4.5.Наличие реализованных значимых для ДОУ инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

Щербинина Елена Анатольевна

Коллегам в помощь

 

Мои достижения по профилю профессиональной деятельности:

Название конкурса

Статус

Результат

Конкурс "Детские исследовательские и научные проекты"

Международный

 1 место

Конкурс педагогического мастерства "Лучший методический материал"

Международный

 1 место

Интернет - олимпиада "Разработка рабочих программ по ФГОС"

Международный

1 место

Педагогический конкурс "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика"

Международный

 1 место

Олимпиада "Педагогическая практика"

Всероссийский

2 место

Блиц - олимпиада "Исследовательская компетентность педагога в соответствии с ФГОС"

Всероссийский

участие

Тестирование "Игровые технологии в ДОУ (ФГОС))"

Всероссийский

Высокий уровень

Конкурс "Взаимодействие педагогов и родителей"

Международный

 1 место

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx26.9 КБ
Файл kompleks_utrenney_gimnastiki.docx15.83 КБ
Файл kartotek1.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр. Средняя группа

 

Подвижная игра «Автомобили»
(1 вариант)
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с двумя цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.
Ход игры: Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются.
(2 вариант)
Цель: упражнять детей действовать по двум цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.
Ход игры: Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. На поднятый флажок красного цвета – «автомобили» останавливаются.


Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».


Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: развивать двигательные умения и навыки; развивать слуховое внимание; умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Это «птички» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя:
Прискакали птички, птички-невелички,
Весело скакали, зернышки клевали.
Дети – «птички» летают и прыгают, размахивая руками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит.
Тра-та-та-та, берегись, посторонись». Дети- «птички» убегают от автомобиля.


Подвижная игра «Кот и воробышки»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
1 вариант
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
2 вариант
Цель: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.
Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.
Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.


Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Ход: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст: «Я – Мороз Красный нос.
Я – Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"
После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.


Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Ход: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит:
«Зайки скачут, скок – скок – скок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают,
не идет ли волк».
Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.


Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Материалы: шапочка кота.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. На одной стороне зала ставит стулья (это норки мышек) или ставит стойки с натянутым на высоте 50 см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей в центре зала на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота). Кота можно выбрать с помощью считалки.
Воспитатель читает текст:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Далее воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Кот усами шевелит,
Всем вам прятаться велит.
После окончания текста дети – «мыши» легко, стараясь не шуметь, а тихо начинают бегать по всему залу. Через 30 -35 секунд воспитатель дает сигнал: «Кот проснулся!» Водящий – «кот» (ребенок, кричит: «Мяу!», и бежит быстро за «мышами», а те, убегая от кота, прячутся в «норки» (садятся на стулья или подлезают под стойки, и быстро вбегают в свои норки).


Подвижная игра «Кролики»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Ход: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.


Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Ход: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.


Подвижная игра «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.


Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Ход: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?».

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку.


Подвижная игра «Лошадки»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Ход: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.


Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их – просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот захлопнем мышеловку,
И поймаем сразу вас! Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4—5 раз. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить.


Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
1,2,3 – лови!
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.


Подвижная игра «Карусель»
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Ход игры: Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми {или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.

Подвижная игра «Котята и щенята»
Цель: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.
Ход игры: Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», Другой – «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2-3-х повторений, дети меняются ролями, и игра продолжается.


Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.
Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре.


Подвижная игра «Найди свой цвет»
(1 вариант)
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную,использовать всю площадь зала.
Ход игры: В трех местах площадки положены обручи (5 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.
(
2 вариант)
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно.
Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки 3—4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом определенного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет»,— дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель
После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги, стоящие в углах комнаты.

Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Ход игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».


Подвижная игра «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».
После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.


Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.


Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Ход игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам..В яму - бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.


Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.


Подвижная игра «Птички и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Ход игры: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.


