Главные вкладки

    Материал для учащихся 9 классов

    Литвиненко Галина Андреевна

    Предварительный просмотр:

    1.Изобразите электронное строение атома элемента 3-го периода главной подгруппы 1 группы ПСХЭ. Объясните, почему простое вещество, образованное этим элементом, является металлом.

    2.Приведите примеры легких и тяжелых металлов.

    3.Запишите уравнения практически осуществимых реакций между веществами, формулы которых: А/ Cu  и HCI       Б/ Mg  и  H2SO4    B/ Zn  и СuCI2  Г/ Hg и H2O

    1.Изобразите электронное строение атома элемента 4-го периода главной подгруппы ПСХЭ. Объясните, почему простое вещество, образованное этим элементом, проявляет свойства металла.

    2.Приведите примеры тугоплавких и легкоплавких металлов.

    3.Допишите схемы уравнений практически осуществимых реакций между веществами, формулы которых: A/ Na и H2O Б/ Cu и FeSO4  В/ Fe и HCI  Г/Cu и H2O

    1.Объясните, как образуется металлическая связь. В чем сходство и различие металлической и ковалентной связей?

    2.Приведите примеры мягких и твердых металлов.

    3.Допишите схемы превращений:

    а/ Сu0  +  Hg2+  -------   ;         б/ 2AI0  +  6H+  ------

    Составьте соответствующие схемам уравнения реакций.

    1.В электротехнике запрещается соединять медные и алюминиевые провода. Почему?

    2.Приведите примеры металлов имеющих цвет и серебристо-серых.

    3.Запишите уравнения реакций, соответствующих схемам:

     а/ Zn2+  --------   Zn0  ;        б/ AI0  --------- AI3+

    1.Назовите физические свойства металлов и объясните их с точки зрения строения атома.

    2.Назовите виды и свойства чугуна.

    3.Запишите уравнения  практически осуществимых реакций между веществами, формулы которых: А. Hg  и HCI   Б. Zn и HCI   В.Fe  и HgCI2  Г.Na и Н2О



    Предварительный просмотр:

    Осуществить следующее превращение:

    Li               Li2O               LiOH               Li2SO4

    Уравнения записать в ионном виде.

    Осуществить следующее превращение:

    CuO                 CuCl2                                 Cu(OH)2                      CuO                      Cu

    Уравнения запишите в ионном виде.

    Осуществить следующее превращение:

    Al              Al2O3                           Al2(SO4)3                          Al(OH)3                        AlCl3

    Уравнения запишите в ионном виде.

    Осуществить следующее превращение:

    Na               Na2O2                        Na2O                    NaOH               Na2SO4

    Уравнения запишите в ионном виде.

    Осуществить следующее превращение:

    Na2O             Na3PO4                        NaNO3                         HNO3                             Cu(NO3)2

    Уравнения запишите в ионном виде.

    Осуществить следующее превращение:

    Ca                  CaH2                               Ca(OH)2                       CaCO3                     CaO

    Уравнения запишите в ионном виде.

    Осуществить следующее превращение:

    CaO               CaCl2                                 Ca3(PO4)2

                          Ca(OH)2                 CaO

    Уравнения запишите в ионном виде.

    Осуществить следующее превращение:

    Al                      AlCl3                             Al(OH)3                             Al2O3                       NaAlO2

    Уравнения запишите в ионном виде.

    Осуществить следующее превращение:

    NaAlO2                         Al2(SO4)3                             Al(OH)3                         AlCl3                   Al(NO3)3

    Уравнения запишите в ионном виде.

    Осуществить следующее превращение:

    Mg                    MgO                    MgCl2                              Mg(OH)2                  Mg(NO3)2

    Уравнения запишите в ионном виде.



    Предварительный просмотр:

    Часть А.

