Транслирование в педагогических коллективах опыта педагогических результатов своей профессиональной деятельности

Крашенинина Лариса Александровна

Транслирование опыта педагогической деятельности

 

1.Транслирование педагогического опыта.   https://nsportal.ru/albom/2019/03/09/krasheninina-larisa-aleksandrovna/predstavlenie-pedagogicheskogo-opyta

 2.Публикации https://nsportal.ru/albom/2019/01/27/krasheninina-...

3.Разработка урока с использованием ИКТ. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/02/26/urok-chteniya-yu-p-morits-chto-b-letali-my-vse-i-rosli

4. Презентация к уроку математики 1 класс.       https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/02/26/ustnyy-schet-v-predelah-10

5.Видеозанятие Крашенининой
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка. «Падеж имён существительных» 3 класс. Крашенинина Л.А.

Слайд 2

Определи падеж имен существительных За окном, о друге, через мост, у сестры, зима, к дому, на полке, с крыши.

Слайд 3

Вспоминаем пройденное: что мы знаем о существительном?

Слайд 5

Восстановить стихотворение, вставив в него слово «кот» в разных падежах, определить падежи. У норы добычи ждёт, Притаившись, серый ______ Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от ______ А теперь и за версту Не приблизится к ______ Крыса старая - и та, Видя грозного ______ Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретится с ______ Там дрожит и в темноте Вспоминает о ______

Слайд 6

Работа над новым материалом. Открыть учебник на стр. 22: Упражнение 1. 1 .Спишите сочетания слов, ставя слова в скобках в нужную форму. 2 .Выделите окончание и определите падеж. 3 .Какими членами предложения били бы эти слова,если бы они стояли в предложениях? 4 .Назовите предлоги, с которыми употребляется родительный падеж.

Слайд 7

Рубрика «Давай подумаем». Упражнение 2. Упражнение 3 . Два первых предложения выполняем вместе; Последнее предложение самостоятельно.

Слайд 8

Упражнение 5. 1.Выполни упражнение по образцу. 2.Обозначь окончания в этих словах.

Слайд 9

Домашнее задание: Повторить падежи имён существительных, вопросы к словам, как к членам предложений. Упражнение №4, стр.24 (учебник).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 1 класс Крашенинина Л.А. 2021г.

Слайд 2

= < < = 1 3 1 2 =12 =12 =12 =12 =12 =12 =12 =10

Слайд 3

Решение: 6 + 6 = 12 (я) Ответ: было 12 яиц в коробке. 6 яиц столько же Было яиц ?

Слайд 4

5 6 7 4 6 6

Слайд 5

2 12 8 + 4 = 2 2 8 + 2 + 2 = 10 + 2 = 12 10

Слайд 6

8 метров на 2 метра меньше Решение: 2) 6 + 8 = 14 (м) - всего Ответ: 14 метров ленты всего. Сколько метров ткани купили девочки? 1) 8 – 2 = 6 (м) – купила Аня Сколько корабликов сделали мальчики? Решение: 1) 7 + 3 = 10 (к) – сложил Коля 2) 10 + 7 = 17 (к) - всего Ответ: 17 корабликов всего.

Слайд 7

Моя самооценка Всё получилось отлично Было трудно, но всё получилось Пока не получилось, но в следующий раз получится



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №31

 Крашенинина Л.А.

УМК "Гармония" М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова и др. "Букварь", 1 класс

Тема:«Повторение изученного»

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного

Формы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Цель: систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах.

Задачи:

Образовательные: повторить звуки и их буквы, их классификацию; известные признаки "опасных при письме мест"; систематизировать и обобщить имеющиеся знания; обобщить сведения об особенностях произношения некоторых звуковых сочетаний с детьми, владеющими русским языком как неродным.      

 /Познавательные УУД/

- совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами для детей, владеющих русским языком как неродным.