Подвижная игра «Салки»
Цель: Воспитывать быстроту, улучшать реакцию на звуковой сигнал.
Ход игры: По считалке выбирается водящий («салка»). Условно устанавливается площадка, на которой играют. Все разбегаются по площадке, водящий объявляет «Я салка!» и начинает догонять всех игроков.
Кого догонит и «осалит» (дотронется), тот становится «салкой», громко объявляет об этом, и начинает догонять игроков. Продолжаем до бесконечности.


Подвижная игра «Найди, где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет.


Подвижная игра «Самолеты»
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.


Подвижная игра «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.


Подвижная игра «Трамвай (троллейбус, автобус)»
Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по два, действовать в соответствии с цветовым сигналом, сообща, выполнять подлезание.
Ход игры: Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флага: желтый, красный, зеленый. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный, желтый - останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флаг - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если по-прежнему зеленый цвет, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый флаг, чтобы снова можно было двигаться.
При небольшом количестве детей, можно поставить их в одну колонну. Можно на пути организовать остановку. Подъезжая к ней, трамвай замедляет ход, останавливается. Для того чтобы войти и выйти, дети приподнимают шнур.


Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.


Игра «Угадай, кто позвал»
Цель: научиться определять товарища по голосу, развивать координацию движений.
Оборудование: игрушка-медведь.
Ход игры: играющие сидят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибается, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Дети разбегаются по площадке. По сигналу дети занимают
свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу и говорят: «Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай!» Игра повторяется несколько раз. Игру можно проводить в другом варианте. Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии спиной к детям сидит ребенок с мишкой. Педагог предлагает кому-нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его позвал. Он останавливается перед позвавшим и рычит. Тот, кого узнали, получает мишку, садится с ним на стульчик и водит.


Подвижная игра «Догони пару»
Цель:развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Ход игры:Дети становятся в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. По команде воспитателя: «Беги! » - первая шеренга детей убегает, а вторая догоняет (каждый догоняет свою пару – ребенка, стоящего напротив, стараясь осалить до пересечения линии финиша).


Подвижная игра «Удочка»
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Ход игры: играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.


Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Ход игры: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки»

Возрастная группа: старшая группа, подготовительная к школе группа.

Продолжительность: 10 минут.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть(2,5 мин.)

построение в шеренгу;

ходьба обычная – отправляемся в сказку;

ходьба маленькими, семенящими шагами – Гномы;

ходьба широкими шагами – Великаны;

ходьба с высоким подниманием колена, чередуя с подскоками – Конёк-Горбунок;

бег, руки в стороны – летим на ковре самолёте;

ходьба обычная – шагаем по сказочному городу;

построение в три колонны тройками.

Комплекс общеразвивающих упражнений: (3,5 мин.)

I. «Жар-Птица машет крыльями» (5-6 раз.)

И. П. ноги врозь, руки на поясе;

1. руки в стороны;

2. руки вверх;

3. руки в стороны;

4. и. п.

II. «Емеля потягивается на печи» (5-6 раз.)

И. П. ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладони сомкнуты перед грудью;

1. прямые руки развести в стороны с поворотом вправо/влево;

2. и. п. ;

3-4. то же.

III. «Семеро козлят бодаются» (5-6 раз.)

И. П. ноги врозь, руки у головы- имитация рожек;

1-2. наклон вперёд, произнести «Бе-е-е»;

3-4. и. п.

IV. «Кот в сапогах хвастается сапогами»(5-6 раз.)

И. П. - ноги врозь, руки на поясе;

1. согнуть правую ногу в колене и выставить ее вперёд на пятку;

2. и. п.

3. согнуть левую ногу в колене и выставить ее вперёд на пятку;

4. и. п.

V. «Царевна-Лягушка»(5-6 раз.)

И. П. - ноги врозь, руки над головой - «корона»;

1-2. присесть, колени развести в стороны, руки касаются пола;

2. прогнуть спину вниз, выдох;

3-4. то. же.

VI. «Красная Шапочка»(5-6 раз.)

И. П. - ноги вместе, руки вдоль туловища;

1-8 подскоки на месте;

1-8 ходьба на месте.

