Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Апарина Юлия Геннадьевна

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения на тему: «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, памяти.

Задачи:

 Образовательные:

. - продолжить работу по формированию навыков чтения (правильного, выразительного, осмысленного, беглого)
- учить понимать эмоциональный настрой произведения
- учить умению оценивать поступки героев

- продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать и обобщать

- обучать умению работать с текстом, с иллюстрациями.

Коррекционно-развивающие:

 - развивать умение самостоятельно работать с текстом
- развивать читательское умение предопределять содержание
- развивать речь учащихся, умение сравнивать, выделять главное

Воспитательные:

 - воспитывать нравственные качества личности

- прививать интерес к чтению.

-научатся отвечать на вопросы учителя и учащихся; осуществлять поиск существенной информации в тексте учебника и примеров из личного опыта.

I этап.

Организационное начало урока.

Цель-подготовить детей к работе, создать мотивацию, положитель-

ный, эмоциональный настрой

Приветствие учащихся. Слайд 2

- Мы будем на уроке думать? (Да)

- А может, будем спать? (Нет)

- Мы будем рассуждать? (Да)

- А в облаках летать? (Нет)

- Друг другу будем помогать? (Да)

Учащиеся проверяют готовность к занятию. Настраиваются на работу.

Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей.

II этап.

Актуализация знаний.

Цель-создать условие для ориентировки в теме урока, создание мотивации.

- Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. И я приготовила для вас одну загадку. Вот послушайте:

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. Слайд 3

- Постройте звуковую схему слова телефон.

- Разделите на слоги.

- Сколько слогов в слове телефон?


- Ребята, а какое отношение имеет телефон к нашему уроку? Как вы думаете?

- Откройте учебник на стр. 96 и прочитайте фамилию.

- А кто такой Чуковский? И причём здесь телефон?

Учащиеся внимательно слушают учителя и поддерживают диалог.

 - Да, конечно хотим.

- Телефон.

Чертят схему в "половинках".

- В слове телефон 2 слога.

Открывают нужную страницу и читают фамилию автора.

- К. И. Чуковский написал "Телефон"

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять смысловое чтение

Адекватное взаимодействие в рамках учебного диалога.

III этап

Формулирование темы и цели урока.

Цель-формулировка главной цели урока.

- Ребята, кто назовет тему нашего урока. (На доске появляется название темы урока, портрет К. Чуковского) Слайд 4

- Какие цели мы перед собой поставим? Чему будем учиться? (открывает на доске)

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель.

 - К. И. Чуковский «Телефон»

Выбирают из конвертов цели урока и озвучивают их.

Целеполагание

Умение высказывать свое предположение,формулировать и удерживать учебную задачу.

Умение извлекать информацию из услышанного и увиденного, делать выводы

Инициативное сотрудничество.

Умение оформлять свои мысли в устной речи

IV этап.

Прогнозирование.

Цель-создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включиться в деятельность.

Учитель проводит беседу, помогающую понять, какие качества потребуются для выполнения намеченной цели. Подводит детей к тому, что им надо уметь сотрудничать.

- Ребята, во время урока нам нужно будет работать в паре, работать в группе. Как нужно работать, чтобы добиться результата?

Участвуют в беседе с учителем, предполагают, какие качества им потребуются для работы.

- Не спорить, не кричать. Выслушивать мнение товарища, высказать свое, уметь вести диалог, приходить к общему решению.

Планирование, прогнозирова- ние, саморегуля- ция.

Самостоятель- ное формулиро- вание цели

Планирование учебного сотрудничества.

V этап.

Основная часть

Читают осознанно текст, находят в нем названия знакомых произведений.

- комара (Муха-Цокотуха)

-детей ("Бармалей")

- оса ("Айболит")

- не могу ("Федорено горе")

- темно ("Краденное солнце")

Продолжение работы над темой. Знакомство с отрывком из сказки Чуковского «Телефон»

запоминайте, как читает произведение автор.

- Мы услышали полное произведение или отрывок?

- Как называется такой вид текста?

- Кто участвует в диалоге?

Самостоятельно прочитайте отрывок, подчеркните непонятные слова.

Словарная работа.

- Значение, каких слов непонятно? Где это можно узнать, прочитать?

Физминутка.

- Откуда звонил слон? Слайд 20

- С какой просьбой обратился слон к писателю? -

- Для кого слон просил шоколад?

- Какой был слоненок?

- А как вы думаете, зачем слон просил шоколад?

Подготовка к выразительному чтению.

Работа в парах.

- Подготовьтесь выразительно читать по ролям, работая в парах этот отрывок. Договоритесь и распределите роли.

- С какой интонацией надо читать слова автора?

- Что должны передать, читая слова слона?

Выразительное чтение отрывка  из стихотворения «Телефон» по ролям.

- Слон звонил от верблюда. - Он просил выслать ему шоколада.

- Для своего сына.

- Он был еще маленький.

- Слон просил шоколада, чтобы порадовать своего слоненка.

Ученики договариваются в парах, кто какую роль будет читать.

- Слова автора надо читать с вопросительной интонацией в голосе.

- В словах слона передать просьбу.

Учащиеся читают отрывок по ролям.

Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Выбор вида чтения в зависимости от цели.

Определение общей цели и пути её достижения.

Умение принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

VI. Этап.

Чему учит эта сказка?

Сейчас, работая в группе, вы должны соединить стрелками, то о чём просили животные.

Слон калоши

Крокодил перчатки

Зайчатки шоколад

Мартышки карусели

Цапли книжки

Газели капли

Проверка со Слайда 21

- Ребята, мы сегодня называли произведение «Телефон» то стихотворением, то сказкой.

- Докажите что, это стихотворение?

- А можно сказать, что это сказка? Почему?

Значит это сказка в стихах.

- Кто сосчитал, сколько зверей позвонили автору?  

- Молодцы ребята, вы знаете много произведений Чуковского. А для чего нам нужны полученные знания? Когда они могут пригодиться? Слайд 22

Хорошие книжки писал дед Корней.

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети.

Сказки читать веселые эти.

- Звери звонили Чуковскому, чтобы попросить о помощи. - Автор чем может им помогает.

- Сказка учит помогать друг другу, сочувствовать, быть добрыми, любить животных.

Учащиеся разбиваются на группы и выполняют задания на карточках. Группа, которая справилась быстрее, читает получившиеся пары слов.

Самооценка. Выделение и формулирование того, что усвоено и что нужно усвоить, определение качества и уров- ня усвоения.

Осуществление рефлексии способов и условий действий.

Участие в диалоге.

Итог урока

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс

Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...

Литературное чтение 1 класс КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»

Литературное чтение  (обучение грамоте) 1 класс   КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»...

План - конспект урока чтения в 1 классе. Чтение текста "Шалун Барсик"

Цель урока: способствовать совершенствованию умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.Задачи: закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, обучать связному в...

Конспект урока чтения на тему «В.П. Астафьев «Капалуха» (УМК Школа России , 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией автора и его произведением; продолжение чтения произведений «о братьях наших меньших»; расширение кругозора учащихся, прививан...

Конспект урока чтения на тему «В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией автора и его произведением; продолжение чтения произведений «о братьях наших меньших»; расширение кругозора учащихся, прививан...

Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Люби живое» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по теме «Люби живое»; закрепление произведений, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывание умение рабо...