    1.( 2 балла). Электронная формула атома магния:

    А.1S2 2S2        Б. 1S2 2S2 2P3      В. 1S2 2S1        Г.1S2 2S2 2P6 3S2

    2.( 2 балла). Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов элементов главной подгруппы 2 группы Периодической системы:

    А n S1       Б. n S2     В. n S2 n P3     Г. n S2 n P1

    3.( 2 балла). Тип химической связи в простом веществе литий:

    А. Ионная      Б. Ковалентная полярная   В. Ковалентная неполярная  Г. Металлическая

    4. (2 балла). Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

    А. Бериллий   Б. Кальций    В. Магний    Г. Стронций

    5.( 2 балла). Радиус атомов элементов 3-го периода с увеличением заряда ядра от щелочного металла к галогену:

    А. Изменяется периодически.  Б.Не изменяется   В. Увеличивается   Г. Уменьшается

    6. (2 балла). Атом алюминия отличается от ионов алюминия:

    А. Зарядом ядра    Б. Радиусом частицы   В. Числом протонов  Г. Числом нейтронов

    7. ( 2 балла). Наиболее энергично реагирует  с водой:

    А.Калий   Б.Кальций    В.Скандий    Г.Магний

    8.( 2 балла). С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:

    А. Железо         Б.Никель         В. Платина        Г. Цинк

    9.( 2 балла). Гидроксид бериллия взаимодействует с веществом, формула которого:

    А. KOH           Б. NaCI (р-р)       В.KNO3 (р-р)      Г. BaSO4

    10. ( 2 балла). Ряд, в котором все вещества реагируют с цинком:

    А. HCI, NaOH, H2SO4    Б. CaO, HCI, HNO3   B. KOH, HgO, H3PO4  Г. H2, O2, CO2

    Часть Б.

    11. ( 9 баллов). Предложите три способа получения гидроксида калия. Ответ подтвердите уравнениями реакций.

    12. ( 6 баллов). Определите вещества X,Y,Z, запишите их химические формулы.

     

    Cu(OH)2---------    X    ----------    Y  -----------   Z  ---------  Cu(NO3)2

    13. ( 6 баллов). Как, используя любые реактивы ( вещества) и барий, получить оксид, основание, соль? Составьте уравнения реакций в молекулярном виде.

    14. ( 4 балла). Расположите металлы: железо, олово, вольфрам, свинец в порядке увеличения относительной твердости.

    15. ( 5 баллов). Рассчитайте массу металла, который можно получить из 144г оксида железа (2).



    Предварительный просмотр:

    9 класс

    Химия

    Часть 1

    Тест.  К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Запишите номер задания и поставьте номер выбранного ответа.                    1. Наибольшую молекулярную массу имеет                                                                                                1) BaCl2 2) ВаS04 3) Ва3(Р04)2; 4) Ва3Р2.

    2. Трехэлементное вещество — это ...                                                                                                       1) серная кислота;                    2) негашеная известь (оксид кальция);                                                                      3) хлорид железа (III);          4) медный купорос.

    З.Сумма коэффициентов в молекулярном уравнении реакции                                                          (СuОН)2С03 + НС1 = СuС12 + С02 + ...                                                                                

    1)10: 2)11; 3)12;4)9.

    4.Количество вещества (моль), содержащееся в 6,255 г хлорида фосфора (V)        

    1)0,5; 2)0,3; 3)0,03; 4)0,15.

    5.Число протонов и нейтронов в ядре изотопа 40 К

    1) р = 20, n=19; 2)р = 40, n = 19; 3)р= 19, n = 21:        4)р = 21,n=19.

    6. Реакция, в результате которой выпадает осадок

    1) КОН + НС1; 2) К2С03 + Н2S04; 3) Cu(OH)2 +HNO3; 4) Nа2S + Рb(N03)2.

    7 В 250 мл воды растворили 150 г хлорида кальция. Массовая доля соли в растворе (в процентах) равна:

    1) 60; 2) 37,5; 3) 75; 4) 62,5

    (Каждый правильный ответ 1 балл)

    Часть 2

    Задачи

    1. При взаимодействии 9,6 г оксида металла (III) с серной кислотой образуется 24 г сульфата металла (III). Определите металл. (3 балла)

    2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых, используя простые вещества кальций, фосфор и кислород, можно получить фосфат кальция. (2 балла)

    3. 50 г смеси карбонатов бария и натрия растворили в избытке соляной кислоты. Добавление к полученному в результате реакций раствору избытка раствора сульфата натрия приводит к выпадению 46,6 г осадка. (7 баллов)

    Напишите уравнения протекающих реакций и определите массовые доли (в %) карбонатов в смеси.

