План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Аюшеева Мария Балдыновна

Цель: формировать читательскую компетентность через знакомство со стихотворением Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

Формируемые УУД:

Предметные:

- совершенствование  навыков чтения по ролям, инсценирование  произведения Б. Заходера «Муравей»

-определять идею произведения Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

Извлекать  необходимую информации из стихотворения Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

Метапредметные:

Личностные: формировать положительное отношение к чтению, формировать нравственно-этические ориентиры: уважение к труду и порицание лени

Познавательные:  адекватное восприятие и понимание звучащей речи, понимание  прочитанного, умение ориентироваться в тексте, находить отрывки к иллюстрациям, анализировать текст с целью подбора к нему пословиц, осознанно и произвольно строить свои высказывания

 

Регулятивные: формировать целеполагание, волевую  саморегуляцию,  как способность к мобилизации сил и энергии, формировать умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность своих одноклассников на уроке;

Коммуникативные: соблюдать правила общения: вступать в общение, выражать свою точку зрения, умение слушать другого, высказывать и аргументировать своё мнение по прочитанному, учитывать разные мнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

Учитель: Аюшеева Мария Балдыновна

Образовательное учреждение: МБОУ Яснинская СОШ №2, Оловяннинского района, Забайкальского края

Класс: 2 «Б», УМК «Гармония»

Цель: формировать читательскую компетентность через знакомство со стихотворением Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

Формируемые УУД:

Предметные:

- совершенствование  навыков чтения по ролям, инсценирование  произведения Б. Заходера «Муравей»

-определять идею произведения Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

Извлекать  необходимую информации из стихотворения Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

Метапредметные:

Личностные: формировать положительное отношение к чтению, формировать нравственно-этические ориентиры: уважение к труду и порицание лени

Познавательные:  адекватное восприятие и понимание звучащей речи, понимание  прочитанного, умение ориентироваться в тексте, находить отрывки к иллюстрациям, анализировать текст с целью подбора к нему пословиц, осознанно и произвольно строить свои высказывания

Регулятивные: формировать целеполагание, волевую  саморегуляцию,  как способность к мобилизации сил и энергии, формировать умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность своих одноклассников на уроке;

Коммуникативные: соблюдать правила общения: вступать в общение, выражать свою точку зрения, умение слушать другого, высказывать и аргументировать своё мнение по прочитанному, учитывать разные мнения

Оборудование: авторская презентация, учебник «Литературное чтение», 1 часть. 2 класс. УМК «Гармония»

                                                                                                                          Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности

Цель:

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Подровнялись, тихо сели

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и читать!

Эмоционально настраиваются на учебную деятельность

Р:волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии на учебную деятельность

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

Цель:

1) актуализация изученных способов действий

2) мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление

Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? Кто автор этого стихотворения? Кто перевёл стихотворение «Муравей» с польского языка на русский

Что вам задавали на дом?

Разбейтесь на группы и подготовьтесь к чтению по ролям

-Молодцы, вы хорошо приготовили домашнее задание

Предполагаемые ответы обучающихся:

На прошлом уроке мы изучали стихотворение «Муравей». Автор стихотворения  польский писатель Ян Бжехва. Перевёл на русский язык Борис Заходер

Нам задавали чтение по ролям «Муравей»

Читают по ролям:

автор, вол, осёл, баран, коза, Барбос, кот, муха

П:извлечение необходимой информации из произведения

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

П: совершенствовать навыки чтения по ролям

Этап целеполагания, прогнозирование

Цель:

-ставят цель, согласовывают тему урока, работают в парах, выдвигают гипотезы и построения модели исходной проблемной ситуации.

-Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. А каким, вы узнаете,  поработав в парах. У вас на партах лежат карточки с английскими и русскими буквами- вычеркните буквы английского алфавита и из оставшихся букв составьте название произведения.

Фамилию автора произведения мы узнаем, отгадав ребус: Мориц

Назовите тему сегодняшнего урока:

Мориц «Трудолюбивая старушка»

Слайд 2 и 3

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, стр.142.

 Предположите, о ком это произведение. А какие ещё персонажи, кроме старушки,  встретятся нам в этом стихотворении?

Работа в парах:

Дети на карточках вычёркивают буквы английского алфавита и из оставшихся букв складывают: ТWруiдLолюZбивUая

сwтарLушQка

«Трудолюбивая старушка»

Фронтальная работа

Убрав лишние буквы в словах обучающиеся получили слово: МОРИЦ

Ответ детей:

Мориц «Трудолюбивая старушка»

Ответы детей: Это произведение о старушке. На рисунке изображены ещё кошка и мышка. Наверное, в стихотворении говорится и о них.

