Работа с родителями

Иванова Ирина Викторовна

Консультации, советы, рекомендации, анкеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета

Уважаемые родители!

Для определения эффективности проведенной  работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:

  1. Ваше имя, возраст, образование (желательно)………………………………………………………………………….
  2. Продолжите фразу: гендерное воспитание – это ………………………………………………………………………………………………………………….
  3. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.)……………………………………………………………….
  4. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?........................................................................
  5. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)? …………………………………………………………………………………………………………………
  6. Как вы оцениваете содержание работы по взаимодействию ДОУ и семьи по вопросам гендерного воспитания детей 5-6 лет? (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) ………………………….
  7. Все ли методы и организационные формы проводимой работы вас устроили? Что бы хотелось изменить, дополнить? ……………………………………………………………………………………………………………………
  8. Используете ли вы полученные знания о гендерном воспитании в общении со своими детьми? ………………………………………………………………….
  9. Ваши замечания и предложения по совершенствованию работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Благодарим за помощь!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 с.Месягутово муниципального района

 Дуванский район Республики Башкортостан

Консультация для родителей:

«Значение твёрдого режима для воспитания воли»

Воспитание воли ребёнка в семье

Почему волю ребёнка надо воспитывать с раннего детства?

Не все родители ясно представляют себе, почему волевые черты характера следует воспитывать с раннего детства и как это нужно делать. Между тем если с детства не приучать маленьких детей к выполнению несложных заданий, не приучать их сдерживать некоторые неразумные желания, то и в дальнейшем им трудно будет приучать себя к систематическому труду и учению. Встречаются матери, которые всю свою любовь к ребенку выражают в беспрекословном выполнении его желаний, не предъявляют к нему никаких требований, не дают ему никаких самостоятельных заданий, поручений. Даже в тех случаях. Когда ребенок хочет что-либо сделать сам, ему внушают: «Ты не умеешь; у тебя ничего не получится». И вырастают дети несостоятельные, не умеющие ни преодолевать трудности, ни сдерживать свои порывы.

Значение твердого режима для воспитания воли.

Прежде всего, в каждой семье должен быть установлен порядок жизни ребенка. Ребенок должен в определенное время ложиться спать, вставать, есть, гулять, играть и выполнять маленькие задания, которые поручают ему родители. Устанавливая режим детской жизни, надо учитывать и распорядок всей семьи. Точное выполнение режима приучает к порядку, организованности и дисциплине, а это основа для развития и воспитания воли. Влиять на ребенка нужно не от случая к случаю, а систематически и всегда в одном направлении. Это необходимо для воспитания культурных привычек и укрепления воли. Домашний режим ребенка и требования выполнять его необходимо согласовывать с режимом и требованиями в детском саду. Если режим детского сада и режим семьи будут различны, то сознание, привычки, все поведение ребенка не будут целеустремленными, а воля его не будет укрепляться. Легче приучить ребенка к точному выполнению порядка жизни, если мать сама следит за выполнением режима в течение дня, и значительно труднее, когда она рано уходит на работу, задерживается по вечерам и ребенок остается на попечении бабушки, няни или старших детей. В таких случаях мать обязана разъяснить и неотступно требовать от них строго выполнения режима дня ребенка. Соблюдение этих требований к организации жизни ребенка значительно облегчит воспитание таких волевых черт, как организованность, дисциплинированность и заложит основу для дальнейшего развития воли.

Воспитание самостоятельности ребенка – необходимое условие развития воли.

Здоровый ребенок стремится двигаться, все сделать сам. Самостоятельность доставляет детям огромное удовлетворение. Стремление к самостоятельности говорит о том, что уже в раннем возрасте у ребенка появляются свои желания, порою наивные с точки зрения взрослого, свои цели, к которым он стремится. К этим проявлениям ребенка следует относиться с уважением, не заглушать их, создавать условия для их упражнения, так как они служат почвой для воспитания воли. Именно из этих стремлений ребенка к самостоятельности вырастают волевые черты человека, стремящегося к выполнению благородных целей. Стремлению ребенка к самостоятельности препятствовать вредно. Родители должны заботиться о том, чтобы разумно организовать самостоятельность ребенка, давать ему различные поручения, следить, чтобы выполняя их, он не отвлекался, преодолевал бы трудности, встречающиеся во время игр и занятий, и доводил начатое дело до конца. Первые обязанности ребенка – посильное для него обслуживание: самостоятельно одеться, убрать постель, почистить обувь и платье, позавтракав, поставить посуду на место (а в старшем дошкольном возрасте и вымыть свою чашку и тарелку), держать в порядке игрушки. Неправильно расценивать игры и занятия детей только как средство занять их время. Не следует забывать, что игры являются прекрасным средством воспитания воли. Влияние игр и занятий на развитие волевых способностей определяется отношением взрослых к детям в то время, когда они выполняют какое-либо задание или играют. Чем старше ребенок, тем чаще он должен получать от родителей наряду с интересными заданиями поручения, быть может, и неинтересные для него в данный момент, но которые он должен обязательно выполнить.