    4. Осуществите цепочку превращений:

    S http://lib.repetitors.eu/images/stories/image00111h.gifX1 http://lib.repetitors.eu/images/stories/image00111j.gifX2 http://lib.repetitors.eu/images/stories/image00111k.gifX3 http://lib.repetitors.eu/images/stories/image00111l.gifX4 http://lib.repetitors.eu/images/stories/image00111l.gifX5

    (5 баллов)

    Часть 3

    Всё хорошо, что в меру. Гиппократ

    1.Отрывок из повести Хаггарда “Жемчужина Нила”: “Она вынула из уха одну из тех огромных жемчужин … и …опустила жемчужину в уксус. Наступило молчание, потрясенные гости, замерев, наблюдали, как жемчужина медленно растворяется в крепком уксусе. Вот от нее не осталось и следа, и тогда Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая уксус, и выпила весь до последней капли”.

    Задание: Объясните почему Клеопатра смогла выпить “крепкий уксус”, а также составьте уравнение реакции. (3 балла)

    Вселенная — это разнообразие в единстве. Оноре де Бальзак

    2.Бедному А совсем неудобно в своей квартире: сверху его грозиться сжечь Б, справа – отравить ядовитый Д, а живущий слева тихий Е иногда начинает буянить и совсем не ясно, что от него ждать – либо отравит, либо подожжет квартиру. Но когда Е успокаивается, то начинает светиться бледно-зеленым светом и всех радует. Задание: Определите, кто такие А, Б, Д, Е ? ( 3 балла)

    Опыт - это не то, что происходит с вами;
    это то, что вы делаете с тем, что происходит с вами. Сэр Исаак Ньютон

    3.Юный химик насыпал в первую колбу аммиачную, норвежскую и кальциевую селитры; во вторую колбу насыпал мел, а также чилийскую и аммиачную селитру; в третью колбу – натриевую и индийскую селитру, а также поташ. Задание: Сколько веществ окажется в смеси, образованной смешением содержимого: а) первой и второй колбы; б) всех трех колб? ( 5 баллов)

    Наука борется с суевериями,
    как свет с потемками. Менделеев Д.И.

    4.Однажды алхимик сказал своему господину, что может показать ему “шайтана”, принимающего образ жидкости, пожирающей золото. Алхимик показал хану, как рождается “шайтан”. Он поглотил газообразный красно-бурый оксид другим, жидким оксидом. При этом получилась сильная кислота и новый бесцветный газообразный оксид, который на воздухе снова превращался в бурый газ. Затем алхимик смешал полученную сильную кислоту с поваренной солью и бросил в смесь золотой перстень. Перстень стал покрываться пузырьками газа, а потом…исчез. Эмир приказал запечатать сосуд с дьявольской жидкостью в землю, а алхимика заключить в подземелье. Задание: Докажите, что алхимик не виновен, и найдите химический смысл его действиям.

     (5 баллов)

    В каждой естественной науке заключено столько истины,
    сколько в ней есть математики. Иммануил Кант

    5. В 25 мл раствора 20%-ной соляной кислоты растворили 4,0 г сульфида железа (II), после выделения газа в раствор добавили 1,68 г железных опилок. Рассчитайте массовые доли веществ в полученном растворе. (5 баллов)

    Знание — настолько ценная вещь,
    что его не зазорно добывать из любого источника. Фома Аквинский