Развивающие:

- развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов. /Познавательные УУД/

- развивать и совершенствовать важнейшие      интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

- развивать умение контролировать свой результат. /Регулятивные УУД/

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. /Регулятивные УУД/

Воспитательные:

-прививать интерес и любовь к чтению.

 - воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно          оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/

- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей    сотрудничать.  /Коммуникативные УУД/                                                                              

Используемые на уроке технологии: обучение в сотрудничестве (обучение в команде, достижение групповых целей); проблемное обучение (использование учащимися ранее полученных знаний для решения новых дидактических задач). Категория учащихся: учащиеся, владеющие русским языком как родным, и учащиеся, владеющие русским языком как неродным.

План урока:

Этапы урока

Дидактическая задача урока

Содержание этапа

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку;  создать условия психологического комфорта на уроке

- Какое нам с вами нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

- Я желаю вам сохранять хорошее настроение на протяжении всего урока. Пожелаем друг другу удачи.

(пожимают друг другу руки)

- А теперь настроимся на работу.

- Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, кто самый главный, самый нужный человек на уроке?

(Дети предлагают свои ответы.)

- У меня есть сказочный предмет: волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет узнать, кто самый важный и нужный человек на нашем уроке. Но пока это секрет. Я надеюсь, что в конце урока вы сможете его раскрыть.

Учащиеся

приветствуют

учителя, слушают,

высказывают свои предположения, кто самый нужный, самый важный человек на уроке;

формулируют

тему, определяют

цели урока.

Коммуникативные:

построение речевых

высказываний

Регулятивные:

активная позиция в

учебной деятельности

Личностные:

положительное

отношение к учёбе,

получение нового

знания

Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока

Создать условия

для возникновения у

учащихся внутренней

потребности

включения в учебную

деятельность; создание

позитивного

настроения на

уроке, мотивация,

актуализация

знаний.

Актуализировать знания учащихся о звуках и их буквах, их классификацию; известных признаках "опасных при письме мест"

- Ребята, на каждом уроке мы открываем для себя и получаем новые знания.

Вот и сегодня постараемся углубить и расширить знания по литературному чтению.

  1. Работа в парах:    

Задание:

Зачеркните повторяющиеся буквы и угадайте зашифрованное слово. Только будьте внимательны!

ССТТБООУКННВЬЬОЕЕГРИИАДММ

БУКВОГРАД

- Что значит это слово?

- Кто живет в «буквограде»?

(открывается доска)

А наш Буквоград опустел.

Буквы вышли погулять:

Сидят на партах у ребят.

Буквы вы скорей найдите

И в дома свои верните!

- Кто живет в каждом домике? (Заселить буквы)

 Вывод

  1. Чтение слов, фронтальная работа

-Почему не получается прочитать слова? (Слова записаны наоборот)

генс делс амиз кёревз жром зрём онрез арон пиркс тсивс акер елоп

снег след зима зверёк морж мёрз зерно нора скрип свист река поле

- На какие группы можно разделить слова? Что заметили в этих словах?

(есть опасные места)

3) Постановка проблемы

- Какова тема нашего урока?

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 Учащиеся работают в парах, зачеркивают повторяющиеся буквы и угадывают зашифрованное слово.

Учащиеся с русским языком как неродным повторяют начертания изученных букв и их название

Учащиеся читают записанные слова, выясняют, почему не получается их прочитать.

Учащиеся с русским языком как неродным при чтении слов работают над артикуляцией

Учащиеся решают проблему: на какие группы можно разделить слова, при этом опираются на признаки "опасных мест"

Учащиеся принимает участие в обсуждении вопросов

Познавательные: выделение необходимой информации из разных источников,

классифицировать, анализировать  понятия.

Коммуникативные: принимать мнения и позиции других людей, формировать собственное мнение и позицию, умение приходить к общему мнению.

 Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью.

Личностные: самооценка на основе заданных понятий

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п.