VII. «Три поросенка на полянке»(5-6 раз.)

И. П. - ноги вместе, руки на поясе;

1- 4 поворот направо с полуприсядом, повилять хвостиком, произнести «Хрю-хрю»;

И. П. ;

1- 4 поворот налево с полуприсядом, повилять хвостиком, произнести «Хрю-хрю»;

IХ. «Волк дует на домики поросят»(4-5 раз.)

И. П. - ноги врозь, руки опущены;

1. руки развести в сторону - вдох через нос;

2. слегка наклониться вперёд, руки опустить на выдох через рот;

3-4. то же.

Подвижная игра «Колобок» : (4 мин.)

Дети становятся колобками. После слов - «Покатились по дорожке» дети бегают по залу в рассыпную. После слов- «Повстречал на пути колобок… Кого?» дети называют кого видят на мультимедийной доске (зайку, волка, медведя, лису) поют песенку колобка «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл а от тебя зайка подавно уйду» разбегаются по залу в рассыпную и бегают пока на м. доске не появится следующий персонаж сказки.

Девиз утренней зарядки:

Дети произносят вместе со взрослыми 3 раза – «Если день начнём с зарядки, будет всё у нас в порядке!»

Организованный уход.



Предварительный просмотр:

Картотека

«Литература для домашнего чтения по лексическим темам»

Книги — корабли мысли, странствующие

                                                                                по волнам времени и бережно несущие

                                                                            свой драгоценный груз от поколения

                                    к поколению.

Фрэнсис Бэкон

№ п/п

Лексическая тема

Художественная литература

1

Осень

К. Бальмонт «Осень»;

А. Барто «Осенью»;

И. Бунин «Листопад»;

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»;

Э. Мошковская «Плакали ночью желтые клены»;

А. Плещеев «Осень наступила…»;

М. Пришвин «Разговор деревьев»;

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа в стихах «Евгений Онегин»);

И. Соколов – Микитов «От весны до весны: рассказ «Золотая осень»;

А. Твардовский «Лес осенью»;

К. Ушинский «Спор деревьев».

2

«Огород. Овощи»

Н. Носов «Огурцы»;

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»;

Ю. Тувим «Овощи»;

Я. Тайц «Послушный дождик»;

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь».

3

«Мой детский сад.

Моя группа»

Барто «Игрушки»;

В. Катаев «Цветик - семицветик»;

Е. Серова «Нехорошая история»;

Л. Воронкова «Новая кукла»;

С. Маршак «Мяч», «Ванька-встанька»;

С. Михалков «Андрюша»;

А. Барто «Очки», «Мы с Тамарой»;

Н. Калинина «Малыши»: рассказы «Когда Саша и Алеша пришли в детский сад», «Почему утром ребята торопятся в детский сад?»;

Н. Найденова «Ольга Павловна»;

Э. Успенский «Первый раз в детский сад», «Трудовой день в детском саду» (книга «Про Веру и Анфису»).

4

«Моя семья»

А. Барто «Мама или я», «Помощница», «Вовка – добрая душа»;

В. Берестов «Братья»;

В. Вересаев «Братишка»;

Л. Толстой «Отец и сыновья»;

В. Бианки «Аришка – трусишка»;

В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»;

Д. Габе «Моя семья»;

Л. Толстой «Косточка»;

Сказки: «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (обр. А. Н. Толстого); «Как братья отцовский клад нашли» (обр. М. Булатова);

Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка».

5

«Грибы, лесные ягоды ХМАО»

В. Даль «Война грибов с ягодами»;

В. Катаев «Грибы»;

В. Сутеев «Под грибом»;

С. Аксаков «Грибы»;

Я. Тайц «По грибы», «По ягоды».