    6. В доме лондонского ювелира исчез алмаз необычного голубого цвета. Срочно приглашенный в дом знаменитый сыщик Шерлок Холмс обратил внимание на баллон с хлором, отводная трубка от которого была погружена в колбу с раствором пероксида водорода. “Где хранился алмаз?” – спросил Холмс. “В маленьком алюминиевом футляре, который стоял вот здесь”, – ответил ювелир и показал на серую кучку пепла рядом с включенной горелкой. “Алмаза уже не вернуть”, – заметил Шерлок Холмс. Задание: Ювелир прислал нам схему места происшествия и попросил вас объяснить, что же все-таки случилось?  (5 баллов)



    Предварительный просмотр:

    Осуществить следующее превращение:

    S                 SO2                   Na2SO3                                 SO2                            SO3

    N2             NO               NO2                HNO3               Cu(NO3)2

    P                      P2O5                   K3PO4                  Ag3PO4

    Cl2              HCl              BaCl2                      BaSO4

    H2S                SO2                            SO3                              K2SO4                         KNO3

    PH3                   P2O5                             H3PO4                       K3PO4           Ba3(PO4)2

    NH3                                   NH4OH                  NH4NO3                          NH3                            N2

    C                CO2                         Na2CO3                         BaCO3                         CO2

    P                P2O5                    Li3PO4                               LiNO3                      HNO3

    NH3                    N2                      NH3                        NH4Cl                NH3



    Предварительный просмотр:

    В закрытом сосуде смешали 30г оксида азота (2)  и 20г кислорода. Вычислите массу продукта реакции. Какой газ останется в избытке?

    В закрытом сосуде, содержащем 40г азота и 22,4л кислорода (н.у.), пропустили электрический разряд. Рассчитайте массу продукта реакции. Какой газ останется в избытке?

    Вычислите, какой объем аммиака потребуется для получения 6,3кг азотной кислоты, считая потери в производстве равными 10%.

    Смесь порошков меди и оксида меди (2) массой 10г обработали концентрированной азотной кислотой. Выделилось 1,12л газа (н.у.). Вычислите массы компонентов в исходной смеси.

    Какой объем  (н.у.) углекислого газа можно получить из 55,5г мрамора, содержащего 10% некарбонатных примесей?

    При восстановлении 40г оксида меди (2) оксидом углерода (2) было получено 28г меди. Чему равна массовая доля выхода продукта реакции?

    Мрамор, содержащий 10% некарбонатных примесей, обработали избытком соляной кислоты. Полученный газ пропустили через известковую воду, при этом образовалось 5г осадка. Чему равна масса взятого мрамора?

    Сколько кг 68%-ной азотной кислоты можно получить из 134,4м3 оксида азота (4)?

    При прокаливании 340г натриевой селитры получили 33,6л кислорода. Какова массовая доля примесей в селитре?

    Сколько кг 80%-ной фосфорной кислоты можно получить из 31кг фосфора, содержащего 5% примесей?

    В 980г 5%-ного раствора фосфорной кислоты растворили 152г оксида фосфора (5). Какой стала массовая доля фосфорной кислоты в полученном растворе?

    При сжигании 8г  угля было получено 10,64л углекислого газа, что составляет 95% от теоретически возможного. Какова массовая доля примесей в угле?

    При взаимодействии избытка раствора гидроксида натрия с 16г кремния было получено 22,4л водорода. Какова массовая доля кремния во взятом образце?

    Сколько граммов 60%-ного раствора гидроксида натрия потребуется для реакции с 14г кремния, содержащего 5% примесей?

    Какой объем аммиака выделится при взаимодействии 107г хлорида аммония со 120г гидроксида калия, если выход продукта составляет 40% от теоретически возможного?

    Какой объем сернистого газа выделится при взаимодействии 28г меди, содержащей 2%примесей с 19,6г концентрированной серной кислотой?

     



    Предварительный просмотр:

    Часть А.