 Работа в парах: найти опасные места в словах, выложить столбики на доске

http://www.studfiles.ru/html/2706/136/html_Nb90VU471Z.GN8c/htmlconvd-UgbGht_html_bd7d591.png

http://www.studfiles.ru/html/2706/136/html_Nb90VU471Z.GN8c/htmlconvd-UgbGht_html_bd7d591.png

Снег

Зима

Морж

Зерно

Скрип

Река

След

Зверёк

Мёрз

Нора

Свист

Поле

- Какое опасное место не встретилось в этих словах?

Учащиеся, работая в парах, находят опасное место в слове, определяют место слова на доске

Познавательные:

повторение звуков и их букв, их классификацию; известных признаков "опасных при письме мест"

Регулятивные: выполняют учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: принимать мнения и позиции других людей.

Личностные: проявлять активность в обсуждении вопросов.

Физминутка

Снять

напряжение,  дать

разгрузку

эмоционально-мышечную,  настроить

на  следующую

работу

Ловим слова, в которых есть жи-ши – присели, если нет – похлопали

МАШИНА МАЛЫШ ШИНА ЛУЖА ЖИТЬ ШИП ДРУЖИТЬ МОРЖ СНЕЖИНКА МАЛЫШИ ЖУК УЖИ СТРИЖИ ЭТАЖ

Учащиеся слушают слова, определяя есть ли в них буквосочетание жи-ши, выполняют указанные движения

Обобщение и систематизация знаний

1.  Работа с текстом учебника

2. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

1. Работа с текстом учебника

(ВКЛЮЧИТЬ ГОМОН ПТИЦ)

- Что случилось? Почему птицы так расшумелись?

-Какие правила надо  соблюдать, чтобы не тревожить птиц в лесу?

- Работа с текстом: букварь, стр. 66

-Вместе с героями этого текста мы отправимся в лес!

Ой, ребята, посмотрите, кто-то рукавичку потерял. Это не вы?

А вдруг она волшебная: давайте возьмем ее с собой. Только в лес с пустыми руками не ходят, что возьмем с собой?

Положу я горсть зерна

Вдруг для птиц она нужна!

Положу кусочек сала,

Чтоб синичка поклевала!

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА СЛОГОВОЕ ХОРОМ, ЧЕТКОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ

- О ком этот текст? почему птицам надо помогать зимой?

- Найдите в тексте слова, которые похожи? (зерна, зернышки)

2. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

-  В чем ловушка?              http://www.studfiles.ru/html/2706/136/html_Nb90VU471Z.GN8c/htmlconvd-UgbGht_html_bd7d591.png         сканирование0002.jpghttp://www.studfiles.ru/html/2706/136/html_Nb90VU471Z.GN8c/htmlconvd-UgbGht_html_bd7d591.png

- Найдите слова с безударным гласным

- Ребята, а наш корм в рукавичке так и не пригодился, что же делать?

(после уроков пойти в парк и насыпать корм в кормушки)

Учащиеся слушают гомон птиц, предполагают, где и почему птицы так расшумелись.

Учащиеся открывают страницу Букваря, готовятся работать с текстом

Учащиеся читают текст хором, слоговое чтение, четкая артикуляция. Учащиеся с русским языком как неродным повторяют слова за учащимися, которые владеют русским языком.

Учащиеся рассматривают схему, определяют "ловушку"

Познавательные: анализировать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий.

Регулятивные: выполняют учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: проявлять активность в обсуждении вопросов.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

1. Дифференцированная работа

Слабочитающие дети и учащиеся с русским языком как неродным работают со столбиками слов в Букваре, стр. 66

- чтение, найти и отметить http://www.studfiles.ru/html/2706/136/html_Nb90VU471Z.GN8c/htmlconvd-UgbGht_html_bd7d591.png

хорошо читающие дети работают с текстом Букваря, стр. 67

- прочитать, найти слова с http://www.studfiles.ru/html/2706/136/html_Nb90VU471Z.GN8c/htmlconvd-UgbGht_html_bd7d591.png

Учащиеся работают по индивидуальным маршрутам.