П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Изучение нового материала

Цель: познакомить с биографией поэтессы, произведением Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

Слайд 4

Юнна Мориц родилась 2.06.37 года в Киеве.

 Ее стихи для детей отличаются юмором,  добротой, музыкальностью. Многие стихотворения благодаря этому стали песнями- «Собака бывает кусачей». Произведения автора переведены на все языки в Европе, также на китайский и японский.

Прежде чем мы начнём читать стихотворение давайте прочитаем чётко и выразительно чистоговорку. С какой целью мы их будем читать?

Слайд 5

Чтение учителем и хорошо читающими детьми  «Трудолюбивая старушка»

Рассматривают портрет поэтессы, слушают краткую биографию поэтессы

Чтобы научиться произносить чётко, выразительно все звуки

В парах читают чистоговорку:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
.

Слушают чтение учителя и  одноклассников и следят по тексту учебника

Слушают стихотворение, «следят» за чтением по учебнику

П: адекватное понимание звучащей речи, понимать прочитанное

Р: понимать и принимать учебную задачу

Л:формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов

К:слушать другого, соблюдать правила общения, отвечать на вопросы, принимать участие в диалоге

Первичное закрепление

Цель:

применение усвоенного знания в новых условиях

Физминутка

Цель: под  песню Ю. Мориц «Собака бывает кусачей»  восстановить физические силы учащихся

- Совпали ли наши предположения с содержанием стихотворения?

- Что мы можем сказать о героях этого стихотворения?

- Кто они? Какие?

Слайд 6-11

Найдите и прочитайте строки из стихотворения к следующим иллюстрациям

Ответы детей:

да

- кошка, мышка, мальчишка они ленивые, ничего не хотят делать, а старушка – она трудолюбивая, все за них делает.

Дети находят в стихотворении следующие строки:

К первой иллюстрации: Ленивая кошка не ловит мышей

2. Ленивая мышка не выроет норку

3. Ленивая кошка,
ленивая мышка,
А также ленивая
Сонная мушка
И с ними в придачу
Ленивый мальчишка

4. Старушка пошла на охоту-за кошку!

5. Старушка расправила
нежные крылья
И вдаль полетела
Проведать подружку!

Р: понимать и принимать учебную задачу

П: определять идею произведения

Извлекать  необходимой информации из текстов

Систематизация знаний

Цель: систематизировать полученные знания и применить их на практике, ориентируясь на некоторые изменения в условиях. Провести самоконтроль

- А сейчас, ребята, прочитаем стихотворение вслух.

- Слушаем внимательно и следим по тексту.

-

- Какое это стихотворение: веселое или серьезное, поучительное?

- Как названы в стихотворении кошка, мышка, мальчишка? Почему? Найдите в тексте.

- Кто им противопоставлен в стихотворении?

- В каких строчках стихотворения выражена главная мысль? Докажите.

- Ребята, а можно ли главную мысль стихотворения назвать мудростью? Почему?

Слайд 12

Выберите пословицы, которые соответствуют стихотворению Юнны Мориц

Слайд 13-15

Тест-работа в парах

  1. Кто из названных персонажей встретился в стихотворении: старушка, мальчишка, собачка, кошка, бабочка, мышка, мушка?
  2. Что сделала старушка за мальчишку:

А) порисовала

Б) прочла книжку

В) промыла уши

Г) поиграла в футбол

3. Чему учит стихотворение

А) Жить без заботы

Б) Надеяться, что за тебя всё сделают другие

В) трудиться

Чтение стихотворения вслух учащимися

Отвечают на вопросы учителя

- ленивые

- старушка

- главная мысль стихотворения выражена в последних строчках

Выбирают пословицы:

  • От труда здоровеют, а от лени болеют.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Учение путь к умению
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
  • Не потрудиться, так и хлеб не родится.

Работают в парах, выбирая правильные варианты ответов

Рефлексия

Цель: организовать рефлексию и самооценку учащихся;

- Какое произведение мы с вами читали на уроке?

- В чем его главная мысль?

Слайд 16

Продолжите фразу:

  • Сегодня на уроке я узнал….
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Сегодня на уроке мне было сложно…

Делятся своими впечатлениями об уроке, оценивают свою работу на уроке.

Л: самоанализ деятельности и её результатов

К: высказывать и аргументировать своё мнение по прочитанному, учитывать разные мнения

Домашнее задание

Цель: создать условия для самообразования

Слайд 17-18

Найдите и прочитайте другие  стихи Юнны Мориц, посмотрите мультфильм «Трудолюбивая старушка»

Слайд 13-Дорогие, ребята, читайте книги Юнны Мориц

Записывают задание

Р: формирование волевой  саморегуляции  для самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...

План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре.

План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре.Класс: 2...