    1. (2 балла). Символ элемента, образующего простое вещество – неметалл:

    А. Br        Б. Mg        B. Fe      Г. Cu

    1. (2 балла). Иону S2- соответствует электронная формула: А. 1S22S22P6 

    Б. 1S22S22P63S23P6       B. 1S22S22P63S23P4      Г. 1S22S22P63S23P3

    3.  (2 балла). Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1S22S22P3:  А. ЭО2 и ЭН4    Б. Э2О5 и ЭН3   В. ЭО2 и  Н2Э          

    Г. Э2О7 и НЭ

    1. (2 балла). Способность атомов принимать электроны увеличивается в ряду:

    А. S – Te – O – S        Б. Te – Se – S – O     B.O – S – Se – Te     Г. Se – Te –S - O  

    1. (2 балла). Коэффициент перед формулой вещества Х в схеме превращения

                      Н2   +   N2                Х :

        А. 1             Б. 2            В. 3        Г. 4

    6. (2 балла). Химическое равновесие в системе     N2   +   O2                             2NO – O~ смещается влево в случае: А. понижения температуры    Б. повышения температуры

    В. повышения давления        Г. использовании катализатора.

    1. (2 балла). Оксид углерода (4) не взаимодействует с веществом, формула которого:

    А. Ca(OH)2     Б. SO2    B. H2O       Г. Ba(OH)2

    8. (2 балла). Схеме превращения   Р-3                      Р+5  соответствует химическое уравнение:   А. 4Р  + 5О2 = 2Р2О5       Б. 3Мg   +  2P  = Mg3P2

                          B. 4P  + 3O2 = 2P2O3       Г. 2PH3  +  4O2 = P2O5  + 3H20                                      9. (2 балла). Простое вещество сера взаимодействует с каждым из веществ группы:

       А. H2SO4, O2, H2O      Б. Ca, O2, NaOH  B. O2, Mg, H2  Г. H2O, N2, KOH

    10. (2 балла). Ион СО32- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего:

        А. катион аммония  Б. катион водорода  В. гидроксид-ион  Г. катион натрия.

    Часть Б. Задания со свободным ответом.

    11. (6 баллов).Составьте формулы водородных соединений: хлора, серы, углерода. Выберите из них соединение с наиболее ярко выраженными кислотными свойствами.

    12. (6 баллов). Дайте характеристику вещества с формулой NH3 по следующему плану: 1) качественный состав;  2) количественный состав;  3) степень окисления каждого элемента;  4) относительная молекулярная и молярная масса; 5) массовая доля каждого элемента; 6) отношение масс элементов.

    13. (6 баллов). Запишите химические формулы и названия веществ А и В в схеме превращений:  NO                    A                           B.  

                                        + O2                         +O2,H2O 

    14. ( 10 баллов). На 250г известняка, содержащего 80% СаСО3, подействовали избытком соляной кислоты. Вычислите объем и массу выделившегося газа.

    15. (2 балла). Запишите формулы и названия аллотропных модификаций кислорода.



    Предварительный просмотр:

    Часть А.

    1.( 2 балла)  Химический элемент, имеющий схему строения атома (+15) )2)8)5, в Периодической системе занимает положение:

    А. 2-й период, главная подгруппа 3 группы      Б. 2-й период, главная подгруппа 4 группы

    Г.  3-й период , главная подгруппа 5 группы     Г. 4- й период, главная подгруппа 5 группы

    2.( 2 балла) Строение внешнего энергетического уровня 2S2 2Р2 соответствует атому элемента:

    А. Алюминия     Б. Железа        В. Азота        Г. Углерода

    3. ( 2 балла)  Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

    А. Натрий          Б. Бериллий       В. Калий        Г. Железо

    4.( 2 балла) Оксид элемента Э  с зарядом +12 соответствует общей формуле:

    А. ЭО            Б. Э2О       В. Э2О3         Г. Э2О5

    5. ( 2 балла) Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 15 в Периодической системе: А. Кислотный   Б.Основной    В. Амфотерный

    6. ( 2 балла) Основные свойства наиболее ярко выражены у гидроксида:

    А.Калия          Б. Алюминия         В. Серы           Г. Фосфора

    7. ( 2 балла)  Схема превращения  Fe0          Fe+2 сответствует химическому уравнению:

