Конспект урока по теме: Звуки [п], [п'], буквы П,п
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Обучение грамоте. Конспект урока по теме: Звуки [п], [п'], буквы П,п

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [п], [п'], буквы П,п

Цель: познакомить со звуками [п], [п'], буквами П, п, закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышление, речь, память; воспитывать умение слушать друг друга

Ход урока:

1.Оргмомент.

-Сегодня к нам в гости на урок собирались прийти двое друзей. Кто же это, вы узнаете, отгадав загадки

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто это? (Петушок)

Пятачок, два уха,

Розовое брюхо,

Хвост, как нитка, тонок-тонок,

Он забавен. (Поросенок)

-Правильно, это были Петушок Петя И Поросенок Пончик. Но по дороге их похитила злая волшебница и не хочет их отпускать, пока мы не исполним три ее желания. Я знаю, что вы умные, находчивые и сообразительные ребята и сможете выручить друзей из беды.

2.Повторение.

-Но прежде, чем мы отправимся на помощь, давайте вспомним, для чего нам служит речь?

-Чем устная речь отличается от письменной?

-Из чего речь состоит?

-На что делятся предложения?

-На какие части делится слово?

3.Звуко-буквенный анализ слов.

-Молодцы. А теперь начинаем выполнять желания злой волшебницы. И первое ее желание –она хочет, чтобы вы составили схемы слов поросенок и петушок.

-Назовите первый звук в слове поросенок, первый звук в слове петушок.

4.Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы с вами на уроке будем говорить о звуках [п], [п'], учиться находить эти звуки в словах, а также узнаем букву, которая обозначает на письме эти звуки, будем читать слоги, слова с новой буквой.

5.Работа над звуками [п], [п'],

-Дайте характеристику звуку [п].

Дайте характеристику звуку [п'].

-Второе желание Волшебницы – она хочет, чтобы вы назвали как можно больше слов со звуком [п], со звуком [п'],

-Третье желание. Волшебница приготовила слова. Если услышите звук [п], то хлопают в ладоши мальчики, если звук [п'] – то девочки.

Слова: пенал, спорт, парта,, перевод, платок, выпуск, плот, вопрос, апельсин, карп, капель, песня, подушка, пингвин.

5. Знакомство с буквами П,п

-Вот вы и выполнили все три желания и освободили Поросенка Пончика и Петушка Петю (изображения героев появляются на доске). Они принесли вам в подарок буквы П,п и будут наблюдать за вашей работой на уроке

-На что похожа буква?

-Изобразите букву.

-Выложите у себя на бархатной бумаге букву П.

6. Физминутка, гимнастика для глаз.

Пчелки в домиках сидят

И в окошечки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

Полетали, прилетели

И на место тихо сели.

-А теперь представьте, что пчелка летает у вас перед глазами.

1) Не поворачивая головы посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.

2)Представьте, что пчелка летает по кругу. Проследите глазами сначала по часовой стрелке, затем против.

3)Быстро поморгайте глазами.

7.Чтение слогов, слов.

-На какой звук начинается слова пчела? Какой буквой обозначим этот звук?

-Посмотрите на доску и найдите пчел, которые несут на себе «неправильную» букву П.

ПА                ПЫ

ПО                ПИ

ПУ                ПЕ

ПИЛОТ

ПЛОТНИК
КАПИТАН                                _Что обозначают все эти слова?
ПОВАР
ТРАКТОРИСТ

8. Работа по учебнику .

Чтение текста на с.75

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Чей папа не изображен на ней?

Игра «Доскажи словечко»

Красит стены нам (маляр),

Столы делает (столяр),

Песни нам поет (певец),

Торговлей занят (продавец),

Лекарство выдаст нам (аптекарь),

Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

Сапоги сошьет (сапожник),

Потушит вмиг пожар (пожарный),

В машине возит груз (шофер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице (кузнец),

Кто все знает – молодец!

-Кто из вас запомнил профессии, в которых встречается звук [п], [п']?

-Подумайте, у кого из ваших родителей в названии профессии встречаются эти звуки.

9. Итог урока.

-С какими звуками знакомились на уроке? Дайте характеристику звуку [п], звуку [п'].

-Как называется буква, которая на письме обозначает эти звуки?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

-Поросенок Пончик и Петушок Петя очень довольны вашей работой на уроке, и они дарят вам букву П (листы для раскрашивания с буквой П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Звук и буква А,а, У,у" по авторской разработке

Цели: Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками. Научить выделять их из устной и письменной речи. Продолжать обучение грамматически и интонационно правильно оформлять  свою ре...

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Звуки [с], [с’], буквы С, с»

Урок  по обучению  грамоте в системе Занкова предназначен  для изучения букв С, с  и знакомит учащихся с твёрдым и мягким звучанием звука с....

Конспект урока по теме: "Звуки [д], [д\'], буква Д, д"

Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д],  [д`], учить давать характеристики звукам, способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, внимания, па...

Конспект урока по теме: Звук [й\'] и буква Й

Конспект урока по теме: Звук [й'] и буква ЙКласс: 2Тип урока: открытие нового знания...

Конспект урока по теме: Звук [э] и буква э

Конспект урока по теме: Звук [э] и буква эКласс: 2 Тип урока: открытие нового знания...

Литературное чтение 1 класс КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»

Литературное чтение  (обучение грамоте) 1 класс   КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»...

Конспект урока по теме «Звуки [ д ],[ д* ] , буквы Д, д».

Конспект урока по теме: «Звуки [ д ],[ д, ] , буквы Д, д»....