5. педагогические технологии и опыт

Назарова Александра Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Назарова Александра Николаевна 2018-2019 гг


Предварительный просмотр:

Самоанализ.

Я, Назарова Александра Николаевна, в период с 1 декабря по 28 декабря 2018 года находилась на производственной практике в детском саду №18 г. Кулебаки Нижегородской области. Во время практики я закрепила и углубила практические знания, сформировала умения ориентироваться в современной образовательной системе дошкольного образования, научилась планировать занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников (определение целей и задач, подбор содержания, методическое обеспечение, оформление конспекта), участвовала в обогащении предметно-развивающей среды в групповой комнате.

Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта воспитателя средней группы начального и среднего звена.

Мои первые впечатления от детского сада, воспитателей были только положительными. На протяжении всей практики воспитатели делились опытом в проведении игровых и трудовых деятельностях.

Производственная практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в коллективе детского сада я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать.



Предварительный просмотр:

Анализ работы по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ д/с № 18 «Рябинушка», г. Кулебаки

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. Поэтому на первый план в системе работы c дошкольниками по экологическому воспитанию необходимо вынести формирование основ экологического сознания, понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений о природных объектах и явлениях.

Детский сад существует 6 лет. В ДОУ функционирует 10 групп. На территории имеется 10 прогулочных участка, 1 спортивная площадка, весь участок озеленен многими видами деревьев и кустарников.

Коллектив МБДОУ детского сада работают по проблеме экологического воспитания на протяжении всего времени работы садика. В основе работы лежит Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, а также технологии парциальных программ С.Н. Николаевой «Юный эколог» и Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа».

Цель деятельности воспитателей заключается в становлении у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи, стоящие перед воспитателями, имеют несколько направлений:

Оздоровительные:

  • Охранять и укреплять здоровье детей;
  • Учить их правильно взаимодействовать с природой;
  • Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

Образовательные:

  • Формировать и развивать элементарные экологические знания;
  • Систематизировать знания о живой и неживой природе;
  • Учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса;
  • Формировать умение решать экологические задачи;
  • Развивать воображение.

Воспитательные:

  • Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живой природе;
  • Воспитывать отзывчивость, уважение к традициям своего народа;
  • Формировать представление об экологических проблемах своего края;
  • Формировать представление о себе, как жителе Земли.

Развивающие:

  • Развитие трудовых умений и навыков;
  • Развитие эстетических представлений.

Большую роль в экологическом воспитании детей данного дошкольного учреждения играют наблюдая за природой. Это сложная познавательная деятельность дошкольника, с помощью которой у ребенка развиваются: восприятие, мышление, речь, устойчивое внимание, умение видеть и понимать природные явления и связь между ними. Наблюдение осуществляется во время прогулок, на которых у дошкольников формируются представления о сезонных изменениях в природе

В данном детском саду в образовательной деятельности по экологическому воспитанию регулярно используется художественная литература о животных и растениях, которая расширяет круг представлений о природе, создает основу для получения новых знаний, воспитывает любовь к родному краю. Дети просят воспитателей ответить на волнующие вопросы. Все это делает работу с книгой более эффективной, более значимой и целенаправленной.

Воспитатели обращаются к экологической теме и во время проведения комплексных занятий по рисованию, аппликации, лепке. Такие занятия учат дошкольников видеть и понимать прекрасное в окружающем мире, побуждают к нравственно-эстетическим переживаниям, развивают воображение, формируют навыки, помогают передавать в работах свое видение красоты природы.

На территории детского сада имеется экологическая тропа с описанием природных объектов. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию.

Детский сад постоянно находится в режиме развития своей деятельности, использует современные методики и инновационные технологии.