    А.Fe  +  2HCI  = FeCI2  +  H2              Б. FeO  +  CO2  = FeCO3

    В.Fe(OH)2  +  2HCI  = FeCI2 + 2H2O   Г. FeS  +  2HCI  = FeCI2 + H2S

    8.( 2 балла)  Сокращенное ионное уравнение 2H+    +   CO32-  = H2O +  CO2 соответствует взаимодействию: А. Соляной кислоты и  карбоната калия  Б.Гидроксида калия и карбоната натрия   В. Углекислого газа и гмдроксида натрия  Г. Углекислого газа и воды

    9. (2 балла)  Формула вещества, реагирующего с оксидом меди(2):

    А. КОН          Б. НNO3       В. Li2O       Г. NaOH

    10. ( 2 балла)  Элементом Э в схеме превращений  Э               ЭО2                Н2ЭО3 является:

    А.Барий            Б.Фосфор             В.Углерод            Г. Калий

    ЧАСТЬ Б.

    11.(8 баллов)  Напишите уравнение реакции между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 12 и водородного соединения элемента с порядковым номером 16 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.

    12. ( 8 баллов)  В приведенной схеме Fe2O3  +  H2              Fe   +  H2O определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

    13. ( 4 балла) По схеме  Cu0             Cu2+   составьте уравнение химической реакции. Укажите окислитель и восстановитель.

    14. ( 6 баллов)  По схеме превращений  P               P2O5                   K3PO4              Ca3(PO4)2 составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

    15. ( 4 балла)  По уравнению реакции  С   +   О2   =  СО2  рассчитайте объем углекислого газа, который выделится при сжигании  800г угля в достаточном количестве кислорода.

     



    Предварительный просмотр:

    1.При взаимодействии11,2г железа с соляной кислотой выделилось 4,45л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода водорода от теоретически возможного.

    2.Вычислите объем аммиака, который может быть получен при взаимодействии азота с 60л водорода, выход аммиака (NH3) от теоретически возможного составляет 12%. (Объемы газов измерены при н.у.)

    3При действии на нитрат натрия концентрированной серной кислотой получена азотная кислота массой 189г, что составляет 80% от теоретически возможного выхода. Сколько по массе необходимо взять нитрата натрия для этой цели.

    4.Вычислите массу азотной кислоты, которую можно получить из 68кг аммиака (NH3),при выходе продукта  реакции от теоретически возможного, равном 70%.

    5.Вычислите массу кремния, который можно получить восстановлением 12кг оксида кремния (массовая доля примеси в котором 16%) алюминием, если известно, что выход кремния от теоретически возможного составляет 62%.

    6.При взаимодействии 800г 30%-ного раствора гидроксида натрия с избытком раствора сульфата меди было получено 196г осадка. Каков его выход в процентах от теоретически возможного?

    7.В соляной кислоте растворили 270г алюминия, содержащего 10% примесей. Какой объем водорода (н.у.) получили при этом, если выход его составляет 75% от теоретически возможнго?

    8.Вычислите количество вещества хлорида аммония (NH4Cl), полученное взаимодействием 4,48л аммиака (н.у.) с соляной кислотой, если выход соли от теоретически возможного составляет 60%.

    9.Вычислите объем углекислого газа (н.у.),который образовался при сжигании 1кг угля, массовая доля углерода в котором 90%. Выход углекислого газа от теоретически возможного составляет 90%.

    10.При взаимодействии карбоната кальция массой 200г с соляной кислотой выделился углекислый газ объемом33,6л.. Какой процент это составляет от теоретически возможного выхода?

    11.При действии на мел массой 100г, содержащий 90% карбоната кальция серной кислотой выделился углекислый газ массой 38г. Сколько это составляет от теоретически возможного выхода?

    12.Сколько необходимо взять карбоната магния при 95% выходе для получения углекислого газа массой 88г.

    13.При действии на цинк 20% раствором соляной кислоты массой 73г выделяется водород массой 0,1г. Сколько процентов это составляет от теоретически возможного выхода.



    Предварительный просмотр:

    Порошок магния массой 9,6г прокалили в азоте объемом 3,2л (н.у.).