6

«Домашние животные и их детеныши»

Н. Абрамцева «Сказка про щенка и старую тапочку»;

С. Аксаков «Сурка»;

О. Альфредо «Козлик-герой» (пер. с исп. Т. Давитьянц);

А. Барто «Бычок», «Уехали»;

Русская народная сказка «Бычок – черный бочок» (в обр. М. Булатова);

Украинская народная сказка «Коза-дереза» (в обр. Е. Благининой);

М. Пляцковский «Кролик, который никого не боялся»;

Русская народная сказка «Соломенный бычок – смоляной бочок»;

В. Сутеев «Кто сказал мяу?»;

Я. Тайц «Кыш»;

Л. Толстой «Котенок», «У Розки были щенки»;

К. Ушинский «Два козлика», «Орел и кошка»;

К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»;

Английская сказка «Три поросенка»

(пер. С. Михалкова).

7

«Домашние птицы и птенцы»

А. Барто «Ути-ути»;

В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;

Б. Житков «Храбрый утенок»;

Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб»;

Г. Крылова «Песня курочки»;

М. Майн «Цыплята»;

«Петушок и бобовое зернышко (в обр. О. Капицы);

М. Пляцковский «Шел по берегу петух»;

М. Пришвин «Ребята и утята»;

К. Чуковский «Цыпленок».

8

«Посуда»

С. Баруздин «За обедом»;

Братья Гримм «Горшок каши»;

Ю. Добрынин «Самоварец, самовар, самоварище»;

М. Зощенко «Графин»;

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Н. Носов «Мишкина каша»;

Русские народные сказки «Каша из топора», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Скатерть, баранчик и сума»;

К. Чуковский «Федорино горе».

9

«Права детей»

А. Барто «В школу»;

В. Катаев «Цветик - семицветик»;

Н. Носов «Мишкина каша», «Заплатка»;

Л. Воронкова «Маша-растеряша»;

А. Барто «Вовка – добрая душа»;

В. Маяковский «Что такое хорошо»;

Русские народные сказки:

«Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (обр. А. Н. Толстого)

10

«Профессии»

А. Ляпидевский «На Север», «Все на лёд», «Первая радиограмма», «Лагерь Шмидта», «Спасение», «Возвращение»;

Б. Заходер «Стихи о профессиях»;

В. Маяковский «Кем быть»;

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»;

Д. Родари «Какого цвета ремёсла», «Чем пахнут ремёсла»;

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»;

С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Магеллан»;

Я. Аким «Неумейка».

11

«Мой город, мой дом»

М. Владимов и Н. Карповский «Крючок»;

Б. Житков «Светофор»;

Н.Калина «Как ребята переходили улицу»;

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек»;

Я. Пишумов «Это улица моя»;

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер», «Мой светофор».

12

«Зима.

Зимующие птицы»

Русские народные сказки «Морозко», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка»;

Я. Аким «Первый снег»;

К. Бальмонт «Снежинка»;

К. Калинина «Про снежный колобок»;

С. Козлов «Зимняя сказка»;

С. Алексеев «Снегирь»;

А. Клыков «Завтрак вороны»;

В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев»;

В. Бианки «Сова»;

Г. Скребицкий «На лесной полянке»;

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»;

Е. Чарушин «Воробей»;

И. Соколов – Микитов «Глухари»;

М. Горький «Воробьишко»;

М. Пришвин «Птицы под снегом», «Синички».

13

«Новый год»

Александрова «Елочка», «Дед Мороз»;

О. Высотская «Звездочки»;

И. Гурина «Снегурочка»;

Е. Трутнева «Елка»;

К. Чуковский «Елка»;

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»;

Н. Некрасов «Мороз-воевода»;

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»;

С. Дрожжин «Дедушка Мороз»;

С. Маршак «12 месяцев», «Песня о ёлке»;

Русские народные сказки «В гостях у дедушки Мороза», «Снегурочка», «Морозко».

14

«Дикие животные весной»

Русские народные сказки «Волк и козлята», «Аленушка и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «Рукавичка», «Снегурушка и лиса»;

И. Соколов-Микитов «Беляк», «Еж», «Белка;

Е. Чарушин «Лиса»;

К. Чуковский «Ежики смеются»;

П. Бажов «Серебряное копытце»;

П. Воронько «Испугались зайку».

