Урок чтения. Ю.П. Мориц «Что б летали мы все и росли.»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Крашенинина Лариса Александровна

урок литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc41.5 КБ
Файл yu.p.morits_chtenie.pptx1010.99 КБ

Предварительный просмотр:

  Ю.П. Мориц « Чтоб  летали мы все и росли «

 

Цель  урока. Сформировать первичные представления   о своеобразии произведений Ю. П. Мориц.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с игровыми стихами Ю.П. Мориц;
  2. совершенствовать следующие читательские умения: умение воссоздавать в своём воображении образные картины;умение читать выразительно стихи;
  3. углублять интерес учащихся к поэтическому слову, его ритмам и звукам.

Ожидаемые результаты:

Универсальные учебные действия (метапредметные результаты)

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия    успешности учебной деятельности;
  • воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать другому человеку.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • учить высказывать своё предположение (версию);
  • составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
  • развивать у учащихся умения оценивать состояние  других людей;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные:

  • учить строить речевое высказывание в устной форме, выделять существенную информацию из художественного текста;
  • углублять интерес учащихся к поэтическому слову, его ритмам и звукам;
  • совершенствовать следующие читательские умения: умение воссоздавать в своем воображении образные картины; умение выразительно  читать стихи;
  • ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога.

Коммуникативные:

  • учиться выражать свои мысли;
  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
  • учиться подтверждать аргументы фактами;
  • строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

  • уточнить представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми, при помощи улыбки;

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность детей к уроку

  1. Актуализация знаний.

 

  1. Введение в тему.

- Правильно, молодцы! Мы встретимся с веселыми, озорными и добрыми стихами поэтессы Юнны Мориц, которые возвращают нас в детство.

-Юнна Петровна Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве. Первое стихотворение она написала в четыре года. Школу закончила с золотой медалью. Самые популярные ее сборники стихов вы видите на нашей выставке.

 

-Произведения Юнны Мориц   наполнены  любовью. Она  безумно  любит  своих  читателей  и до  сих  пор  встречается  с  ними. Стихи её смешны и необычны. В них прослеживается изящная игра со словами.  Стихи её вызывают улыбку и смех.

 

  1. Стихотворение «Чтоб летали мы все и росли».

-Поэтесса не только смешит и веселит своих читателей, но и учит, даёт полезные советы, напутствия.

-В заключении мы сейчас с вами прочитаем стихотворение «Чтоб летали мы все и росли». Это своеобразный наказ поэтессы своим любимым читателям.

Выразительное чтение учителем стихотворения «Чтоб летали мы все и росли» на с. 29 в тетради.

-Как вы поняли это стихотворение автора?

-Автор призывает читателей к творчеству, полету мыслей и чувств. Только сильный человек «с крыльями за спиной», с фантазией, с вдохновением, со светлыми мыслями в голове, может преобразить мир, сделать его прекраснее.

  1. Подведение итогов.

-Что нового и интересного узнали о писательнице Юнне Мориц?

- Чему учат стихи ЮнныМориц?

-С какими из ее стихов познакомились впервые?

-Какие из ее произведений с удовольствием перечитали?

-Какие из ее сборников стихов обязательно возьмете прочитать в библиотеке?

-Чем понравилось данное занятие?

  1. Выполнение задания № 2 на с. 29 (читательский рейтинг).

-Отметьте, понравились ли вам эти стихотворения. Дети закрашивают звёздочки.

  1. Самооценка учебной деятельности.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии.У меня на столе лежат цветные листочки бумаги. Если у вас хорошее настроение, возьмите зелёный, если что - то не получилось, возьмите красный.

Дети подходят к столу учителя и выбирают листочек зелёного или красного цвета. На листочках напечатано стихотворение Ю.М. «Очень помогает»

-Занятие окончено, спасибо за работу.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юнна Петровна Мориц

Слайд 2

Биография Родилась 2 июня 1937 года в Киеве (Украина) . Школу закончила с золотой медалью. Юнна Петровна в 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литературного института в Москве и закончила его в 1961 году.

Слайд 3

Своё первое стихотворение поэтесса сочинила в 4 года: Ослик встал на табуретку, Ослик съел свою таблетку. Наконец-то горло У него продёрло.

Слайд 4

Книги для детей «от 5 до 500 лет»

Слайд 5

Вам хорошо известны песни на стихи Юнны Мориц . Они изящны, с юмором часто обращены к детям, и дети любят и ценят праздничную поэтическую игру, которую предлагает им автор.

Слайд 6

Читая стихи поэтессы, мы попадаем в мир фантазии. Ее герои милые и добродушные, озорные и весёлые, необычные и даже фантастические. В её поэзии действуют законы игры, смешного сна и весёлой путаницы . Взрослые становятся детьми, а дети могут выдумывать всё, что угодно, фантазировать, сочинять необычные слова, отправляться с героями в веселые путешествия.

Слайд 7

Юнна Мориц является обладателем премии имени А.Д. Сахарова — «за гражданское мужество писателя», российской премии «Триумф», итальянской премии «Золотая роза». Юнна Мориц — победитель Московской книжной ярмарки 2005 года в номинации «Книга года», обладательница премии имени А.Дельвига 2006 года, премии «Вместе с книгой мы растём» на книжной ярмарке в Москве 2008 года и премии Правительства РФ за книгу «Крыша ехала домой» (2011).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре.

План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре.Класс: 2...

План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

Цель: формировать читательскую компетентность через знакомство со стихотворением Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»Формируемые УУД:Предметные:- совершенствование  навыков чтения по роля...

Технологическая карта урока литературного чтения "Стихотворения Юнны Мориц «Хвостики», «Букет …». Поход в «Музейный дом» (УМК "ПНШ", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся при работе с поэтическими произведениями Ю. Мориц «Хвостики», «Букет ...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...