Литературное чтение 1 класс КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Кубалова Анжела Казбековна

Литературное чтение  (обучение грамоте) 1 класс   КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bukva_d.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА МИХАИЛА САНДРОВИЧА БАРОЕВА»

Методическое объединение учителей начальных классов

Литературное чтение

КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»

                                                                    Выполнила:

                                                                    Кубалова А.К.

                                                                     учитель начальных классов

                                                                     высшая квалификационная категория

27.11.2019 год

Тема: Согласные звуки [д] [д’], буквы Д д.

Цели: познакомить с согласными звуками [д], [д’] и буквами Д д; научить вычленять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, составлять сюжетный рассказ по картинке;  развивать умение давать звукам [д], [д’] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления.

Формируемые УУД: 

Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; способности к организации собственной деятельности; доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Управление поведением партнера, контроль; сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.

Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация,  буквы Д, д, карточки для обозначения звуков, буквы на магнитах,  учебник «Азбука».

Ход урока

  1. Мотивация к  учебной деятельности.

Начинается урок.

Он ребятам пойдёт впрок.

Постарайтесь всё понять,

Слова правильно читать.

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетел Мудрый Дятел. Он отправляется вместе с вами в страну  Знаний, чтобы познакомиться с новой буквой русского алфавита.                                                                                                        (Слайд 1)

Но сначала вспомните изученные буквы и распределите их на группы. (Слайд 2)

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

- Вы справились с этим заданием и мы отправляемся в путь за новыми знаниями.

  1. Актуализация знаний.

  Мудрый Дятел приготовил для вас иллюстрацию. Составьте предложения по этой иллюстрации.

Дети составляют следующие предложения:

Тут наш... (дом).                                                                                              (Слайд 3)

Над домом ... (дым).

У дома растёт… (дерево дуб).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома   стоит … (дед).

- Какой звук повторяется чаще всего в предложениях? (Звук [д]).

III. Постановка целей и определение темы урока.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой?                                              (Слайд 4)

- Сегодня мы познакомимся с буквой  Д и звуками, которые она обозначает.

-Выделите звук  в словах дом, дым, дупло, дорожка

-Дайте характеристику звуку [д]. .

-Выделите звук  в словах дерево, дед, дятел

 -Дайте характеристику звуку [д']

IV. Работа по теме урока.  (Игра «Кто внимательный?»  

1) Предметные картинки с изображением предметов.                             (Слайд 5-6)

б) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы  слов:

дом    арбуз   шар    астра                                                          

 д       а            ш        а               Даша

- Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой. Дарья, Дашенька, Дашуля  (Слайд 7)

 -На что похожа буква Д?

Д- это домик аккуратный,

 С высокой крышей двускатной.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д -труба печная.  

2.Знакомство со звуками [д], [д’].

- Сколько окон в доме дедушки? (Два)

- Проведите  слого - звуковой анализ слова «два».                                  (Слайд 8).

Дети с помощью карточек составляют схему слова «два».

Вывод: в слове «два» звук [д]- согласный, звонкий, твёрдый.

- С помощью чего дедушка  скрепил  кормушку?  (Дедушка скрепил кормушку с помощью гвоздей)

- Проведите слого- звуковой анализ слова «гвозди».

 Дети с помощью карточек составляют схему слова «гвозди».

Вывод: звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий.

- Назовите слова со звуком [д].

- Назовите слова со звуком [д’].

V. ФИЗМИНУТКА

3.Знакомство с буквами Д д  Чтение слогов.                                     (Слайд 9). 

ДА                        АД

ДО                       ОД

ДЫ                      ЫД

ДУ                       УД

ДИ                       ИД

ДЕ                       ЕД

- Назовите слоги с твёрдым согласным звуком [д].

- Назовите слоги с мягким согласным звуком [д’].

4. Чтение слов в «Азбуке» сначала хорошо читающим учениками, а потом более слабыми (учебник, с. 105). 

5. Родственные слова (учебник, с. 105)

– Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего? (– Одинаковая часть слова, слова родственные)

6. Беседа по иллюстрации «Водолазы ищут клады».  (Слайд 10)

- Как называются люди, которые работают на морском дне?

- Что увидели водолазы в море?

- Каких морских обитателей они встретили?

- Какие сокровища могли оказаться на морском дне?

7.Чтение учениками текста о водолазах в «Азбуке»  (учебник с.105).

– Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова.

8. Работа с текстом (учебник, с. 105)

– Кем работает папа у Димы и Нади?

– Какую работу они выполнили?

– Где теперь идут поезда?

- Что делали водолазы на дне реки?

- Для чего нужно следить за состоянием опор мостов?

VI. Физкультминутка.                                                     (Слайд 11)

VII. Продолжение работы по теме урока.

1.Работа с многозначными словами. (учебник, с. 106)

- Мудрый Дятел приготовил вам ещё несколько заданий. Посмотрите на картинки и определите, какое значение имеет слово «звезда»?             (Слайд 12)

Звезда – небесная      Звезда – морская              Звезда – символ

- Составьте предложения с этим словом.

-Дети составляют предложения: (На дне моря лежит звезда. Коля нарисовал пятиконечную звезду. В ночном небе появилась яркая звезда.)

–Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения?  

Многозначное слово.

2. Работа со скороговоркой.                                                (Слайд 13)

- Прочитайте скороговорку.

- Назовите слова со звуком [д].

- Назовите слова со звуком [д’].

- Почему дятел лечит дуб?

3. Мы сегодня много раз читали и записывали слово дом. А что оно означает?

а) квартира, помещение   б) семья, род.

- Вы знаете пословицы о доме? (Заранее подготовленные дети читают пословицы)

 Как вы их понимаете?

-А вы любите свой дом? Почему? Как нужно относиться к своему дому, семье?

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой  родимый, тёплый дом

4 .Игра «Найди слова в слове».                             (Слайд 14)

VIII. Рефлексия. -Понравился вам урок?                 (Слайд15)

Продолжите одно из предложений:

На уроке я узнал…

Я научился…

В слове «дубок» спрятались слова:  дуб, бок, бук, док, куб, код.

У меня не получилось…

Самое трудное на уроке …

IX. Подведение итогов урока.                             (Слайд 16)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями Мудрого Дятла.  А сейчас выберите себе  предложение, которые видите на экране:

- я ничего не понял, мне было скучно

- я испытывал затруднения 

-мне было интересно на уроке, я работал с удовольствием

– Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п

Обучение грамоте. Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п...

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Звуки [с], [с’], буквы С, с»

Урок  по обучению  грамоте в системе Занкова предназначен  для изучения букв С, с  и знакомит учащихся с твёрдым и мягким звучанием звука с....

Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....

Конспект урока по теме: "Звуки [д], [д\'], буква Д, д"

Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д],  [д`], учить давать характеристики звукам, способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, внимания, па...

Конспект урока по теме: Звук [й\'] и буква Й

Конспект урока по теме: Звук [й'] и буква ЙКласс: 2Тип урока: открытие нового знания...

Конспект урока по теме: Звук [э] и буква э

Конспект урока по теме: Звук [э] и буква эКласс: 2 Тип урока: открытие нового знания...

Конспект урока по теме «Звуки [ д ],[ д* ] , буквы Д, д».

Конспект урока по теме: «Звуки [ д ],[ д, ] , буквы Д, д»....