    Найдите массу образовавшегося продукта.

    Какой объем газа (н.у.) выделится при действии 80г 36,5% соляной кислоты на 19,5г цинка?

    Найдите массу меди, полученной алюминотермическим способом из смеси 60г оксида меди (2) и 10,8г алюминия.

    Найдите объем водорода (н.у.), выделившегося при действии 12г воды на 4,2г лития.

    Через 280г 10% раствора гидроксида калия пропустили 4,48л углекислого газа (н.у.). Найдите массу образовавшейся в растворе соли.

    К 60г 25% раствора гидроксида натрия добавили 90г 30% раствора азотной кислоты. Найдите массу образовавшейся соли.

    Найдите массу осадка, выпавшего при действии 150г 20% раствора гидроксида натрия на 400г 20% раствора сульфата меди (2).

    К 200г 20% раствора гидроксида калия добавили 200г 10% раствора серной кислоты. Определите массу образовавшейся соли.

    Определите объем выделившегося газа при действии 146г 20% соляной кислоты на 50г мрамора.

    Какой объем водорода выделится при взаимодействии цинка массой 70г, содержащий 5% примесей и соляной кислоты массой 73г.

    На мрамор массой 120г,содержащий 90% карбоната кальция подействовали серной кислотой массой 19,6г. Какой объем углекислого газа выделился?

    К 56г 20% раствора гидроксида калия прилили 40г серной кислоты, содержащей 20% примесей. Сколько граммов соли при этом образовалось?



    Предварительный просмотр:

    Cамостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции».

    MnO2 + HCl = MnCl2 + H2O + Cl2

    S + H2SO4 = SO2 + H2O

    Cu + H2SO4 = CuSO4 + SO2 + H2O

    H2SO4 + C = H2O + SO2 + CO2

    Al + I2 = AlI3

    Cl2 + H2 = HCl

    H2 + N2 = NH3

    S + O2 = SO2

    NH3 + O2 = N2 + H2O

    Al + V2O5 = Al2O3 + V

    Mg + HNO3 = Mg(NO3)2 + NH4NO3 + H2O

    Hg + HNO3  =  NO + H2O + Hg(NO3)2

    FeCl3 + H2S = FeCl2 + S + HCl

    NH3 + SO2 = N2 + S + H2O

    Na2S2O3 + H2SO4 = Na2SO4 + SO2 + S + H2O



    Предварительный просмотр:

    1.Напишите уравнения электролитической диссоциации для следующих веществ:

       H3PO4 , Cu(NO3 )2 , Ba(OH)2

    2.Осуществите следующее превращение: Сu ------ CuO -----  Cu(NO3 )2  ------Cu(OH)2 

       Запищите уравнения в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

    3.Подберите такие вещества взаимодействие между которыми выражалось сокращенным ионным уравнением типа: а/ Mg2+  +  SiO3 2-   =  MgSiO3

    б/ 2H +  + CO3 2- = H 2O  + CO2

    4.Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 80г 20% раствора соляной кислоты с гидроксидом магния?

    1.Напишите уравнения электролитической диссоциации для следующих веществ:

       H 2S , NaOH .K2SO4

    2.Осуществите следующее превращение: P  -----   P 2O5  -----  H 3PO4   -----

    K 3PO4

       Уравнения запишите в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

    3.Подберите такие вещества взаимодействие между которыми выражалось сокращенным ионным уравнением типа: 3Ba2+   +   2PO4  3-   -----  Ba 3(PO 4)2

    б/ Zn 2+ +   CO3 2-  =   ZnCO3

    4.Какой объем водорода выделится при взаимодействии 40г цинка, содержащего 5% примесей с серной кислотой?

    1.Напищите уравнения электролитической диссоциации для следующих веществ:

      BaCI 2 , K 2CO3  , Ba(OH)2

    2.Осуществить следующее превращение: СO2  ----- H2CO3   ----- BaCO3

       Уравнения запишите в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

    3.Подберите такие вещества взаимодействие между которыми выражалось сокращенным ионным уравнением типа: 2H+  + S2- = H2S

    4.Cколько граммов водорода выделится при взаимодействии магния с 98г 20% раствора серной кислоты?