15

«Мое здоровье»

А. Барто «Девочка чумазая»», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»;

А. Волков «Волшебник Изумрудного города: Сказка (отрывки)»;

С. Маршак «О мальчиках и девочках», «Робин-Бобин»;

С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»;

Л. Толстой «Старый дед и внучек»;

К. Чуковский «Мойдодыр».

16

«Одежда. Головные уборы»

А. Барто «Чепчик»;

Бр. Гримм «Три пряхи»;

Л. Зубкова «Лесные сказки. Ёж-портной»;

М. Майн «Пуговица»;

С. Маршак «Перчатки», «Вот какой рассеянный»;

Н. Носов «Заплатка»;

Украинская сказка «Рукавичка»;

Сербская сказка «Почему у месяца нет платья»;

Е. Пермяк «Пропавшие нитки»;

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

17

«Обувь»

А. Барто «Башмаки»;

Т. Воронкова «Ботинки», «Маша-растеряша»;

Н. Павлова «Чьи башмачки?»;

К. Чуковский «Приключения Бибигона» (глава «Приключение второе. Бибигон и калоша»).

18

«Транспорт»

А. Барто «На косогоре»;

В. Кудрявцева «Велосипедист»;

Р. Заславский «Ночное такси»;

Н. Калинина «Малыши»: «Как ребята переходили улицу»;

О. Корнеева «Милицейская машина»;

Е. Кузьмин «Важные машины»;

Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»;

Я. Тайц «Поезд»

19

«23 февраля – День Защитника Отечества»

З. Александрова «Дозор»;

Х.-К. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»;

С. Баруздин «Точно в цель»;

Е. Благинина «Флажок»;

Я. Длуголенский «Не потеряйте знамя» (рассказы «Миша едет к солдатам», «Что могут солдаты?»);

Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;

С. Маршак «Пограничник», «Мы – военные»;

А. Митяев «Почему Армия родная».

20

«Мебель»

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»;

Л. Воронкова «Как Алёнка разбила зеркало»;

бр. Гримм «Госпожа Метелица»;

Е. Железнова «Про Чулан Чулановича и его солнечных друзей»;

С. Маршак «Откуда стол пришел».

21

«8 Марта – Международный женский день»

Я. Аким «Мама»;

А. Барто «Мама уходит на работу»;

Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день»;

Г. Виеру «Мамин портрет», «Мамин день», «Мама, почему?»;

Д. Габе «Моря семья. Мама»;

С. Капутикян «Моя бабушка»;

Л. Квитко «Бабушкины руки»»

В. Осеева «Просто старушка»;

Л. Пестин «Для всех»;

В. Шуграева «Маме».

22

«Комнатные растения»

С. Аксаков «Аленький цветочек» (отрывок);

В. Катаев «Цветик-семицветик» (отрывок);

К. Чуковский «Чудо-дерево».

23

«К нам весна шагает…»

А. Барто «Весна идёт»;

Е. Баратынский «Весна, весна!...»;

Е. Благинина «Журавушка»;

Г. Ладонщиков «Подснежники»;

А. Майков «Весна»;

А. Плещеев «Весна»;

М. Садовский «Сердитый снег»;

И. Соколов-Микитов «От весны до весны»: рассказ «Весна красна»;

Я. Тайц «Послушный дождик»;

К. Ушинский «Ласточка»;

Д. Хармс «Кораблик».

24

«Мир книги.

Творчество С.Маршака»

«Багаж»; «Сказка о глупом мышонке»;

«Сказка об умном мышонке»; «Где обедал воробей?»; «Вот какой рассеянный»;

«Радуга-дуга»; «Ванька-встанька»; «Круглый год»;

«Детки в клетке»; «Мяч»; «Веселый счет» и другие.

25

«Моя страна»

А. Прокофьев «Родина»;

В. Орлов «Что нельзя купить»;

З. Александрова «Родина»;

М. Лермонтов «Родина»;

С. Баруздин «За Родину»;

Л. Огурцова «В горы с папой», «Евпатория», «Медведь-гора», «Флаг».