Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

- познакомить с одним из диких животных – ежом;

- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;

- развитие и коррекция оперативной памяти;

- формирование гибкости чтения;

- развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы и обобщения;

-развитие процессов запоминания и воспроизведения прочитанного текста;

- развитие умений связной речи на основе пересказа прочитанного текста;

- воспитание бережного отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_yozh.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

        Урок чтения.      2 класс

         

              Тема.  Осознанное чтение  рассказа  "Еж" Е. Чарушина.

              Цели:  - познакомить с одним из диких животных – ежом;

- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;

- развитие и коррекция оперативной памяти;

- формирование гибкости чтения;

- развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы и обобщения;

-развитие процессов запоминания и воспроизведения прочитанного текста;

- развитие умений связной речи на основе пересказа прочитанного текста;

- воспитание бережного отношения к животным.

             Оборудование: предметные картинки с изображением собаки, кошки, ежа и коровы;  опорная схема для пересказа текста.

                                                       Ход урока.

       1. Организация урока.

                               Каждый день- всегда, везде,

                               На занятиях, в игре

                               Смело, четко говорим

                               И тихонечко сидим!

      2. Логопедическая зарядка.

- Чтобы красиво говорить, грамотно читать, подготовим губы и язык.

     для губ     

                      1) -произносим звуки /а/  /у/  /ы/  /и/  /о/

 - Какие это звуки?

                       2) – улыбаемся – серьезно  (несколько раз)

     для языка  

                       1) – цокают лошадки

                       2) – чистоговорка

                       За-за-за – уходи коза.

                       Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.

- Какой звук слышим чаще?

                       3) -  скороговорка

                       У зайки Бубы заболели зубы.

 - Мы готовы к проверке домашнего задания.

        3. Проверка домашнего задания.

Стихотворение А.Барто "Собака"

 -  Как называется стихотворение которое мы с вами читали на прошлом уроке?

     Чтение учащимися вслух.

 - Что значит "пожилая собака"?

 - Как ведет себя пожилая собака?

 - Как  вела себя собака, когда была маленьким щенком?

      Итог проверки домашнего задания.

         4. Беседа.

      Сейчас мы будем с вами читать рассказ еще об одном животном. О каком животном мы будем читать  вы мне скажите сами, когда выполните следующее задание.

Перед вами 4 картинки – на них нарисованы собака, кошка, еж, корова.

-Вам нужно выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

- Как все дикие животные ёж живет в лесу, а вот что может с ним произойти, если взять его домой, мы узнаем из рассказа Евгения Чарушина " Ёж".

   Поместить на доску портрет писателя.  Е.Чарушин родился на Урале. Он с детства любил гулять по лесу, наблюдать за жизнью животных. Он писал рассказы о птицах, о диких и домашних животных. Картинки к своим произведениям он рисовал сам. Рисовал он не только для своих книг, но и для произведений А. Барто,  Гаршин "Лягушка - путешественница" и др. (Показать книги)  

          5. Чтение текста учителем.

 Послушайте и ответьте на вопрос:

-Где дети нашли ежа?

          6. Чтение текста учащимися самостоятельно.

Приготовьтесь читать громко, четко!

          7. Физкультминутка.

Как у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда пришел обед,

Кот сидит – метаны нет.

          8. Чтение текста по частям и анализ каждой части.

 а)  1часть.

- Где гуляли ребята?

-Кого они нашли в лесу?

- Почему еж свернулся в шарик?  Подтвердите строчками из рассказа.

- Можно ли было взять ежа в руки?  Почему? Чем покрыто тело ежа?

- Как ребятам удалось взять ежа?

- Как вы понимаете выражение " закатали в шапку"?

- Подумайте с помощью чего дети могли закатать ежа в шапку?

- Куда дети  отнесли ежа?

- Что дети поставили на пол, рядом с ежом ?

- Как вы думаете, зачем они это сделали?    

б)  2 часть.

- Стал ли ёжик пить молоко? Почему?

- Прочитайте сколько времени он лежал и не шевелился.

-Как ёж учуял молоко?

-Что заинтересовало ежа?

- Стал ли еж пить молоко?

- Что он сделал после того, как поел?

- Найдите строчки, в которых говорится о том, как ему удалось попасть обратно в лес.

- Что значит слово "зазевались". Объясните.

Словарная работа. За-зе-ва-лись.

            9. Гимнастика для глаз.

           10. Обобщающая работа по тексту.

а) Работа над пересказом текста. Задаются вопросы, которые помогут учащимся справиться с пересказом.

- С чего начинается рассказ?- Для того, чтобы вам было легче пересказывать нарисовала картинки к каждой части.- Что на ней изображено?- Почему на картинке нарисовано дерево? Почему еж нарисован в виде шарика, из которого торчат иголки?

Перескажите еще раз эту часть.

- Что дальше сделали дети? ..Почему на картинке нарисована миска?  Изменился ли внешний вид ежа на этой картинке по сравнению с первой? Почему?

- Что после этого сделал еж? .. Рассмотрите третью картинку. Каким изображен еж на картинке? Почему он нарисован рядом с миской?

- Чем заканчивается рассказ?

- Теперь перескажите этот текст, используя только картинки.

      Опорная схема включает  4 картинки: на 1-й картинке изображен о дерево и еж, свернувшийся  в клубок; на 2-й картинке такое же изображение ежа и миска с молоком; на 3-й картинке – миска и рядом с ней еж; на 4-й картинке нарисован еж убегает в лес.

   б)  Обобщающая беседа:

- Правильно ли сделали дети, что взяли ежа домой? Объясните, почему вы так думаете?

- Как нужно было поступить детям? Почему?

-Какое животное ёж – дикое или домашнее?  Почему?

- Нужно ли забирать диких животных из леса? Почему?

             11. Домашнее задание.

Прочитать внимательно рассказ Е.Чарушина "Еж". Подготовиться к пересказу.  Задание дается дифференцированно.

            12. Итог урока.

-Какое задание, из тех, которые мы выполняли сегодня на уроке, вам понравилось больше всего? Почему?

- Как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали и учились пересказывать?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики3 классТема: «Арифметические действия над числами»

Цель:закрепить внетабличноеумножение и деление. Отработать умение анализировать и решать задачи. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление....

Урок литературного чтения в 4 классе Е.Чарушин. Кабан

Урок литературного чтения проведён с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ)....

Урок литературного чтения в 1 классе Е. Чарушин "Зайчата", Н. Сладков "Сорока и Заяц", Н. Сладков "Лиса и Заяц"

Урок литературного чтения предполагающий развитие навыков выразительного чтения целыми словами, работы в парах и группах, психологический настрой, словарную работу и рефлексию. Данный урок сопровождае...

Урок литературного чтения по теме Е.И Чарушин "Теремок"

1)образовательные: познакомить детей с авторской сказкой (чтение- сканирование), познакомить с творчеством М.М.Пришвина, провести сравнительный анализ  содержания народной и авторской сказок;2)ра...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

Конспект урока чтения. Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.

Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.Задачи урока:1.Образовательные:- формировать навыки правильного,  выразительного чтения,...