5. педагогические технологии и опыт
педагогический опыт
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Самоанализ.
Я, Назарова Александра Николаевна, в период с 1 декабря по 28 декабря 2018 года находилась на производственной практике в детском саду №18 г. Кулебаки Нижегородской области. Во время практики я закрепила и углубила практические знания, сформировала умения ориентироваться в современной образовательной системе дошкольного образования, научилась планировать занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников (определение целей и задач, подбор содержания, методическое обеспечение, оформление конспекта), участвовала в обогащении предметно-развивающей среды в групповой комнате.
Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта воспитателя средней группы начального и среднего звена.
Мои первые впечатления от детского сада, воспитателей были только положительными. На протяжении всей практики воспитатели делились опытом в проведении игровых и трудовых деятельностях.
Производственная практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в коллективе детского сада я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать.
Предварительный просмотр:
Анализ работы по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ д/с № 18 «Рябинушка», г. Кулебаки
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. Поэтому на первый план в системе работы c дошкольниками по экологическому воспитанию необходимо вынести формирование основ экологического сознания, понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений о природных объектах и явлениях.
Детский сад существует 6 лет. В ДОУ функционирует 10 групп. На территории имеется 10 прогулочных участка, 1 спортивная площадка, весь участок озеленен многими видами деревьев и кустарников.
Коллектив МБДОУ детского сада работают по проблеме экологического воспитания на протяжении всего времени работы садика. В основе работы лежит Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, а также технологии парциальных программ С.Н. Николаевой «Юный эколог» и Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа».
Цель деятельности воспитателей заключается в становлении у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи, стоящие перед воспитателями, имеют несколько направлений:
Оздоровительные:
- Охранять и укреплять здоровье детей;
- Учить их правильно взаимодействовать с природой;
- Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.
Образовательные:
- Формировать и развивать элементарные экологические знания;
- Систематизировать знания о живой и неживой природе;
- Учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса;
- Формировать умение решать экологические задачи;
- Развивать воображение.
Воспитательные:
- Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живой природе;
- Воспитывать отзывчивость, уважение к традициям своего народа;
- Формировать представление об экологических проблемах своего края;
- Формировать представление о себе, как жителе Земли.
Развивающие:
- Развитие трудовых умений и навыков;
- Развитие эстетических представлений.
Большую роль в экологическом воспитании детей данного дошкольного учреждения играют наблюдая за природой. Это сложная познавательная деятельность дошкольника, с помощью которой у ребенка развиваются: восприятие, мышление, речь, устойчивое внимание, умение видеть и понимать природные явления и связь между ними. Наблюдение осуществляется во время прогулок, на которых у дошкольников формируются представления о сезонных изменениях в природе
В данном детском саду в образовательной деятельности по экологическому воспитанию регулярно используется художественная литература о животных и растениях, которая расширяет круг представлений о природе, создает основу для получения новых знаний, воспитывает любовь к родному краю. Дети просят воспитателей ответить на волнующие вопросы. Все это делает работу с книгой более эффективной, более значимой и целенаправленной.
Воспитатели обращаются к экологической теме и во время проведения комплексных занятий по рисованию, аппликации, лепке. Такие занятия учат дошкольников видеть и понимать прекрасное в окружающем мире, побуждают к нравственно-эстетическим переживаниям, развивают воображение, формируют навыки, помогают передавать в работах свое видение красоты природы.
На территории детского сада имеется экологическая тропа с описанием природных объектов. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию.
Детский сад постоянно находится в режиме развития своей деятельности, использует современные методики и инновационные технологии.