    1.Запишите уравнения электролитической диссоциации для следующих веществ:

       AICI3 , KOH , H2SO4

    2.Осуществить следующее превращение: K2O ---- KOH  ----- K3PO4 ---- Ba3(PO4)2

       Уравнения запишите в молекулярном  полном и сокращенном ионном виде.

    3.Подберите такие вещества взаимодействие между которыми выражалось сокращенным ионным уравнением типа: а/ Ba2+   + SO4 2-  =  BaSO4

    б/ AI3+   + 3OH-  =   AI(OH)3

    4.Сколько граммов гидроксида меди выпадет в осадок при взаимодействии сульфата меди массой 80г, содержащего 10% примесей с гидроксидом натрия?

    1.Запищите уравнения электролитической диссоциации для следующих веществ:

       ZnSO4, H2SO4, KOH

    2.Осуществить следующее превращение: CuCI2  ----- Cu --- CuO --- CuSO4

       Уравнения запишите в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

    3.Подберите такие вещества взаимодействие между которыми выражалось сокращенным ионным уравнением типа: а/ Ba2+  + SiO3 2-  = BaSiO3

    б/ Zn2+   +  2OH- = Zn(OH)2

    4.Какой объем углекислого газа выделится при взаимодействии мрамора массой 200г, содержащего 80% карбоната кальция с соляной кислотой?

    1.Запишите уравнения электролитической диссоциации для следующих веществ:

       Na2SO4, HNO3 , Ba(OH)2

    2.Осуществить следующее превращение: ZnCI2  -----  Zn(OH)2  ---- ZnSO4   --- Zn

       Уравнения запишите в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

    3.Подберите такие вещества взаимодействие между которыми выражалось сокращенным ионным уравнением типа: а/ Mn2+   + CO3 2-  =  MnCO3

    б/ Pb2+   + SO4  2- =   PbSO4

    4.Какую массу серной кислоты необходимо взять для нейтрализации 56г 20% раствора гидроксида калия?

    1.Запишите уравнения электролитической диссоциации для следующих веществ:

       Ba(NO3)2 , Ca(OH)2 , H3PO4 

    2.Осуществить следующее превращение: Сa  ---- CaO ---  CaCI2   --- Ca(OH)2

       Уравнения запишите в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

    3.Подберите такие вещества взаимодейстаие между которыми выражалось сокращенным уравнением типа: а/ Ag+   +  I-  =  AgI

    б/ Fe3+  +  PO4 3- =   FePO4

    4.Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 40г 10% раствора гидроксида кальция с азотной кислотой?

    1.Запишите уравнения электрролитической диссоциации для следующих веществ:

       AI2 (SO4)3 , Ca(OH)2 , K2SO3

    2.Осуществить следующее превращение: Zn ------   ZnO ---- ZnCI2 ----  ZnCO3

       Уравнения запишите в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

    3.Подберите такие вещества взаимодействие между которыми выражалось сокращенным уравнением типа: а/ 3 Hg2+  +  2PO4 3- = Hg3(PO4)2

    б/ 2Ag+  +  CO3 2-  =   Ag2CO3

    4.Какой объем кислорода выделится при разложении перманганата калия массой 316г, содержащего 10% примесей?

    1.Запишите уравнения эдектролитической диссоциации для следующих веществ:

       Fe2(SO4)3,NaOH, H3PO4

    2.Осуществить следующее превращение: Fe -----   Fe2O3  -----   FeCI3   -----  Fe(OH)3

       Уравнения запишите в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

    3.Подберите такие вещества, взаимодействие между которыми выражалось следующим сокращенным уравнением: а/ Fe3+   + 3OH-  =  Fe(OH)3

    б/ Ba2+   +  CO3 2- = BaCO3

    4.Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии хлорида алюминия с 40г 20% раствора гидроксида натрия ?