Развивайте у ребенка умение удерживать себя от неразумных желаний и поступков.

Появление у ребенка желаний, самостоятельной выдумки, стремлений что-либо сделать – все это элементы его будущей воли. Родители обязаны поддерживать эти стремления, создавать условия, при которых ребенок мог бы их осуществить. Конечно, не все желания и стремления ребенка следует одобрять. Для ребенка легче сделать то, что он хочет, чем удержать себя от выполнения возникшего желания. Если не приучать ребенка отказываться от некоторых желаний, то в дальнейшем он будет систематически нарушать правила и требования жизни, у него могут развиться плохие привычки, что приводит к тяжелым последствиям. Какие же меры должны принимать родители, чтобы приучить ребенка удерживаться от выполнения неразумных желаний? Прежде всего приучать выполнять правила, соблюдать порядок жизни. Следует заботиться о том, чтобы правил, к которым приучают детей, не было слишком много, чтобы они были им понятны, соответствовали бы их силам и возможностям. Нельзя воспитывать ребенка так, чтобы он был свободен от всяких обязанностей и ему все было разрешено только потому, что он маленький. «Нельзя» ограждает жизнь ребенка от опасных и вредных поступков. Ребенок рано может усвоить конкретный смысл слова «нельзя»: «нельзя» - больно, «нельзя» - холодно, «нельзя» - горько. Смысл этого слова становится всё более сложным: «Нельзя отнимать книжку у товарища, хотя очень хочется именно сейчас её посмотреть», «нельзя» входить в комнату в грязной обуви. По мере развития самостоятельности ребенка и его участия в жизни семьи всё чаще становится необходимым не только запрещать что-либо словом, но очень кратко, спокойным и требовательным тоном объяснять, почему нельзя так поступать. Только те запрещения, которые понятны и убедительны для ребенка, способствуют развитию у него способности сознательно удерживать себя от плохих поступков. Только при длительном и настойчивом влиянии на ребенка элементы сознательной сдержанности будут проявляться все чаще и в дальнейшем превратятся в постоянную черту характера.

Нет безвольных детей – есть дети, испорченные воспитанием.

Чуткого отношения требуют от родителей нерешительные, неуверенные в себе дети, которым кажется, что они не умеют делать то, что делают другие. К сожалению, встречаются еще родители, которые сердятся на ребенка, если ему что-либо не удаётся, и, сами того не замечая, внушают ему, что он всегда делает плохо. Конечно, нельзя положительно оценивать все действия и поступки ребенка, но совершенно необходимо доверять силам ребенка, поддерживать его хорошие качества, даже если они еще слабо выражены, чтобы они росли, крепли и вступали в борьбу с недостатками в характере и поведении ребенка, которые мешают развитию сильной, волевой личности. Легких путей в воспитании ребенка не существует. Это длительный, постепенный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд. Зато результатом ваших усилий помимо успехов вашего ребенка, станут теплые и близкие отношения между ним и вами.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по гендерному воспитанию детей

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. 
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. 
  • Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно. 
  • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. 
  • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости ( истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально ( снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно. 
  • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить. 
  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях. 
  •  Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
  • Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.



Предварительный просмотр:

   Советы родителям     гиперактивного ребенка

Как определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

 Активный ребенок:

- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Основные причины гиперактивности

Часто гиперактивность - это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности? 

1. Создать ему определенные условия жизни.

Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными. 

2. Воспользуйся такими советами:

- Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.

- Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.
- В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

- "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.
 

- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.

- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

- Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней гармонии - это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.

- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.