Учащиеся с русским языком как неродным под руководством учителя читают столбики слов

Познавательные: анализировать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий; проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия

- Самопроверка выполнения задания, оценить свою работу

http://fs00.infourok.ru/images/doc/164/189365/img25.jpg

Ученик оценивает

свою работу по

критериям

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня

Личностные: самоопределение самооценка, адекватное принятие причины успеха (неуспеха).

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги. Скажите мне, пожалуйста, чему вы научились  сегодня на уроке?

- Что открыли для себя нового?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- Удалось ли вам сохранить хорошее настроение?

- Помните, в конце урока мы договорились выяснить, кто же является самым важным и самым нужным человеком на уроке.  Загляните в шкатулку.

(Обучающиеся смотрят в шкатулку (там лежит зеркало)

- Что же вы увидели?

- Совершенно верно. Без вас бы урок сегодня не состоялся.

Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке:

- Что открыли для себя нового?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- Удалось ли вам сохранить хорошее настроение?

Учащиеся заглядывают в "волшебную" шкатулку, видят там себя

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня

Личностные: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 31

(МБОУ СШ № 31)

ПРИКАЗ

«  11 »  04  2022г.                                                      №  125

г. Сургут

Об организации педагогической практики

 На основании договора: №15/18 от 05.02.2018 ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет» (СурГПУ), №186/5 от 20.02.20215 БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский государственный университет»(СурГУ)   и  МБОУ СШ №31  c целью прохождения педагогической практики и получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической практики)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Закрепить, для прохождения практик в качестве педагогов-наставников, педагогов образовательного учреждения согласно приложению 1.
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на Васько Светлану Юрьевну, заместителя директора по УВР.

 Директор

   О.Г.Сивак

Васько С.Ю.

94-29-92

  Приложение 1 к приказу

                                                                                                                                                                  от«_11_»04               2022

                                                                                                                                                                  №  125

Распределение студентов

 ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет»

в период с 11.04.2022 по 24.04.2022г.

N п/п

ФИО студента*

Наименование практики

Дата прохождения практики

Руководители практики

1

Насирова Айгун Рафик Кызы

Педагогическое образование                 (с двумя профилями подготовки) (направленность Математика и информатика)

 5 курс

11.04.2022 по 24.04.2022г.

Муслимова Д.Г., учитель математики

2

Кандрашкина Алина Андреевна

Педагогическое образование                 (с двумя профилями подготовки) (направленность Математика и информатика)

5 курс

11.04.2022 по 24.04.2022г.

Шмидт. Ю.С., учитель математики

3

Воробьева Дарья Андреевна

Педагогическое образование                 (с двумя профилями подготовки) (направленность Математика и информатика)

5 курс

11.04.2022 по 24.04.2022г.

Шиленок Л.Г., учитель начальных классов

4

Абдулгалимова Амина Абдулгалимовна

Педагогическое образование                 (с двумя профилями подготовки) (направленность Математика и информатика)

5 курс

11.04.2022 по 24.04.2022г.

Крашенинина Л.А., учитель начальных классов

Этапы практики:

          Подготовительный этап, включающий составление индивидуального плана деятельности в период педагогической практики (преподавательской по математике):
 разработка, обсуждение и утверждение учителем-наставником графика
проведения уроков математики (алгебры и геометрии) в средней школе;
 планирование и проведение внеклассного мероприятия по предметам
(допускается коллективное проведение);
 планирование дополнительных занятий с обучающимися (со слабоуспевающими и проявляющими повышенный интерес к математике);
 проверка тетрадей по математике.

         Основной этап, включающий выполнение индивидуального плана – проведение серии уроков по математике, внеклассного мероприятия и индивидуальной работы с обучающимися:
 в средней школе по математике – 8 уроков (алгебра – 6 уроков, геометрия – 2 урока);
 внеклассное мероприятие по математике.