Конспект урока по теме: Звук [э] и буква э
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

Конспект урока по теме: Звук [э] и буква э

Класс: 2 

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: Звук [э] и буква э

Класс: 2 «Б»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: развивать умение слушать и вычленять в речи звук [э], определять способы обозначения звука [э] на письме

Задачи:

Образовательные:

- учить орфографически верно записывать слова с буквой э

- учить правильно произносить согласные звуки перед звуком [э]

Развивающие:

- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь

Структура урока.

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Актуализация знаний (1 минута)
  3. Словарно-орфографическая работа (10 минут)
  4. Формулирование темы урока (3 минуты)
  5. Изучение нового материала (20 минут)
  6. Закрепление изученного (3 минут)
  7. Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
  8. Домашнее задание (1 минута)


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Оргмомент

Приветствие.

- Открываем тетрадь. Записываем сегодняшнюю дату (8 октября), «классная работа».

Записывают в тетрадях дату и «классная работа».

Комментированная запись числа.

Актуализация знаний

- Какую букву и звук изучали на прошлом уроке?

- Чем различаются буквы и и й?

- Какое правило переноса запомнили?

Отвечают на вопросы

Словарно-орфографическая работа

- Запишем и запомним новые словарные слова.

- Угадайте первое слово.

Движущаяся лестница в метро называется…

- Все вместе произнесем это слово.

- Кто-нибудь знает, как записать слово [эскалатар]?

- Запишем слово эскалатор

- Прочитайте слово эскалатор по слогам, найдите ударный слог.

- Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить.

- Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически).

- Отгадайте загадку.

Гусь по улице ползет-

Клювом улицу грызет. (экскаватор)

- Что такое экскаватор?

Экскаватор – землеройная машина для выемки, погрузки земли.

- Все вместе произнесем это слово.

- Кто-нибудь знает, как записать слово [экскаватар]?

- Запишем слово экскаватор

- Прочитайте слово экскаватор по слогам, найдите ударный слог.

- Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить.

- Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически).

- Как вы понимаете значение слова силуэт?

Силуэт – одноцветное плоскостное изображение предмета на фоне другого цвета, либо очертания чего-нибудь, виднеющиеся в темноте, либо линии, контур одежды.

- Все вместе произнесем это слово.

- Кто-нибудь знает, как записать слово [силуэт]?

- Запишем слово силуэт

- Прочитайте слово силуэт по слогам, найдите ударный слог.

- Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить.

- Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически).

- Как называют человека, думающего только о себе?

- Все вместе произнесем это слово.

- Кто-нибудь знает, как записать слово [игаист]?

- Запишем слово эгоист

- Прочитайте слово эгоист по слогам, найдите ударный слог.

- Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить.

- Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически).

- Составьте предложение с одним из слов.

- эскалатор

- эс-ка-ла-тор

- эскалатор

- экскаватор

- экс-ка-ва-тор

- си-лу-эт

- эгоист

-э-го-ист

Формулирование темы урока

- Посмотрите внимательно на слова. Найдите в словах гласный, который может быть ударным и безударным, указывает на твердость рядом стоящего согласного.

- Какой звук обозначает буква э?

- Давайте найдем в языке букву, которая тоже обозначает звук[э]

- Запишем транскрипцию слов метро [мэтро], поэт [паэт]

- Какой вывод можете сделать.

- Сформулируйте тему и цель урока.

Дети внимательно слушают учителя.

-[э]

- е

- буквы е и э обозначают звук [э]

Звук [э] и буква э. Научиться записывать слова с буквой э.

Изучение нового материала

- А сейчас, давайте откроем учебник на странице 55 и выполним упражнение 72.

- Вам нужно будет распределить слова по двум группам. В левый столбик запишите слова с буквой э в начале слова, в правый-слова с буквой э в середине слова.

- Какие орфограммы встретились?

- Сделаем вывод. Все слова с буквой э можно отнести к словам с непроверяемым написанием, то есть их нужно запомнить.

- Выполним упражнение 40 на странице 24 в рабочей тетради..

- Какое задание необходимо выполнить в этом упражнении?

- Составим алгоритм выполнения задания.

1) прочитать задание

2)отгадать загадку и написать отгадку

3)определить, какой звук в слове отгадке образует первый слог

4)списать загадку

5)проверить написанное

- Выполните задание в соответствии с алгоритмом.

Дети открывают учебник и выполняют упражнение из учебника.

- Слева: эму, Эмма, этаж, эскимо, эгоист, эскимос, эскалатор, экскаватор. Справа: поэт, дуэт, силуэт.

Составляют алгоритм действий совместно с учителем

Закрепление пройденного материала

- А сейчас, поиграем в игру «Кто больше?»

- Кто за две минуты составит больше слов, спрятавшихся в слове этажерка?

- Как вы понимаете значение слова этажерка?

Этажерка – предмет мебели в виде полочек, укрепленных на стойках друг над другом.

- Выполните это задание.

Самостоятельная работа

Итог урока. Рефлексия

- Какую букву изучали на уроке?

- Какой звук обозначает буква э?

- Написание каких слов с буквой э надо запомнить?

- Что на уроке вызвало у вас затруднение?

- А что больше всего понравилось? Почему?

Ответы детей

Домашнее задание

- С.26 упр.44, 46 в рабочей тетради

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Звук и буква А,а, У,у" по авторской разработке

Цели: Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками. Научить выделять их из устной и письменной речи. Продолжать обучение грамматически и интонационно правильно оформлять  свою ре...

Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п

Обучение грамоте. Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п...

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Звуки [с], [с’], буквы С, с»

Урок  по обучению  грамоте в системе Занкова предназначен  для изучения букв С, с  и знакомит учащихся с твёрдым и мягким звучанием звука с....

Конспект урока по теме: "Звуки [д], [д\'], буква Д, д"

Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д],  [д`], учить давать характеристики звукам, способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, внимания, па...

Конспект урока по теме: Звук [й\'] и буква Й

Конспект урока по теме: Звук [й'] и буква ЙКласс: 2Тип урока: открытие нового знания...

Литературное чтение 1 класс КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»

Литературное чтение  (обучение грамоте) 1 класс   КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»...

Конспект урока по теме «Звуки [ д ],[ д* ] , буквы Д, д».

Конспект урока по теме: «Звуки [ д ],[ д, ] , буквы Д, д»....