретение и        использование        навыков саморегуляции: переизбыток общения, множество больших и малых проблем, требующих немедленного решения,  

- все это ведет        к        эмоциональной и психологической усталости и, как результат, к стрессу, к состоянию        так Называемого «профессионального        выгорания». Умение управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием

является одним компонентов профессиональной педагогической техники. Практическими шагами в реализации перспектив моего профессионального роста станут пополнение персонального сайта, создание        электронных ресурсов, банка методических рекомендаций по подготовке к ВПР, распространение опыта педагогической деятельности на всероссийском уровне.

        9.

Социальное партнерство

Реализовать план сотрудничества с социальными партнерами в соответствии с соглашениями о сотрудничестве (эколого- биологический центр, краеведческий музей, музей Сургутского

моста)

Выделение проблемы

1.

Методическая тема школы

Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения качества образования;

повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности

Тема методического объединения: Формирование базовых компетентностей учащихся в учебном и воспитательном процессе,

как условие повышение качества образования.

2.

Индивидуальная тема по самообразованию

Особенности         организации учебно-исследовательской   деятельности        младших        школьников                как        ключевой        базовой

компетенции учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

3.

Цель

Разработать педагогический проект «Осваиваем содержание начального уровня         образования         через проекты».

4.

Задачи

  • Разработать и включить в рабочую программу внеурочной деятельности с        младшими школьниками модуль «Организация проектной деятельности»

5.

Предполагаемый результат

Включение в проектную деятельность        младших школьников.

Увеличение количества вовлеченных младших школьников в проектную деятельность до 30% Представление результатов проектной деятельности на школьном уровне, муниципальном и всероссийском

        Карта профессионального роста 2021-2024 гг.

Направления работы

Сроки выполнения

Действия        и мероприятия, проведенные        в процессе работы

над темой

Форма представления результата своей работы

1.

Самообразование: изучение научной, методической литературы по проблеме достижения планируемых результатов освоения ООП на

уровне НОО

Сентябрь 2021 -

декабрь 2024

Вебинаы, семинаы

Сертификаты        о повышении квалификации

2.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной системы: отбор содержания,

методов, форм и средств обучения

2021

Совершенствование технологии критериального оценивания

Создание банка технологических карт оценки учителя и оценки деятельности ученика

3.

Участие в деятельности методического

объединения учителей начальных классов

2021-2024

Организация        и проведение запланированных мероприятий на уровне школы

Руководство учебно- воспитательной                работой на уровне начального общего образования, методическим объединением        учителей

начальных классов

4.

Курсы повышения квалификации

2021-2024

Прохождение   курсов

Дипломы, сертификаты

5.

Взаимопосещение уроков

В

течение срока

Анализ посещенных уроков

Применение лучших практик коллег с собственной

педагогической деятельности

6.

Представление педагогического опыта на уровне городского методического объединения учителей начальных классов

2021-2024

Выступления на городском МО, представление

педагогического опыта на личном сайте

Размещение материалов

выступлений на сайте городского МО, на странице личного сайта


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 31

(МБОУ СШ № 31)

ПРИКАЗ

«  11 »  04  2022г.                                                      №  125

г. Сургут

Об организации педагогической практики

 На основании договора: №15/18 от 05.02.2018 ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет» (СурГПУ), №186/5 от 20.02.20215 БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский государственный университет»(СурГУ)   и  МБОУ СШ №31  c целью прохождения педагогической практики и получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической практики)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Закрепить, для прохождения практик в качестве педагогов-наставников, педагогов образовательного учреждения согласно приложению 1.
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на Васько Светлану Юрьевну, заместителя директора по УВР.

 Директор

   О.Г.Сивак

Васько С.Ю.

94-29-92

  Приложение 1 к приказу

                                                                                                                                                                  от«_11_»04               2022

                                                                                                                                                                  №  125

Распределение студентов

 ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет»

в период с 11.04.2022 по 24.04.2022г.

N п/п

ФИО студента*

Наименование практики

Дата прохождения практики

Руководители практики

1

Насирова Айгун Рафик Кызы

Педагогическое образование                 (с двумя профилями подготовки) (направленность Математика и информатика)

 5 курс

11.04.2022 по 24.04.2022г.

Муслимова Д.Г., учитель математики

2

Кандрашкина Алина Андреевна

Педагогическое образование                 (с двумя профилями подготовки) (направленность Математика и информатика)

5 курс

11.04.2022 по 24.04.2022г.

Шмидт. Ю.С., учитель математики

3

Воробьева Дарья Андреевна

Педагогическое образование                 (с двумя профилями подготовки) (направленность Математика и информатика)

5 курс

11.04.2022 по 24.04.2022г.

Шиленок Л.Г., учитель начальных классов

4

Абдулгалимова Амина Абдулгалимовна

Педагогическое образование                 (с двумя профилями подготовки) (направленность Математика и информатика)

5 курс

11.04.2022 по 24.04.2022г.

Крашенинина Л.А., учитель начальных классов

Этапы практики:

          Подготовительный этап, включающий составление индивидуального плана деятельности в период педагогической практики (преподавательской по математике):
 разработка, обсуждение и утверждение учителем-наставником графика
проведения уроков математики (алгебры и геометрии) в средней школе;
 планирование и проведение внеклассного мероприятия по предметам
(допускается коллективное проведение);
 планирование дополнительных занятий с обучающимися (со слабоуспевающими и проявляющими повышенный интерес к математике);
 проверка тетрадей по математике.

         Основной этап, включающий выполнение индивидуального плана – проведение серии уроков по математике, внеклассного мероприятия и индивидуальной работы с обучающимися:
 в средней школе по математике – 8 уроков (алгебра – 6 уроков, геометрия – 2 урока);
 внеклассное мероприятие по математике.